-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АВГУСТЕЙША

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2011
Записей: 12571
Комментариев: 223
Написано: 12901


сказки

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 07:50 + в цитатник
Цитата сообщения галина_якимова СказкиПро-2

Продолжение. Начало здесь:

СказкиПро -1

 

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки "Сорока-ворона", можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Считалочка для подросших малышей

Комплекс упражнений:

  1. Ходьба на месте.
  2. Ходьба по ограниченной поверхности (желательно использовать доску, если по каким-либо причинам это невозможно, ограничьте "тропинку" игрушками, кубиками и другими подручными материалами, ширина "тропинки" 30-35см.)
  3. Приседания
  4. Прыжки на месте.
  5. Ходьба

Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.

Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!

 

Стихи и сказки на все случаи жизни. Еда

Питание малыша – это один из самых важных моментов. Как только Вы начинаете давать ребенку первый прикорм, возникают и первые проблемы: малыш плачет, отталкивает ложку и категорически отказывается есть такие полезные и вкусные овощи. Конечно, если Ваш карапуз с аппетитом уплетает все, что лежит на его тарелочке, то Вам этот раздел нашей книги не нужен. А если Вы ломаете голову, как накормить маленького упрямца, то давайте попробуем решить проблему сообща. Конечно, бывают случаи, когда у малыша действительно плохой аппетит. В этом случае можно воспользоваться старинным русским рецептом. Как только ребенок утром проснулся, дайте ему тертое яблочко, лучше без кожуры, а завтраком покормите через 30-40 минут. Съеденные перед едой яблоки способствуют лучшему выделению желудочного сока, а после еды увеличивают выделение желчи, необходимой для переваривания пищи. Сходным действием обладают клюква и брусника. Их можно давать в любом виде - свежими или в виде сока. Кроме того, помните, что дети любят, когда еда выглядит красиво. Старайтесь разнообразить ежедневное меню и выбирайте контрастные цвета пищи при сервировке. И, конечно же, можно и нужно стимулировать кроху стихами и сказками. Еда должна вызывать интерес и желание ассоциировать себя с героями.

Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
Слово "кашку" в зависимости от меню малыша можно заменить на "йогурт", "супчик", "мяско", "творог" и т.д.

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!

Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Важно помнить, что "заобеденная" сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации. "Заобеденная" сказка более полезна для пищеварения, чем просмотр мультфильмов. В этой книге представлены лишь шаблоны сказки, которые Вы можете дополнять по мере знакомства Вашего малыша с новыми словами, героями и сказками.

 

Еда. Первая заобеденная сказка

Жил-был мальчик Дениска. Он очень любил кушать овощной супчик (пюре, кашу и т.д.). Вот сидит он однажды на пенечке и ест суп из волшебных овощей.
Летит мимо комар:
-З-з-з-з-з-з. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Летит мимо пчелка:
-Жжжжжжжж. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лягушка-квакушка:
-Ква-ква-ква! Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо кошка:
-Мяу-мяу. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо собачка
-Гав-гав. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо гусь:
-Га-га-га. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лошадка:
-Иго-го, и-го-го. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо уточка:
-Кря-кря. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!

И так дальше, пока волшебный супчик не закончится. Для девочек меняем "сАМ" на "сАМа" Главное – не забывайте о мимике и выразительности. На каждое "АМ" - ложку в рот. Для совсем маленьких можно ограничиться знакомыми героями. С каждым обедом можно добавлять новое животное. Приятного аппетита!

 

Еда. Еще одна заобеденная сказка.

Жил-был мальчик Сереженька. И был он хорошим и послушным, и все его любили, потому что был он добрым и всем помогал. А еще он всегда слушался маму. Рос мальчик не по дням, а по часам, а все потому что хорошо кушал, и становился он все сильнее,и превращался он в сказочного богатыря (для девочки - становилась все красивее и превращалась в сказочную принцессу). Шел однажды Сереженька по волшебному лесу, вдруг навстречу ему колобок.
- А, - закричал Сереженька,- я тебя знаю! - Ты Колобок. Ты от бабушки ушел, ты от дедушки ушел, ты от волка ушел, от медведя ушел, а лиса тебя съест. Спрячься от нее, не пой ей свою песенку. Лиса хитрая!
- Ой, спасибо! - закричал Колобок. И покатился прятаться от лисы.
Идет Сереженька дальше, видит поле, а на поле растет огромная репка. И тянут ее дедка, бабка, внучка, Жучка и кошка.
- Дедушка, - закричал Сереженька. - Я знаю Вашу сказку. Вам надо мышку позвать без нее Вы ни за что репку не вытянете!
- Спасибо тебе, Сереженька, - закричали хором дедка, бабка, внучка. Жучка и кошка. И побежали искать мышку.
Идет Сереженька по волшебному лесу дальше, а навстречу ему Красная Шапочка.
- Здравствуй, Красная Шапочка! - обрадовался Сереженька. - Я уже большой и твою сказку знаю! Когда встретишь волка, не разговаривай с ним, а беги скорей к бабушке, а то он тебя обманет!
- Спасибо тебе, Сереженька! - Поблагодарила Красная Шапочка. - Ты спас меня и мою бабушку. Ты самый замечательный мальчик.
И пошел Сереженька дальше ...

Таким образом перечисляются все любимые Вашим малышом сказки, пока тарелка не опустеет. Заканчивается сказка так:

Шел-шел Сереженька и вдруг думает: Что-то далеко я от дома ушел. Надо возвращаться домой. Вот отдохну чуть-чуть, кашки поем и вернусь в волшебный лес добрые дела делать. Только как же мне домой вернуться. Тут прямо у него под ногами появился старичок-лесовичок.
Сереженька, - говорит лесовичок, - это ведь волшебный лес: закрой глаза, хлопни в ладоши, загадай желание, оно и исполнится.
Так Сереженька и сделал. И оказался он дома!

 

Почему нужно кушать? (сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.
- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Отучаемся от соски

Отучение от соски – это очень важный и трудоемкий процесс. Неправильное решение поставленной задачи может самым плачевным образом сказаться на результате. Сосание стимулирует выработку гормонов, тормозящих активность нервной системы. На протяжении многих месяцев соска помогала Вашему малышу успокоиться, расслабиться, заснуть. Она стала для него другом, помогающим пережить ежевечернее расставание с родителями. Очень важно понимать, что этот «друг» не должен покинуть ребенка резко. Сосание соски стало для малыша ритуалом, и замещение пустышки должно проходить постепенно. К каким только уловкам ни прибегают мамы, чтобы поссорить ребенка с соской: мажут чем-нибудь невкусным, подпаливают, рассказывают о том, что соску съела собака, или говорят, что она обиделась и навсегда ушла к другому малышу. Все эти методы ошибочны и могут привести к самым неожиданным психологическим последствиям. Самое тяжелое – отход ребенка ко сну. Если днем его можно отвлечь чем-то интересным, то заснуть без привычной пустышки он не сможет. Самый правильный, но достаточно долгий способ: заменить соску любимой игрушкой. Один ритуал мы заменяем другим. Но как объяснить малышу – почему мы это делаем? Объяснение должно быть максимально простым и доходчивым. Вот несколько примеров. Один из самых распространенных способов, к которому часто прибегают современные мамы, отрезать мягкую часть соски, оставив только основание и колечко. Перед тем, как дать малышу «модернизированный вариант», тщательно осмотрите пустышку, проверьте, нет ли острых углов и незакрепленных деталей.

Что случилось? Вот так мило!
Мышка соску надкусила!
Зайчик чуточку отъел,
Еж кусить ее успел!
Пожевала ее кошка,
И щенок погрыз немножко,
Воробьишка клюнул малость.
Остальное нам осталось!

***

Папа поздно шел с работы,
Слышит вдруг, как плачет кто-то.
Мимо он пройти не смог.
Смотрит – маленький щенок!
Папа очень удивился
И к щеночку наклонился.
Он погладил мокрый носик:
Ты чего тут плачешь, песик?
Головой щенок качнул
И расстроено вздохнул:
Соску где-то потерял,
Я искал ее, искал!
Нет нигде моей подружки.
Всхлипнул он, поникли ушки.
Без нее он спать не может.
Кто теперь ему поможет?
Пожалей его, малышку!
Подари ему пустышку!
Пусть он плакать перестанет
И веселым снова станет!

Как-то ночью к людям в дом
Постучал волшебный гном.
Люди гномика пустили.
Чаем с плюшкой напоили.
Гном попил, поел и встал.
На прощанье он сказал:
Я поужинал так вкусно,
Расставаться с вами грустно.
Расскажу я вам секрет:
Уже много-много лет
Я с детишками дружу,
Я к ним ночью прихожу,
Сны раскрашиваю краской
И рассказываю сказки.
Я поведаю вам тайну,
Прихожу я не случайно
И конечно не ко всем.
Мои сказки сняться тем,
Кто подарит соску мышке,
Кошке, зайке или мишке!
Сны увидеть очень просто,
Расставайтесь дети с соской!
Если соски нет во рту,
Обязательно приду!

 

Отучаемся от соски. Сказка про соску.

(Мальчика можно заменить на девочку, а игрушку-мишку на любимую игрушку Вашего ребенка, которую он может брать в кровать. Это должна быть мягкая игрушка, а не машинка или резиновая игрушка-пищалка, которая ночью может поранить или напугать малыша.)

Жила-была соска. Сначала она долго жила у маленького мальчика. Он ее очень любил. Они вместе спали, играли и гуляли. Потом мальчик подрос и перестал брать соску на прогулку. Но он все равно очень ее любил. Каждый раз, когда мальчик собирался спать, он обязательно брал соску с собой.
Однажды соске приснился сон. Далеко-далеко, в зеленом лесу в маленькой теплой норке жил крохотный пушистый зайчонок. У него были длинные ушки и пушистый хвостик. И была у этого зайчика беда: не было у него соски. Уж так он мучился по ночам, крутился с боку на бок, но никак не мог заснуть. Заболел зайчик, кушать перестал. Только одно могло его спасти – сосочка.
Проснулась соска утром и решила: надо идти спасать зайчонка. Пошла она к мальчику и рассказала ему эту историю.
- Ну, как, отпустишь ты меня? Ты ведь уже совсем большой, ты и без меня можешь спать, а зайчонок еще совсем маленький. Он не может. Заболел совсем. Лежит в норке. Мордочка у него от слез вся мокрая. Надо ему помочь!
- Конечно, отпущу! – закричал мальчик. – Я уже большой, не то, что этот зайчонок. Маленьким надо помогать. А как ты туда доберешься?
- О, этот лес очень-очень далеко. Сначала надо плыть по речке, потом долго идти по тропинке до большого дуба, потом через березовую рощу, мимо огромного серого камня, до елового леса. Там живет этот зайчик.
- А как же узнаю, что ты добралась до зайчика?
- Я тебе письмо напишу и с сорокой передам.
- Я ведь читать не умею, - расстроился мальчик.
- Ну и что, не переживай, тебе его мама прочитает, - успокоила его соска. – У меня к тебе просьба. Видишь, там на полке сидит медвежонок. Ему очень страшно и холодно по ночам одному. Возьми его к себе спать: и тебе не скучно будет, и ему не страшно.
- Конечно, - обрадовался мальчик. - Обязательно возьму.
Как решили, так и сделали. Теперь соска живет в лесу у зайчонка, а мальчик спит с медвежонком. Они подружились и теперь вместе смотрят сны.

Почему нельзя жадничать. Жадный мышонок.

Однажды летом под кустом
В тени листвы прохладной
Лежал мечтал о сем, о том
Мышонок очень жадный. Эх, если б мне по морю плыть
Почти до края мира
И остов чудный бы открыть,
Чтоб был он весь из сыра! Я съем весь этот остров сам!
Ни крошки, ни кусочка,
Ни дырки сырной не отдам!
Весь остров мой, и точка! И кто б играть его ни звал,
Не мог он согласиться.
Он всех подряд подозревал
И не хотел делиться! Вот пчелки начали жужжать:
Пойдем играть в пятнашки!
Мышонок принялся кричать:
Эй, прочь пошли, букашки! Вы набиваетесь в друзья,
Чтоб сыром угоститься!
Но догадался сразу я
И не хочу делиться! На кашке бабочка сидит,
Нектаром угощает.
Сердито жадина пищит:
Твои уловки знаю! Коровка Божья приползла:
Чего один скучаешь?
Мышонок побелел со зла:
И ты про сыр мечтаешь? Лягушка прыгает вокруг:
Давай сыграем в прятки!
Ты мне, зеленая, не друг!
Скачи-ка без оглядки! Пока он жадничал, мечтал,
Как съест весь остров вкусный.
Друзей мышонок растерял.
И стало ему грустно! Зачем мне сыр, подумал он,
С друзьями веселее!
Ведь этот остров – просто сон,
А дружба-то важнее! За жадность и за злобный нрав,
Мышонок повинился:
Простите все, я был неправ,
Что с Вами не делился! Не будет с жадиной играть
Никто на целом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети! 

 

Почему нельзя жадничать. Сказка про жадину

В далекой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И не было для нее большей радости, чем увидеть чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил: чем больше она вредила, тем могущественнее становилась. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. Как только человек делал что-то плохое, Злогулья тут же радостно потирала руки и говорила:
- Вот мой слуга на завтра! Ох, и натворим мы с ним дел!
По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье, оно отвратительно пахло и громко булькало. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе, в котором Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.
И вот однажды поздним летним вечером увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала.
Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.
- Аня, Аня, - кричали ребята. – Как здорово, что ты вынесла мячик. Давай играть вместе!
- Нет, - отвечала Аня. – Не дам. Нет у меня никакого мячика!
Если Аня выходила с велосипедом, то никогда не давала покататься.
- Аня, Аня! – кричали ребята. – Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!
- Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.
Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать:

Тирли, бирли,
Фырли, пырли!
Жабы, мухи,
Злые духи,
Я посыплю вас золой,
Превращайтесь в вихрь злой!
К жадной девочке летите,
Добрым людям навредите!

Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички, превратился в огромную страшную ворону и с жутким карканьем вылетела в окно.
Утром Аня как всегда позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат.
- Вот все обзавидуются, - подумала она. – Ни за что никому не дам!
Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бежавшим вслед за ней.
- Дай прокатиться, дай прокатиться, ну, пожалуйста! – кричали ребята.
Но Аня только мотала головой и хихикала. Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли друзья:
- Аня, ты же все равно сейчас не катаешься, дай, пожалуйста, на минуточку. Мы только попробуем!
- Не-а, - ответила Аня. – Это мой самокат. Никому не дам!
Черная ворона, сидевшая на высокой березе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на плошадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.
- Это моя машинка, отдай! – кричал маленький мальчик в желтых штанишках.
- А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке.
На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело, и вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:
- Это мой мяч! Отдайте его немедленно, не пинайте мой мяч ногами!
Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками и думал:
- Это только мое, никому не дам!
Аня удивленно оглянулась. На площадке было тихо, пусто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой.
А дома бабуля пекла пирожки.
- Ты почему так рано, Анюта? – спросила бабушка.
- Все ушли, - сказала девочка. – Никто не хочет играть.
- Наверное, ты опять никому не давала покататься? – покачала головой бабушка.
- Не давала, - подтвердила Аня. – Это же мой самокат! Почему я должна делиться?
- Кар! – крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на подоконнике.
- И правильно, - вдруг сказала бабушка. – Ни с кем ничем делиться не надо!
- Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала как всегда ругаться. – Бабуль, можно мне пирожок?
- Еще чего! – возмутилась бабушка. – Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делиться!
- Ого, - испугалась Аня. – Бабуля, ты же всегда меня угощала.
- Ну и что? – удивилась бабушка. – А я передумала с тобой делиться.
- Дедушка, - побежала Аня жаловаться дедушке. – А бабушка мне пирожков не дает.
- Неужели, наша бабушка стала такой же жадиной, как и ты? – улыбнулся дедушка, перелистывая свою любимую книгу с красивыми картинками. Аня очень любила сидеть у него на коленях и рассматривать диковинных рыб и животных, которые там были нарисованы. Но сегодня дедушка вдруг захлопнул книгу прямо у нее перед носом и строго сказал:
- Не трогай мою книгу! И не смотри мои картинки!
- Ничего себе, - подумала Аня и пошла к себе в комнату.
Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать.
- Это же я ее купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. – Значит, она моя. Вот я и буду в нее играть!
- Что же это творится? – расстроилась Аня и пошла смотреть "Спокойной ночи, малыши!".
Но перед телевизором сидел папа:
- Это мой телевизор! – сказал он Ане. – Только я могу его смотреть.
Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об ее ногу:
- А, это ты Мурка! Видела, что творится?
- Видела! – ответила Мурка.
- Ты умеешь разговаривать? – не поверила своим ушам Аня.
- Вообще-то нет, - сказала Мурка. – Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.
- Хорошо тебе, а мне вот сегодня весь день никто ничего не дает! – всхлипнула Аня.
- Ничего хорошего. Мне сегодня даже молока не дали. Дедушка сказал, что это его молоко, раз он за ним в магазин ходил. Взял и выпил все! – обижено проговорила кошка и печально вздохнула.
- А кто нас мог заколдовать? – заволновалась Аня.
- Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.
Когда начало темнеть, она вернулась:
- Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала "кар", и колдовство начало действовать.
- А что же теперь делать? – перепугалась Аня.
- Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? – спросила Мурка.
- Не знаю, - пожала плечами Аня. – Надо будет завтра выяснить.
- Да, иначе нам Злогулью не победить. Если злые люди будут ей помогать, то так она сможет захватить весь мир! Надо чтобы злые стали добрыми, драчливые - мирными, непослушные - послушными, а жадные - щедрыми.
Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки, никто ни с кем не разговаривал, все сидели на разных скамеечках, и было во дворе тихо и скучно.
Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда:
- Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный!
- Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима.
- А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? – спросила Аня.
- Ты! – хором крикнули дети.
- Я? – не поверила Аня. – Не может быть!
- Ты, ты, - подтвердил Дима. – Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик!
- Ой, - расстроилась Аня. – Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!
Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и конфеты:
- Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!
- Кар, кар, - захлопала крыльями ворона.
- Ах, вот ты где! – закричала Аня и бросила в нее мячиком.
Ворона закаркала еще громче и села на самую верхушку дерева.
- Ну, держись, - воскликнула Аня и побежала домой. Сначала она вынесла самокат, а потом велосипед.
- Давайте кататься по очереди! – предложила она ребятам.
- Кар-кар-кар, - в последний раз закричала ворона и вдруг превратилась в столб черной пыли, а потом с березы на землю посыпались жабы, мухи и всякая гадость. Потом вся куча вспыхнула фиолетовым огнем и исчезла.
- Ба-бах! – загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел Злогульи.
Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над площадкой, где дружно играли дети, снова засияло яркое солнышко.
Вечером вся семья сидела у телевизора и ела бабушкины пирожки. Аня вместе с новой куклой смотрела дедушкину книжку с картинками. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала.
Аня с того дня никогда больше не жадничала.

Серия сообщений "сказки":
Часть 1 - Сказки
Часть 2 - СказкиПро -1
Часть 3 - СказкиПро-2
Часть 4 - СказкиПро-3
Часть 5 - СказкиПро-4
...
Часть 15 - Сказки про девочку Киру
Часть 16 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева
Часть 17 - Сказки,былины,басни
Рубрики:  сказки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку