-Цитатник

Просто волшебные колледжи со всего света - (0)

Просто волшебные колледжи со всего света   Многие учащиеся не любят свои учебные заведения ...

Омск с высоты - (0)

то Омск с высоты   Омск — один из крупнейших городов России и второй по ...

ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА - (0)

ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА Вот ЧТО прошептал на ухо Бог каждому знаку Зодиака! Это ...

Фото Красноярска с высоты - (0)

Фото Красноярска с высоты Самый восточный «миллионник» страны расположен на берег...

Вырица, Ленинградская область - (0)

пгт. Вырица, Ленинградская область Сегодняшняя прогулка была в посёлок Вырицу. Захотелось подышат...

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в людмила_ив

 -Подписка по e-mail

 


Как вязали чулки

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 21:04 + в цитатник
Цитата сообщения Рязаночка77 Как вязали чулки в старину

Чулочные изделия носят многие столетия. На протяжении пятнадцатого века связанные вручную шерстяные чулки были нормой, английская шерстяная индустрия переживала свой расцвет и торговцы шерстью были очень богаты. Правительство декларировало, чтобы похороненные были в шерстяном, что обозначало, что тело было завернуто в шерстяное одеяло, объект, который защищал индустрию. И все мужчины, с 5-лет, должны носить вязаные шапки или береты из шерсти. 
 
3620876_Richard_Sackville_e_Dorset_det (342x231, 35Kb)
 
Полюбуйтесь на мужские чулки начала семнадцатого века:
Изнеженные мужчины тех времен очень любили шелк, кроме того, чулки их, как, впрочем, и обувь, были обильно и кокетливо украшены. Чем короче штанишки, тем больший щеголь перед вами...
На фрагменте этой картины мы можем увидеть вязанные шелковые чулки с вышивкой. Конечно, шелк и тонкую работу мастеров могли позволить себе только королевские особы и очень богатые мужчины . 
3620876_11_richard_sackville (438x700, 19Kb)
Простые мужики могли забыть о такой роскоши, они использовали шерстяные.
Чулки носили и женщины, другое дело, что эти чулки не были  украшены, поскольку имели сугубо утилитарное значение
 
 
На этом фото современные чулки , похожие на те, что носили женщины Англии в конце шестнадцатого столетия. По ссылке можно рассмотреть в подробностях и прочитать о процессе :  Чулки в Восточной Европе до конца шестнадцатого столетия вязали вручную из шелка, шерсти, реже - хлопка и льна. Их вязали по кругу, как минимум, на четырех спицах.
 
 
Две пары чулок середины 16-го столетия
 
 
Снова современные чулки, связанные под впечатлением от старинных. 
Ссылка для тех, кто хочет вязать, как в старину - описание вязания , на английском языке, без схем.
 
 
Кстати, плотность вязания шелковых чулок была 27 петель на дюйм.
 
 
 
Интересный экспонат. Интересный и загадочный. Утверждается, что он связан на вязальной рамке (knitting frame) в 1600-м, только неясно, какой именно рамке? История механического вязания начинается в 1589-м году, с изобретением Вильямом Ли его машины. По сути, это вручную управляемая рамка для вязания.
 
3620876_222 (478x700, 64Kb)
 
3620876_333 (329x700, 34Kb)
 
По одной из версий, сама королева Елизавета попросила его замутить нечто эдакое, по другой - он придумал свою машину, наблюдая, как вяжет его жена. В общем, когда он принес своей королеве первую пару чулок, связанных на его аппарате, королева подумала "А как же мои любимые подданные?" К тому же, пара чулок Вильяма была грубее французских шелковых чулок. (Нельзя посрамить Родину, да). В то время, когда у французских чулок плотность вязания была до тридцати петель на дюйм, в аппарате Вильяма было всего 8 игл на этот самый дюйм.  А еще для его машины нельзя было использовать шелк. Вильям был послан поработать над своей идеей напильником. Когда он, с новыми надеждами на патент, вернулся через год с машиной, которая ест шелк с тем же аппетитом, что и шерсть, королева вновь отказала ему, из тех соображений, что нехорошо лишать работы тысячи вязальщиков, которые честно работают вручную.
Машина же была громоздкая, дорогая и сама по себе, и в пользовании. Поставить ее в подвал? Свечи дороги. Поставить у окна? Негде развернуться. В общем, остался Вильям Ли без патента.
Итак, Вильям Ли с братом, при поддержке  Генри Четвертого, прихватив свою машину, уехал в северную Францию, к рассвету новой эры механического вязания. Умер в Париже в 1614-м.
Большинство его работников вернулись в Англию вместе с машинами где и распродали их. К середине семнадцатого века было всего несколько сотен таких аппаратов. Организация вязальщиков новой эры сформировалась только к 1657-му году. Таким образом, чулки на фото выше вряд ли связаны на аппарате Вильяма Ли, возможно, они сделаны на рамке, подобной такой
 
3620876_Blog_Knitting_Book_Part_2_2_1_ (650x374, 57Kb)
 
3620876_111 (623x700, 195Kb)
 
1654г
Ниже то же фото, но превью, с большим увеличением 
 
 
 
1650-1750
 
 
Французские шелковые чулки с вышивкой металлическими нитями, конец 18-го столетия.
 
 
Франция, шелк, конец 18-го столетия.
 
Франция, девятнадцатый век.
 
 
Франция, девятнадцатый век.
 
 
Конец девятнадцатого века, хлопковые чулки с вышивкой.
 
 
А это испанские, первая половина 18-го века, разве не прелесть?
 
 
Начало семнадцатого века. Шведов видно за версту, не правда ли? :)  Теперь можно представить себе, насколько кропотливой и долгой была ручная работа тех времен. Дизайнеры тех времен совершенно себя не сдерживали. Не задавались вопросом, не слишком ли - около месяца тратить на вязание чулок? 
 
Специально для поста в ЖЖ сделан перевод zuiki с английского.

Статья из "Mary Thomas's Knitting Book". Вязальные гильдии

Во дни расцвета гильдий, когда вязание было такой же индустрией, как ткачество, желавшие стать мастерами проходили обучение. Это занимало шесть лет: три года учебы, три года путешествий, после чего ученик должен был за тринадцать недель связать:
(1) Ковер шириной не меньше 4 локтей*, с узором из цветов, листьев, птиц и животных, в естественных цветах. (Существующие ковры обычно имеют размер 1.8х1.5м.)
(2) Берет.
(3) Шерстяную рубашку.
(4) Пару чулок с испанскими стрелками**.
Детали слегка варьировались. В правилах одних гильдий специально оговаривалось, что "чулки должны быть в английском стиле", в других -- что берет, рубашку и чулки нужно не только связать, но и свалять, однако вязаный ковер был обязательным элементом экзамена в большинстве гильдий с 1602 года.


Для этого подмастерье сначала представлял цветной эскиз в виде схемы и клялся под присягой, либо сложив руки, если он протестант, что это его собственный дизайн. После утверждения эскиза он спрашивал, в каком цехе будет держать экзамен, а затем отправлялся в названный цех и выполнял там все заявленные работы за тринадцать недель, а после успешного завершения получал звание мастера и становился членом гильдии.


Эти ковры -- потрясающие произведения вязаного искусства. Выполненные из шерсти, они практически не уступают в разнообразии узоров и рисунков персидским коврам и, подобно большинству из них, предназначены для украшения стен. В ковре внизу использованы 12 различных цветов и оттенков***: красный, зеленый, синий, фиолетовый, голубой, черный, желтый, темно-красный и светло-коричневый, нерабочая нить протягивалась по изнаночной стороне, плотность вязания около 20 петель в 10см. Ковер выполнен единым полотном, скорей всего, на очень длинных спицах, с неким механическим приспособлением для поддержки полотна, либо, с меньшими усилиями, на вязальном станке. В нижней части центрального орнамента вывязана дата -- 1713, -- и инициалы мастера P.I.E. На некоторых коврах полное имя и дата включены в узор.


Подобные ковры бывают двух типов: 1) вязаные, 2) связанные и свалянные. Большинство первых происходят из области Верхнего Рейна, включая Эльзас, где гильдии получили свои хартии от Габсбургов (обратите внимание на двухголового орла на ковре на фото внизу). Такие ковры чаще всего квадратные, с цветочным рисунком.


Ковры второго типа, как правило, имеют отношение к Силезии, они больше размером, около 2х3м, центральная панель содержит библейские сцены и пейзажи, окружена религиозными текстами и широким бордюром с растительным орнаментом.

* В разное время и в разных областях деятельности практиковалась разная длина локтя, в среднем 18 дюймов или 46см.
** Декоративная боковая панель, разделяющая на две части в районе пятки: половина вдоль задней стенки пятки, половина вдоль клина стопы.
*** К сожалению, книга черно-белая, а рисунок очень мелкий. 

3620876_Blog_Knitting_7 (476x640, 112Kb)

Есть ещё законодательный акты короля Георга Третьего, в которых указана продолжительность рабочего дня подмастерьев и практикантов (journeyman) с 6 утра до 7 вечера с часовым перерывом на refreshments (обед и отдых), а также оплата их работы.

Источник 

Автор - hiiud. Опубликовано по ее разрешению.

Рубрики:  красавицы прошлого/ мода, история моды
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку