Просто волшебные колледжи со всего света Многие учащиеся не любят свои учебные заведения ...
Омск с высоты - (0)то Омск с высоты Омск — один из крупнейших городов России и второй по ...
ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА - (0)ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА Вот ЧТО прошептал на ухо Бог каждому знаку Зодиака! Это ...
Фото Красноярска с высоты - (0)Фото Красноярска с высоты Самый восточный «миллионник» страны расположен на берег...
Вырица, Ленинградская область - (0)пгт. Вырица, Ленинградская область Сегодняшняя прогулка была в посёлок Вырицу. Захотелось подышат...
Как вязали чулки |
Статья из "Mary Thomas's Knitting Book". Вязальные гильдии
Во дни расцвета гильдий, когда вязание было такой же индустрией, как ткачество, желавшие стать мастерами проходили обучение. Это занимало шесть лет: три года учебы, три года путешествий, после чего ученик должен был за тринадцать недель связать:
(1) Ковер шириной не меньше 4 локтей*, с узором из цветов, листьев, птиц и животных, в естественных цветах. (Существующие ковры обычно имеют размер 1.8х1.5м.)
(2) Берет.
(3) Шерстяную рубашку.
(4) Пару чулок с испанскими стрелками**.
Детали слегка варьировались. В правилах одних гильдий специально оговаривалось, что "чулки должны быть в английском стиле", в других -- что берет, рубашку и чулки нужно не только связать, но и свалять, однако вязаный ковер был обязательным элементом экзамена в большинстве гильдий с 1602 года.
Для этого подмастерье сначала представлял цветной эскиз в виде схемы и клялся под присягой, либо сложив руки, если он протестант, что это его собственный дизайн. После утверждения эскиза он спрашивал, в каком цехе будет держать экзамен, а затем отправлялся в названный цех и выполнял там все заявленные работы за тринадцать недель, а после успешного завершения получал звание мастера и становился членом гильдии.
Эти ковры -- потрясающие произведения вязаного искусства. Выполненные из шерсти, они практически не уступают в разнообразии узоров и рисунков персидским коврам и, подобно большинству из них, предназначены для украшения стен. В ковре внизу использованы 12 различных цветов и оттенков***: красный, зеленый, синий, фиолетовый, голубой, черный, желтый, темно-красный и светло-коричневый, нерабочая нить протягивалась по изнаночной стороне, плотность вязания около 20 петель в 10см. Ковер выполнен единым полотном, скорей всего, на очень длинных спицах, с неким механическим приспособлением для поддержки полотна, либо, с меньшими усилиями, на вязальном станке. В нижней части центрального орнамента вывязана дата -- 1713, -- и инициалы мастера P.I.E. На некоторых коврах полное имя и дата включены в узор.
Подобные ковры бывают двух типов: 1) вязаные, 2) связанные и свалянные. Большинство первых происходят из области Верхнего Рейна, включая Эльзас, где гильдии получили свои хартии от Габсбургов (обратите внимание на двухголового орла на ковре на фото внизу). Такие ковры чаще всего квадратные, с цветочным рисунком.
Ковры второго типа, как правило, имеют отношение к Силезии, они больше размером, около 2х3м, центральная панель содержит библейские сцены и пейзажи, окружена религиозными текстами и широким бордюром с растительным орнаментом.
* В разное время и в разных областях деятельности практиковалась разная длина локтя, в среднем 18 дюймов или 46см.
** Декоративная боковая панель, разделяющая на две части в районе пятки: половина вдоль задней стенки пятки, половина вдоль клина стопы.
*** К сожалению, книга черно-белая, а рисунок очень мелкий.
Есть ещё законодательный акты короля Георга Третьего, в которых указана продолжительность рабочего дня подмастерьев и практикантов (journeyman) с 6 утра до 7 вечера с часовым перерывом на refreshments (обед и отдых), а также оплата их работы.
Автор - hiiud. Опубликовано по ее разрешению.
Рубрики: | красавицы прошлого/ мода, история моды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |