komsomol75 обратиться по имени
Вторник, 01 Июля 2025 г. 03:15 (ссылка)
Это надо же!? Такое назначение…, - я вышел от комбрига в полной растерянности, разводя руками в стороны и тряся головой, будто пытаясь освободиться от наваждения.
-Ведь жил же человек, никого не трогал. Даже на службу вовремя являлся. За что?!!
Наваждение не проходило. Делать было нечего. Приказ есть приказ, с ним не поспоришь. Повздыхав, я отправился в казарму освобождать место для вновь организованной комбригом «Боевой единицы».
Командиру бригады пришла в голову великолепная мысль ( так он считал, хотя я имел прямо противоположное мнение) создать за два месяца до дембеля команду, которой предстояло оборудовать позицию под новую технику, в аккурат, через два месяца прибывающая в часть. Высоким доверием командовать этой ордой «лучших людей» подразделений части выпало вашему покорному слуге. Командиры подразделений с радостью избавлялись от своих раздолбаев. Некоторые, даже пытались добавить мне вместо разнарядки одного - двух лишних. Не тут-то было! я стоял насмерть. Сказано двух, - давай двух, да смотри там лучших, как сказано в приказе, а то верну взад. Ну, да это так… Все понимали правила игры.
Что такое насыпать «горки», да строить капониры знает любой РТВшник. Каждый на своём горбу познал, что это за морока, когда есть люди, желание и… всё. Всего остального: техники, цемента, досок для опалубки и пр. и пр. - нет. А достань! Ты командир, тебе доверили. Срок установлен. Исполнить и доложить! Вот и мотался я по всем окрестным стройкам и их прорабам, спаивая «строителей развитого социализма» или забирая всё, что плохо лежит за так.
Личный же состав, которому вдруг засветил впереди первоочередной дембель (вместо давно обещанного их отцами - командирами в ночь с 31 на 1) работал, на удивление, неплохо, тем более, что любыми другими служебными обязанностями их не напрягали. Ну, в а часы вынужденных простоев, отдыхали, как могли. А, что? Май на дворе, погода хорошая. Закрыть глаза и можно представить, что ты уже на дембеле. Мечта!
Как то, в очередной раз, вернувшись на объект, я увидел, что бойцы где-то раздобыв инвалидную коляску, чинно прогуливаются прокатывая очередного счастливчика, который изображает из себя английского лорда.
Надавав всем по шеям, и отправив работать, я присел в кресло. О! Оказалось, неожиданно удобно! Ну-ка! Подозвав пару ближайших воинов, которые с интересом наблюдали эту сцену и проинструктировав их, что если они угробят любимого командира или отпустят ручки управления он с ними такое сделает, такое сделает… (в общем, опять с 31 на 1). Проехав до вершины уже насыпанной горки, отдавая по пути ценные указания, я решил с ветерком спуститься вниз. Тем более, что спуск был длинным, до самых въездных ворот, метров 300.
Ещё раз, предупредив своих движетелей, я произнёс сакраментальное
-«Поехали!».
И экипаж на рысях понёсся вниз. я был в восторге, движители сопели рядом разгоняя и поддерживая коляску. Душе хотелось петь, она парила над позицией. Видимо, поэтому я прозевал УАЗик, въезжающий в ворота. Когда увидели, стали тормозить, было уже поздно. В общем бампер УАЗика остановил моего «летучего голландца». Из УАЗика неспешно вылез начальник Политотдела бригады. Много нового я о себе услышал , попутно уяснив в получасовом монологе нач.ПО о методах и формах воспитательной работы с личным составом.
Плюнув, со злости , на это безобразие, нач.ПО повернулся и уехал.
Почесав затылок, я сел в кресло, обдумывая своё положение. Подошедшие подчинённые переживали вместе с командиром.
-Давай, поехали, - скомандовал командир, - там ещё работы на вечер хватит, - и кортеж поволок коляску с призадумавшимся командиром вверх.
Взгромоздившись на горке в кресле я некоторое время руководил работами. Но, всё же, чего-то не доставало.
-Эх какую забаву нач.ПО испортил, можно сказать крылья подрезал!, - терзали меня мысли . И, как – то, так получилось, что утвердилось желание повторить полёт. Ведь всё равно, что мог, я уже получил. И я, подозвав своих помощников, начал вторую попытку взлёта.
В это время, нач.ПО, уже немного отошёл от видения той картинки, вспомнил, зачем он приезжал на объект. Чертыхнувшись, он дал команду водителю возвращаться.
Это была сказка! Дежа-вю! Картина, представшая перед глазами нач.ПО ничем не отличалась от предыдущей. Я нёсся навстречу УАЗу, рядом, бережно придерживая инвалидную коляску, сопя и матерясь, неслись два бойца.
Приехали! Бампер!
У начальника политотдела бригады слов(!) не было.
На следующий день меня от этой почётной должности освободили, (к моей вящей радости!).
Долго после этого я жалел только об одном, - не удалось испытать максимальную скорость на всей дистанции.