-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аху_Суисво

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2011
Записей: 9624
Комментариев: 67509
Написано: 86858


Еще задачка. Теперь на скорость устного счета.

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 11:55 + в цитатник

200px-BogdanovBelsky_UstnySchet (200x281, 16Kb)

На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. Он так и назвал картину  "Устный счет".

На доске написана задача,

которую необходимо решить ученикам: 102 + 112 + 122 + 132 + 142                                                                                                                                 365

Ребята задачу решили. И довольно быстро. Я - тоже. Знатоки в клубе "Что?Где? Когда?" - за минуту.  А вы? Попробуйте, проверьте себя! Только именно устно, без калькулятора:) 

Тот, кто решит задачу, сделайте, пжл, скрытый коммент. Я через денек-другой открою.

Успехов!

Сегодня, 10 декабря, открываю комменты и публикую ответ. 

Ответ: получится - 2. Подробности в комментах.

 

Серия сообщений "задачи (тренировка интеллекта)":
Часть 1 - Как сбежать из Германии?..
Часть 2 - Новая задачка.
...
Часть 4 - Предлагаю новую задачу.
Часть 5 - Вот решение задачи.
Часть 6 - Еще задачка. Теперь на скорость устного счета.
Часть 7 - Еще задачка.
Часть 8 - А вот и решение задачи.
...
Часть 15 - Найдите всех медведей на картинке.
Часть 16 - Русские: почему мы знаем, куда нам идти.
Часть 17 - Культурный ли вы человек? )

Метки:  

Vo_vlasti_Avgusta   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 13:00 (ссылка)
Два. Жаль время не засекал. Горжусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 13:10ссылка
Ну, я в Вас не сомневалась :) Поздравляю!:victory:
А как решали, если не секрет?
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:45ссылка
Квадраты чисел сами всплыли в памяти.
Сложив первые три квадрата =365, догадался что остальные столькоже, так и вышло.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:04ссылка
Удивительно, Вы решили точь-в-точь как я :)
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 16:55ссылка
Знаете, этот учитель Рачинский был своего рода гений. Он находил свои методы и обучал своих учеников. Знаю, например, что они перемножали числа, представляя их рядами. Т.е. пользовались мысленными картинками.
Я рада, что напомнила вам о детстве... :)
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:00ссылка
Наверно, Вы по ошибке удалили коммент, вместо того, чтобы скрыть. Жаль.
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:30 (ссылка)
Ответ = 2.
Квадраты чисел до двадцати нам в школе крепко вбили в головы. Это - первый вариант решения.
Второй вариант - приблизительный, на глаз: сумму пяти чисел, квадрат каждой из которых колеблется от 100 до 200 требуется разделить на 365. Кроме 2 не может быть ничего.
И третий вариант, по памяти: помню эту задачу со школы.

З.Ы.: школа = чеховская гимназия в городе Таганроге.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:01ссылка
Ваш второй вариант мне понравился больше всех - творческий :)
Avantos   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:42 (ссылка)
Ответ - 2. 37 секунд. Хотя интуитивно ответ дал за 2 секунды. Не ошибся. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:11ссылка
По части интуиции ты меня обогнал :) Я догадалась быстро, но ты быстрее :)
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:20ссылка
Ну я ж математик :)
VolshebnicaS   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:00 (ссылка)
Я это сделала вот так, помня возведение в квадрат двойных чисел.
10*10=100
11*11=121 + 13*13=169 =300
12*12=144 + 14*14=196 = 330
итого 730 : 365=2
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:03ссылка
Точно! Как мне нравится твой деловой подход: четко и обстоятельно :)
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:52ссылка
Просто аналитический склад ума. Да и любила я всегда задачки на логику.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:54ссылка
И я.
Так что буду предлагать еще:)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку