С-Петербург. Собор Воскресения Христова.Храм Спаса на Крови
В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами составляет резкий и неожиданный контраст окружающей его классицистической архитектуре. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.
Ночной "Спас-на-Крови"
Замечательные(авт.Валентин Яруллин) фотографии Собора Воскресения Христова.Храма Спаса на Крови.
Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II .
В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм.
Немного истории
Возведение храма
Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови.
Освящение храма
Можно сказать, что храм – олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда,
который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.
Проектирование
Создатели
План расположения глав и мозаик Храма
Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов.
Внутреннее убранство
Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.
Все достижения архитектурного убранства как в зеркале отразили построенный в неорусском стиле музей Санкт-Перербурга Спас-на-крови.
Собор привлекает многочисленностью декора – фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Особый интерес представляет покрытие пяти глав собора ювелирной эмалью площадью 1000 квадратных метров. Впервые широко применялось и наружное декорирование здания мозаикой!
Внешний вид1.
2.
Читать далее