-Цитатник

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... - (0)

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... (для здоровья) *** Глупый мечтает стать умнее, умн...

Альберт Бредов (Albert Bredow), 1828-1899 - (0)

Альберт Бредов (Albert Bredow),1828-1899.Русско-немецкий художник Зимний пейзаж с катан...

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители - (0)

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители. Импрессионизм-зарожден...

Время грусти. Ирина Расшивалова - (0)

Время грусти. Ирина Расшивалова Вре...

Остров Коневец на Ладожском озере - (0)

Остров Коневец на Ладожском озере *** Остров расположен на западе Ладожского озера, от берега...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 27215
Комментариев: 204516
Написано: 385157


Выставка ювелирных брошей в виде птиц в Париже

Четверг, 22 Августа 2019 г. 07:26 + в цитатник

1 (700x379, 246Kb)

В школе ювелирного искусства L’ÉCOLE Van Cleef & Arpels, в Париже закончилась удивительная выставка, посвященная очень конкретной области ювелирной истории – изображению птиц.


2 (700x466, 293Kb)

Брошь Van Cleef & Arpels 'Bird of Paradise' из желтого золота и платины с рубинами, сапфирами и бриллиантами (примерно 1942 год)

3 (700x700, 350Kb)

Птицы чаще всего ассоциируются со свободой – к примеру, белоголовый орлан, который по-прежнему является символом США, – и экзотикой, чем и пользуются ювелирные дизайнеры. 

4 (700x466, 327Kb)

С помощью самых разных камней и металлов, а также ювелирных техник, мастера воплощают пернатых в драгоценных изделиях, которые потом передаются из поколения в поколение. 

5 (700x466, 124Kb)

На этой новой выставке были представлены культовые броши из двух частных коллекций и коллекции наследия (Heritage Collection) ювелирного дома Van Cleef & Arpels. Дополнили их драгоценности, заимствованные у Национального музея естественной истории.

6 (700x700, 374Kb)

Начиная с конца XIX века, природные темы в декоративном искусстве стали очень популярны в сфере дизайна интерьеров для представителей высшего общества и правящих элит. Желание обладать птицами и выставлять их на обозрение, особенно тех, что могут похвастаться ярким оперением, зародилось во времена научных рисунков и составления каталогов представителей флоры и фауны в эпоху Просвещения.

7 (700x466, 313Kb)

Позднее это эволюционировало в моду на кабинеты редкостей, искусственных певчих птиц для садов и салонов, а также вольеров с птицами. Все они считались символами достатка и, странным образом, данью уважения природной красоте, подчеркивая высокий статус владельца и свидетельствуя о том, что он много путешествовал.

8 (598x700, 403Kb)

Изначальная идея выставки заключалась в том, чтобы показать эволюцию использования образа птицы в ювелирном искусстве в период с 1850 по 1960 год на примерах творений разных ювелирных домов – это первая часть экспозиции. Остальные экспонаты разделены на несколько категорий – «Птицы, обитающие на суше», «Птицы на ветке» и «Летающие птицы», а также по ювелирным и художественным техникам – живопись, рисунок, гравировка и керамика.

9 (700x467, 76Kb)

Среди представленных изделий были брошь-павлин от Mellerio dits Meller (ок. 1910 г.), брошь с экзотической птицей от Van Cleef & Arpels, украшенная бриллиантами, изумрудами, сапфирами, рубинами, ониксами и платиной (1924 г.), верхнее фото.

10 (700x700, 258Kb)

Брошь-павлин
11 (700x466, 263Kb)

Некоторые из самых плодовитых создателей «пернатых» украшений представлены на протяжении всей выставки – среди них Mauboussin и Marchak, а также Пьер Стерле, который работал с Boucheron, Van Cleef&Arpels, а затем, до своей смерти в 1978 году, был художественным директором Chaumet. У его творений есть несколько уникальных отличительных черт – приверженность экзотическим видам, использование необычных камней и минералов, например, зеленых сапфиров, кораллов, бирюзы, лабрадоритов, топазов, рубеллитов и т.д., а также применение техники «вязаного золота». Этот метод скручивания и плетения золотой проволоки позволил создать гораздо более тактильное и динамическое представление птичьего оперения.


13 (700x466, 103Kb)12 (700x467, 106Kb)
14 (700x466, 155Kb)
15 (700x362, 109Kb)
16 (700x700, 337Kb)
17 (700x700, 302Kb)
18 (700x700, 297Kb)
19 (700x700, 166Kb)
20 (700x700, 257Kb)

 

Отсюда

Рубрики:  Магия камней
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 38 пользователям