Маскот "Epsom", 1929, высота 18 см, сатинированное стекло, литьё в пресс, подсветка. Музей Лалик, Винген-сюр-Модер.
Маскоты Lalique изготавливались из оригинальной стеклянной массы и по уникальной технологии, которые были запатентованы Рене Лаликом и используются до сих пор стеклодувами Lalique. Вопрос, который возникает с завидной очевидностью, маскот - это объект серийного производства или уникальная вещь со статусом произведение искусства? Да, маскоты Лалик могли быть штучные, уникальные, созданные по заказу, например, королевских особ, представителей Британской короны, как представленный маскот "Борзая". После изготовления подобных моделей, производственная форма уничтожалась, дабы избежать конфуза и подделок. Но, в большинстве своем, маскоты Лалик - мелкосерийные, с предусмотренной наполненностью серии определенным количеством экземпляров. После производства и продажи такой серии в документации компании записывалось: "Серия исчерпана". Однако серия могла быть запущена снова, повторяя шаблонный образец. Серийность, как и уникальность, не может быть единственным критерием художественности или его отсутствия. Важное - образность, заложенная в этом символе нового индустриального мира.