Без заголовка |
Тема «Звук [И]»
Цели:
1. Обучать четкому произношению звука [и] изолированно и в словах..
2. Вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох (не более 10 секунд с паузами).
3. Развивать речевое дыхание.
4. Развивать слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний.
5. Тренировать умение пользоваться голосом средней громкости.
6. Уточнить и закрепить представление детей о цвете предметов.
7. Закрепить знания детей о животных (узнавание по внешнему виду и голосу).
Материал к занятию:
|
|
Без заголовка |




Игра«Земля—планета, накотороймыживем»
Чемуучитсяребенок: изменятьименасуществительныепочислам; находитьродственныеслова; подбиратьприлагательныексуществительным; согласовыватьместоимения ссуществительными, образовыватьименаприлагательныеотсуществительных.
Оснащение: сюжетнаякартинка(см. вклейку, рис. 1).
|
|
Без заголовка |
Путешествие по неизведанным планетам.
Цель:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
Оборудование:
Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.
|
|
Без заголовка |
Пословицы и поговорки.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Загадки.
Стоит Антошка -
На одной ножке.
Одна подружка
Полезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
Много рук,
А нога одна.(Дерево)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Где солнце станет,
Туда и он глянет. (Подсолнух)
Пословицы и поговорки.
Два сапога - пара.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За одного битого двух не битых дают.
Загадки.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так танцевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки)
Скороговорка.
Возле грядки - две лопатки,возле кадки - два ведра.
Пословицы и поговорки.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научится лени - только три дня.
Обещанного три года ждут.
От горшка три вершка.
Загадки.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок звонкий.(Балалайка).
Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, растения).
Скороговорки.
Три ворона на воротах.
Летели три вороны, черны, пестроголовы.
Пословицы и поговорки.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Без четырех углов изба не рубиться.
Загадки.
На четыре ноги
Надевали на ноги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
Скороговорки.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка. Чертили черными чернилами чертеж.
На что похожа цифра "5" , на серп, конечно, как не знать
Г. Виеру
Загадки.
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Перед тобой - пятерка братьев,
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Перчатки и рука)
Скороговорки.
Опять пять ребят - нашли у пенька пять опят.
Шел Ипат через пруд, зацепился за пруд.
Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат.
Цифра 6 - дверной замочек : сверху крюк, внизу кружочек.
С.Маршак
Загадки.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если за голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Шесть)
В этом слове обозначение
Палки услышим,
А с мягким знаком
Названье числа запишем. (Шест-шесть)
Скороговорки.
Саша шустро сушит сушки, Улов у Поликарпа -
Саша высушит штук шесть. Три карася, три карпа.
И смело спешат старушки,
Сушек Сашиных поесть.
Пословицы и поговорки.
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Загадки.
Приказало солнце: "Стой, семицветный мост крутой!" (Радуга)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Скороговорки.
Сидели, свистели семь свирестелей.
В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
Пословицы и поговорки.
- Осень - перемен восемь.
- Весна да осень - на дню погод восемь.
Загадки.
Я так мила, я так кругла, Сколько примет имеет осень?
Я состою из двух кружков. Ни шесть и не семь, а ровно ........ (восемь)
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружков. (Восемь)
Скороговорки.
- Восемь сцепников сцепляют цистерны.
- У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь лип.
Сколько всего росло лип?
Пословицы и поговорки.
-Девять, как шесть, вглянись. Только хвост не вверх, а вниз.
Г.Виеру
Загадка.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три меньше станет. (Девятка)
Физкультминутка.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
За девятью идет десятка. Сочти все пальцы по порядку.
Загадки.
Две сетренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на всете. (Цифры)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Театрализованная деятельность, подготовительная группа
Программное содержание.
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
- Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
- Формировать творческие способности детей;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: Макет домика, деревья, сундук, колодец, мешок, лавочки, ковер, указатель. Аудиозапись музыки для полета ковра-самолета, песенка Колобка, запись голоса из сказки « Маша и медведь»
|
|
Без заголовка |
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
|
|
Без заголовка |
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Предварительная работа: Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.
Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)
|
|
Без заголовка |
Программное содержание:
развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику; знакомство родителей с различными видами гимнастики; учить применять полученные знания в совместной деятельности с ребенком дома; установление эмоционального контакта между детьми и родителями.
Зал оформлен в виде лесной полянки. Воспитатель, дети и родители заходят в зал. Обратить внимание детей и родителей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей.
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Цветная осень за окном.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по лесу!
Солнышко осеннее,
Скупо греешь ты.
Желтые да красные кружатся листы!
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Путешествовать с ребёнком интересно, но бывают моменты, когда он просто устаёт, или его нужно отвлечь от монотонности дороги. Или просто унять его непомерную, по мнению взрослых, резвость. Сделать это незаметно и деликатно помогут разнообразные игры, которые к тому же прекрасно развивают речь и мышление. И не только у детей!
Вопросы на развитие образного мышления, воображения.
- «На что похоже?», «Как выглядит?» (На что похоже это облако? Гора? Веревка? и т.п.)
|
|
Без заголовка |
Действующие лица:
|
|
Без заголовка |
Цели:
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.
|
|
Без заголовка |
Образовательные задачи:
|
|
Без заголовка |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО Я?»
(для детей от 5 лет)
Задачи:
Предварительная работа: Отгадывание загадок о домашних и диких животных и птицах, составление описательных загадок детьми, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и энциклопедий.
|
|
Без заголовка |
![]() |
Автомобили.
Развивающие занятия для малышей |
|
|
Без заголовка |
Программное содержание.
Материал к занятию. Демонстрационный: изображения овощей (морковь, помидоры);
раздаточный: треугольники, круги, листы альбомные, тетради, карандаши цветные и простые, игра "Танграм".
1. "Путешествие на огород".
|
|
Без заголовка |
![]() |
Все про Божьих коровок. Конспект занятий для дошкольников по теме насекомые. Почему так называют этих симпатичных жучков? Для чего у него такая яркая окраска? Чем питаются жучки? А также поделки и стихи для детей по теме. |
|
|
Без заголовка |
![]() |
Развивающие занятия для дошкольников Игры и мероприятия для дошкольников по ознакомлению с железной дорогой. |
Занятия и игры для детей по теме железная дорога и поезд.
Расширяем представления, учим новые слова.
|
|
Без заголовка |
Форма проведения: путешествие.
Программное содержание:
Образовательные:
Развивающие:
|
|