Потомки ариев |
На территории Западного Пакистана, в горах на границе с Афганистаном, в провинции, которая ранее называлась Куфиристан, а ныне Нуристан, находятся крошечные плато. Здесь проживает загадочный народ — калайши (калаши), один из индоевропейских народов, которому удалось сохранить самобытность в среде магометанских народов. Калаши исповедуют не мусульманство, а веру, доставшуюся им от предков.
Самоназвание калашей: kasivo (напоминает слово "красиво"). Численность народа — около 6 тыс. чел.
Говорят калаши на языке дардской группы индоевропейских языков. В Пакистане всё население уверено, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского. Внешность большинства калашей
характерна для народов Северной Европы, среди них часто встречаются голубоглазые и русоволосые. На калашей похожи памирцы, которых таджики вполне справедливо не относят к своему народу.
Религия большинства калашей похожа на религию древних арьев. Сами калаши не считают себя потомками древних македонцев. Европейскую внешность (см. рис. 1-2, 6-15) калашей можно объяснить лишь тем, что они не смешивались с пришлым населением, имеющим гаплогруппу J2. Калаши всегда пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, а не размещаются по периметру "дастархана", сложив ноги по-турецки...
В ХIХ веке исламисты вырезали калашей тысячами. Они же уходили всё дальше и дальше в горы, не желая принимать ислам, принесший им столько горя. Сейчас им без исповедания ислама просто невозможно получить работу, образование, должность.Дискриминации в отношении женщин у калашей, как и у берберов, не наблюдается, что приводит исламистов в "праведное" негодование.
пределено, что калашский язык - это язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. Распространён среди калашей в нескольких долинах Гиндукуша, юго-западнее города Читрал. В языке калашей сохранился базовый словарный состав праславянского языка и, конечно, санскрита, например:Первым возвестил миру о калашах английский врач Георг Скотт Робертсон, побывавший в
Куфиристан в 1889 году. Его личные воспоминания позволили ему издать в 1896 году книгу "Кафиры Гиндукуша" ("The Kafirs of Hindu-Kush").
Ир, согласно поверьям калашей, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых
духов.
"…Ранним утром жителей деревни будит гром множества барабанов, и вскоре на узких кривых улочках появляется жрец с бешено звенящими металлическими колокольчиками. Вслед за жрецом двигается толпа мальчишек, которым он время от времени бросает пригоршни орехов, а затем с притворной свирепостью бросается их прогонять. Аккомпанируя ему, дети подражают блеянью козлов. Лицо жреца выбелено мукой и обмазано сверху маслом, в одной руке он держит колокольчики, в другой — секиру.
Извиваясь и корчась, он потрясает колокольчиками и секирой, выделывая почти акробатические номера и сопровождая их ужасными криками. Наконец процессия подходит к святилищу бога Гиша, и взрослые участники торжественно располагаются полукругом возле жреца и сопровождающих его лиц. Вот в стороне заклубилась пыль, и показалось стадо из пятнадцати блеющих козлов, подгоняемых мальчишками. Выполнив свое дело, они сразу убегают подальше от взрослых, чтобы заняться детскими шалостями и играми…Жрец подходит к горящему костру из веток кедра, дающих густой белый дым. Рядом стоят заранее приготовленные четыре деревянных сосуда с мукой, растопленным маслом, вином и водой. Жрец тщательно моет руки, снимает обувь, выливает несколько капель масла в огонь, затем трижды окропляет жертвенных козлов водой, приговаривая: "Будь чист". Приблизившись к закрытой двери святилища, он высыпает и выливает содержимое деревянных сосудов, произнося ритуальные заклинания.
Прислуживающие жрецу молодые парни быстро перерезают горло козленку, собирают брызнувшую кровь в сосуды, а жрец затем выплескивает ее в горящий огонь. В продолжение всей этой процедуры специальный человек, освещаемый отблесками огня, все время поет священные песни, что придает этой сцене оттенок особой торжественности.Внезапно другой жрец срывает с себя шапку и, бросившись вперед, начинает дергаться, громко крича и бешено размахивая руками. Главный жрец пытается унять разошедшегося "коллегу", наконец тот успокаивается и, взмахнув еще несколько раз руками, надевает шапку и усаживается на свое место. Церемония заканчивается чтением стихов, после чего жрецы и все присутствующие касаются своих лбов концами пальцев и делают губами знак поцелуя, означающий религиозное приветствие святилищу" [Там же, стр.50-51].
Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам и рабам. Покойных калаши и кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах (см. рис. 16.) на открытом воздухе.
Таковыми, согласно правдивым описаниям Робертсона, были ритуалы одной из ветвей древней ведической религии.Рубрики: | историяо былом |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |