Деревянную посуду с черно-красно-золотой росписью в современном мире отвыкли использовать в быту. А зря! Этой посуде, в отличие от фарфора, не страшны перепады температуры. Даже после морозилки узор не потрескается, чего не скажешь о фарфоре. Но в микроволновку хохлому все равно не поставишь, заискрит: из-за особой технологии росписи в такой посуде есть металлические элементы. Золото в производстве хохломы никогда не использовали – ни настоящее, ни имитирующую краску. Но посуда все равно была дорогой. Сначала мастера брали для теплого сияния серебро, потом олово. Но и его не все могли себе позволить, так что предметы натирали оловом не целиком, а только те места, где орнамент должен быть «золотым». Такую посуду часто подавали на пирах знати, а поставляли ее монастыри. Они и заказывали ее мастерам из деревень, оплачивая дорогое олово. Теперь же на производствах используют алюминиевую пудру.