Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата. С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки (са-са – вот идёт лиса).
|
|
Без заголовка |
ЦЕЛЬ: « Развитие фонематического слуха»
ЗАДАЧИ:
-Учить выделять звук на фоне слова.
-Учить дифференцировать звуки, близкие по акустико-артикуляционным признакам.
-Учить соотносить звук с буквой.
-Развивать мышление.
ИНСТРУКЦИЯ:
Помоги звукопузикам поймать шарики со своим звуком.
« СЛОНИК »
ЦЕЛЬ: « Развитие звукового анализа »
ЗАДАЧИ:
-Учить выделять первый звук в слове.
-Учить находить общий звук в словах.
-Развивать мышление .
ИНСТРУКЦИЯ:
Что из нарисованного на слонике начинается на один и тот же звук?
Обведи эти картинки в кружок.
«ЛЕТУЧИЙ ЗМЕЙ»
ЦЕЛЬ: « Развитие звуко- буквенного анализа»
ЗАДАЧИ:
-Учить выделять первую букву в слове.
-Учить находить общую букву в словах.
-Развивать мышление .
ИНСТРУКЦИЯ:
Что из нарисованного на летучем змее начинается на один и тот же звук?
Обведи эти картинки в кружок.
ДИНОЗАВРИК»
ЦЕЛЬ: « Развитие звуко- буквенного анализа»
ЗАДАЧИ:
-Учить выделять первую букву в слове.
-Учить находить общую букву в словах.
-Развивать зрительное внимание, мышление .
ИНСТРУКЦИЯ:
Проведи динозаврика к домику так, чтобы по пути ему встречались слова, начинающиеся на одну и ту же букву.
Игра «СОСТАВЬ СЛОВО»
Цель игры: развитие звукового анализа и синтеза.
Задачи:
-учить выделять начальный звук в слове.
-учить синтезировать слова из заданных звуков.
-учить составлять звуковую схему слова.
-учить обозначать звук буквой.
Ход игры:
1 вариант:
Ребенок называет первый звук каждого слова и рисует под картинкой значок, обозначающий гласный или согласный ( мягкий или твердый ) звук.
2 вариант:
Ребенок называет первый звук каждого слова и пишет под картинкой букву, обозначающую данный звук.
|
|
Без заголовка |
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» .волшебный мир дерева и металла
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
|
|
Без заголовка |
Здравствуйте!
Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Материал: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.
|
|
Без заголовка |
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
|
|
Без заголовка |
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
Ход занятия:
|
|
Без заголовка |
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
~ ~ ~ ~ ~
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(Даше). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к … И так далее.
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, муравья) А из голубой? И т.д.
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.
|
|
Без заголовка |
Сказка «Почему медведь коричневый?»
|
|
Без заголовка |
Формирование у ребенка представлений о времени
- Я заберу тебя сразу, как освобожусь, - в четыре часа!
Пожалуй, ваше обещание его совсем не успокоило, в глазах - обреченность: когда-когда заберешь?
Слова минута, час для вашего четырех-пятилетнего ребенка еще пустой звук, туманная и потому тревожная фраза. Ему легче ориентироваться на привычные "метки", размечающие день: это будет после обеда, сразу после сна, после музыкального занятия и т. п. Он живет в другой системе измерения времени. Быть может, это и позволяет нам строить иллюзии о детстве как о безмерно счастливом периоде жизни.
|
|
Без заголовка |
Строим из коробочек, кубиков строим башни различных конфигураций. Отходим на небольшое расстояние и плотным мячиком пытаемся разрушить башню.
Прячем конфетки.
Все выходят из комнаты ( в наше случае это папа и шнурок ) , я как голящий прячу конфетки, зову всех . Победит тот кто найдет больше всего конфет.
Лева и зоопарк.
Из веревки выложить круг. Это зоопарк в котором сидит голящий – лев – ждет добычу. Остальные ползают вокруг клетки . Когда лев выходит наружу все быстро удирают кто куда.
Сортируем кубики
Рассортировать кубики по цвету или величине
Домик для малышей.
Накрыть стол скатертью . Поставить туда маленький стул, стол, чашки, тарелки. Пусть ваш карапуз приглашает к себе домой друзей и всех домочадцев.
Правила дорожного движения.
Рисуем на большом ватмане улицы со светофорами, самыми простыми знаками *( зебра) и когда краска подсохнет ездим по улицам и ходим куклами соблюдая знаки.

1. Солнце. Нарисовать на большом ватмане круг желтого цвета. Когда он высохнет раздать кисточки все кто хочет поучаствовать и начать пририсовывать лучики. ( или по очереди)
2. Змея. Раскатать лист ватмана от одного конца комнаты до другого, раздать всем карандаши и фломастеры . Теперь нужно нарисовать рисунок, он может быть связным или нет, это зависит от возраста малыша.
3. Вылепить ежика. Взять небольшой кусок пластилина, 2 коробки спичек и слепить из него ежика. Можно из пластилина вылепить грибок и положить его на иголки.
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
5. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству.
6. Сортируем безделушки. Достаем из коробки катушки из под ниток, крышечки, пуговицы, фасоль по цветам .
7. Что там спрятали. Насыпаем любую крупу (гречка, рис, кукуруза) в миску и прячем любые предметы. Первый раз лучше самим засунуть руку малыша чтобы он нащупал предмет. Потом можно и просто говорить что вы там что-то спрятали.
8. Считаем мелочь. Достаем из кошелька мелочь и учимся считать, сортировать, раскладывать, убирать в потаенные места ( кошелек). Нужно предварительно вымыть и высушить мелочь.
9. Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину – с этим справится даже полуторагодовалый кроха.
10. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов.
11. Печем пироги. Замесите тесто чуть-чуть больше чем нужно. Отщипните ребенку лишний кусок, насыпьте какао , орехов или кокосовой стружки и дайте ему скалку, пусть лепит. Пироги после приготовления выпекаем и едим с удовольствием.
12. Делаем коллаж. Для детей помладше вырезаем картинки из старых журналов а им даем колеющий карандаш ( предварительно покажите как им пользоваться) и клеим на картон или обычный лист бумаги. Детям постарше нарезку наклейку можно доверить и самим.
|
|
Без заголовка |

Игры и упражнения для имитации действий очень важны для малышей в формирование правильного представление о жизни.
Дают возможность пройти очень важный этап подражания бет трудностей.
Подготовить детей к играм в детском саду или группе детей.
Сформировать правильную жизненную позицию в соответствии с Вашей.
Можно долго перечислять преимущества этих игр, но предлагаю начать .
И так игры для детей от 1,5 лет и старше.
|
|
Без заголовка |

Сказки для развития понятий большой-маленький, высокий-низкий, крупный – мелкий, длинный-коротки, широкий-узкий, толстый-тонкий, взрослый-ребенок.
Для закрепления результата все сказки лучше показать или использовать картинки и фотографии для наглядного примера, если таких нет можно сделать подборку фото в интернете, или показывать руками. Сказки все таки самый старый способ расширения кругозора и определения понятий, которым пользовались еще наши прапрадеды.
БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ
|
|
Без заголовка |

Небольшая подборка, которая поможет Вам и Вашему малышу лучше освоить счёт и начать хотя бы немного мыслить логически.
Ведь у малыша нет такого понятия как логика, а мамы после рждения ребёнка, как правило, теряют способность мыслить логически(по себе знаю).
Итак приступим.
|
|
Без заголовка |
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!
|
|
Без заголовка |
Занимательные задачи, загадки, ребусы, геометрические головоломки для детей , направленные на развитие сообразительности и логического мышления.
Задачи
|
|
Без заголовка |
|
|