-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Родиоша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 201




"Боль неизбежна. Страдание - личный выбор каждого." Мантра марафонца (из книги Мураками).

пианист Анатолий Ведерников

Среда, 21 Сентября 2011 г. 12:56 + в цитатник
http://classic-online.ru/ru/performer/149

Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

культура и образование в Украине

Пятница, 01 Июля 2011 г. 10:56 + в цитатник
В колонках играет - ничего
Настроение сейчас - депрессивное

Иногда у меня просто крышу срывает от манипуляций, двойных стандартов и просто вранья вокруг сабжа. Несколько характерных совпадений за один вчерашний день:
1. Моя выпускница поступает в музыкальный вуз. В процессе многочисленных консультаций у профессора кафедры (предполагаемого в будущем педагога) всё говорит о правильном выборе и реальных шансах поступления на бюджет. Последняя поездка заканчивается слезами: вердикт профессора - только контракт, все бесплатные места уже заняты. стоимость контракта на дневное обучение составляет 10800 грн в год. Зарплата молодого педагога в области выбранной профессии - 1000 грн в м-ц.
2. Вчера по телевизору демонстрировали заседание Табачника, Януковича и всяких депутатов по вопросам поступления и образования в вузах. Одна выступающая с пеной у рта кричала о том, что абитуриент в пед. вуз должен пройти творческий конкурс на пригодность морально-нравственную к работе учителем, о том, что выпускник не имеет права отказаться от ссылки на работу в деревню, даже если ему не дают жильё: "там столько брошенных хат! заходи и живи!"
3. Вчера на педсовете объявили, что в связи с Евро 2012 учебный год будет сокращён на три недели. Соответственно, зарплата педагогов тоже.

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Скрипач Найджил Кеннеди

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 21:59 + в цитатник
Найджел Кеннеди, enfant terrible современной музыки


Написать про Найджела Кеннеди мне хотелось давно, но решиться было непросто. Очень уж удручало, так сказать, несоответствие объекта и субъекта: мое и без того скромное литературное дарование еще более блекнет на фоне блистательного гения маэстро. А с другой стороны, несмотря на почти сто миллионов страниц в Рунете, информации про Кеннеди почти нет, а если исключить пару упоминаний в энциклопедиях, то и вообще нет. Это обидно, так что написание статьи было где-то вопросом времени и места. И теперь, точно так же как мои ноги не могут удержаться и не пуститься в пляс под звуки зажигательного новейшего альбома "East Meets East", также и руки радостно топочут по клавишам, надеясь, что вдохновение не отстанет на полдороге.

Найджел Кеннеди появился на свет 28 декабря 1956 года в английском городе Брайтоне. Оба его родителя были музыкантами. Джон, виолончелист Royal Philharmonic Orchestra, оставил жену еще до рождения сына и вскоре эмигрировал в Австралию. Силла зарабатывала на жизнь, давая уроки игры на фортепиано. Денег на няню не было, и маленького Найджела приходилось брать с собой. Он буквально рос "под роялем". Неизбежно наступил момент, когда он из-под рояля выполз и начал пробовать пальчиками клавиши. Матушка не сомневалась в музыкальной одаренности сына и, как только он начал проявлять интерес, стала обучать его. В шесть лет он был зачислен в музыкальный класс школы Arundel, но одновременно отправился на прослушивание в школу Иегуди Менухина. Великий артист разглядел в скромном (тогда еще) мальчике большой потенциал и принял его. Матери он сообщил, что Найджел получил стипендию на обучение. Только после смерти Менухина обнаружилось, что Мастер самолично оплачивал обучение юного Кеннеди из собственных средств.

Вскоре после этого Силла вторично вышла замуж и сменила место жительства. Вдали от родных и с не особенно любимой скрипкой в качестве основного инструмента, Найджел не был слишком прилежным учеником, но зато со страстью отдался изучению музыки во всей ее полноте. "Мне гораздо больше нравилось играть на фортепиано, на котором я сразу мог добиться относительно достойных созвучий. Когда вы учитесь играть на скрипке, вы слышите кошмарный скрежет. И еще вы можете издавать только одну мелодическую линию, без гармонии. Фортепиано - другое дело: можно быстро научиться играть осмысленные мелодии". Единственное утешение Найджел находил в конфетах, которыми его угощала учительница, как только ему удавалось хоть немного продвинуться в обучении.

Другая музыка становилась все притягательнее для юного Кеннеди. Личность великого учителя сама по себе была этому стимулом, ведь не кто иной как Иегуди Менухин познакомил западный мир с Востоком, популяризировав Рави Шанкара задолго до Beatles, и "свел" классику с джазом, записав в разные годы четыре альбома со Стефаном Граппелли. Найджел слушал джаз, от Колтрейна и Коулмена до Монка и Майлза, и джаз-рок: Mahavishnu Orchestra, Сантану, Билли Кобэма. В один прекрасный день Граппелли собственной персоной явился в школу своего друга - и Найджел обрел еще одного учителя и покровителя. Старому джазмену было не в тягость таскать сорванца по клубам, играя джаз в две скрипки. Найджел отсыпался на уроках. Менухину приходилось время от времени разбираться с делами своего протеже... Уже позднее Кеннеди как-то опоздал вовремя внести квартплату, будучи пьян, и владелец недвижимости отправил счет сэру Иегуди. Менухин ответил открыткой: "Дорогой Найджел! Я ничего не имею против выпивки. Но, прошу тебя, НИКОГДА не кури!"

В 16 лет Найджел окончил школу и отправился продолжать обучение в престижнейшей школе Julliard в Нью-Йорке у знаменитой Дороти Дилэй. Конечно, он продолжал играть в джазовых клубах, набираясь опыта - а нахальства ему уже тогда было не занимать. "В школе Иегуди нас учили, что на свете нет ничего невозможного. Я наивно заявлялся в черные клубы. Во-первых, я был белый; во-вторых, англичанин; в-третьих, тинейджер; и в-четвертых, играл на скрипке - что за инструмент для гарлемской публики! Но если ты научился справляться с ТАКИМИ ситуациями, нет причин не верить в себя". Нью-Йорк оказался благосклонен к Найджелу: Джульярд он закончил с максимальным баллом, впервые за всю историю школы; и ему даже довелось выступить вместе с Граппелли на сцене Карнеги-холла.

Через три года, по окончании школы, Кеннеди вернулся в Лондон. Не сразу ему удалось "пробиться" в качестве солиста. В 1977 году Найджел дебютировал на сцене Royal Festival Hall в скрипичном концерте Мендельсона, выступал с Берлинским филармоническим в 1980 году и с оркестром лондонской филармонии под руководством Риккардо Мути. Добрым волшебником опять выступил Менухин, предложив Найджелу исполнить скрипичный концерт Элгара в Алберт-холле. За пультом стоял сам маэстро, который в свое время прославил этот концерт, играя с оркестром под управлением самого Элгара. После первого выступления Найджел продолжил исполнять концерт уже под управлением Вернона Хэндли и Чарльза Гроувза. Его трактовка произвела впечатление, и довольно скоро был заключен записывающий контракт с EMI Classics. (Не устаю восхищаться прозорливостью A&R-менеджеров EMI: едва ли не половина всех великих музыкантов записывалась у них, едва ли не половина всех великих альбомов за 110 лет отмечена печатью технического совершенства EMI). Скрипичный концерт Элгара в 1984 году стал первым в каталоге записей Кеннеди и принес ему первые награды - 1985 Gramophone Record of the Year с пятикратным отрывом от следующего номинанта, Лучший классический альбом года в Британии - и первое место в английском классическом топе. Он также стал первым рекордом Кеннеди по количеству проданных экземпляров - триста тысяч дисков мало кому известного молодого артиста что-нибудь да говорят о качестве музыки.

Найджел, привыкший к вольной атмосфере джаза, чувствовал себя все более скованным рамками консервативного мира классической музыки. Но время для открытого бунта еще не настало. Пока что его репутация укреплялась, один за другим выходили диски: скрипичный концерт Чайковского в 1986 году; концерты Уолтона для скрипки и альта в 1987; скрипичный концерт и 5 симфония Сибелиуса в 1988 году и в этом же году - скрипичные концерты Мендельсона и Бруха. Последний принес ему еще один золотой диск. И уже на обложке этого альбома, одного из самых восхитительных в музыкальном плане, мы видим Найджела в привычном теперь облике - в одежке с барахолки и с "перьями" на голове. В это же время он отказывается откликаться на имя "Найджел", называя себя просто "Кеннеди". Совсем еще молодой парень (хотя ему уже 32), не очень уверенно глядящий с обложки, еще не знает наверняка, насколько круто он перевернет классический мир через год, но уже вполне готов к этому.

А через год были "Времена года" Вивальди в сопровождении Английского камерного оркестра, невероятный взрыв популярности, шесть месяцев на вершине классического топа Англии, запись в книге рекордов Гиннесса и неслыханные два миллиона проданных дисков. (С тех пор цифра еще приросла и теперь превышает три миллиона - самый продаваемый альбом классической музыки и по сию пору). Говорить об этом концерте нет смысла, его нужно слышать, а еще лучше видеть - великолепная видеозапись бережно передает каждый коллективный вздох блестящего оркестра, не нуждающегося в дирижере, каждое движение души невероятного солиста, полностью погруженного в музыку, играющего без нот, на память, с закрытыми глазами...

Критики воспевали трактовку Кеннеди; он получил вторую Brit Award; дважды выступил для членов королевской семьи; видеозапись концерта также обрела свои награды; и наконец-то залы на его выступлениях были переполнены. Материальный успех позволил Найджелу выкупить в собственность скрипку, на которой он играл, Cathedrale работы Антонио Страдивари - как только он стал ее владельцем, он незамедлительно обменял ее на Lamont, рожденную в 1736 году скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, в которую буквально влюбился годом ранее. (Недавно хулиган Кеннеди перекрестил свою красавицу стоимостью в миллион фунтов в... Kylie). За Вивальди последовали еще два диска: скрипичный концерт Брамса с Лондонским филармоническим под управлением Клауса Теннстедта в 1991 году и с ним же - Бетховен в 1992. Оба они моментально стали золотыми. Но Кеннеди чувствовал, что в исполнении классической музыки он достиг своего предела. И он объявил о своем уходе от активной концертной деятельности. Формальным поводом стала необходимость второй хирургической операции на шее - боль давно мучала его и стала причиной отмены нескольких концертов - но в действительности Найджел хотел получить возможность в тишине обдумать свой дальнейший путь, записать диск собственных сочинений, поиграть с рок-музыкантами. Пять лет он скрывался от света юпитеров, играл в маленьких клубах, Оксфорде и Кембридже, сочинял, просто жил. Вначале он планировал издать альбом вариаций на музыку Джими Хендрикса (это был не первый "отход" от чистой классики - альбом джазовых стандартов "Kennedy Plays Jazz" вышел в 1984 году, в 1986 году был записан диск с музыкой Бартока и Эллингтона "Mainly Black" - переработкой сюиты "Black, Brown & Beige", и на концертах на "бис" Кеннеди давно уже исполнял джазовые композиции). Однако проблемы с наследниками Хендрикса не позволили осуществить проект в то время. Кеннеди не унывал: "Ладно, отложим Хендрикса на потом - этот альбом я могу записать хоть в восемьдесят лет, потому что Джими - классический композитор, как Бах или остальные". Вместо этого он собрал своих друзей, у многих из которых уже успел отметиться на дисках, и записал альбом "Kafka". Запись заняла четыре месяца, в ней приняли участие Дэнни Томпсон, Ману Катче, Донован, Джейн Сиберри, Нана Васконселос, Джон Этеридж. Сам Кеннеди играл не только на акустической и электрической скрипке и альте, но также на фортепиано, мандолине и даже саксофоне. В композиции "Melody In The Wind" Найджел уступил ведущую партию своему учителю в музыке и в жизни, Стефану Граппелли; их трогательный дуэт - украшение диска. Самый искушенный слушатель затруднится точно определить жанр этого альбома. Не джаз-рок, но и не джаз, в основном электрический, но местами просто эфирный, с необычными вокальными партиями на полузнакомом языке, с родным Кеннеди кельтским духом, с великолепной скрипкой, порой неотличимо имитирующей электрогитару - с восхитительными мелодиями, классными музыкантами и безупречно продуманной концепцией - это, безусловно, один из лучших электрических альбомов всех времен.

В апреле 1997 года Кеннеди вернулся на классическую сцену. Невзирая на разгар предвыборной кампании, первые полосы английских газет были оккупированы заголовками "Kennedy is back!". Триумфальные гастроли по всему миру, восторг аудитории и восхищение критики, запись нескольких альбомов - новая версия концерта Элгара под управлением Саймона Рэттла, вместе с воздушной "The Lark Ascending" Воэна Уильямса, в 1997 году; альбом-посвящение великому скрипачу и композитору Фрицу Крайслеру в 1998; великолепнейшая коллекция классических миниатюр "Classic Kennedy" в 1999 (мгновенно взлетевшая на первое место в чарте). Наконец, в 1999 году настало время "Hendrix Concerto" - вначале именно в концертном варианте, сперва с камерным оркестром в Германии, затем в составе группы из восьми музыкантов, включавшей гитариста Soft Machine Джона Этериджа, две виолончели, бас, флейту и гобой. Кеннеди написал партитуры для всех инструментов, кроме струнных и гитары - их партии были полностью импровизационными. Диск вышел в том же году и оказался одним из самых захватывающих экспериментов. Абсолютная противоположность стандартному трибьютному альбому - не просто новая аранжировка, но полная деконструкция и рекомпозиция, открывшая такие глубины новаторской музыки Хендрикса, о которых сам Джими мог не иметь полного представления, совершенно отличная по форме от оригинала и совершенно родственная ему по духу. Немногие с первого раза распознают в трактовке Кеннеди "Fire" или "Purple Haze" - но тому, кто готов слушать одновременно головой и сердцем, откроется гармоничность и многозначность этой сверх-авангардной музыки. Альбом посвящен памяти недавно умершего Граппелли.

Символично, что именно Хендрикс стал источником вдохновения для Кеннеди: насколько Джими был революционером в роке, настолько же Найджел стал революционером в классике. Сотни классных и десятки отличных гитаристов в одночасье стали звучать серо и уныло после "Hey Joe". Они не перестали играть, просто теперь это уже была музыка прошлого века. Сотни классных и десятки отличных скрипачей тоже не перестали играть после взлета Кеннеди - но на фоне его умной, страстной, огненной, свободной, очень мужественной и невероятно точной игры они звучат почти ученически, шаблонно, скованно... В технике Кеннеди отчетливо слышны интонации обоих его великих учителей - но, свободное дитя свободного века, он превзошел даже их. (Единственный раз за все время изложения я высказываю собственное личное мнение; согласитесь вы или нет, но в определенном смысле Кеннеди - лучший музыкант нашего времени. Его виртуозная техника, столь легкая на первый посторонний взгляд, при внимательном рассмотрении совершенно непостижима. Голос скрипки Найджела Кеннеди, также как голос души Тима Бакли, одни могли бы стать оправданием существования человеческой расы. Слушая его, я вспоминаю знаменитую историю про Эйнштейна, впервые посетившего концерт Иегуди Менухина, когда тому было всего тринадцать лет. После концерта потрясенный Эйнштейн ворвался за кулисы и воскликнул: "Теперь я знаю, что Бог существует!" Теперь - и - я - знаю).

После ошеломляющего "Hendrix Concerto" и восхитительного "Classic Kennedy" Найджел записал в 2000 году несколько более традиционных альбомов - дуэты с виолончелистом Линном Харреллом; не особенно выразительный оркестровый трибьют Doors, "The Doors Concerto", в котором он принял участие только в качестве исполнителя, сыграв партии чужого сочинения; и, впервые на записи со знаменитым Берлинским филармоническим, скрипичные концерты Баха. В следующем году он немного "сбавил обороты", стараясь проводить больше времени со своим сыном. Сарк Айвз Амадеус Кеннеди родился, когда Найджел и его подруга, Ив Уэстмор, уже собирались расставаться. Но Найджел не хотел, чтобы сын рос без него. Мальчик живет поочередно у матери и отца, с которым он проводит по меньшей мере 10 дней в месяц. Сейчас ему идет седьмой год, и Найджел собирается отдать его в частную школу: "Я, конечно, социалист и все такое, но я хочу, чтобы у парня были лучшие возможности с самого начала". Благодаря Сарку Найджел обрел свое нынешнее семейное счастье. Познакомившись на вечеринке со студенткой из Польши Агнешкой Шовниец ("Я подумал - Бог мой! Какая красивая женщина"), он вспомнил про нее, когда малышу потребовалась няня. Живя в одном доме, Найджел и Агнешка постепенно сблизились и в прошлом году поженились. Сарк был единственным свидетелем на скромной свадьбе. Агнешке 25 лет, она изучает право в Лондоне. Все отмечают ее редкую тактичность и поразительную красоту, а Найджел хвалит еще и за бережливость. "Что мне нравится в ней, так это то, что она не тратит денег зря. Я не скряга, но сами посудите, как бы смотрелась женщина, одетая от Версаче или Гуччи, рядом со мной?" Найджел по-прежнему предпочитает одежду с блошиного рынка. Они живут поочередно в Лондоне, Малверне и Кракове. Здесь Найджел нашел свое новое вдохновение, а также новую работу - он стал художественным руководителем Польского камерного оркестра. Должность, которую до этого занимал Иегуди Менухин...

Суперзвезда и миллионер, Кеннеди каждый день отдает упражнениям на своей бесценной скрипке не менее трех часов. Он играет не более 40 публичных концертов в год, чтобы не потерять свежесть восприятия. Требовательный к себе, он требователен и к своим партнерам по концертной площадке. Не раз становились достоянием публики скандалы по поводу недостаточного времени для репетиций, предоставляемого английскими оркестрами. Однажды Кеннеди даже отменил по этой причине назначенное выступление на Gramophone Awards, сыграв вместо запланированного концерта для скрипки с оркестром сонату Баха для скрипки соло. С горечью он говорил о том, что большинство английских оркестров готовы довольствоваться второразрядной продукцией... Недавно Кеннеди выступил с беспрецендентным предложением: три года он будет выступать в Англии без гонораров, при наличии достойных репетиционных условий и возмещении затрат. Скептики сразу возразили, что запросы у Найджела ого-го какие, возмещение затрат уже влетит в копеечку: тут и шампанское определенной марки в номер, и увлажнители воздуха в каждом помещении... Шампанское, положим, не перевесит гонораров, а постоянная влажность нужна вовсе не Найджелу, а его возлюбленной "Кайли".

В 2002 году EMI Classics выпустила сборник "Nigel Kennedy's Greatest Hits". "Когда ребята из EMI предложили издать сборник, я подумал: не самая лучшая идея. Я что, уже миновал свою вершину? Я отказался, парни не стали сердиться и настаивать. Но потом я начал размышлять: чего ты из себя примадонну строишь? Можно ведь рассматривать это и как повод для гордости. Много ли классических скрипачей имеют в своем активе хотя бы один "хит"? Так что я перезвонил парням и сообщил, что передумал". Приуроченный к двадцатипятилетию сценической карьеры Кеннеди, альбом вышел в однодисковом и двухдисковом вариантах. На обложке Найджел в боевой красно-синей раскраске, вцепившийся зубами в скрипку. "Пинок" в сторону Ванессы Мэй? Нет, просто это цвета любимой футбольной команды Кеннеди, "Астон Вилла", которой он предан настолько, что даже вошел в состав правления - верх конформизма для бунтаря и панка. В его гардеробе частенько есть что-нибудь красно-синее - то фирменный астонвилловский шарф, то носки разного цвета - один красный, другой синий, то еще более интимные предметы туалета. Правда, в последнее время "Вилла" выступает неважно, огорчая своего вице-президента... Помимо шокирующей обложки и коллекции уникальных фотографий, "Greatest Hits" ценен еще одной важной деталью: Кеннеди вернул себе имя! Теперь он опять Найджел. Ну, мы-то всегда это знали... В Германии вообще обозначение "Кеннеди" не в ходу: даже кассиры в филармониях кличут его исключительно по имени. На этом диске впервые проявляется новое увлечение Кеннеди - клезмер, музыка восточноевропейских евреев. Вместе с польским клезмер-трио Kroke он исполняет одну из жемчужин скрипичной музыки, "Чардаш" Витторио Монти. Безупречно канонический и непередаваемо прекрасный на "Classic Kennedy", на "Greatest Hits" этот номер искрится характерно еврейским юмором. Найджел очарован музыкой Kroke: "Эти парни звучат как целый оркестр!". Он выступает с ними на концертах в Лондоне, Варшаве, Кракове под оглушительные аплодисменты публики. В июне этого (2003) года выходит альбом "East Meets East - Nigel Kennedy and the Kroke Band". Еще один жест признательности Учителю - название перекликается с Менухинским "West Meets East". В альбом вошли как обработки народных мелодий, так и написанные в таком же духе собственные композиции (забавно подписанные Bawol/Kennedy/Kukurba/Lato) и одна вещь Горана Бреговича. В целом эта работа сильно отличается от других дисков Кеннеди. Если "Hendrix Concerto" - безусловно, музыка "для головы", "Kafka" - музыка для сердца, классические альбомы - музыка для души, то новый проект - в некотором смысле - музыка для тела. С первых звуков невозможно спокойно усидеть на месте. Даже если вы сможете удержаться от искушения пуститься в пляс, вы неизбежно будете притопывать ногой, хлопать рукой, покачивать головой под каждую мелодию, будь то "танец" или "плач". По "отдаленности" от привычного звучания Кеннеди этот альбом уступает только Hendrix Concerto. Но - почему нет??? Тем, кому не хватает любимых классических мелодий, осталось ждать недолго - Найджел записывает новую версию "Four Seasons" Вивальди с Берлинским филармоническим оркестром. Диск обещан к выпуску уже в этом году. Найджел Кеннеди, "великий и ужасный", бесконечно преданный Музыке, наверняка найдет чем удивить нас.
Все приведенные здесь факты строго документальны и могут быть подкреплены ссылками. Все оценки и эпитеты - лично мои. При написании статьи использовалось множество материалов Интернет. Некоторые формулировки взяты из моих частных писем; приношу извинения моим адресатам за эту вольность.

13-16 июня 2003, Ирина Мирзуитова.


Самый информативный сайт, посвященный Найджелу - Another String.

Без заголовка

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 21:25 + в цитатник
3ab8412ec120 (435x640, 37Kb)
Мне кажется, что я стою на осколке когда-то огромной льдины по имени "моя жизнь". Чувствую себя безвестным орнитологом в окружении серо-стального океана, поглотившего почти до конца мои представления о мире, в котором я живу. Степень соответствия между "я думаю" и "так есть" уменьшается с каждым отколовшимся и потонувшим ледяным камнем...
Книги, написанные умными людьми - ещё одна попытка оправдания абсурда и хаоса на земле.
А я вслепую, по наитию, стремлюсь к узкой воронке, истончающейся в сокровенной части своей до скрипичного флажолета из трио Шостаковича. Как и у музыканта, находящегося в сверхсосредоточенном состоянии в момент вхождения в этот серебрящийся, мерцающий мини-тоннель, так и у меня - сужение всей жизни до тончайшей и единственной сути флажолета связано с кажущимся равнодушием и отстраненностью от близких людей. Не обижайтесь. Это сосредоточенность.

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 12 - Как победить коррупцию.
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Трудоголизм

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 08:36 + в цитатник
У меня обнаружилась неизлечимая социальная болезнь. Я - трудоголик. Диагноз определить очень легко. Если в промежутках между интенсивной работой, т. е. в периоды отдыха, Вы чувствуете тоску, раздражительность, неудовлетворенность, рассеянность, ощущение, похожее на "хочу того, не знаю чего", то это - трудоголизм. С чем вас и поздравляю. Если есть какие-нибудь способы "выйти из пике", поделитесь, пожалуйста!

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 11 - Космические законы Вселенной
Часть 12 - Как победить коррупцию.
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Уныние как грех

Вторник, 29 Марта 2011 г. 21:39 + в цитатник
Сегодня силы покидали меня несколько раз: сначала это были конвульсии педагога, ненавидящего урок, как понятие. Днём не пришел аппетит и не оправдали надежд талантливые студенты. Ближе к вечеру я догадалась, что плоха как мать......Надо придумать себе какое-нибудь "послушание", чтобы выбить уныние из головы.

Без заголовка

Вторник, 29 Марта 2011 г. 07:58 + в цитатник
Сегодня утром выпал первый снег... за последний весенний месяц! Может это и есть "ядерная зима"?

Зимняя красота

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 22:18 + в цитатник
Зимняя красота со всего света

Читать далее...

сон

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 09:16 + в цитатник
Мне сегодня приснился легендарный Виктор Титаренко. Мы провели Эмму на автобус в школу. Эмма ещё маленькая и вредная. Наверное, он запомнил её такой (ведь сон отправил мне он?) Мы долго гуляли по Харькову. Немного заблудились. В. И. был в прекрасном дорогом серо-голубого цвета пиджаке. Только немного раздражали его щиколотки, периодически выглядывающие из под брюк...Между нами явно "что-то" было, потому что он нежно меня обнимал, и мне было его жалко отталкивать. Кажется, я жалела о том, что в жизни не ответила ему взаимностью, не поддержала. Может он умер и не без моего холодного участия? Думая об этом, я старалась быть деликатной. Мы завернули за угол забора. Если бы я шла по этой улице одна, никогда бы не увидела этого закоулка. Там оказался небольшой котлован, величиной с его однокомнатную квартиру. Он был наполнен песком в перемешку с какими-то красивыми бело-серебристыми камушками. От песка исходил приятный аромат, и мы начали продвигаться к центру, мягко проваливаясь и нежно держась за руки. В этом кусочке мира находились и другие люди. Это были молодые юноши в черном.Они вели себя тихо (как заговорщики) и периодически поглядывали на нашу парочку. Возможно, они и знали Титаренко. Кто-то сзади женским голосом сказал: "Очень печально утопая погружаться в песок памяти".....


Понравилось: 1 пользователю

мелочи жизни

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 00:38 + в цитатник
Сегодня наблюдала забавную историю в маршрутке, некая современная новелла. Сажусь на конечной. Пока происходит загрузка, молодая женщина узнаёт в далеко сидящем мужчине старого знакомого и перебегает к нему назад. Через пару минут слышу их разговор о празднике Святого Николая. Девица, видимо, уже где-то отмечала - её речь раскованна и малоизящна. Через пару остановок ( а сидят они точно за мной, поэтому не услышать разговор невозможно) дама говорит по телефону, видимо своей подруге: " а нам больше и не надо, хватит сала и огурца", потом обращается уже к мужику:" да мы не надолго заскочим, я тоже не намерена засиживаться". Прошу заметить, что на часах в это время около 17.00. Через пару минут ей кто-то звонит. Слышу ответ: "Зая, я вернусь часов в 10-11 вечера.......У меня серьёзный разговор с мамой..." Ещё через пару остановок Она рассказывает Ему о том, что её сожитель вернулся под утро, и это её сильно расстроило. И вообще, он её страшно любит и ревнует, а она над ним "издевается" (цитирую!). Не забывает, что нужно по дороге подружкам купить сигареток, а детям шоколадку. Всё это время мужик вяло урчит ей в ответ.
Пока мы едем, я не вижу эту парочку и от нечего делать пытаюсь их визуализировать: девица очень харизматичная, всех строит, наверняка, ненатуральная блондинка с крупными чертами накрашенного лица и в безвкусной одежде. Лет 30... Мужик - какой-нибудь бледный, очень среднего возраста очкарик, подкаблучник, случайный "ночной бонус". Всё надеюсь, что они выйдут раньше, чтобы проверить свои психологические и физиогномические способности, но мне пора, и я протискиваюсь к выходу. В последний момент всё-же не удерживаюсь и бросаю взгляд назад. Вот это да! Девушка - круглолицая шатенка, юная нимфа с ангельским 16-летним лицом, парень - симпатичный клерк лет 20-ти, не больше...То ли я - плохой психолог, то ли дети стареют теперь рано?

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 8 - Нам хлеба не надо - работу давай!
Часть 9 - Писатель и читатель.
Часть 10 - мелочи жизни
Часть 11 - Космические законы Вселенной
Часть 12 - Как победить коррупцию.
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

Писатель и читатель.

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 23:18 + в цитатник
В колонках играет - джаз
Похоже, я нашла свою любовь! Это...Харуки Мураками. В принципе, я знаю его уже три книги назад. Но в начале это всегда можно трактовать, как яркое увлечение, новый авторитет, свежая струя, "химия какая-то"... Но время проходит, а рука тянется уже к книге перечитывать. И любоваться, и "обцеловывать" отдельные фразы. Ощущение какого-то интуитивного взаимопонимания. Не надо ломать голову над множеством подтекстов и всяких там аллюзий. Всё настолько естественно и искренно, как дыхание! Я бегу после работы домой на свидание с новой его книгой "О чем я говорю, когда говорю о беге"!

Серия сообщений "Джаз":
Часть 1 - Bye bye Blackbird
Часть 2 - Писатель и читатель.

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 7 - Обстановочка!
Часть 8 - Нам хлеба не надо - работу давай!
Часть 9 - Писатель и читатель.
Часть 10 - мелочи жизни
Часть 11 - Космические законы Вселенной
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине

Рубрики:  Литература

Метки:  

Нам хлеба не надо - работу давай!

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 22:28 + в цитатник
Как я "обожаю" эти цейтноты: в понедельник - абитуриенты, во вторник ломается стиральная машина, в среду - сижу в жюри на конкурсе, в четверг - комиссия на работе, в пятницу - концерт заезжей звезды и открытые мастерклассы с моими студентами, в субботу - сдать партитуру концертного номера, заказанную сегодня вечером, в воскресенье - первая и последняя репетиция с певцами на валютный концерт, в понедельник - ...День рождения!

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 6 - дневниковое
Часть 7 - Обстановочка!
Часть 8 - Нам хлеба не надо - работу давай!
Часть 9 - Писатель и читатель.
Часть 10 - мелочи жизни
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Афоризмы

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 09:51 + в цитатник
 (700x525, 68Kb)
Афоризмы Ф. Ницше.

Десять раз на дню должен ты находить истину, иначе будешь искать ее и ночью, и душа твоя останется голодной.

Многие умирают слишком поздно, а иные — слишком рано. Пока еще странным покажется учение: «Умри вовремя!»

...Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.

У одного одиночество — это бегство больного, а у другого — бегство от больных.

«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.

Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь...

Одиночество придает нам большую черствость по отношению к самим себе и большую ностальгию по людям: в обоих случаях оно улучшается характер.

Ни один победитель не верит в случайность.

Я пришел вам помочь, а вы жалуетесь, что я не хочу плакать с вами.

И если вам не удалось великое, значит ли это, что вы сами – не удались? Чем совершеннее вещь, тем реже она удаётся. Будьте бодры, что из этого! Сколь многое ещё возможно!

Знай, что пока тебя хвалят, ты еще не на своей дороге, а на дороге, угодной другим...

Фауст, трагедия познания? В самом деле? Я смеюсь над Фаустом.

Видеть в Гамлете вершину человеческого духа — по мне это значит скромничать в отношении духа и вершины. Прежде всего это неудавшееся произведение: его автор, пожалуй, смеясь, согласился бы со мной, скажи я ему это в лицо.
Рубрики:  Литература


Понравилось: 1 пользователю

Джон Фаулз - замечательный современный английский писатель-романист, эссеист, философ...

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 13:38 + в цитатник
Джон Роберт Фаулз (John Robert Fowles; 31.03.1926 — 5.11.2005) — английский писатель, эссеист, сценарист, литературный критик. Первый роман Фаулза "Коллекционер" (1963) сделал его имя всемирно известным. Позже вышли "Волхв" (1965) и "Любовница французского лейтенанта"( 1969). Эти романы Фаулза посвящены экзистенциальным проблемам - проблеме человеческой свободы (ее природы, пределы и связанное с нею чувство ответственности), противостоянию человека и общества, одиночества и любви. Герои его произведений - нонконформисты, пытающиеся себя реализовать в рамках конформистского общества.
• Джон Роберт Фаулз на сайте ru.wikipedia.org
Цитаты

734
"Я есть" означает "меня не было", "меня могло не быть", "меня может не быть", "меня не будет"


735
Многие современные философы заявляют, что утверждения, которые не поддаются проверке, с научной точки зрения бессмысленны; но я не могу согласиться с тем, что философия является или когда-либо станет всего лишь наукой


736
Если мы задаём достаточно глубокие вопросы, наступает момент, когда ответы, если они могут быть даны, убивают


737
Функция смерти заключается в том, чтобы сделать жизнь напряжённее


738
Наше существование стоит того именно потому, что его ценность и срок - то есть качество и продолжительность - столь же неотделимы друг от друга, как время и пространство в релятивистской математике


739
Чем более абсолютной представляется смерть, тем более подлинной становится жизнь


740
Смерть вмещает меня в себе, подобно тому, как вмещает меня в себе моя кожа. Не будь смерти, я не был бы тем, чем я есть. Смерть - это не зловещая дверь, к которой я не спеша направляюсь, это само моё движение к ней


741
Все мы неудачники; все мы умрём


742
Никто не хочет быть никем. Все наши поступки частично направлены на то, чтобы заполнить или замаскировать пустоту, которую мы ощущаем внутри


743
Мы можем спорить о степени свободы воли, которой обладает тот или иной человек; но отказывать в ней всему человечеству - всё равно что задавать великий вопрос о том, почему не все из нас бандиты или почему мы способны на беспристрастный выбор


744
Мир иррациональных поступков не может послужить основой для создания мира абсолютной свободы, поскольку для людей анархия тождественна свободе только в том случае, когда анархии хотят все


745
Свобода воли напрямую связана со свободой условий жизни


746
Животные обладают сильной волей; они пытаются делать всё, что хотят. Они просто неспособны сдержаться, когда им чего-нибудь хочется. На этом мы их и ловим. Слабая воля смазывает и предохраняет машину человеческого общества.


747
Добро - это не намерение действовать, а само действие


748
Бездействие - тоже действие. Я - это не только то, что я делаю, но и то, чего я не делаю. Отказ действовать зачастую равносилен немотивированному поступку, основная цель которого - доказать, что я свободен


749
Величайшее заблуждение политической тирании всегда состояло в том, что тиран считался свободным, а его подданные - рабами; на самом деле тиран - раб собственного порабощения и жертва своей же тирании


750
Обычно в наших мыслях о собственной смерти нет ничего болезненного; напротив, это один из самых простых способов убедиться в том, что мы живы


751
Быть человеком или человеческим учреждением - всё равно что ходить по канату. Нужно сохранять равновесие и двигаться дальше


752
Эволюция изменяется для того, чтобы оставаться прежней; но мы изменяемся для того, чтобы стать другими


753
Быть - значит соединяться, и чем выше уровень бытия, тем теснее соединение


754
Нет ни искупления, ни отпущения грехов; грех не имеет цены. Его нельзя выкупить обратно, пока не будет выкуплено обратно само время


755
Свобода воли развивается исключительно благодаря упражнениям. Однако такое упражнение возможно только в обществе; выбирать устранение от общества - значит устраняться от самого выбора. Если я прыгну с высотного здания, я докажу, что умею прыгать; но ведь я именно тот человек, который больше всего нуждается в этом доказательстве. Доказательство бессмысленно, если я не в состоянии его применить. Зачем доказывать теорему Пифагора трупу?


756
Христианин говорит: "Если бы все были добрыми, все стали бы счастливы". Социалист говорит: "Если бы все были счастливы, все стали бы добрыми". Фашист говорит: "Если бы все подчинялись государству, все были бы счастливы и добры". Лама говорит: "Если бы все были подобны мне, счастье и добро не имели бы значения". Гуманист говорит: "Счастье и добро нужно тщательно проанализировать". Последнее мнение наименее спорно


757
Для меня невозможно отвергнуть экзистенциализм, хотя возможно отвергнуть тот или иной экзистенциальный поступок. Экзистенциализм - это не философия, а способ рассмотрения и использования других философий. Это теория относительности посреди теорий абсолютной истинности


758
Большинству людей доставляет удовольствие приспосабливаться и принадлежать; экзистенциализм явно не подходит для политической или общественной подрывной деятельности; поскольку он не способен на организованное догматическое сопротивление или его формулирование. Он способен только на сопротивление одного человека; на одно личное выражение взглядов, такое, как эта книга


759
Основной фактор эволюционного выживания - познание самого себя


760
Зрелость - это не годы, а состояние познания самого себя


761
Мы должны учить не тому, как приспосабливаться (общество учит этому автоматически), а тому, как и когда этого делать не нужно


1953
Меня окружают люди, не сделавшие – в этом смысле – собственного выбора: они позволили себе быть выбранными. Кого-то из них выбрали деньги, кого-то символы высокого положения в обществе, кого-то работа; и я не знаю, на кого из них грустнее смотреть – на того, кто понимает, что не сам выбрал, или на того, кто не понимает. Вот почему я почти всегда чувствую себя отделённым от большинства других людей, просто изолированным. Временами я даже рад этому


2332
Всякое страдание есть зло. Оно может быть необходимо, но коренная суть его от этого не меняется
Рубрики:  Литература

Метки:  

Обстановочка!

Вторник, 19 Октября 2010 г. 23:40 + в цитатник
С утра засорилась канализация. С самого начала это было плохим предзнаменованием...Ждите беды от воды, так сказать. К вечеру всё стало ясно: пошел дождь, я без зонта в тряпичной куртке и дырявых сапогах. Пришла домой как мокрая курица! Холодильник как всегда пустой, но главное - не оказалось ни ложки сахара. Бедный Шопен! Как я тебя сегодня понимала!
 (266x400, 27Kb)

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 5 - песчинка
Часть 6 - дневниковое
Часть 7 - Обстановочка!
Часть 8 - Нам хлеба не надо - работу давай!
Часть 9 - Писатель и читатель.
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Притча

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 22:02 + в цитатник
49544118_44669 (700x525, 95 Kb)
НАСЛАЖДАЙСЯ СВОИМ КОФЕ!!!

Группа выпускников, успешных,сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору.

Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - Bыпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!" У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.

Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то что хочешь.

Жизнь коротка! Нарушай правила! Прощай быстро! Целуй медленно! люби искренно! Смейся неудержимо! И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Рубрики:  психология

Метки:  

дневниковое

Пятница, 15 Октября 2010 г. 00:41 + в цитатник
Надеюсь, я никого не беспокою своими мыслями?
 (700x525, 338Kb)

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
...
Часть 4 - Любимый город
Часть 5 - песчинка
Часть 6 - дневниковое
Часть 7 - Обстановочка!
Часть 8 - Нам хлеба не надо - работу давай!
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

песчинка

Среда, 13 Октября 2010 г. 11:38 + в цитатник
Сегодня иду в гости к неизлечимо больной подруге. Первый вопрос - "о чем нельзя говорить?" Кто перенес смерть близкого от долгоиграющих болезней, знает это состояние. Моя мама умерла 10 лет назад от рака. Она жила с этим 3 мучительных года. За это время я научилась мастерски лавировать между "запрещенными темами". Главная из них - "О БУДУЩЕМ". Никогда раньше не замечала, как часто люди планируют, мечтают, собираются, предполагают и т. д. По-сути, если убрать эти темы из разговоров, то они (разговоры) тут же начинают пахнуть безысходностью какой-то. В те годы мы с отцом беспомощно прятали головы в песок перед надвигающимся необратимым страшным будущим. Наверняка мать понимала и ЖАЛЕЛА нас. Думаю, ей хотелось поговорить об ЭТОМ, тем паче, что эта тема стала самой постоянной в нашей тогдашней жизни. Сейчас я понимаю, что именно мама была самым мужественным человеком в нашей семье...Стыдно.
Позвонила только что подруга. Инвалидность сняли! Ура! Шампанского почему-то не хочется.
 (700x560, 76Kb)

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
Часть 3 - О музыке и о любви.
Часть 4 - Любимый город
Часть 5 - песчинка
Часть 6 - дневниковое
Часть 7 - Обстановочка!
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

Любимый город

Среда, 13 Октября 2010 г. 00:45 + в цитатник
Сегодня вернулась из Ялты. Мой бедный город показался ещё угрюмей и унылей, чем всегда. Полная безысходность. Так хочется уехать...Смешная аналогия: Чехов - Три сестры...

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
Часть 3 - О музыке и о любви.
Часть 4 - Любимый город
Часть 5 - песчинка
Часть 6 - дневниковое
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

Рекомендую почитать эти книги

Среда, 13 Октября 2010 г. 00:39 + в цитатник
Амаду, Жоржи - «Тереза Батиста, уставшая воевать»
Анна Гавальда - «Я ее любил, я его любила»
Анна Гавальда - «Просто вместе»
Апдайк, Джон - «Кролик, беги»
Борхес Хорхе Луис - «История вечности»
Булгаков - - «записки молодого фельдшера, морфий»
Булгаков - - «Собачье сердце»
Булгаков - - «Белая гвардия»
Булгаков - - «Мастер и Маргарита»
Вадим Зеланд - «Трансерфинг реальности»

еще 150 шт.

Серия сообщений "коллекции":
Часть 1 - Рекомендую почитать эти книги
Часть 2 - Цитаты "известных" и анонимов в забавных картинках.
Часть 3 - осень в красках
...
Часть 5 - огонь
Часть 6 - японские мудрости
Часть 7 - Господин оформитель


О музыке и о любви.

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:30 + в цитатник
В колонках играет - бах
Абсолютно согласна с теоретиками чувств, которые пишут:" любовь - это заболевание, связанное с химическими изменениями в организме...." Я верю в это, так как первая любовь меня настигла в возрасте шести лет, и сломила здоровье настолько, что интуитивно мои ноги поползли в медицинский изолятор пионерского лагеря "Ориль". Голова демонстрировала температуру, сердце - тахикардию, а душа -одышку. Ребенка не введёшь в заблуждение! Любовь к людям - болезнь. Любовь к Баху меня настигла в 12 лет. Я сыграла ХТК B-dur I том, потом G-dur I том, потом e-moll... Время незаметно растянулось, потом исчезло совсем. Воздух разредился как горный. Дыхание стало жаждой. Только теперь, когда придуманы компьютерные игры, я могу назвать ТО состояние: Я ВЫИГРАЛА НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ.
 (550x369, 34Kb)

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
Часть 3 - О музыке и о любви.
Часть 4 - Любимый город
Часть 5 - песчинка
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

Осень

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 00:16 + в цитатник
1295292 (700x525, 299 Kb)
Листопад, листопад,
Много лет уж подряд
Ты, как дворник,
Метёшь свои жёлтые листья.
Я иду за тобой
Этой странной тропой,
Нарисованной старой метлой,
А не кистью.

Нынче сквер наш такой,
Будто кто-то рукой
Вдруг, как в детстве
Отбросил небрежные кудри.
Нынче запах высок,
Словно пряный венок,
Только в белой нетающей
Сахарной пудре.

Ни успеть, ни согреть,
Ни дотлеть-догореть
Нам не даст это Время,
Что молча стоит у калитки.
Мы пойдём в тишине.
По хрустящей стерне,
По последней стерне
До последней молитвы.

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
Часть 3 - О музыке и о любви.
Часть 4 - Любимый город
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

В лодке...

Среда, 22 Сентября 2010 г. 20:41 + в цитатник
Сегодня умер Никулин Виталий Владимирович. И, к сожалению, это первое, что я пишу в дневнике. Наш "гусар", "поручик Ржевский", одиозный малый, любимец студентов и крепкого словца. Все в шоке. Внезапная смерть - всегда неправильная...

Серия сообщений "день за днём":
Часть 1 - В лодке...
Часть 2 - Осень
Часть 3 - О музыке и о любви.
...
Часть 13 - Трудоголизм
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - культура и образование в Украине


Метки:  

Без заголовка

Среда, 22 Сентября 2010 г. 10:04 + в цитатник
Привет. Я пианистка, педагог, мать своей дочери, дочь своего отца, сестра Татьяны Родионовой-Ангелопулос. Люблю одиночество, Эмму, осень, Баха, Борхеса, Яна Артюса Бертрана и подругу Татьяну Синеок.
 (700x525, 207Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Родиоша
Страницы: [1] Календарь