http://www.linteum.ru/article257.html
Загадочное слово „лессировка" на самом деле обозначает очень простую технику живописи. Ее применяют для передачи рельефа и обогащения колорита.
Рельефная лессировка предполагает легкое нанесение густой (пастозной) краски на поверхность картины, при котором сквозь лессирующую краску просвечивает нижний цвет.
Такую лессировку можно выполнять кистью или мастихином на любой зернистой поверхности, включая холст, бумагу для масляной живописи и ранее нанесенные слои краски. Лессирующая краска должна быть максимально густой, не разбавленной пиненом. Лучше всего подойдут высококачественные краски: они более плотные и содержат меньше масла.
Еще один вид лессировки прямо противоположен лакированию, то есть он заключается в нанесении слоя матовой или полуматовой краски. Применяя полуматовую лессировку, вы не скрываете, а скорее, изменяете нижний цвет.
Во избежание полного закрашивания нижнего цвета лессировку можно наносить сухой кистью. Тогда из-под нового слоя краски будут проглядывать участки стар
Благодаря лессировке художница добилась потрясающего эффекта. Стремясь передать рельеф лавандового поля, она лессировала краску пальцами, кистями и мастихинами.
Мэдж Врайт. „Лаванда в Провансе", масло, холст, 50 х 90 см.
Пример рельефной лессировки
Лессировка мастихином и кистью
1. Наберите краску на нижнюю сторону мастихина и, немного наклонив его, легко пройдитесь по поверхности холста. Краска будет ложиться толстыми неровными мазками, контрастирующими с тонким слоем нижнего цвета.
2. Если необходима более равномерная фактура, наберите неразведенную краску на большую плоскую кисть из свиной щетины и осторожно проведите по холсту. Пишите плоской стороной волосяного пучка.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина