-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Никишина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2010
Записей: 1965
Комментариев: 101
Написано: 2266





Компостный ящик или украшение сада. Мастер-класс

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 21:10 + в цитатник

Взято с открытого сайта :http://www.supersadovnik.ru/

Текст: Юлия Тадеуш 
Фото: Юлия Тадеуш 
 
Обычный удел компостного ящика — прятаться от посторонних глаз в дальнем углу участка. Однако и его можно сделать украшением сада.
Наш компостный ящик разделен на 2 секции. В одну - складывают свежую траву, в другой — дозревает компост, заложенный в прошлом году.
А чтобы компостер радовал глаз, для него изготовлена декоративная крышка. 
 
Для заполнения секций крышки можно использовать мраморную или кирпичную крошку, мелкую гальку и даже черепки от старых керамических горшков.
 
Материалы:
Старые доски 
Деревянные рейки ширина - 3 см
Старая пленка лоскут 
Гвозди или саморезы 
 
Инструменты
Молоток или шурповерт
                                                                        
Изготовьте крышку для отделения с дозревающим компостом. По размерам ящика сбейте дно крышки из досок так, чтобы между ними остались небольшие щели для стока воды. Для предотвращения гниения обработайте доски антисептиком (если его нет под рукой, подойдет отработанное машинное масло). Выстелите дно крышки пленкой, которая защитит доски от влаги и земли, но не позволит воде уходить слишком быстро. Для вывода лишней воды сделайте в пленке отверстия в тех местах, где расположены щели между досками. 

00074141 (205x205, 87Kb)

По периметру дна прибейте рейки, которые послужат бортами для крышки. Заполните рейками центр, делая перегородки в соответствии с выбранным узором. Окрасьте деревянные детали крышки масляной краской в тон компостного ящика. Крышка готова, осталось ее заполнить и оживить. 

00074143 (205x205, 81Kb)

Часть секций засыпьте гравием, часть заполните грунтом. После этого можно высадить неприхотливые растения, например, молодило или живучку ползучую.  

00074145 (205x205, 109Kb)

Крышка весит достаточно, с растительным наполнением - она еще тяжелее. Поэтому удобнее сразу установливать ее на компостный ящик и только после этого заполнять секции.
На зиму положите крышку на землю, чтобы растения не вымерзли.
Рубрики:  Идеи для сада и дачи

Возвращаем к новой жизни старую кожаную куртку

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 20:17 + в цитатник

Резьба по дереву ( во второй части ролика)

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 19:58 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Соответствие размеров европейских и россиских

Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 16:53 + в цитатник

Безымянный (700x259, 94Kb)
Рубрики:  Шитье

110 Patterns for Chip Carvers

Среда, 19 Февраля 2014 г. 17:48 + в цитатник



Процитировано 4 раз

Нилова "Альбом орнаментов резчикам по дереву"

Среда, 19 Февраля 2014 г. 17:21 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 4 раз

Бабурова "Орнаменты для резчиков по дереву"

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 17:43 + в цитатник



Процитировано 4 раз

Chip Carving Patterns

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:11 + в цитатник



Процитировано 5 раз

Резьба по скорлупе

Среда, 12 Февраля 2014 г. 17:48 + в цитатник






1.

img_27772185_2665_10 (481x700, 257Kb)



2.

2 (477x700, 298Kb)



3.

3 (468x700, 289Kb)



4.

4 (469x700, 336Kb)



5.

5 (470x700, 317Kb)



6.

6 (470x700, 328Kb)



7.

7 (469x700, 318Kb)



8.

8 (469x700, 273Kb)



9.

9 (500x261, 80Kb)


ГРАВИРОВКА ПО СТЕКЛУ Lesley Pyke

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 23:04 + в цитатник


Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Перенос изображения с бумаги

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 17:09 + в цитатник


Рубрики:  Декупаж

Водный перенос рисунка

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 16:58 + в цитатник


Рубрики:  Декупаж

Как надо креститься

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 20:26 + в цитатник
 Крестное знамение - это символическое призывание имени Божия, поэтому его нельзя творить слишком часто, по неподобающим поводам. "Крест не просто пальцами должно изображать, но должно ему предшествовать сердечное расположение и сердечная вера" (святитель Иоанн Златоуст). Крестное знамение - это видимое свидетельство нашей веры.
   Крестное знамение творится так: большой, указательный и средний пальцы складываю вместе (ровно) - это символизирует Пресвятую Троицу. Безымянный палец и мизинец плотно прижимают к ладони - она символиз0ирует две природы Иисуса Христа - Божественную и человеческую. Сложенные пальцы последовательно прикладываются ко лбу (освящение мыслей), к животу (освящение всего тела), к правому и левому плечам (освящение телесных сил и благословение на благие дела). И теперь, только опустив руку, нужно совершить поклон. Таким образом, изобразив крест, мы поклоняемся ему. Не следует совершать поклона одновременно с крестным знамением. Этим мы как бы кладем крест на землю. а не ставим его перед собой. 
 

000 (550x619, 79Kb)

 

123 (282x700, 25Kb)

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
...
Часть 4 - Панихида
Часть 5 - Требы
Часть 6 - Как надо креститься
Часть 7 - Молитва за убиенных младенцев(аборт)
Часть 8 - Предназначение икон...
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Таинство церковное

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 20:13 + в цитатник

Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается благодать Святого Духа, спасительная сила Божия. Все Таинства — это дары милости Божией, изливаемые на верующих людей не за их заслуги, а единственно — по любви Божией.

В Православной Церкви существует семь Таинств: 
Крещение 
Миропомазание 
Исповедь (Покаяние) 
Причащение 
Брак (Венчание) 
Елеосвящение (Соборование) 
Священство
 
Крещение — это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения, духовно умирает для жизни плотской, греховной и, вновь рождаясь, облекается в благодать Божию для жизни святой, по Евангелию. Апостол говорит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4). 
Без Крещения нельзя вступить в Церковь Христову и стать причастником благодатной жизни.
 
Миропомазание – таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной. При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви.  Принято совершать миропомазание непосредственно после Таинства Крещения. Совершается над человеком единственный раз в жизни.
 
Исповедь - личное устное исповедание грехов пред Богом в присутствии священника — непременное условие Таинства Покаяния.
Некоторые говорят на исповеди, что грешны во всем. Это не является исповедью. В таком лжепокаянии сквозит нежелание продумывать свою жизнь, страх увидеть ее при свете заповедей Христовых и, прежде всего, - упорное нежелание измениться и изменить свою жизнь.
Покаяние — это искреннее желание изменить жизнь по заповедям Божиим, это самая строгая и придирчивая самокритика и самооценка всех своих заблуждений, пороков, страстей — не только явных, но и тайных. Покаяние есть глубокое сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты.
 
Причащение - Ввэтом Таинстве под видом хлеба и вина православный христианин вкушает Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни, ибо в каждой частице раздробленного агнца содержится Весь Христос. Постижение этого Таинства превосходит разум человека. Таинство Причащения установлено Самим Господом Иисусом Христом.
Это Таинство именуется Евхаристией, что значит «благодарение».
 
Венчание брака – это особое благословение Церкви на семейную жизнь. Очень важно приступить к венчанию подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во благо.Разумеется, к моменту венчания новобрачные должны быть зарегистрированы в ЗАГСе. Ведь венчается благословением Божиим именно брак, если же он еще не заключен, то и венчать, собственно говоря, пока еще нечего.
 
Соборование (или Елеосвящение) — это Таинство, в котором через семикратное помазание елеем, освященным священнической молитвой, подается Божия помощь для исцеления душевных и телесных недугов. Таинство Елеосвящения называется Соборованием, потому что для его со¬вершения собирается несколько священников — собор.
 
Священство - есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис). Таинство Священства, как и другие таинства, имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю.Внешнюю сторону таинства составляет святительское рукоположение с молитвой. Употребление рукоположения как символа благословения и передачи другому власти, полученной от Бога, встречается еще в Ветхом Завете.Внутреннюю сторону таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая лицам, рукополагаемым во диакона, священника и епископа. Уже в Священном Писании говорится об избрании на эти служения определенных лиц и преподании им Святого Духа чрез рукоположение
 

Требы

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 19:42 + в цитатник

1112320601_7 (500x335, 68Kb)

 Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан).
 
Требы - священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «треба») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер, в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.
 
Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым - по желанию прихожанина.
 
Панихида служится перед кануном - особым квадратным или прямоугольным столиком с установленным на нем распятием и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма и милостыню о здравии живых а также в память об усопших близких.
 
Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.
 
В храме принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на 3 месяца, на полгода, на год и вечное поминовение. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках. Сорокоуст кроме того в первый день подается на проскомидию, во время которой за каждое имя вынимается частица из просфоры.
 
Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома, совершать дела милосердия и подавать милостыню.

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
Часть 3 - Церковная записка
Часть 4 - Панихида
Часть 5 - Требы
Часть 6 - Как надо креститься
Часть 7 - Молитва за убиенных младенцев(аборт)
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Метки:  

Прощеное воскресенье

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 19:37 + в цитатник
Прощеное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста (Неделя сыропустная). 
 
Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение. 
 
При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощение. 
 
В Прощенное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон (поясной или земной) и говорится: "Прости меня, (имя), в чем согрешил пред тобою", – делается ответный поклон со словами: "Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, (имя)" – "Бог тебя простит, и я прощаю", – и совершается троекратное христианское целование. 
 
Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.

Панихида

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 19:34 + в цитатник
Панихида (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.
 
Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.
 
Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.
 
Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился.
Родительские субботы – дни поминовения всех от века усопших православных христиан, как сподобившихся христианской кончины, так и тех, кто не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви. 
 
Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, – вселенскими родительскими субботами. 
 
К ним относятся: суббота мясопустная – за неделю до Великого поста, суббота Троицкая – накануне праздника Пятидесятницы (Дня Св. Троицы), а также субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Кроме того, общее поминовение усопших совершается еще на Радоницу...
 
Радоница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается 40 дней. 
Cовершается на 9-й день после Пасхи, во вторник Фоминой седмицы (следующей после Светлой седмицы), чтобы разделить радость Пасхи с родными и близкими, умершими в надежде на воскресение и вечную жизнь.
 
Поминовение воинов, отдавших жизнь за православное Отечество, совершается
 
1) В день Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа / 11 сентября, после литургии). 
 
2) В Димитриевскую родительскую субботу – субботу, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). 
Даже если этот день памяти попадает на субботний день, то все равно заупокойной родительской субботой является не эта суббота, а предыдущая. Панихида служится в пятницу вечером и, обычно, в субботу после литургии. 
 
3) В день победы в Великой Отечественной войне (26 апреля / 9 мая) – после литургии служится панихида о воинах, положивших жизнь свою за Отечество, и о всех страдальчески погибших в годы этой войны. Особое поминовение всех погибших в годы гонений за веру во Христа совершается в день памяти новомучеников и исповедников Российских (первое воскресенье после 25 января).

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
Часть 3 - Церковная записка
Часть 4 - Панихида
Часть 5 - Требы
Часть 6 - Как надо креститься
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Церковная записка

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 19:11 + в цитатник

Церковная записка – разовый помянник "О здравии" или "О упокоении", подваемый для поминовения на проскомидии или ектении.

Записка - это часть нашей молитвы, а,  может быть, и сама она является своего рода молитвой, выражением нашей любви, сочувствия, веры. Она говорит о том, что, придя в храм, человек помнит и любит ближних своих и желает попросить Церковь молитвенно помочь им, где бы они ни были, в каких бы обстоятельствах ни находились

1353493161_zapiski3 (700x524, 228Kb)

Проскомидия (греч. «принесение») – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии.
Проскомидия совершается священником на жертвеннике, при закрытом алтаре, вполголоса.
 
Ектения (греч. «усердие, протяжение») – общее моление на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, если нет диакона) возглашает молитвенные прошения, а хор на каждое прошение поет «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».
 
Помянник – это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. 
Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон. 
Церковная записка, в сущности, – разовый помянник и требует к себе такого же уважения. 
  
 Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
 
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
 
Первая записка, подаваемая нами, – "О здравии", 
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
 
Вторая записка, подаваемая нами, – "О упокоении" .
 В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. 
  Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. 
 Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:38).
 
ПАМЯТКА  для желающего подать записку о живых и усопших 
Записки надо подавать до начала литургии,лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок. 
Озаглавьте ее - «о здравии» или «о упокоении».
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?"). 
Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли), 
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. 
Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец – младенца Иоанна. 
Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". 
Не пишут в записках – "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего". 
 
В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". 
В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопоминаемых» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».
Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
Церковь не поминает  некрещенных, самоубийц, еретиков, сектантов, богоборцев.
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.
 
Как часто следует подавать записки для поминания
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. 
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
 Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка. 
  За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
 
 
Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
Часть 3 - Церковная записка
Часть 4 - Панихида
Часть 5 - Требы
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Метки:  

Сорокоуст о здравии

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 18:43 + в цитатник

0_832d_9537983a_xl_resize (528x396, 80Kb)

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

Сорокоуст "О здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой. 
 
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
 В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.
Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички.

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
Часть 3 - Церковная записка
Часть 4 - Панихида
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Сорокоуст о упокоении

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 18:11 + в цитатник

sorokoust o upokoenii (641x434, 100Kb)

Сорокоуст о упокоении
 
В молитвенной практике Православной церкви широко распространен обычай молиться в храме о болящих, недужных или усопших своих членах в течение определенного количества времени.
 
Почему число сорок – спросите вы? Потому что оно знаменательно и часто встречается в Святом Писании. 40 лет скитался иудейский народ в пустыне. 40 дней постился пророк Моисей. 40 дней после Своего Крещения провел в пустыне Иисус Христос. 40 дней после Своего Воскресения Спаситель преподавал Апостолам тайны Царства Божьего. Как писал св. Симеон Солунский, сорокоуст совершается еще и в воспоминание события Вознесения Господня, которое произошло на сороковой день после Его Воскресения, с тем, чтобы и усопшие, «восстав из гроба, вознесся в сретение, то есть навстречу». Ну а обычай оплакивать усопших 40 дней узаконили в Церкви первые Апостолы.
Как заказывать сорокоуст?  Для нужно заполнить форму внизу этой страницы. По вашему желанию, его отслужат или в одном храме, или сразу в нескольких храмах – это, если вы захотите усугубить свою молитву за дорогого вашему сердцу человека. Считается, что чем в большем количестве церквей или монастырей будут поминаться души усопших, тем для них будет и пользы больше, как, собственно, и для душ подающих поминовение.
 
Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.
 
Сорокоуст о упокоении заказывают после смерти или отпевания, или в любое желаемое время. Сорок дней молитвенного поминовения в храме могут быть не связаны с сороковым днем после смерти человека.
 

treba-upokoenie (350x480, 25Kb)

Кстати, раньше была добрая традиция - читать все эти 40 дней Псалтырь за усопших, оказывая их душам большую помощь.

Впишите почивших близких своих,  чтобы облегчить их загробную участь, освободив частично от грехов на Божественной Литургии. Это самое главное, что мы можем сделать для них, ведь их души не могут творить добрых дел. Помогите близким своим силой христианской любви и Церковного поминовения!

Пишите христианские имена через запятую, в родительном падеже. 

Серия сообщений "Церковь, требы, правила поведения в храме":
Часть 1 - Сорокоуст о упокоении
Часть 2 - Сорокоуст о здравии
Часть 3 - Церковная записка
...
Часть 16 - Сила молитвы
Часть 17 - Памяти убиенных монахов. Плыл над землей пасхальный звон
Часть 18 - Виртуальная 3D экскурсия в храм ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ


Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Нина_Никишина
Страницы: 41 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь