-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в иеромонах_Паисий

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2010
Записей: 117
Комментариев: 3084
Написано: 4621


Анатолий Андреевич

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 08:25 + в цитатник


Итак, моя научная богословская карьера началась) Тема есть, научный руководитель есть, только работай! И как-то невольно я возвращаюсь мысленно к своей светской научной карьере, которая завершилась десять лет назад...


Сегодня я хотел бы рассказать о своем "светском" научном руководителе, Анатолии Андреевиче. Это человек, о котором я постоянно вспоминаю с благодарностью.


В миру я учился на одном из математических факультетов. Первые два года нам давали "базу", а с третьего курса нужно было закрепляться за руководителем и начинать научную работу. И, естественно, к концу второго курса народ размышлял, куда и к кому податься. Я пошел по пути самому прагматическому: идти к тому, у кого больше всего успешных защит. Вот есть известный профессор Т-ов, у него уже около пятидесяти кандидатов защитилось. Значит, руководитель надежный, проблем не будет.


И вот сижу я на кафедре, жду Т-ова, чтобы поговорить с ним. И тут заходит Анатолий Андреевич (мы с ним были немного знакомы, один предмет он нам читал) и говорит мне:

- Ну что, Юра, будешь со мной работать?

- Извините, Анатолий Андреевич, я к Т-ову.

- Ну, как хочешь...

 

В тот день я так и не дождался Т-ова. И потом весь вечер размышлял над предложением Анатолия Андреевича, которое не давало мне покоя. Редко, но были в моей жизни моменты, когда я совершал важные шаги не по разумному расчету, а по некоему внутреннему чувству. Решение идти под научное руководство к Анатолию Андреевичу было одним из них.

 

Семинар по нашей кафедре. Я приготовил доклад, все обдумал. Выхожу, рассказываю, вроде все гладко. Анатолий Андреевич сидит, улыбается. Потом один вопрос, второй, третий... И все рассыпается в прах. Впрочем, не я один такой. После семинара одна девушка сидит, плачет:

- Ну что такое? Разве можно так над людьми издеваться?!

Если бы не эти семинары, то не видать бы мне успешной защиты.

 

Среди руководителей встречаются две крайности: первая (более распространенная) - когда студент фактически предоставлен сам себе, и вторая (менее распространенная) - когда руководитель все делает за студента. Анатолий Андреевич руководил иначе. Он давал задачу, указывал метод, рекомендовал для прочтения определенные статьи. А все нюансы "в конкретном приложении" нужно было прорабатывать самостоятельно. И, конечно, он всегда "держал руку на пульсе": как у тебя идет работа, что получается, а где возникли затруднения...  И как результат - уже к защите диплома у меня было несколько публикаций, в том числе одна из них - в московском рецензируемом журнале.

 

"Кандидатку" я делал, уже живя в монастыре. До поры до времени я Анатолию Андреевичу о своих монашеских устремлениях не говорил, но момент этот был, конечно, неизбежен. И вот незадолго до защиты он предложил мне остаться на кафедре. Пришлось отказаться. Воспринял он это внешне спокойно, уговаривать меня не стал.

 

День защиты. Мы с Анатолием Андреевичем все готовим, развешиваем плакаты. Мой друг, тоже аспирант, смотрит удивленными глазами:

- Вот это да! У тебя руководитель плакаты развешивает!

А я думаю: "А что здесь особенного?" .

Вот защита окончена. Дальше, как водится, банкет. Правда, в узком кругу: Анатолий Андреевич, оппоненты, моя мама ну и я, конечно) Говорим о разном. В том числе, конечно, и о моей завершившейся научной карьере.

- Анатолий Андреевич, я так благодарен, что Вы меня отпустили...

- А что я, должен был тебя удерживать? Не понимаю я твое решение, но уважаю, твое это право. Э-э-х, четыре    человека защитились в этом году, и никого не осталось! Кто за границу, кто в монахи...

 

Этим летом я навестил свою alma mater, заходил на кафедру. Анатолий Андреевич немного постарел, а так все тот же. Поговорили с ним о жизни, о вере, о моих новых научных планах. Получил от него в подарок свежий сборник научных трудов. Потом в тот же вечер звоню ему:

- Анатолий Андреевич, я просмотрел, интересные задачки. Но моей темой, похоже, никто больше не занимался...

- Да, Юра, ты прав. Но вот одна девочка ко мне поступила, я ей твою тему дам, она продолжит...

 

Жизнь идет своим чередом.


Понравилось: 4 пользователям

eole-69   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 08:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Неравнодушная_Мари   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 11:30 (ссылка)
иеродиакон_Паисий, как здорово, когда есть такие люди как твой преподаватель А.А.
Мне вот мои тоже аспирантуру предлагают, может поступлю на следующий год...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 13:13ссылка
Раз Вы еще не мама, то вполне можно поработать над кандидаткой) Мой руководитель говорил аспиранткам:"Замуж выходите, если желаете. Но о декрете и не думайте!")
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 17:00ссылка
Я пока не мама. но меня больше интересует не столько диссертация, сколько право преподавать.)
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 20:10ссылка
Ну, тема работы тоже должна интересовать все-таки) Иначе диссертация навряд ли быстро и здорово напишется)))
zampolitka   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 11:52 (ссылка)
Это хорошо, когда руководитель тоже плакаты развешивает, я образно, конечно.
Моя научный руководитель направляла, что-то исправляла, но в целом я писала сама. А мои подружки не захотели сами писать, как я потом узнала, она писала за них за энную сумму. Я не удивлюсь, если мой диплом, с изменёнными названиями, будет защищать кто-то другой в другом году)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 14:39ссылка
У нас тоже были руководители, которые делали работу за студента) Но не из-за денег, а "чтобы этот балбес отстал и не мучил")))
Впрочем, это случаи единичные, лишь "наиболее выдающихся" так вытягивали)
Канделла   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 17:43 (ссылка)
Дай Бог, чтобы и о этом руководителе остались такие же хорошие воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Irina_L   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 22:40 (ссылка)
Вы интересно пишите и просто и читать легко.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Svetlechek   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 15:26 (ссылка)
Я не знаю, что сказать, Удачи Вам)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 20:07ссылка
Спасибо! Удачи и Вам)
эволе   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2011 г. 13:00 (ссылка)
Замечательный пост! Это прекрасно когда есть хорошие преподаватели!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
SunSkay   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2011 г. 17:22 (ссылка)
Вы действительно талантливый человек, у Вас стремление к росту, это замечательно, наверное Ваш наставник будет очень рад) Удачи Вам во всем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Lanacha   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 00:54 (ссылка)
Нужно всегда следовать своей интуиции, она точно не подведет!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 12:19ссылка
Да, наверное) Только работает она, кажется, не всегда, а лишь в какие-то отдельные моменты)
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 14:02ссылка
Просто наш "логический мозг" её не всегда слышит, а если постараться прислушиваться к ней, то со временем она становиться более отчетливая и всегда помогает)
Fortuna_Rota   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 13:14 (ссылка)
От одной точной науки - к другой. Свободным выбором.
Хотя, это свобода иного рода... я поняла... В этом промысел, конечно...
Говорят, математики - сухие люди, рационально мыслящие. Оказывается, совсем не так :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:00ссылка
Делать выводы про всех вообще математиков не берусь, но на нашем факультете я не припоминаю преподавателя, которого мог бы назвать сухим и рациональным)))
HATA-shik   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 13:16 (ссылка)
таких преподавателей мало, но запоминаешь их на всю жизнь.
Удачи Вам на сложном богословском пути и хорошего руководителя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Катин_дневник   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:53 (ссылка)
у меня руководитель- дай Бог ей здоровья. Я ей очень благодарна, хоть методы были жёсткими :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:56ссылка
Это та самая, которая навсегда запоминала ошибки всех студентов?
К дневнику Страницы: [1] [Новые]