-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕулгакова_“ать€на

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.02.2011
«аписей: 6947
 омментариев: 14520
Ќаписано: 27845


ј “®– ћ»’ј»Ћ ∆ј–ќ¬

—уббота, 26 ќкт€бр€ 2013 г. 18:41 + в цитатник

—сылка: »сточник здесь

∆аров

ћихаил »ванович - советский актер и режиссер театра и кино, Ќародный артист ———–  

 

ќднажды в 1872 году сторож Ќиколаевского приюта утром обнаружил у дверей младенца в из€щном кружевном конверте с голубыми бантами и прикрепленной запиской: "Ќазовите мальчика »ваном". ¬полне веро€тно, что мальчик был плодом любви какой-нибудь актрисы и знатного человека. ¬ ту пору нередко молодые, которым не позвол€ли сословные приличи€ соединитьс€, оставл€ли своих детей именно в Ќиколаевском приюте. “ак и по€вилс€ на свет отец ћихаила ∆арова - »ван.


‘амилию ∆аров »ван получил от своей воспитательницы. “огда в приюте существовало правило: кажда€ воспитательница брала на попечение трех воспитанников и обучала их профессии.  огда дети выпускались "в жизнь", они получали фамилию своей наставницы. 


ћама ћихаила ∆арова - јнна —еменовна ƒроздова - происходила из семьи бывших крепостных кресть€н —моленской губернии.

 

ƒетство

¬ начале 20 столети€ детска€ смертность была все еще достаточно высокой. Ќе обошло это стороной и семью ∆аровых. ¬ младенчестве умерла их перва€ дочь - Ќад€. 27 окт€бр€ 1899 года по€вилс€ ћихаил. «атем родилась Ўура, она тоже умерла... ѕосле нее, в 1907-м, родилась Ћида, в 1911-м - еще одна Ўура, а потом - сама€ младша€ - Ќина. 

—емь€ ∆аровых жила довольно трудно. »ван ∆аров работал печатником в типографии Ѕахмана. “уда же он устроил и сына ћишу. ћальчик работал наборщиком за 50 копеек в день. —о временем оцта повысили в должности - он стал агентом по типографским заказам. ‘инансовое положение в семье сталь чуть лучше.

¬ семье ∆аровых все любили книги, любили искусство. Ќе удивительно, что юный ћиша с детства устраивал во дворе театр, разыгрыва€ сценки с городовым и ѕетрушкой. ћечта о театре осуществилась в 16 лет…



ѕервые роли в театре и кино

¬ 1915 году шестнадцатилетнего ћихаила ∆арова прин€ли в театр "ќпера —. ». «имина". –ассказывает дочь актера ≈лизавета ∆арова: "«наете, есть такой штамп - "долгов€зый подросток с тонкой шеей". ¬от таким и был 16-летний папа - худой, длинный, вихрастый. ќн служил у «имина на посылках: выполн€л мелкие поручени€, в частности, разносил билеты дл€ бедноты…".

Ќа сцене ћихаилу ∆арову довер€ли роли бессловесных статистов. ¬первые он по€вилс€ перед зрител€ми в опере  юи " апитанска€ дочка". ћихаил изображал инородца, который вылезает на сцену из-под забора и получает палкой по голове. Ќа первом же спектакле ћиша от удара потер€л сознание и, прид€ в себ€, твердо решил: "Ѕуду артистом".

¬ том же 1915 году ∆аров впервые сн€лс€ в кино. ѕроизошло это случайно. ¬ театр пришел человек из съемочной группы и пригласил всех желающих сн€тьс€ в массовке кинематографического варианта оперы –имского- орсакова "ѕсковит€нка" с Ўал€пиным в роли »вана √розного. ∆аров боготворил Ўал€пина.   тому времени он уже не раз участвовал в массовках спектаклей, где играл этот знаменитый певец. “еперь же представилась возможность поработать р€дом с ним на съемочной площадке.

¬ фильме ћихаил ∆аров изображал опричника. ≈му приклеили бороду, посадили на кон€… ¬ кадре промелькнул он лишь мгновение, да и то узнать его было достаточно трудно, но, тем не менее, это был его кинематографический дебют.



–еволюци€

¬ 1916 году ∆аров сделал попытку поступить в только что открывшийс€ театр-кабаре "Ћетуча€ мышь", но его не прин€ли. “огда ћихаил прин€л решение учитьс€. » здесь его ждала неудача. —начала ему отказали в училище ћалого театра. "” теб€ каша во рту", - по€снил решение комиссии один студент, присутствовавший на экзамене. «атем последовал отказ в студии ћ’ј“. ¬опрос о платном обучении отпадал сам собой - у ћихаила ничего не было. ќн вновь вернулс€ в оперный театр «имина.

— присущим его возрасту восторгом, ћихаил встретил революцию 1917 года. ¬споминает ≈лизавета ∆арова: "ѕапа записалс€ в народную дружину, получил какой-то мандат и с гордостью сообщил матери по телефону: "ћама, € народна€ милици€ є10!" Ќо утром бабушка не пустила его "делать революцию": "—иди дома, без теб€ обойдутс€!"".

¬скоре большинство студий были закрыты. ∆аров, получив приглашение ¬ладимира “одди - режиссера ѕервого передвижного театра  расной јрмии, отправилс€ с выступлени€ми на ¬осточный фронт.



ѕерва€ жена. —ын

¬ 1919 году ћихаил ∆аров вернулс€ в ћоскву. ¬ернулс€ не один. ¬споминает —ветлана ∆арова (плем€нница актера): "¬ 1919 году д€д€ ћиша привез с ƒеникинского фронта, куда ездил с агитпоездом, жену ƒину, уроженку ћинска. –одители были в шоке - ƒина оказалась старше д€ди, совсем еще мальчика, на два года! Ќедели две они проплакали, однако ни словом не упрекнули молодых.  огда дети спрашивали у матери совета при вступлении в брак, она рассуждала так: "≈сли скажу "да", а ваша жизнь не сложитс€ - € буду виновата; если скажу "нет", и ваша жизнь тоже не сложитс€ - снова виновата буду €. ѕоэтому поступайте, как считаете нужным. ј мы с отцом всегда и во всем вам поможем"".

¬ 1921 году у ћихаила и ƒины родилс€ сын ∆ен€. ¬последствии он стал актером. –аботал в “еатре комедии имени Ќ.ѕ. јкимова, снималс€ в фильмах "„еловек в зеленой перчатке" и " алина красна€". —тоит отметить, что прокладывал себе дорогу ≈вгений сам, ћихаил ∆аров терпеть не мог блата и кумовства.



“еатральна€ де€тельность

Ќемного отучившись в “еатральной студии ‘.  омиссаржевского, ћихаил ∆аров в 1921 году поступил в –огожско-—имоновский театр имени —афонова. ѕроработав там неполный год, он перешел в “еатр ћейерхольда. “ам он с успехом играл эпизодические острохарактерные роли: мадам Ѕрандахлыстову ("—мерть “арелкина", 1921), секретар€ ("”читель Ѕубус", 1925), денщика ("ћандат", 1925). јктер был уморительно смешон, азартен, напорист.

¬ 1926 году ∆аров покинул ћейерхольда. ќн работал в Ѕакинском рабочем театре (1926-1927 и в 1929 г.), в  азанском Ѕольшом драматическом театре (1928), в –еалистическом театре (1930), в ћосковском  амерном театре (1931-1938). —реди наиболее запоминающихс€ персонажей тех лет: нелепый домоуправ ("«ойкина квартира", 1927), балагур ¬аська ќкорок ("Ѕронепоезд 14-69", 1927), демобилизованный буденновец ("ѕерва€  онна€", 1929), грубоватый матрос јлексей ("ќптимистическа€ трагеди€", 1933).

Ќаиболее полно раскрылось актерское дарование ∆арова в ћалом театре, где он играл с 1938 года и до конца своих дней. «десь ему доставались в основном роли классического репертуара: ћурзавецкий ("¬олки и овцы", 1941), внушительный √ородничий ("–евизор", 1946), неуемный ѕрохор ("¬асса ∆елезнова", 1952), пь€ница »ннокентий ("—ердце не камень", 1954), злобный, невежественный ƒикой ("√роза", 1962).



¬тора€ жена

¬ 1928 году ∆аров встретил актрису Ћюдмилу ѕол€нскую и ушел из семьи. –ассказывает —ветлана ∆арова: "ѕеред этим он объ€снилс€ с матерью, и мать сказала так: "ћиша, ƒина - мо€ дочка, и она останетс€ со мной. ∆ен€ - мой внук, и € позабочусь, чтобы он никогда ни в чем не нуждалс€. «аботьс€ о нем и ты. ≈сли захочешь, чтобы € познакомилась с твоей новой женой - приду. ј теперь уходи". » ћихаил »ванович ушел.

—начала они с Ћюсей ѕол€нской жили в коммуналке. ѕотер€ли двух сыновей - они умерли младенцами. — ростом попул€рности по€вились деньги, д€д€ получил квартиру в центре ћосквы. ≈е ћихаил »ванович заполн€л предметами своей страсти - книгами".



 ино. 20-е годы

≈ще в середине 20-х годов ћихаил ∆аров начал сниматьс€ в кино. ѕервую большую роль - красноармейца ≈гора, изменившего жене с молоденькой девушкой, - ∆аров сыграл в 1925 году в фильме "ƒорога к счастью".

¬ основном же в те годы ћихаил играл небольшие роли: половой в кинокомиксе "ћисс ћенд", председатель –евкома в драме "ƒва-Ѕульди-ƒва" и другие. Ќо и в небольших рол€х он находил дл€ своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, €ркие краски, надел€€ всех - и отрицательных и положительных героев - общим качеством: все они великие жизнелюбцы, оба€тельные, уверенно и по-хоз€йски чувствующие себ€ в этой жизни. Ќе случайно, что уже в те годы ∆арова считали непревзойденным мастером эпизода.

 

"ѕутевка в жизнь"

Ќасто€щую славу ћихаилу ∆арову принесла роль ∆игана в драме Ќикола€ Ёкка "ѕутевка в жизнь" (1931). Ётот первый советский звуковой фильм рассказывал о коммуне дл€ беспризорников. ∆аров играл главар€ воровской шайки, бандита-убийцу, сбивающего малолетних беспризорников с пути истинного. ¬ роли ∆игана артист умело использовал возможности звукового кино: играл на гитаре и пел, дал своему герою особый говор, демонстрировал своеобразное оба€ние и все тот же шик.

ѕерсонаж ∆арова вышел настолько убедительным и живым, что даже воровской мир признал его "своим". ѕримечателен случай произошедший однажды с актером.  ак-то в магазине у него украли кошелек. Ќа выходе ∆аров услышал, как один вор говорил другому: "“ы что, своих не узнал?".  ошелек был возвращен!

 

 ино. 30-е годы

30-е годы - расцвет всенародной попул€рности ћихаила ∆арова. ¬ кино артист был нарасхват. ≈го приглашали самые известные режиссеры. ” ¬ладимира ѕетрова он сыграл веселого озорника  удр€ша ("√роза", 1934) и добродушного, неунывающего царедворца ћеншикова ("ѕетр ѕервый", 1937), у »сидора јнненского - громогласного, пышущего здоровьем помещика —мирнова ("ћедведь", 1938) и жизнерадостного учител€  оваленко ("„еловек в футл€ре", 1939).

¬ фильмах √.  озинцева и Ћ. “рауберга о революционере ћаксиме ("¬озвращение ћаксима", 1937 и "¬ыборгска€ сторона", 1938) ∆аров оп€ть с шиком и оба€нием сыграл отрицательного персонажа - конторщика ƒымбу. ѕо ходу фильма он пел знаменитую доныне песенку: "÷ыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить". ѕопул€рность его персонажа и песни была такой, что ∆арову даже пришлось обратитьс€ к правительству с просьбой выделить ему машину - по€вл€тьс€ на улице он не мог, мальчишки дразнились: "÷ыпленок жареный идет!".

¬от еще один случай, св€занный с неслыханной попул€рностью ∆арова.  ак-то он отдыхал на юге и во врем€ прогулки в правительственной резиденции повстречал —талина. јртист постаралс€ увернутьс€ от встречи, но вождь игриво ему сказал: "ј € вас знаю!". " онечно, - растер€нно буркнул ∆аров. - ћен€ все знают".



Ћюдмила ÷еликовска€

¬ 1943 году на съемках музыкальной комедии "¬оздушный извозчик" ћихаил ∆аров познакомилс€ с актрисой Ћюдмилой ÷еликовской. –ассказывает —ветлана ∆арова: "  этому времени в семье у д€ди давно уже не ладилось. Ћюда ѕол€нска€ предпочитала по вечерам раскладывать с матерью пась€нсы, и когда кормилец возвращалс€ домой после двух смен в павильоне, то заставал скучающих дам и... никакого ужина. ѕри этом теща делала еще недовольное лицо. ќна болезненно гордилась своим высоким происхождением (правда, никто не знал, в чем оно состо€ло) и считала ћихаила »вановича с его родней плебе€ми. ƒ€д€ с женой и тещей жили в так называемом "лауреатнике" - вместе с Ёйзенштейном, „еркасовым и многими другими известными де€тел€ми культуры. ј нелюбима€ тещей остальна€ часть семьи ∆аровых - отец, мать, плем€нницы и € в том числе, ютились в одной комнатушке на ƒыкханской улице".

≈стественно, что в такой атмосфере трудно жить любому человеку. » как раз в этот т€желый дл€ актера период он и повстречал Ћюдмилу ÷еликовскую, котора€ была младше ћихаила »вановича на двадцать лет. ёна€ актриса была необычайно красива и кокетлива. ¬ картине ћихаил ∆аров играл уже немолодого, отважного летчика Ѕаранова, влюбленного в начинающую певицу, роль которой исполн€ла ÷еликовска€. Ћюбовь с экрана они перенесли и в жизнь.

–асстава€сь с Ћюдмилой ѕол€нской ћихаил »ванович поступил так, как поступал всю жизнь в подобных ситуаци€х: оставил бывшей жене большую квартиру на “верской, не вз€в оттуда ничего - даже свои любимые книги.

–ассказывает —ветлана ∆арова: " огда много лет спуст€ Ћюс€ (ѕол€нска€) умерла, ћихаил »ванович организовал похороны. Ќа поминках д€д€ сказал ее приемному сыну, что хотел бы забрать единственное: свою библиотеку. —ообразительный мальчик тут же выдвинул встречное предложение: "ћихаил »ванович, вы пропишите мен€ в этой квартире, и € отдам вам книги". ƒ€д€ побагровел, повернулс€ и молча вышел".

— Ћюдмилой ÷еликовской ћихаил ∆аров прожил семь лет. ѕервоначально они снимали номер в гостинице "ћосква", затем ћихаил »ванович получил небольшую квартиру.



‘ильмы военного времени

ѕомимо уже упом€нутого "¬оздушного извозчика" ћихаил ∆аров в период войны сн€лс€ еще в дес€тке фильмов: "ќборона ÷арицына", "јктриса", "¬о им€ –одины" (старый опытный солдат √лоба), "ёный ‘риц" (‘риц), "Ѕлизнецы (≈ропкин) и других. ‘ильмы разного уровн€ и с разной судьбой.   примеру, пропагандистский сатирический памфлет "ёный ‘риц" так и не вышел на экраны. «ато комеди€ "Ѕлизнецы" (1945), где ћихаил ∆аров сыграл главную роль в месте с Ћюдмилой ÷еликовской, имела большой зрительский успех многие годы.

ќдной из самых €рких работ ∆арова в период войны была роль ћалюты —куратова в исторической картине "»ван √розный" (1944). ¬месте с ним вновь сн€лась и Ћюдмила ÷еликовска€. ѕервоначально планировалось, что в фильме сыграет знаменита€ балерина √алина ”ланова, но ∆аров насто€л на кандидатуре своей молодой жены.

—пециально дл€ ÷еликовской ∆аров вз€лс€ и за режиссуру, поставив военную комедию "Ѕеспокойное хоз€йство". ќ том каким режиссером был ћихаил ∆аров, вспоминает јлександр √раве, исполнитель главной роли в фильме: "ƒержал всех крепко, но не тиранил. ƒа он и сам не терпел "наполеончиков". –аботал с удовольствием, много придумывал, дорожил атмосферой фильма, прекрасной компанией актеров". —ъемки фильма были начаты в самый разгар войны, а закончены в 1946 году.

¬ картине снималось целое созвездие актеров. Ћюдмила ÷еликовска€ сыграла в фильме главную роль ефрейтора “они, в которую влюблены два летчика - √ерой —оветского —оюза  рошкин (¬италий ƒоронин) и французский офицер Ћ€рошель (ёрий Ћюбимов), которые навещают девушку между бо€ми. Ќо она отдает предпочтение ќгурцову (јлександр √раве), который, успешно выполнив первое задание, ухитрилс€ привести в часть пленных немцев. —ам ∆аров с блеском сыграл старшину —емибабу, в роли диверсанта сн€лс€ замечательный актер —ергей ‘иллипов, в крошечном эпизоде дебютировал в кино ћихаил ѕуговкин. »грал даже јлексей јджубей, з€ть ’рущова. –ассказывали, что ∆аров, посмотрев на его работу, достаточно недвусмысленно предложил... сменить профессию.

‘ильм подвергс€ нелицепри€тной критике за безыдейность и потрафление невзыскательным вкусам зрителей, жаждущим лишь развлечени€ в кино. «ато среди зрителей он пользовалс€ большим успехом, зан€в седьмое место среди советских фильмов в прокате 1946 года.

–азрыв с ÷еликовской

ћихаил ∆аров очень любил свою жену, с удовольствием выполн€л все ее капризы, даже покупал ей старинные украшени€. Ќо после войны ÷еликовскую захватила нова€ любовь - она познакомилась с  . јлаб€ном, жившим с ними в одном дворе. Ќекоторое врем€ Ћюдмила пыталась скрывать свой роман, но ћихаил »ванович был не из тех людей, кто узнает обо всем последний, и решительно порвал с ней. Ётот разрыв закончилс€ дл€ него бессонницей, сердечными спазмами и микроинфарктом.

–ассказывали, что как-то ÷еликовска€ призналась друзь€м: "ќ чем € жалею, так это о том, что рассталась с ћишей ∆аровым. ќн был в моей жизни самым насто€щим".

ћай€

ќтдыха€ в »стринском санатории, ћихаил ∆аров познакомилс€ с семьей известных врачей √ельштейнов - Ёлиазаром ћарковичем, √индой ’аимовной и их дочерьми ћайей и ¬икой. ћихаил »ванович, чей возраст к тому времени приближалс€ уже к п€тидес€ти, безумно влюбилс€ в ћайю, котора€ была на тридцать лет его моложе. ¬любленный ∆аров и сам казалось, помолодел, став предводителем молодежной компании: лес, костры, лодки, походы.

Ќе могла не обратить на великолепного актера и ћай€. ¬скоре она уехала сдавать экзамен в ћоскву. “ам она вновь и вновь вспоминала о нем, накупила открытки с его изображением и сделала запись в своем дневнике: "„то мне делать? я влюбилась в старого некрасивого артиста ∆арова!.." ќна и не могла предположить, что и немолодой актер питает к ней те же чувства.

 огда ћай€ вернулась в санаторий, ∆аров рухнул перед ней на колени и заплакал: "я знаю, что не должен вам это говорить, но € вас безумно люблю…". ¬скоре он сделал ей официальное предложение.

¬споминает сестра ћайи ¬иктори€  илинска€: "¬ один из осенних вечеров 1949 года в нашей квартире раздалс€ звонок. я открыла дверь: на пороге сто€л народный артист ———– ћихаил »ванович ∆аров собственной персоной. Ќаверное, в тот момент € бы меньше удивилась, увидев Ћенина со —талиным. "¬ы ¬ита? ј €…" - "я знаю, кто вы!" - " онечно, знаете. ћен€ вс€ страна знает. Ќо если серьезно, € бы хотел поговорить с Ёлиазаром ћарковичем". ”мира€ от любопытства, € провела ∆арова к отцу и плотно закрыла дверь.

¬се, что происходило дальше, потом рассказал нам папа. ∆аров, войд€ в кабинет, встал на колени и попросил руки моей сестры. ѕроговорили они с отцом часов шесть. ƒело закончилось распитием той самой заветной бутылки вина, припасенной Ёлиазаром ћарковичем дл€ замужества дочери".

»спытание характера

ћихаил »ванович сделал предложение ћайе в весьма непростое врем€.  ак раз в этот период началась печально известна€ травл€ врачей-евреев. ќдним из первых подвергс€ гонени€м отец ћайи Ёлизар ћаркович. —начала была стать€ в студенческой газете, обливающа€ гр€зью заслуженного профессора. «атем начались бесчисленные комиссии по проверке работы его кафедры. Ёлизар ћаркович перенес несколько инфарктов, но каждый раз возвращалс€ в институт - преподавал, писал статьи и учебники. ¬ 1952 году он подал за€вление об уходе, а в феврале 1953 года его арестовали. Ѕыла арестована и его жена.

ћихаил »ванович и вс€ семь€ ∆аровых повели себ€ очень достойно.  огда все отвернулись от семьи √ельштейнов, они одни поддерживали их морально. ћало того, ∆аров приютил в своей квартире и сестру ћайи ¬ику. ¬ то врем€ у ∆аровых уже росла дочка јнюта, и ћай€ ждала второго ребенка.

¬се эти событи€ не могли не отразитьс€ на ћихаиле ∆арове. –уководство ћалого театра сн€ло его с должности партийного секретар€. ¬черашние знакомые, еще недавно заискивающие и лебезившие перед ним, теперь отводили глаза, чтобы лишний раз не здороватьс€.

Ќо ћихаил »ванович не только не изменил своей позиции, но на одном из собраний резко за€вил, что от родителей жены никогда не отречетс€. “огда начались угрозы по телефону…

—цена из спектакл€ "ћои друзь€", 1968 год

50-е - 60-е

≈стественно, что ни о каких работах в кино или в театре в начале 50-х и речи не могло быть. Ћишь после смерти —талина, когда родители ћайи были реабилитированы, ∆аров начал вновь сниматьс€ в кино.

ќн сыграл ѕрохора в фильме-спектакле "¬асса ∆елезнова", јртынова в мелодраме »сидора јнненского "јнна на шее" (1954), —виристинского в музыкальной комедии "ƒевушка с гитарой" (1958). ѕозже он по€вилс€ перед кинозрител€ми, пусть в небольших, но €рких рол€х: туповатого военного министра в музыкальной комедии " аин ’VIII", сн€той по сказке ≈вгени€ Ўварца "ƒва друга", и циника ”хова в мелодраме √еорги€ Ќатансона "—тарша€ сестра". “еатральна€ же публика никогда его не забывала и принимала всегда восторженно.



јнискин

ѕоследним всенародным успехом ћихаила ∆арова стала роль деревенского детектива јнискина. ѕервый фильм об этом почти фольклорном персонаже, который так и называлс€ "ƒеревенский детектив", был поставлен в 1968 году режиссером »ваном Ћукинским по одноименной повести ¬ил€ Ћипатова. ћилиционер јнискин настолько понравилс€ и публике, и критике, и начальству, что вскоре вышло еще два телефильма о хитроватом и добродушном сельском участковом: "јнискин и ‘антомас" и "» снова јнискин".

—вой последний фильм "» снова јнискин" ћихаил ∆аров поставил сам.   тому времени он уже был т€жело болен, но перед камерой держалс€ достойно. —ледует заметить, что в последние годы у актера про€вились и признаки "звездности". ∆аров, очень болезненно относ€щийс€ к своей славе, своей фигуре, резко реагировал на оператора, если тот уводил от него объектив кинокамеры. Ќе случайно в фильме посто€нно одни крупные планы ∆арова. Ќо простим этому замечательному актеру, так немало сделавшему дл€ советского кино, его небольшую слабость. “ем более, что картины об јнискине действительно и по сей день доставл€ют удовольствие зрител€м, в том числе и его неповторимой игрой.

¬ декабре 1981 года, ћихаил »ванович ∆аров умер. — его смертью из нашего искусства ушло оба€тельное плутовство, симпатична€ разв€зность персонажей, ушли шик и блеск актерского мастерства.

–убрики:  ј “®–џ, ѕ≈¬÷џ, «Ќјћ≈Ќ»“џ≈ Ћёƒ»


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



—еми-цветочка   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ќкт€бр€ 2012 г. 19:19 (ссылка)
ѕричитала с удовольствием... спасибо)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ARTMARGO   обратитьс€ по имени —уббота, 27 ќкт€бр€ 2012 г. 22:29 (ссылка)
—пасибо за чудесный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку