Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
ВЯЗЬМА



Романов-Борисоглебск ( ТУТАЕВ )






МУРОМ


Так отражение воды
качает купола церквей,
что крест златой во`ды ласкают:
и в небе блики голубей,
и на глазах слезинки тают.
Там искривления оконц
по водной глади всё блуждают
и колокольно тает звон,
и новый день, плеснув, светает.
Качнёт волною купола
и звонниц светлое парение,
и лики, что святых звала,
омыв все души прегрешений.
Вот миги святости крестов
во ряби вод цветней сверкнут.
Течение лет всё сознаёт
и небо светится так сине,
и свет по-новому прольёт
на души, что светлей поныне.
Владислав Ломенко



Спасский монастырь, в композиционном центре которого расположен Спасо-Преображенский собор, является одним из самых древнейших сооружений на Муромской земле, расположен в юго-восточной части г. Мурома, на высоком, почти отвесном, левом берегу реки Оки. О монастыре впервые упоминает летопись под 1096 годом, когда во время его осады сын Святослава Черниговского Олег убил на подступах к городу сына Владимира Мономаха князя Изяслава, похороненного в монастыре, и «…горожане вземше Изяслава, положиша и в монастыри Святого Спаса... ».
Монастырь многие столетия был одним из важнейших оборонительных плацдармов города. По преданию, монастырь возник на месте укреплённого двора первого Муромского князя Глеба (Борис и Глеб - младшие сыновья киевского князя Владимира Святославовича; около 987—989 Борис получил от отца Ростов, Глеб — Муром; в междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015г. после смерти Владимира, были убиты старшим братом Святополком; русская православная церковь в 1071г. причислила Бориса и Глеба к лику святых), построившего деревянную церковь Всемилостивого Спаса. Его первоначальное наименование – «Спасский, что на бору».



КИЕВ

Основателем Вознесенской Давидовой пустыни был преподобный Давид Серпуховской. Основана она была в начале XVI века. Во многих источниках приводится точная дата - 1515 год.
Преподобный Давид со товарищи ставит деревянные кельи, возводит деревянный храм в честь Вознесения Господня на берегу речки Лопасни. После кончины преп. Давида над его мощами поставили деревянную часовню.
Первая каменная постройка начала возводиться к концу XVI века – каменный храм в честь Вознесения Господня. Но со смертью Ивана IV началось Смутное время, которое также затронуло и пустынь. В 1619 году она была разорена литовцами.
Наконец дошло дело и до Вознесенского собора. Он так и простоял до второй половины XVII века незаконченным. В XVIII веке строятся и другие постройки. Но из-за бедности пустынь начинают приписывать то к одному московскому монастырю, то к другому. Братии становится всё меньше и меньше. Так продолжалось до начала XIX века. Начинается расцвет Давидовой пустыни. Возводятся новые храмы, ремонтируются и украшаются старые. Появляются новые вспомогательные постройки.
С 1917 года пустынь вступает в новый период своей истории. Уничтожен, разграблен, разрушен….
Возрождение пустыни начинается в 1992 году. Сначала был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. В 1995 году было принято решение о возобновлении монашеской жизни. С 1997 по 1999 годы происходили восстановительные работы на территории пустыни. И, наконец, в 2003 году освятили Вознесенский собор.





ГОРОХОВЕЦ

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века-
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Федор Тютчев



Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом благовест дальный,
И кровлю, и крест золотой.
Люблю я немятого луга
К окну подползающий пар,
И тесного, тихого круга
Не раз долитой самовар.
.......
А.Фет





КАЗАНЬ

До революции приход Богоявленского собора был одним из самых больших в Казани. Прихожанами были как аристократы и крупные предприниматели, так и простые горожане.2 февраля 1873 года знаменательно крестинами Федора Ивановича Шаляпина в этом храме. 200 лет он чиcлился обычным прихoдcким хрaмoм города и только в XX вeке получил статуc собора. До зaкрытия в 1939 гoду, Богoявленская цeрковь былa кафедральным собором. В 1950-е годы церковь сильно обезображена, в ней разместили спортивный зал Казанского университета, были снесены главы, заштукатурен декор. Церковь возвращена общине только в 1997 году.
Обновлённая колокольня Богоявленского собора, стоящая на главной улице Казани, представляет самостоятельную архитектурную ценность. Построена на завещaнныe купцoм Иванoм Семeновичeм Кривоноcoвым средствa, в 1895-1897 - по проeкту aрхитектора М. Д. Михайлова. На втором этaже находился крупный хрaм в честь Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи. Искусно выложенный из обычного и лекального кирпича декор произвели колокольню в ранг градообразующих элeментов, одним из aрхитектурных символов Казани. Богослужения в Богоявленском соборе в Казани совершается ежедневно.
Обиходные названия: Покровский собор; Богородицкий собор
Кирпичный храм в псевдорусском стиле, сооружённый путём полной реконструкции двухэтажного кирпичного молитвенного дома старообрядцев белокриницкого согласия, сооружённого в середине 1880-х, но тогда не освящённого из-за запрета властей. Крупная кирпичная двусветная постройка приземистых пропорций, ориентированная алтарём на север, увенчанная декоративным пятиглавием, с массивной колокольней.
Дата постройки: 1906-1909
В мае 1922 года Комиссия по фактическому изъятию церковных ценностей конфисковала из Покровского собора (в актах храм именуется церковью во имя Казанской Божьей Матери) более двух пудов серебра в виде окладов с икон, кадил, сосудов, монет и т.д. Через несколько лет храм был закрыт. В 1997 году была восстановлена Казанско-Вятская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви. Покровский храм был возвращён. Началась его постепенная реставрация как будущего кафедрального собора.
Освящён в сентябре 1909 года.
Храм всех религий - Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, возведение начато в 1994 году Ильдаром Хановым. В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода.
Проектировщик, местный житель Ильдар Ханов, называет сооружение «Вселенским храмом», или «Храмом всех религий».

Кул Шариф
Источник: http://fotki.yandex.ru/users/yulenochekk/