-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ладамира

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2011
Записей: 6424
Комментариев: 360
Написано: 7217


Игра в го - одна из самых древних и глубоких игр в мире.

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 21:01 + в цитатник
Цитата сообщения Debut Игра в го - одна из самых древних и глубоких игр в мире.

 






 

ИГРА В ГО - ОДНА ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ И САМЫХ ГЛУБОКИХ ИГР В МИРЕ.

Го – одна из старейших и популярнейших стратегических настольных игр в мире. В Китае в неё играют уже более 2000 лет. Только в Японии около 10 миллионов человек регулярно играют в го и около 400 профессионалов живут за счёт обучения игре и соревнований в турнирах, призовой фонд которых достигает 30 миллионов йен.

Научиться играть в го очень просто. Можно изучить правила за несколько минут, но потратить всю жизнь на изучение её глубины и утончённости.

images-107 (275x183, 8Kb)

В Китае игра называется вейци (围棋 – дословно «игра в окружение»), в Японии игру называют го (碁), в Корее бадук (바둑). Благодаря большому влиянию Японии на развитие игры в ХХ веке в Европе и Америке укоренилось японское название – го.

Го начинается с простейших концепций – дерево и камень, линия и окружность, чёрное и белое. Однако используются сложнейшие стратегии, которые поражают воображение. Эта игра столь глубока, что азиатские руководители используют её как парадигму для принятия решений в своей работе, генералы строят свои военные планы на основе стратегии этой игры, политики придерживаются принципов го во взаимоотношениях с другими странами.

ozawa-2 (500x375, 144Kb)

Для некоторых игроков го – это модель жизни. Стратегические концепции игры используются ими как образец для принятия решения в повседневной жизни. Вот некоторые основные принципы, которые закладываются в основу почти каждой игры: «Не клади все яйца в одну корзину», «Не сжигай за собой мосты», «Не ломись в открытую дверь».

1337590819_go_b (660x450, 59Kb)

Можно сравнить го и шахматы. В обеих играх требуется стратегическое мышление очень высокого уровня, и обе предоставляют игрокам много возможностей для проверки своего тактического искусства. Обе сложны, стимулируют интеллект и невообразимо интересны.

n4939 (700x350, 84Kb)

Но на этом совпадения заканчиваются. Партия го начинается с пустой доски, а шахматная партия с полного комплекта фигур на доске. Цель го – захватить территории больше, чем это сумеет сделать противник, цель шахмат – пленить короля противника. Все камни в го равнозначны, фигуры в шахматах различны. Большинство, если не все камни, выставленные на доску в процессе партии, остаются на своём месте доски до конца партии, что даёт игроку возможность развивать формы и позицию. Прелесть шахмат в том, что ход более эфемерен и позиция меняется с каждым ходом и каждым взятием. Наконец, компьютерные программы достигли такого уровня, что обыгрывают лучших в мире игроков в шахматы, но стратегия и тактика го столь глубоки, что лучшие программы, играющие в го, могут состязаться только с начинающими игроками.

go (550x413, 76Kb)

По одной из легенд, китайский император Яо (около 2100 г. до н.э.), женившись, обрел наследника по имени Дань Чжу (丹朱). Ребенок имел сложный характер. Как-то император шел по берегу моря и увидел двух богов. Сидя на песке, они чертили вертикальные и горизонтальные линии. Император подошел к ним и спросил: «Есть ли способ улучшить поведение и манеры моего сына?». Один из богов сказал: «Твой сын активен, любит борьбу, но немного глуп. Нужно развить его способности, сделать его характер более спокойным, научить его рассуждать, но учитывая его интересы и буйный нрав». Показывая на камни и расчерченные линии, бог сказал: «Это го. Доска квадратная, как наша Земля, камни круглые, и их можно перемещать (в древности считали, что Земля квадратная, а небо имеет округлые формы).

normal (600x450, 59Kb)

«Игра сложна и многогранна. Во всем мире не найдется человека, играющего сильнее нас. Но даже мы – боги, придумавшие эту игру, не способны сыграть идеальную партию». Император Яо долго наблюдал за игрой. Вернувшись к сыну, император Яо научил его играть в го.

Хуан-ди-291x300 (291x300, 73Kb)

Хуан-ди, или Жёлтый император (кит. 黃帝, HuangDi) (2717-2599 гг. до н.э.) — легендарный император Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. Один из пяти легендарных императоров древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до н.э.

055sm (316x273, 38Kb)

По другой версии, игра го зародилась во времена императора Хуан-ди. С момента зарождения до династии Хань (206-220 гг. до н.э.) правила развивались, в конечном итоге, обрели современный вид. В начале VII века игра го попала в Японию, где, начиная с ХV века, пережила сильный подъем. Три великих полководца того времени – Ода Нобунага , Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу увлекались го и содержали учителей для себя и своих офицеров. Военачальники считали, что изучение тактики и стратегии го будет хорошим подспорьем в реальных боях. Следующий виток развития игры пришелся на начало ХХ века. В 1933 году выдающийся японский игрок китайского происхождения Го Сэйгэн и его друг Китани Минору разработали новую теорию фусэки (начальная стадия игры), совершившую переворот в игре.

Го-Сэйгэн-199x300 (199x300, 47Kb)

Го Сэйгэн (кит. 呉清源, Wu Qingyuan) - родился 19.05.1914 г. в аристократической семье. В 8 лет начал заниматься игрой го. В 1927 году У Цин Юань становится чемпионом Китая.В 2006 году вышел фильм-биография о Го Сэйгэне «Мастер го». В настоящий момент Го Сэйгэну 98 лет. Известны размышления великого Го Сейгена об игре с Богом: «На двух камнях форы у меня немного шансов на победу. На трех камнях мои шансы выше. Чтобы надежно выиграть партию, мне потребуется еще один камень. А так как в игре с Богом ставка — жизнь, мне нужен еще камень. Итак, пять камней».

go-game-galery15 (600x400, 79Kb)

В результате постепенного открытия Японии и появления контактов с западными странами го попало в Западную Европу и Америку и начало развиваться там. Одним из наиболее известных европейских поклонников го начала XX века был чемпион мира по шахматам Эмануэль Ласкер. В 1957 году в Европе впервые был проведен Чемпионат Европы по го.

tueB81xOwBI (700x449, 405Kb)

На русском языке первая печатная информация об игре датируется 1914 годом. В 1965 году группа энтузиастов создала в Ленинграде первую в стране секцию го. Но широкую известность игра получила благодаря публикациям в 1975-1976 годах серии статей «Школа Го» в журнале «Наука и Жизнь». Успехи пришли скоро: в 1991 году Алексей Лазарев стал первым россиянином, победившим на Чемпионате Европы. В настоящее время российские игроки являются сильнейшими в Европе, тем не менее, уровень игры наших мастеров все еще заметно уступает игрокам Китая, Кореи и Японии.

1fe966f0011251857044 (520x345, 214Kb)

Со второй половины ХХ века международные турниры стали регулярными. За корону го сражались представители большой тройки Японии, Кореи и Китая. Появились международные турниры, проводимые в основном в Азии. Спонсорами турниров по го являлись и являются в настоящий момент такие известные фирмы, как Toyota, LG Electronics, Fujitsu, Samsung, Kia Motors, NEC, а призовые фонды достигают полумиллиона долларов США.

ОСНОВЫ ИГРЫ ГО.

P2040039 (700x525, 516Kb)

На доску для игры нанесены 19 вертикальных и 19 горизонтальных линий, всего 361 точка пересечения. Делая первый ход, игрок стоит перед выбором между 361 возможным ходом, делая второй ход – между 360. Цель игры: поставить на доску больше камней, чем соперник. За каждый поставленный камень дается одно очко. Так как ходы делаются по очереди, камни никуда не исчезают, а пунктов на доске нечетное число, тот, кто начинал первым, при любых ходах всегда поставит на один камень больше и победит. Интрига заключается в возможности снятия камней соперника с доски. Камень снимается с доски, если он окружен – на соседних пунктах вплотную к нему слева, справа, сверху и снизу стоят камни соперника.

etiket0 (700x467, 242Kb)

Правила го просты, тем не менее, благодаря большому игровому пространству выбрать правильный ход из множества вариантов – задача сложная. Играя в го, можно улучить свои счетные способности, развить творческую составляющую личности, развить мышление, научиться правильно оценивать ситуацию и делать верные выводы. Игра улучшает внимание и способность концентрации.

ГО И ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА.

go (600x350, 479Kb)

В древнем Китае было четыре наиболее почитаемых искусства: игра на цинь (древнекитайский струнный музыкальный инструмент), го, каллиграфия, рисование (琴、棋、书、画). Если человек владел всеми четырьмя искусствами в достаточной степени, его считали одаренным, он имел уважение и почет.

Го прививает желание самосовершенствоваться и работать над собой. Игроки учатся производить анализ, оценивать и выбирать из большого количества вариантов.

Игра учит принципам равенства. Белые не имеют преимущества над черными, а черные над белыми. Доска пустая. Каждый камень имеет одинаковую цену. В го практически нет ограничений правилами игры: игрок имеет свободу выбора выставления камня на доску. Эти принципы переходят в отношение между людьми и, в конечном итоге, становится частью культуры.

small_shop_items_catalog_image457 (150x150, 18Kb)
Комплект династии Цин.
Набор камней из крапчатой яшмы и садолита, выполненные согласно древним описаниям, и чаши времён последней правящей династии.

Го развивает глобальное мышление. Сильный игрок при постановке камня на доску думает не только на 3-5 и даже 10 ходов вперед. Он должен оценивать, как этот камень будет ему помогать через 50-100 ходов. По этому компоненту го намного превосходит другие настольные игры.

Шань Са "Играющая в го". Рекомендую почитать. Великолепная книга.
Источник
 





 

 

Рубрики:  Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку