-Цитатник

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... - (0)

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... (для здоровья) *** Глупый мечтает стать умнее, умн...

Альберт Бредов (Albert Bredow), 1828-1899 - (0)

Альберт Бредов (Albert Bredow),1828-1899.Русско-немецкий художник Зимний пейзаж с катан...

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители - (0)

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители. Импрессионизм-зарожден...

Время грусти. Ирина Расшивалова - (0)

Время грусти. Ирина Расшивалова Вре...

Остров Коневец на Ладожском озере - (0)

Остров Коневец на Ладожском озере *** Остров расположен на западе Ладожского озера, от берега...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 27215
Комментариев: 204516
Написано: 385157


Драгоценности Екатерины Великой

Суббота, 11 Мая 2019 г. 08:23 + в цитатник

Какие сокровища принадлежали императрице, кроме официальных царских регалий? О знаменитой коллекции драгоценностей Екатерины в этой статье...

За период правления Екатерины Второй сокровищница Дома Романовых пополнилась в сотни раз. Это и банты, подвески, броши, колье, серьги, браслеты, ожерелья и пряжки. Помимо этого, была роскошная коллекция гемм и табакерок, инкрустированных драгоценными камнями. 

2019-05-10_13-41-23 (657x700, 398Kb)

Одно их великолепных украшений Екатерины Великой

Екатерина Вторая очень хорошо разбиралась в драгоценных камнях, и все украшения были наивысшего качества. Главным придворным ювелиром был Йереми Позье. Именно Екатерине принадлежит начало непрекращающейся моды на бриллианты в России и зарождение любви к аметистам.

Серьги-жирандоли с аметистами

В 1750 году впервые находят на Урале аметисты. Екатерине приглянулись эти камни, и она повелела Позье изготовить две пары серег из этих камней. Одна из пар была выполнена более затейливо, украшена дополнительно бриллиантами, и была более торжественной.

2019-05-10_13-42-00 (700x278, 270Kb)

Жирандоли - так называли раньше подсвечники в виде фонтанов. Серьги чем-то напоминали эти подсвечники. Поэтому название за ними закрепилось

Бриллиантовый пояс и эполеты

Предположительно бриллиантовый пояс с бантом и двумя кисточками был создан вторым ювелиром - Людовиком Дювалем. Из части этого пояса впоследствии была выполнена знаменитая венчальная корона.

2019-05-10_13-43-04 (700x559, 552Kb)

Бриллиантовые эполеты были поистине роскошными. Куда скромнее стали они потом, в 19 веке

В период правления Екатерины Второй роскошь и определенное расточительство были нормой поведения. Суммы, которые тратились на драгоценности, по современным меркам выходят за млрд рублей.

Бриллиантовое колье с брошью

2019-05-10_13-43-16 (700x472, 341Kb)

Это бриллиантовое колье было уникальным: к нему прикреплялась брошь-бант, которая служила одновременно застежкой.

В 1927 году С.Дж. Филипс, владелец аукционного дома S.J. Philips купил отдельными лотами это колье и брошь-бант. Долгое время об этих драгоценностях ничего не было известно. Как оказалось впоследствии, колье и брошь объединили в одно целое - бриллиантовое колье с бантом. В 80-е годы колье с бантом было продано, новым его владельцем стал опять частный коллекционер. В очередной раз колье появилось на аукционе «Сотбис» в 2005 году и было продано за 1,5 млн долларов. 

Бант-склаваж и серьги

Эта полупарюра была создана ювелиром Леопольдом Пфистерером в 1764 году. Сейчас хранится в Алмазном Фонде.

2019-05-10_13-43-40 (686x700, 526Kb)

Центр композиции - крупные алые шпинели отличной прозрачности. Интересно, что под шпинели положена фольга для усиления яркости оптических свойств

Бант-склаваж носили на широкой атласной или бархатной ленте высоко на шее. Можно только представить насколько непросто было перемещаться в таких нелегких сокровищах!

Пряжка-аграф и серьги-вишенки

Нельзя не упомянуть знаменитую бриллиантовую пряжку-аграф, скреплявшую мантию Екатерины Великой. Серьги-вишенки имели специальные крепления-швензы, и крепились за ушами, т.к. были тяжелыми.

2019-05-10_13-44-00 (577x700, 534Kb)

Сейчас эти ювелирные шедевры экспонируются в Алмазном Фонде

Изумрудная парюра

2019-05-10_13-44-38 (700x307, 271Kb)

Серьги-капли и брошь с изумрудами из парюры Екатерины Второй

В парюру входили: изумрудно-бриллиантовое ожерелье, брошь с центральным изумрудом в 70 карат и две пары серег с бриллиантами и изумрудами. Одна пара с изумрудами в форме кабошонов хранится сейчас в Алмазном Фонде.

2019-05-10_13-44-51 (700x643, 193Kb)

Есть информация, что ожерелье Екатерина подарила одному из своих фаворитов - Графу Букингемпширскому (Хоббарду).  После смерти графа ожерелье стало собственностью семьи Хоббардов

Монограмма Екатерины

2019-05-10_13-45-08 (582x700, 365Kb)

Выполнена из белых и желтых бриллиантов, крепилась к верхнему наряду императрицы. При работе использовалось серебро и золото

Рубин Цезаря

Подвеска с розовым турмалином в 260 карат - подарок шведского короля Екатерине Второй. Долгое время турмалин принимали за рубин, и по легенде его история ведет свое начало от Цезаря.

2019-05-10_13-45-29 (548x700, 323Kb)

Турмалин выполнен в виде виноградной грозди, вверху усики и золотые листья, покрытые зеленой эмалью.

Изумрудная камея

2019-05-10_13-45-46 (635x691, 746Kb)

Камея была выполнена из цельного изумруда, на ней изображен профиль императрицы

Она тоже была продана в 1927 году и сейчас находится в частной коллекции. 

Табакерки

В эпоху Екатерины Второй пришла из Европы мода на нюхательный табак. Владение табакеркой с драгоценными камнями было необходимостью и показывало статус титулованной особы. Часто такие табакерки были подарками для придворных в знак признательности за какие-либо успешные дела или подарками высшего уровня - для монархов Европы.

2019-05-10_13-46-10 (700x389, 449Kb)

Ювелиры использовали любые драгоценные камни, камеи, разнообразную технику, гильоширование эмали

Геммы

У Екатерины Второй была лично приобретенная коллекция исторических гемм в количестве 1500 штук. Приобретение было сделано по ее указу в 1787 году у герцога Луи-Филиппа-Жозефа Орлеанского (одна из ветвей французской королевской династии). Уже тогда современники говорили, что это катастрофическая потеря для Франции. Ведь эти геммы - отражение развития камнерезного искусства более двух тысячелетий (с 4 века до нашей эры и до середины 18 века).

2019-05-10_13-46-27 (700x354, 348Kb)

Эти сохранились до наших дней и экспонируются в Эрмитаже, судьба остальных гемм - неизвестна.

 

ОТСЮДА
Рубрики:  Магия камней
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 45 пользователям