Дополню про моду,тк тоже часто покупаю цвета, фасоны, материалы до того, как они массово появляются на прилавках
Модные дома, делая коллекции, используют так называемые лукбуки, - резюме обширных социологических исследований среди населения о том, что они хотели бы носить, какие цвета находят привлекательными в этом году, какая жизненная философия и т.д. На основе ответов создаются образы ближайшего будущего, составляются тенденции. Лукбуки стоят недешево, не каждый дизайнер их потянет, поэтому им выгоднее выпустить "линейку" чуть позже тех, кто может себе их позволить. Топовые дома конечно отталкиваюются от лукбуков (но признают этот факт далеко не все), заодно подмешивая туда нотки программирования, поэтому их коллекции каждый год перекликаются друг с другом. И поэтому многие люди находят дизайн новых вещей как раз тем, чего подсознательно очень хотелось. Получается круговорот идей, где источником являются простые люди, подключаясь к общему инфополю, а вот откуда берутся идеи в этом поле, это другой вопрос..
![](//i.li.ru//images/smilies/glum/ylibka.png)