О ТАНЦАХ С ЮМОРОМ ))))))) 💃💃💃 Чтобы не возникало неловких пауз в ра...
Горный пейзаж - (0)ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ ...
Художник Тьерри Дюваль - (0)Свет в реалистичных акварелях художника Тьерри Дюваля . Тьерри Дюваль (р.1957) — фра...
Снежные коты Татьяны Хазовой - (0)Снежные коты Татьяны Хазовой | Красота, приносящая радость . ...
Художник Евгений Малых - (0)В ОКРЕСТНОСТЯХ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ( ИМПРЕССИОНИЗМ ) ...... Евгений Малых ...
А в терем тот высокий... |
В труднодоступных лесах Чухломского района Костромской области стоит терем.
Мартьян Сазонович Сазонов, построивший на своём родовом наделе в деревне Асташово «дачу», был крестьянином-отходником, или, как говорят местные, питерщиком.
Он работал в столице и там же разбогател. Овдовев в 52 года, Сазонов вернулся в деревню и женился на молодой девушке из соседнего села. Елизавета Алексеевна Добровольская была дочерью заштатного дьякона, служившего в великопустынской церкви Ильи пророка. Вскоре после свадьбы в 1895 году Сазонов начинает строительство дачи — роскошного терема, которым он намеревался поразить воображение молодой жены, а также удивить всю округу.
Успешные питерщики щеголяли друг перед другом своим богатством. А что, как не собственный дом, лучший способ пустить пыль в глаза? В каждой деревне Чухломского уезда, писал в рассказе «Питерщик» местный уроженец Земский вам кинется в глаза большой дом, изукрашенный разными разностями: узорными размалёванными карнизами, подоконниками, маленькими балкончиками, невесть для чего устроенными, потому что на них ниоткуда нет выхода, ставнями…»
Русский стиль, вошедший в моду в семидесятые годы XIX века пришёлся питерщикам по душе. Этот архитектурный стиль заимствовал из народного искусства резные элементы декора: наличники, причелины, полотенца, но не придерживался строгих рамок традиции, а фантазировал на её тему.
Одним из известных архитекторов, работавших в этом стиле, был Иван Павлович Ропет — автор похожих на сказочные дворцы русских павильонов на международных выставках. Именно его эскизом загородного дома вдохновился Мартьян Сазонов, когда решил строить свою дачу…
Мартьян Сазонов умер в 1914 г. В 1918 г. дом советская власть реквизировала у его вдовы, разграбила и опечатала. То ли односельчане Сазонова долго не решались приспособить дом под свои нужды, то ли противились этому, но разрешения открыть терем председательница сельсовета товарищ Маркова добилась только в 1942 году.
До начала семидесятых здесь размещались учреждения — сельсовет, контора отделения совхоза, клуб, медпункт, сберкасса, почта и библиотека. За эти году в тереме ни разу не красили и не ремонтировали кровлю. Наконец, протечки привели перекрытия в аварийное состояние. Терем был заброшен.
К началу реставрационных работ 2010 году он едва угадывался среди разросшегося вокруг леса. Таким его увидели будущие владельцы — Ольга Головичер и Андрей Павличенков, которые путешествовали по Костромской области в поисках красивых заброшек.
Реставрация велась с 2010 по 2016 годы архитектурным бюро Александра Попова с использованием исторических материалов и технологий.
На реставрационной базе в Кириллове заменили все сгнившие элементы (но примерно 60% материала сохранено) и изготовили около 6000 копий старых резных деталей, после чего долгие месяцы собирали не только сруб, но и каждую деталь — от решеток продухов в подвале до загадочной “люстры” на крыше.
Внутри Терема решили сделать отель-музей. Гостей принимают с 2018 года.
Сегодня в Тереме 6 номеров с исторической обстановкой, 3 номера во флигеле (цены начинаются от 6 тысяч), 3 скандинавских домика и кемпинг. А также к услугам гостей баня, площадка для детей, эко-тропа, лодки, лыжня, квадроциклы, снегоходы, экскурсии и т.п.
Терем устроен по принципу живого музея. Это означает, что экспонаты, которые находятся в его помещениях, не просто часть интерьера — ими можно и нужно пользоваться: исследовать содержимое буфетов и сундуков, зажигать старинные лампы, листать старые книги, слушать пластинки на граммофоне.
Многие вещи покупались в соседних деревнях, что-то на барахолках и в интернете, что-то выносили из-под обвалившихся крыш в заброшенных деревнях. Отреставрированные и часто переделанные для современного использования все эти вещи нашли свое место в Тереме благодаря концепции отеля-музея.
К сожалению, внутрь попасть можно только по предварительно договорённости, поэтому пришлось довольствоваться внешним осмотром.
Рубрики: | Архитектура |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |