-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мир_в_Душе

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 7990


Самовоспоминание, расширение сознания и новые аспекты познания мира.

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 20:31 + в цитатник
лампа с книгой (229x191, 15 Kb)
Самовоспоминание есть разделение внимания на ощущение себя и окружающего мира в настоящий момент времени. Оно может иметь различные уровни в зависимости от глубины проникновения в ощущение себя и окружающего мира. К этому процессу нужно относится всегда творчески, не принимая за догму то, что уже достигнуто, не пытаясь это повторить, иначе опыт превратиться в привычку, т. е. новую программу.

Лама Анагарика Говинда в книге «Творческая медитация» пишет: « Чем больше и дольше мы сможем воздерживаться от видения вещей привычным образом, тем больше мы будем постигать их неуловимую, сущностно неограниченную (хотя универсально обусловленную и полную взаимосвязей) природу. Привычка губит интуицию, потому что она препятствует живому опыту, прямому (непосредственному) восприятию… Если мы успешно утихомирим беспокойную деятельность интеллекта и предоставим возможность действовать интуиции, то в нас проявиться чистый всеобъемлющий дух… Но мы не должны воображать, что мы можем достичь просветления путём подавления мысли или наших интеллектуальных способностей… Если мы не имеем никакого интеллекта, т. е. мы никогда не развивали его и не овладели им, мы не сможем преодолеть его и пойти за его пределы, только то, чем мы овладели, реально является нашей собственностью.
Интеллект также необходим для преодоления голой эмоциональности и тупости, как интуиция необходима для преодоления ограничений интеллекта и его разграничений.

Разум, наивысшая интеллектуальная способность – это то, что руководит нашим целенаправленным мышлением. Однако, эти цели ограничены, так что разум может действовать только в рамках своих ограничений. Только мудрость может воспринять и интуитивно постигнуть неограниченное, вневременное и бесконечным путём отказа от объяснений и путём распознания тайны, которую можно только ощутить, испытать и, наконец реализовать в жизни – и которую никогда нельзя определить. Мудрость корениться в опыте, в постижении нашего сокровенного существа. Разум же корениться в мысли. Однако мудрость не станет презирать ни мысль, ни разум, а будет использовать их по назначению – а именно, в сфере целенаправленной деятельности, а также для научных исследований и для координации наших чувственных впечатлений, восприятий, чувствований, ощущений и эмоций в некое осмысленное целое.

Здесь выступает на сцену творческая сторона нашего мышления, превращая сырой материал опыта в разумное восприятие мира. Насколько велик или мал этот мир, зависит от творческой способности индивидуального ума. Малый ум живёт в мире своих эфемерных хотений и желаний, а большой ум – в бесконечности универсума и в постоянном осознании той бездонной тайны, которая придаёт его жизни глубину и широту, и тем самым предохраняет его от ошибочного принятия своего чувственного мира за окончательную реальность. Однако, тот, кто проник к границам мысли, осмеливается совершить прыжок в Великую Пустоту – изначальную основу его собственного существа».

Как же осуществлять процесс самовоспоминания на первых этапах работы?
За долгие годы неправильной жизни по программам родителей, общества, культуры, нации мы потеряли способность чувствовать своё собственное «Я». И поэтому нужно вначале научиться чувствовать себя как тело. Ведь именно это сможет вырвать нас из мира грёз и фантазий, ведь телесные ощущения присутствуют здесь, в настоящем моменте – они как якорь цепляют нас за реальность.



Одним из основных упражнений практики, данной Гурджиевым, является упражнение «чувствование – слышание – видение», где нужно научиться разделять внимание на 3 аспекта ощущений: чувствуя максимально тело, слышим всё и видя по новому окружающее. В нашем обычном состоянии сознания мы почти никогда не бываем в непосредственном контакте с тем, что происходит вокруг нас. Гурджиев говорил, что жизнь наша проходит в абстракциях вместо того, чтобы проходить в ощущениях. Он называл чувствование ощущения своего рода ментальной пищей, необходимой человеку для нормального его функционирования. Если она не поступает в достаточном количестве в организм, то начинаются заболевания. Если мы не проявляем к окружающему должного внимания, то препятствуем возникновению в теле и нервной системе тех процессов, которые питают нас, что приводит к соответствующим болезням. Гурджиев называл это пищей впечатлений. Если мы действительно обращаем на что-то внимание, то это впечатление питает нас.

Если длительное время удаётся удержать внимание одновременно на ощущениях своего тела, зрительном восприятии и звуках окружающего пространства, можно почувствовать предметы как бы на ощупь и отследить, как эти ощущения переходят в эмоции. Окружающие звуки вначале существуют отдельно, но потом всё начинает излучать энергию, в восприятии похожую на звуки музыки, причём каждый объект (дерево, растение и др.) свою, в зависимости от того, как её чувствуешь. Приходит понимание того, каким образом окружающее воздействует на нас сначала через ощущения, а затем уже проявляется в эмоциях.

При восприятии окружающего мира человек видит, слышит, ощущает и т. д. Зрительные образы преобразуются во внутренние ощущения. Треугольные, острые формы вызывают ощущения чего-то колючего, плавные – мягкого и т. д. Цвета усиливают или смягчают это восприятие, имея также дополнительное эмоциональное значение. Затем всё это фиксируется нашим сознанием на уровне чувственного восприятия (напр.: колючий – агрессивный, мягкий – добрый, пушистый – ласковый). Звуки также вызывают соответственно своей характеристике определённые ощущения и соответствующие им чувства (отрывистый – колючий, плавный – мягкий, очень громкий – пронизывающий и т. д.)

Поэтому при согласованной работе центров мы не только чувствуем окружающее, но и слышим, как оно «звучит» внутри. Наблюдая за своими ощущениями, мы можем воздействовать и на чувства, переводя их на осознанный уровень уже на начальных стадиях их появления, контролируя их проявление. Для этого необходимо научиться отслеживать переход ощущений в эмоции.

При обращении внимания в момент самовоспоминания на окружающее, мы растождествляемся со своими мыслями, эмоциями. Когда останавливаем внутренний диалог, появляется спокойствие, умиротворение – работает эмоциональная часть эмоционального центра. Без дальнейшего усилия мы воспринимаем мир, как видели его и раньше, т.е. по ранее установленным шаблонам. Световые импульсы от предмета доходят до сетчатки глаз, превращаются в нейронные импульсы и попадают в мозг. Здесь они мгновенно заменяются упрощённым абстрактным символом этого предмета, который у многих выражается как слово, название. Таким образом, когда мы видим предмет, то получаем не непосредственное знание о нём, а цепочку связанных когда-то с ним ассоциаций. Если же при восприятии в дальнейшем сделать усилие, то можно увидеть предмет по-новому. Новизна восприятия позволяет воспринять красоту\. Необычность предмета. Это подключается интеллектуальная часть эмоционального центра (тонкая эмоциональная оценка). Мы видим красоту там, где раньше её не замечали. Когда к этому восприятию добавляется наблюдение за ощущениями тела, то эта энергия восприятия новизны, красоты (то, что Гурджиев называл пище впечатлений) трансформируется в чувства, кристаллизуется в теле, сознании, другими словами поглощается нами. Добавляя ко всему слух, мы слышим то, что видим, понимаем характер воспринимаемого.

Самовоспоминание – расширение границ сознания, раскрытие в сторону реальности, окружающего мира. Пока мы закрыты, вследствие концентрации на самих себе, мы не можем почувствовать окружающее, постигнуть суть вещей. Для преодоления такой бесчувственности поможет такой приём: надо поставит себя на место того объекта, на который обращено внимание, на какое-то время стать им. В этом случае самообособление временно исчезает, и мы чувствуем и понимаем предмет наблюдения. Мы как-бы устанавливаем с ним мысленный и эмоциональный контакт. Чем больше внутреннее раскрытие и концентрация внимания, тем сильнее проникновение в суть того, с чем или кем мы контактируем. Таким образом, принцип «поставит себя на место другого» и почувствовать его – это принцип размыкания нашего эгоцентризма.

Сознание – это соединение со знанием. Когда мы направляем внимание на избранный предмет и объединяемся с ним, он раскрывает нам истинную суть. Встречаясь с данным предметом, получая знание о нём, у нас появляется с ним как бы общее сознание. Оно появляется тогда, когда присутствует открытость миру. В другом случае нет никакого сознания, есть только сон, иллюзия.

Гурджиев утверждал, что ещё одним качеством материи является психическая функция – сознание. Он говорил, что всё в мире имеет сознание, но в разной степени. В особых высоких состояниях сознания человек может воспринимать это специфическое сознание объектов или субъектов. Йоги называют такую способность восприятия вещей – Апта.

На современном уровне развития экспериментальной парапсихологии можно предположить, что человек имеет малоизвестную способность воспринимать некие информационные составляющие объектов и по ним создавать внутреннюю модель, ощущая эту внутреннюю структуру как некое сознание. Сейчас уже не вызывают большого удивления факты ясновидения в пространстве и времени.

Арлашин, Орбу.


http://www.praktik-4way.ru/

Серия сообщений "развитие сознания":
Часть 1 - Самовоспоминание, расширение сознания и новые аспекты познания мира.
Часть 2 - Личность и сущность
Часть 3 - Типы тела
...
Часть 39 - Внешние миры, внутренние миры.
Часть 40 - Как создаются биологические тела
Часть 41 - Гурджиев о магии центров управления человека. Анатолий Арлашин

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку