Хоронили его в Латвии, в семейном склепе. В часовне на кладбище Яков лежал с таким выражением лица, какого никогда у него не было, он казался величественным и грозным. И Кира подумала, что он на нее очень сердит. У могильной оградки она спросила гробовщика: "А я здесь помещусь?"
Он смерил ее взглядом: "Не волнуйся, хозяйка, поместишься!" Кира Александровна попросила, чтобы на памятнике выгравировали ее имя, фамилию, год рождения. "Настанет черед, вторую дату дочка допишет", - решила она.
Она нашла в себе силы жить ради дочки Маши, ради внуков Алексея и Кати. Кира Александровна вспоминала, что однажды, внук Леша был еще маленьким, они ехали в метро. Мальчик вставил себе в курточку игрушечный кинжал и изображал "зарезанного". Хохотал весь вагон. Кира Александровна пыталась ругаться: " Что ты творишь?" Леша ответил: "Люди смеются! Мне приятно..."
И улыбнулся, совершенно счастливый. Кире тоже нравилось, когда вокруг хохочут, больше всего на свете она любила смешить. Эта актриса умела одним своим появлением в кадре вызвать улыбку зрителей..
Последний раз актриса Крейлис-Петрова в кино сыграла в 2016 году, в возрасте 85 лет, снявшись сразу в двух картинах "Страна чудес" и "Непридуманная жизнь". В 2016 году у Киры Александровны была диагностирована опухоль головного мозга, она перенесла операцию, улучшившую ее состояние на несколько лет.
Всю жизнь она бережно хранила Яшины письма. На съемках или гастролях получала их почти ежедневно. Начинались они словно под копирку: первый день без тебя, второй день без тебя, третий...
Кира Александровна Крейлис-Петрова не дожила до 90-летия буквально полтора месяца и два месяца до появления на свет своего первого правнука. Много лет стоял их общий с мужем памятник, на котором была высечена и ее фамилия, и где оставалось только поставить дату ухода. И вот этот день наступил. 12 мая 2021 года ее не стало.
Более 30 лет она была одной из ведущих актрис Александринского театра, снималась в кино с 1957 года. Ей легко давались не только комедийные амплуа, но и сложные драматические, острохарактерные роли. Она была одной из тех, кто не представлял свою жизнь без сцены.
О Кире Крейлис-Петровой вспоминает режиссер Геннадий Тростянецкий: "Наслаждением было репетировать с Кирой Петровой. Она же закончила Школу-студию МХАТ. Вы посмотрите, какой там был блистательный курс! Ее режиссером ведь был Корогодский. Он был тем, кто ее окрестил в актерское мастерство, о нем она всегда помнила. У нее была потрясающая душевная чистота. Она ведь очень много испытала в жизни, она много страдала. Но, при этом, сохранила невероятную непосредственность, которая подкупала всех. Три качества актера, которые определял Товстоногов, - чувство правды врожденное, способность встать вровень с идеей режиссера и способность импровизировать, были Кире доступны абсолютно! Как ребенок работала. Мгновенно могла переключаться с потрясающих комедийных отрывков на высокий драматизм. Она чувствовала контраст. Подхватывала все налету, оправдывала, в ней сочеталась и детская непосредственность и житейская мудрость. Эта новость меня просто ошеломила. Мы ее очень любили, любили как родного человека. У Киры безошибочное было чутье на людей. Быть в ее глазах человеком с негативным акцентом - это практически реально нести в себе этот негатив. Ее сердце не ошибалось. Этого я никогда не забуду. Это, конечно, счастье, что она столько прожила. Она как солнце, которое сияло-сияло… Но серая туча опустилась тебе внезапно прямо на голову. Вот что такое для меня - уход Киры..."