Без заголовка |
Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор.
3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Материал: Иллюстрации с временами года;
- Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
- Муляжи животных;
- Карточки схемы для штриховки.
|
Без заголовка |
Программные задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с устным народным творчеством: знакомить детей со сказками; развивать память, интерес к драматизации. Воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия: Дети заходят в зал, украшенный деревьями и кустами, осенней листвой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.
Предположительные ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: Осень.
Воспитатель: А по каким приметам мы узнаем осень?
|
Без заголовка |
Программное содержание:
Материал: игрушка-ветерок, конверт с картинками для игры «Федорка», 2 конверта с квадратами разными по величине синего и желтого цвета по 5 штук каждого цвета, силуэты носков и перчаток с не закрашенным рисунком, цветные карандаши. Игрушка зайца, изображения парных предметов: лыжи, ботинки, валенки, варежки и т.д. Грамзапись с шумом ветра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог обращает внимание детей на шум в приемной комнате.
– Ребята, давайте послушаем, что за шум в приемной? (Это шум ветра). Давайте пойдем и посмотрим, что случилось, откуда там ветер.
Дети выходят в приемную, но в приемной тишина.
– А куда же делся ветер? (Высказывание детей)
|
Без заголовка |
Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С)»; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.
Словарная работа: Снеговик, сани, грубая, логово.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С)», колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.
Ход: Эмоциональный настрой.
|
Без заголовка |
Возраст детей 6 – 7 лет.
Алгоритм продолжительности занятия по времени:
|
Без заголовка |
Программное содержание:
1. Вызвать у детей приятные эмоции, связанные с приходом зимы.
2. Развивать ловкость, смелость, выносливость.
Материал.
Большая елка, контуры зверей: белки, лисы, волка, зайца. Снежинки на ниточке, снежки, санки, замороженные цветные льдинки.
Ход развлечения:
В.Загадывает загадку:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?....
|
Без заголовка |
Программные цели:
1.Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.
2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.
3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.
4.Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.
Ход занятия:
|
Без заголовка |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе.
Программные цели:
1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.
3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».
4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.
|
Без заголовка |
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
• Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) использовать эти слова в речи;
• закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах;
Развивающая:
• развивать речь, обогащать активный словарь;
• развивать творческие способности в аппликации.
Воспитательная:
• воспитывать внимание и усидчивость;
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Иллюстративный материал (елочки разных размеров);
• раздаточный материал по количеству детей;
• костюм зайца (взрослый);
• топор;
• корзина с угощениями;
• карточки-символы: главная площадь, музыкальный зал, групповая комната;
• дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»;
• елочные игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
|
Без заголовка |
Программные цели:
1. упражнять в прямом счете в пределах десяти;
2. продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;
3. с помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/ право», «вверх/ вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;
4. учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух.
Материалы для занятия: две игрушки-мышки, кусочки «сыра» из цветной бумаги, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши.
Ход занятия.
|
Без заголовка |
Цели:
Коррекционно-образовательные:
 Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;
 Учить образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа с предлогом без.
Коррекционно-развивающие:
 Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовливают предметы посуды;
 Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
 Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
 Учить классифицировать предметы посуды.
Коррекционно-воспитательная:
 Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, кукла – бабушка Федора, «Поезд», вазочка с конфетами.
Ход занятия.
|
Без заголовка |
Конспект занятия по развитию связной речи на тему: Рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием мнемотехнических приёмов в средней группе для детей с ОНР
Программное содержание:
Коррекционно – обучающие задачи:
• Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием наглядных пособий
• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам
• Расширять словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного с помощью наглядной опоры
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
|
Без заголовка |
Программное содержание:
Материал: игрушка-ветерок, конверт с картинками для игры «Федорка», 2 конверта с квадратами разными по величине синего и желтого цвета по 5 штук каждого цвета, силуэты носков и перчаток с не закрашенным рисунком, цветные карандаши. Игрушка зайца, изображения парных предметов: лыжи, ботинки, валенки, варежки и т.д. Грамзапись с шумом ветра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог обращает внимание детей на шум в приемной комнате.
– Ребята, давайте послушаем, что за шум в приемной? (Это шум ветра). Давайте пойдем и посмотрим, что случилось, откуда там ветер.
Дети выходят в приемную, но в приемной тишина.
– А куда же делся ветер? (Высказывание детей)
|
Без заголовка |
Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор.
3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Материал: Иллюстрации с временами года;
- Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
- Муляжи животных;
- Карточки схемы для штриховки.
|
Без заголовка |
Время приготовления: 30 минут
Описание: Ликер очень вкусный, не приторный, быстро готовится, чисто женский вариант, попробуйте!
|
Без заголовка |
Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну
Программное содержание
I.
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.
3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
II.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
III.
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Методические приемы
Внесение посылки от Микки-Мауса
Чтение письма с приглашением в волшебную страну.
Полет на ковре-самолете.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|