5 экзотических африканских автомобильных брендов, которые могут скоро появиться в России |
С уходом европейских, американских и японских автомобильных брендов наш рынок заполняют модели из Китая и Ирана. Теперь еще ожидаем произведения автопрома африканских стран. Они скоро могут появиться на российских улицах, но пока еще в теории. Нет, это будут не знаменитые спорткары Laraki производства Марокко и не армейские монстры Marauder, известные по шоу Top Gear. О прочих африканских машинах мы мало что знаем. Пора восполнить этот пробел.
1. Kiira (Уганда)
Начнем с того, что на африканском континенте много стран, которые поддерживают текущую политику России. В отличие от того же Китая, который опасается получения вторичных санкций. В Африке есть автопроизводители, готовые сотрудничать с РФ в плане поставки транспортных средств.
Так, выйти на российский авторынок мечтает Уганда – об этом, в частности, говорит посол Мозес Кизиге. Автопрому Уганды всего 15 лет, 96 % этого бизнеса принадлежит государственной компании Kiira Motors Corporation, акционерами которой являются правительство Республики Уганда, Министерство науки, технологий и инноваций и Канцелярия президента. Остальные 4 % акций принадлежат Университету Макерере. На заводе по производству автомобилей работают порядка 2 000 человек.
На экспорт предлагается трехметровый двухместный трехдверный электромобиль-купе Kiira EV с пластмассовым кузовом, который создали студенты Университета Макерере. Он появился на внутреннем рынке в 2011 году. Эта марка практически не известна не только в России, но и в других странах. Каковы же ее достоинства и недостатки?
Под капотом Kiira – электромотор мощностью 26 л.с. и небольшой аккумулятор. На одном заряде можно проехать не более 80 км. Европейским потребителям дизайн этого автомобиля может показаться странным, но для машины из «страны третьего мира» он вполне обычен. К тому же следует учесть и возраст модели. Предполагаемая цена Kiira EV – 1 220 000 рублей.
Кроме электромобилей Kiira, Уганда может предложить на экспорт гибридное авто EV Smack и бензиновый седан EVS. Они выпускаются на том же заводе. В модели EV Smack стоят электрический мотор и двигатель внутреннего сгорания суммарной мощностью 109 л.с. ДВС выполняет функцию генератора.
EVS – премиальный автомобиль с четырехместным салоном. Для коммерческого использования Уганда предлагает пассажирские автобусы подразделения Kayoola. В проекте – производство купе и автобусов, работающих на солнечных батареях.
Компактный хэтчбек Innoson IVM Fox – детище нигерийского автопрома. В свое время основатель компании предложил полностью обновить автопарк страны. По дизайну нигерийский хэтчбек более привлекателен, чем модель из Уганды. Агрессивные черты в некоторых деталях кузова делают его вполне современным.
В основе продукции Innoson лежат разработки китайского концерна BAIC – он выдал лицензию на выпуск внедорожников в Нигерии. Поэтому у Innoson IVM Fox достаточно серьезное оснащение.
Модельный ряд Innoson включает более десяти машин разработки КНР. В их числе:
Однако цена нигерийских автомобилей вышла завышенной. Они не могут конкурировать с теми же китайскими автомашинами. В связи с этим автомобили с вторичного авторынка Нигерии более предпочтительны.
Знак марки Kantanka – пятиконечная звезда. Автомобили под этим брендом Гана выпускает с середины 90-х годов прошлого столетия. В 1994-м был создан прототип седана. Сегодня автопром Ганы производит и мощные внедорожники, и компактные седаны, и экологичные электромобили.
У автомобиля Kantanka Amoanimaa массивные кузовные панели и высокий клиренс. По дизайну он напоминает Toyota LC Prado. В качестве силового агрегата в Kantanka Amoanimaa используется четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,5 л мощностью 102 л.с. Он агрегирован с автоматической пятиступенчатой трансмиссией.
Седан с поэтичным названием является клоном китайского Lifan. Производители презентовали его в качестве стильного, престижного авто класса «люкс». Владелец должен гордиться этим «железным конем»! Под таким лозунгом проходила рекламная кампания Amoanimaa.
Кроме этого, Гана готова предложить потребителям из России следующие модели «звездного» бренда:
Практически у каждого автомобиля Kantanka прослеживаются азиатские корни.
В 2012 году кенийские автопроизводители создали внедорожник Two стоимостью 10 000 долларов. Незамысловатый кузов сделан на основе трубчатого каркаса. Подвеску можно назвать рессорной лишь частично, поскольку пружины у нее только спереди. Легкий вездеход оборудован двигателем Toyota объемом 1,6 л мощностью 86 л.с. Производители максимально упростили конструкцию автомобиля, сэкономив даже на стеклах.
Вместительность внедорожника Mobius Motors – восемь человек. Проект финансировала частная инвестиционная компания PanAfrican. Модель выпускается небольшим тиражом. Через два года планируется создать новую, более современную модель под брендом Mobius Motors.
Внедорожник Two тоже подвергся модернизации. Трубчатая архитектура осталась, но кузов модели обновили, поставили усилитель рулевого колеса, застеклили окна, сделали более комфортным и привлекательным интерьер.
На сайте фирмы представлены два варианта: переработанный второй и полностью новый третий. Но третья модель не полностью разрабатывалась в Кении. За основу был взят китайский вездеход Beijing BJ40. В этом плане кенийский автопром недалеко ушел от нигерийского.
Южноафриканский бренд Uri имеет полное название URI Purposely Built Vehicles, что можно перевести как «специально построенные транспортные средства». Они действительно имеют характерные особенности:
Так, можно собрать автомобиль Uri для повседневного использования или для сельскохозяйственных задач. На сайте компании можно найти специальные конфигурации Uri:
В кастомизированном проекте рамная конструкция оснащается необходимым количеством посадочных мест, обеспечивается защита стекол. Также в комплект входит палатка на крыше и прочие необходимые элементы.
Источник: https://novate.ru/blogs/091122/64641/
Рубрики: | Авто |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |