-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соратница

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 248


"Умение увидеть" Георгия Кима

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 12:03 + в цитатник
Удивительное открытие сделал самаркандский художник Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.). Он расшифровал тайный код китайской монохромной живописи вэньжэньхуа (живопись поэтов и мудрецов), основанной в 7 в. Ван Веем.
Открытие это заключается в «умении увидеть» - то, что художник всегда пытался пропагандировать и в своем творчестве (http://moydao.ru).
Чтобы понять, что такое «умение увидеть», попробуйте внимательно рассмотреть подлинную картину Го Си (11 в.) «Ранняя весна»


Го Си Весна (318x460, 94 Kb)

На вертикальном шелковом свитке изображен гигантский горный массив, внизу протекает река. Георгий Николаевич был знаком с ней только по репродукции. Но даже в репродукции он увидел, как земля-вол, земля-медведь, земля-черепаха пьют воду, а вода-кошка жрет землю, вода-свинья подрывает берег реки. Гора-дракон поднял свою голову к небу. Как выразительна эта голова! Как хочется этому монстру взлететь! И, наконец, высится над всем этим миром гора-правитель, а, может быть, гора-мудрец или отшельник. А может, сам художник, набравшись мужества, возвысил себя в своем творении! Ведь не многим, судя по всему, давалось подобное видение, только избранным.
Какой глубинный и мощный смысл приобретает старинная картина при таком рассмотрении!
Вода растворяет, пожирает землю, земля питается водой, горы появляются из тумана и стремятся в небеса. Вечное изменение, вечное движение, вечное стремление мира к перевоплощениям!
Умение выделить живой символ изображаемого; сказать о глобальном посредством простых вещей: одноцветной туши, кисти, бумаги; сделать это так, чтобы было понятно только посвященным – служило показателем мастерства и тонкости интеллекта художника, но и окутывало покровом загадочности их искусство.
Художники-интелектуалы того времени прежде, чем взять кисть в руки, должны были долго изучать природу, ждать момента «осияния», когда являлся живой образ, через который познавалась суть объекта. Это - совершенно особенный акт творческого видения!

Три иллюстрации к «Книге о горах и камнях» из культового «Слова о живописи из сада с горчичное зерно», три образца живописного стиля камней:
1.Ли Чена
2.Ван Вея
3.Ли Сы-сюня

 (390x608, 210Kb)

 (400x607, 112Kb)

 (389x606, 217Kb)

Эти иллюстрации настолько выразительны, что не нуждаются в особых комментариях (камень-даос, камень-лягушка, камень-ящер).
Подтверждение того, что наши глаза нас не обманывают, мы найдем и в тексте «Книги о горах и камнях»:
«Писать неодухотворенные камни совершенно не допустимо.
А писать одухотворенные камни – значит найти (в них)
едва уловимое место, где обитает дух.
Нет ничего более трудного»

Да, надо приложить усилие, чтобы научиться «увидеть», надо уметь отрешиться от нашего европейского понимания эстетических ценностей, чтобы «увидеть» глубину и особую красоту простых символов. Любители хокку поймут, о чем я говорю.
И, в завершении, еще одна работа Го Си «Bare Trees and Distant Horizon»



 (700x510, 152Kb)

Это удивительная работа в том плане, что впервые из всех виденных мною пейзажей вэньжэнь, в ней заложен женский образ. Посмотрите, как замерло все вокруг голого кустика, выросшего на дюне около воды. Камни-жабы, камни-крабы пригнули головы. Морская вода лебедем распласталась перед ним. Какого-то чуда ждет природа! И чудо это – явление новой жизни. Образ беременной женщины вшифрован между ветвей центрального куста. Вот-вот – и раскроются листики, вот-вот – и зацветет голый куст!
Ассоциативный строй китайской живописи требует не только мастерства художника, но и интеллектуального зрителя. Зритель должен стать соавтором, быть достойным самого художника!


Подробнее http://moydao.ru
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

Marginalisimus   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 20:24 (ссылка)
Соратница,
Спасибо! Очень интересная работаполучилась у вас. Уверена, что не только я, но и многие в сообществе Варфаламеевская Ночь (http://www.liveinternet.ru/community/2281209/profile/) её оценят по достоинству. А насчёт технического оформления и прочего модератор соо вам даст квалифицированный совет.Я с удовольствием процитирую ваш пост для себя прямо сейчас. Большое спасибо вам за работу.
Ответить С цитатой В цитатник
красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 02:12 (ссылка)
Доброе время суток ! я по следам Танечки пришла сказать спасибо! очень интересная информация!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 11:42ссылка
Рада приветствовать ценителя красоты! Если было интересно, загляните на следущую станичку
Marginalisimus   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 02:33 (ссылка)
Я сходила на сайт http://moydao.ru и увидела много интересных акварелей. Есть просто замечательные, по моему мнению.

Мне кажется, что в пост даже можно добавить несколько акварелей художника, чтобы о нём было более полное представление. Но это уже на ваше усмотрение.
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Пятница, 11 Февраля 2011 г. 02:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 11:51ссылка
Спасибо, Таня! Просто я хотела сделать цикл публикаций об уникальной личности Ким Г.Н. и рассказать о его творчестве более полно. И не только то, что есть на сайте.
А начала я с азов, с подоплеки, без чего нельзя понять его работы.
В основании всего "нового" всегда лежит фундамент "хорошо забытого старого". Гениальность художника в том, чтобы не просто идти по следам предков, а пытаться найти то, что искали они. Влияние в искусстве очень тонкая и интересная тема.
Я подготовила новую страничку, если хотите, можете заглянуть
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2011 г. 12:28 (ссылка)
"Ассоциативный строй китайской живописи требует не только мастерства художника, но и интеллектуального зрителя. Зритель должен стать соавтором, быть достойным самого художника!"Этим всё сказано.Спасибо огромное.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 22:19ссылка
Это Вам спасибо, что зашли на мои странички!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 06:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
agness214   обратиться по имени Вторник, 06 Ноября 2012 г. 21:19 (ссылка)
Ся Вэнь-янь говорил:
"Одухотворенный ритм движений жизни" исходит из деяний Неба."

Спасибо большое за чудесный материал, удивительное искусство! с удовольствием цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку