-Цитатник

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... - (0)

ХОРОШЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО... (для здоровья) *** Глупый мечтает стать умнее, умн...

Альберт Бредов (Albert Bredow), 1828-1899 - (0)

Альберт Бредов (Albert Bredow),1828-1899.Русско-немецкий художник Зимний пейзаж с катан...

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители - (0)

Импрессионизм - зарождение, развитие и отечественные представители. Импрессионизм-зарожден...

Время грусти. Ирина Расшивалова - (0)

Время грусти. Ирина Расшивалова Вре...

Остров Коневец на Ладожском озере - (0)

Остров Коневец на Ладожском озере *** Остров расположен на западе Ладожского озера, от берега...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 27215
Комментариев: 204516
Написано: 385157


Алмазный фонд России

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 23:11 + в цитатник
Цитата сообщения К-Валентина Алмазы, бриллианты, изумруды...Не только радовали знать и королей, но до сих пор открывают двери в мир чудес...

5685413_af_1_ (556x92, 41Kb)

5685413_kollaj__ (700x354, 183Kb)

Алмазный фонд на территории московского Кремля -  это постоянно действующая  выставка, на которой представлено собрание уникальных по своей красоте драгоценных камней, а также шедевров ювелирного искусства, прославившихся на весь мир, благодаря своей выдающейся историко-художественной и материальной ценности.

Впервые экспозиция открылась осенью 1967 года. Это событие было приурочено к празднованию пятидесятой годовщины установления Советской власти. Изначально планировалось, что выставка проработает около года, однако благодаря своей необычайной популярности в скором времени она преобразовалась в постоянно действующую.

В настоящее время под Алмазный фонд России отводится два просторных зала на нижнем этаже в Оружейной палате.

Один из залов посвящен экспонированию исторической части фонда. Здесь бережно хранится уникальная коллекция драгоценных камней, которую нередко именуют «7 чудес Алмазного фонда» или «7 исторических камней». 

5685413_Bolshaya_imperatorskaya_korona (700x477, 81Kb)

Роскошная императорская корона, выполненная в 1762 году для коронации императрицы Екатерины II талантливым придворными ювелирами Георгом Экартом и Иеремией Позье. В короне 4 936 бриллиантов общим весом в 2 858 каратов и 75 жемчужин скреплённые бриллиантом в центре.

5685413_700_472_fix (700x472, 57Kb)

Скипетр с алмазом "Орлов".Роскошный алмаз «Орлов» украсил скипетр в 1774 году.

Существуют две легенды.

  • «Орлов» – один из алмазов  был глазом статуи Брамы. Она стояла в храме на юге Индии. Самоцвет украл из индуистского храма французский солдат, который сумел войти в доверие к жрецу храма. В один из вечеров, из-за разбушевавшейся бури, в храме, кроме чужака, никто не остался. Воспользовавшись этим, француз вынул из глаза статуи алмаз и пустился в бегство.
  • Правдива ли это? - Неизвестно. Позже камень приобрел в Амстердаме у персидского торговца за 400 тысяч флоринов придворный ювелир Иван Лазарев. Затем был выкуплен у Лазарева граф Г. Г. Орлов, и в 1773 году преподнес алмаз Екатерине II в день именин вместо букета цветов в тщетной надежде вернуть её утраченную милость. Весть об этом подарке облетела всю Европу, так как ни у одного из европейских монархов не было бриллианта такого размера.
  • По другой версии: фаворит алмаз не покупал, денег за него не платил и очень недолго держал его в своих руках. Камень через посредничество А. Г. Орлова купила сама Екатерина II, заплатив за него из государственной казны. 

5685413_515940c4253d6e3a340cf6bea1b58497 (594x450, 168Kb)

Малая императорская корона.

В Российской империи существовало несколько подобных корон, но сохранилась только одна. Императрицы надевали при некоторых церемониях, так называемые, малые или выходные короны. Они составляли частную собственность императриц и после их смерти уничтожались, а камни раздавались согласно завещанию. 

  • По общепринятой версии, зафиксированной в каталогах музея 1960-1970 годов, хранящаяся в Алмазном фонде Малая императорская корона была изготовлена в 1801 году по образцу Большой императорской короны братьями ювелирами Я. Дювали и Ж. Дювали для императрицы Елизаветы Алексеевны - супруги Александра I и была возложена на голову Елизаветы Алексеевны во время её совместной коронации с Александром I.

5685413_8c9a5c173a36f72e1857155922954bb5 (518x700, 281Kb)

Корона Анны Иоанновны.

Императрица Анна Иоанновна взошла на престол в феврале 1730 года. Уже 12 марта 1730 года собрание коронационной комиссии приняло решение о создании двух новых корон для государыни: Большой императорской (для коронации), и Малой (для иных церемоний).

5685413_9eeb839f4cf0d2d84f545ef10b23e68e_1_ (700x302, 114Kb)

Алмаз "Шах".

В конце января 1829 года во время вспыхнувших в Тегеране беспорядков был убит русский посол А. С. Грибоедов. Убийство дипломата великой державы грозило серьезными осложнениями. В Петербург была направлена особая делегация, которую возглавлял сын Аббаса-мирзы - принц Хозрев-Мирза. Чтобы искупить вину персидского народа, он предложил России принять самую драгоценную вещь персидской короны - алмаз «Шах».

5685413_1 (700x423, 102Kb)

Диадему "Русская красавица" изготовили в 1841 году по приказу императора Николая I, который желал порадовать роскошным подарком жену. К сожалению, оригинал был утерян, и о его величии, блеске и ослепительной красоте можно только догадываться. В 1987 году несколько ювелиров и художников изготовили копию диадемы на основе описаний, сделанных современниками Николая I, а также по сохранившимся изображениям. Изготовленная копия передает в точности облик тиары с ее символичным названием. В этом можно убедиться, увидев портреты супруги императора, где Александра Федоровна запечатлена в драгоценном уборе.

На изготовление копии диадемы «Русская красавица» ушло одних только бриллиантов около тысячи штук, 25 жемчужин, а также платина.

5685413_700_508_fix (699x508, 87Kb)

Большая пряжка-аграф императрицы Елизаветы Петровны.

5685413_700_1038_fix_1_ (587x700, 324Kb)

 Эгрет фонтан.

 При малейшем движении эгрета сапфиры разных оттенков загораются внутренним тёмно-синим огнём, отбрасывая голубоватые тени на сверкающие бриллианты.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Большой букет служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны.

5685413_700_1015_fix_1_ (700x635, 281Kb)

Браслет с портретом Александра I под плоским алмазом.

5685413_700_551_fix (700x551, 665Kb)

Это портретный алмаз - один из семи знаменитых исторических драгоценных камней Алмазного фонда – абсолютно плоский, вес которого составляет 25 каратов. 
Царское украшение было изготовлено во второй четверти XIX века по специальному заказу во Франции, откуда было привезено в Россию.

VFL.RU - ваш фотохостинг

5685413_90a07cc69e9a3c13a6c756be82082501_1_ (700x565, 150Kb)

Знаки ордена Андрея Первозванного - косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди слева.

Всего за время существования ордена его кавалерами стало, судя по разным источникам, от 900 до 1100 человек.

В 1998 году орден был восстановлен в Российской Федерации.

5685413_905ac620e30d731ae3cd6edaf585ad8e (575x700, 198Kb)

Турмалин розовый - редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, как предполагают, был вывезен из Бирмы и был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году.

5685413_4704c7ff8b47fa6baf3061fa277581bf_1_ (700x529, 206Kb)

Брошь с изумрудом.

Броши, вошедшие в моду в начале XIX века, постепенно стали  наиболее распространённым украшением. Не очень сложная по художественному замыслу, эта вещь отличается природной красотой. Огромный квадратный изумруд, найденный в XVI или XVII веке в далёкой Колумбии, – один из семи исторических камней Алмазного фонда России. По мнению академика А. Ферсмана, камень является единственным в своём роде: он абсолютно чист и прозрачен. 

VFL.RU - ваш фотохостинг

Портбукет.

Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.

5685413_98c1cf896c591fbf0fcb3a5a34b747af_1_ (700x455, 171Kb)

Шляпка куклы Пандоры.

Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века, порой, стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение.

5685413_627_859_fix_3_ (656x700, 251Kb)

Что касается другого зала, то там перед взором гостей открываются витрины с современными ювелирными украшениями, обширными коллекциями цветных драгоценных и полудрагоценных камней, уральскими самоцветами и, конечно же, алмазами, добытыми на территории России. Своим ярким блеском, благородством форм, разнообразием, мастерским исполнением и редкой красотой каждое из выставленных изделий свидетельствует о том, насколько высоко и совершенно ювелирное искусство в России.

5685413_700_466_fix (699x466, 62Kb)

5685413_700_529_fix (700x529, 60Kb)

5685413_700_500_fix_1 (700x500, 160Kb)

5685413_700_1022_fix_1_1_ (700x634, 236Kb)

Источник,источник.

Рубрики:  Музеи мира
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям