Домбай. |
Уже давно остались позади одинокие огни ещё спящего города, за окном комфортабельного автобуса в утренней мгле уже стали угадываться очертания горных хребтов, ещё немного и урча мотором машина, нащупывая фарами в тумане дорогу медленно стала вползать по серпантину на перевал Гум-Баши.
С каждым поворотом туман, окружавший нас со всех сторон становился всё реже и реже, и уже можно было различить идущую внизу машину, которая так же осторожно следовала по серпантину за нами. Достигнув вершины перевала, остановились для небольшого отдыха. Внизу, до самого горизонта стелился густой туман, и лишь розовые отблески утренней зари робко пробивались местами через плотные облака нависшие над перевалом. День обещал быть солнечным.
После непродолжительного отдыха мы вновь отправились в путь. Устроившись поудобнее я слушал нашего экскурсовода который довольно таки интересно рассказывал о той земле по которой пролегал наш маршрут, об её истории, о нравах, обычаях и традициях народа проживающего в этих краях.
Так незаметно, любуясь горными пейзажами, доехали до Теберды, которая встречала нас уже ярким солнышком.
Проехав ещё немного по долине реки Теберды и вот мы уже на Домбайской поляне у подножия Главного Кавказского хребта. Дабы сэкономит время сразу направился к канатной дороге, что расположилась на склоне горы Мусса-Ачитара. Поднявшись на так называемой «Европейке» до половины склона, пересел на канатно-кресельную дорогу и дальше на отметку 3200 м.
Отсюда в хорошую погоду с расстояния 65 километров открывается вид на Эльбрус. Но горизонт в этот день был затянут голубоватой дымкой, и увидеть вершины Эльбруса мне не удалось. Спустившись, уже пешком на отметку 3000 метров и устроившись, на небольшой лужайке лёжа на пожелтевшей уже траве, и устремив свой взгляд в сторону Главного Кавказского хребта, стал медленно погружаться в окружающие меня красоты первозданного мира.
Справа от меня возвышалась Белалакая (полосатая скала), обязанная своим названием нескольким поясам из белого кварца, толщиной до 50 метров. В переводе – скала с белыми полосами. Её высота 3861 м. Эта гора доминирует на всей Домбайской поляной.
Чуть левее сразу за Белалакаей находится гора Сулахат. Гора названа в честь девушки, которая своим телом закрыла проход в долину от холодных ветров. Она и впрямь похожа на лежащую на спине женщину – справа запрокинутая голова с ниспадающими волосами, левее грудь, руки отброшены в долину.
Прямо передомной расположился Массив Джугутурлучат – место обитания туров, и конусообразный пик Ине, который разместился рядом.
Если пройти по ущелью Алибек вверх то через час перед вами откроется небольшая поляна с маленькой скамеечкой у самой дороги и придорожным столбом, где висит дощечка со строками из песни В. Высоцкого:
Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень,
Что покой тебе подарил...
Плывущие внизу облака, яркое солнце освещающие горные вершины, распадки и ущелья, величавые пихты касающееся своими вершинам облаков и нетронутая тишина… Набегающий тёплый ветерок о чём-то шептался с поникшими травами, бабочка, усевшись на стебелек, переползла на мою ладонь и, погревшись под лучами солнца, вспорхнула и улетела по своим делам. Всё это создавало ощущение прикосновения к чему-то вечному, и ты сам как бы становился частичкой этой вечности. Казалось, что твоя жизнь только начинается и впереди у тебя ещё не одна дорога, по которой тебе будет суждено пройти.
Но шло время, и нужно было отправляться в обратный путь. Неспеша, по извилистому серпантину дороги я шёл вниз, ориентируясь на посёлок Домбай, который казался таким далёким, там внизу под облаками.
Рубрики: | Земля-Матушка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |