-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2010
Записей: 1754
Комментариев: 1120
Написано: 3733


как Максим пошел в "школу"

Среда, 01 Сентября 2010 г. 08:29 + в цитатник

Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

 
  Cегодня  я расскажу как Максим пошел в 3 года в «школу»!
 
К слову сказать, что моему Максиму 3,9 года (но выглядит и соображает он старше своих лет), и естественно ни в какую государственную школу он не пошёл. Но зато пошел в домашнюю школу индивидуального обучения.
 
            Занималась я с ним с самого первого года и все азы – цвета, формы, буквы, слоги, цифры, счет прямой и обратный, формы и т.д. мы выучили в игровой форме до трех лет. Как оказалось, ничего сложного в этом нет. Ребенок все равно все «впитывает», всем интересуется, все познает, тогда почему бы ему не дать максимум полезной и интересной информации, чтобы обогатить его словарный запас и расширить представления о жизни?!! Вот я и давала, а Максим желал чего-то большего. Он всегда всем интересовался, будь то цветы и деревья, машины и дорожные знаки, цены и продукты, звуки и отзвуки, цвета и оттенки, формы и образы. Поэтому не заниматься с ним было бы просто глупо.
 
Изначально мы решили отдать его в почасовой детский садик, (когда ему было 3,5 года), где детки в игровой форме изучают предметы начальной школы и играют со сверстниками. Но, придя в пару садиков и пообщавшись с воспитателями, мы пришли к выводу, что никто, кроме нас самих, родителей, не воспитает ребёнка лучше! В одном садике, когда Максим показал и рассказал, ЧТО он уже знает и умеет, воспитательница мне сказала: «Он этого уметь еще не должен!» и она переключилась на другого ребенка. Мне это очень «понравилось» и мы оттуда ушли.
 
Дома, на семейном совете было принято решение, что я сама всему обучу Максима, тем более, что к этому всё располагает.
 
Очень замечательно, что на рынках страны существует множество методик индивидуального обучения детей. И это множество очень нужно, потому как разные методики подойдут разным детям. А не как в государственной системе - всем одно и тоже.
Для Максима я разработала свою методику и хочу про нее рассказать. Ее использовать не стоит, а просто можно взять отдельные моменты и применить к своему ребенку. Ведь все дети разные и одним интересно одно, а другим – другое, а третьи непоседы – значит им третье и т. д.
На книжном рынке г. Харькова (думаю, что и в других городах тоже есть!) мы купили целую кучу тетрадей-шаблонов для дошкольного и первоклассного обучения. (Кроме всего прочего я очень довольна тем, что у меня есть друзья – единомышленники, поддерживающие меня, и они дарят Максиму очень интересные и развивающие игровые тетради). Тетради такие: раскраски, математика, прописи разных языков (в нашем случает укр. яз, рус. яз и анг. яз), литература, изобразительное искусство, основы здоровья, этика и эстетика, форма и размер, развиваем мышление и логику, ребенок и окружение, готовим руку к письму, изучаем природу, музыкальные песенки и другие.
Кроме этого мы закупили вспомогательные материалы: альбомы, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветную бумагу и цветной картон, тетрадь с аппликациями и книги для дошкольников. Много книг. Разные. Все они интересны и дополняют друг друга.
А еще игры: логические и настольные, развивающие и мои - авторские. http://andri.com.ua Всего это в избытке, хватит на целую школу! (но, к огромному сожалению, дошкольные организации по месту жительства меня не поддержали, поскольку почти все мои наработки не соответствуют системе образования, а является индивидуальными!)
 
Рассказывать я начну с прошлого года, это и есть начало. А потом дойдет рассказ и до сегодня.
Любое занятие с ребенком надо начинать с Любовью! С радостью, лучше с играми и сказками. Дети это любят. Уже то, что вы уделяете ребенку внимание – это прекрасно, а если это все приукрасить – ждите ответной реакции – детской Любви и послушания.
Заниматься лучше начинать с утра, когда ребенок проснулся и полон энергии и сил. Да и вы, родители, полны этой энергии, поскольку к вечеру ребенок еще может активно бегать, а вот про родителей такое сказать уже нельзя.
Начинать лучше с настольной-развивающей игры. Сядьте где вам всем удобно и расскажите свою сказку. Потом, когда сами видите, что ребенок подустал и теряет интерес, нужно предложить сменить игру на занятие. Не уделяйте одной игре больше 15-20 минут, ребенок, тем более трехлетка, теряет интерес. Лучше несколько игр, но понемногу, чем в одну – целый день.
Во что играли мы?! Мы с Максимом садились на диван и раскладывали все настольные игры, которые у нас были. Он выбирал сам, ЧТО ему на тот момент было интересно. Это могла быть «Логика», «Ассоциации», кубики с буквами, пазлы разного кол-ва, кубики Никитина, книги-пазлы, детское лото, детское домино, поля-ходилки, ©«Веселые буквы» , ©«Веселые цифры»«Родовое Поместье», мозаика, конструкторы, геометрические фигуры или что-то другое.
 В зависимости от того в какую игру мы с ним поиграем, я определяла, чем мы будем заниматься дальше. Ни один день не бывает похож на другой. Я пыталась писать план работ (для себя) - это бесполезно. Ребенок живет в своем собственном мире и все что он делает – он делает из своих каких-то соображений и это соображения не вписывались в мои планы. «Хаос – это высшая степень порядка». Это не я придумала, но ЭТО я приняла для себя к сведению.
Например, мы поиграли в игру ©«Веселые цифры»http://andri.com.ua/games.php?id=2  Повторили цифры, цвета, 7 цветов радуги, посчитали в прямом и обратном порядке, сложили разрезные картинки на обратной стороне, повторили фрукты-овощи. Я предлагаю Максиму нарисовать что-то из этой игры, он выбирает арбуз.
Дальше мы переходили за стол рисовать. Обязательно нужны раскраски. И начинать надо с крупных картинок, и с раскрасок с картинками с основными цветами. Ребенок должен раскрашивать всем – и карандашами, и фломастерами, и красками. Задача родителей на первых порах, купить ребенку мягкие карандаши и фломастеры (они, как правило, дорогие, но зато легко рисуют, и ребенок видит плоды своих трудов и ему хочется еще и еще рисовать).
 
Сначала мы разбирали рисунок – что нарисовано, (например арбуз) к чему относиться (фрукт или овощ), какой бывает (цветом, формой, вкусом). Вспоминали стихи или загадки про него, разбирали, что каким цветом будем красить и решали чем. После этого только Максим приступал к творчеству, а я обязательно ему помогала. Потому что детям нравится, когда в их творчестве мама принимает участие. Но если ребенок говорит «я сам!» - лучше пусть сам, не сбивайте его!
Если ребенок не хочет раскрашивать «правильными цветами» - разрешите ему пару раз раскрасить по-своему, а потом обратите внимание на то, что такого в природе не бывает. Лучше предложить раскрашивать игрушки – там фантазия безгранична. Как правило, в тетрадях-шаблонах есть информация для родителей, поэтому не надо изобретать велосипед.
У нас было много видов раскрасок, и все они были разными. Со временем мы научились, ЧТО ГДЕ, КАК и ЧЕМ раскрашивать. И Максим уже сам решал и решает, как ему раскрашивать.
Некоторые раскраски есть с заданиями, дорисовать что-то или доклеить. Это сразу же и творчество, эти нужны обязательно.
Бывало такое, что раскрашивать Максиму не хотелось, а хотелось самому рисовать. Опять же, теми инструментами, какими ему хотелось, но возникала маленькая заминка – ЧТО рисовать?! И вот тут нужна фантазия мамы. Начинать надо с простого – солнышко (форма, цвет,   лучики, расположение на бумаге), облака (тоже самое), травка, на травке мячик, (кубик, цветок, грибок, да что угодно!). А потом игрушки, дома, природу, машины, звезды, геометрические фигуры, буквы и цифры) по контуру мамы.
Обратите свое внимание на то, каким цветом рисует ребенок. Каждый день может оказаться, что ребенок рисует разными цветами, а может и одним и тем же. Это очень важно знать родителям, что происходит в душе ребенка. Ниже я приведу связь цвета с духовной силой.
 
«… Человек – сын Творца, следовательно он обладает энергиями всего спектра солнечного света. Каждый цвет, т.е. поле определенной вибрации, отвечает за определенную сферу деятельности. Наш современник, величайший исследователь света, болгарский Учитель, имя которому Омраам М. Айванхов в своей книге «Свет, дух живой» пишет:
«Семь светочей – это семь цветов, каждому из которых соответствует некая добродетель:
Фиолетовый – жертвенность,
Голубой – сила,
Зеленый – истина,
Желтый – мудрость,
Оранжевый – святость,
Красный - любовь.
Вновь родившийся ребенок, если он рожден без патологий, обладает всем спектром энергий. По мере того, как он начинает вступать во взаимоотношения с внешним миром, он набирает энергию цвета, преобладающего в месте его обитания. Преобладающий цвет вытесняет другие, следовательно, нарушается гармония. Ограниченный диапазон вибраций поля ребенка, не дает ему возможности контактировать, находить взаимопонимание с другими людьми. Он чувствует себя чужим в обществе незнакомых людей – людей с другими вибрациями.
Дл того, чтобы расширить спектр энергий ребенка, нужно насытить окружающее его пространство сочными природными цветами. Внести красоту в его быт. Одежда ребёнка не должна быть серой, а тем более черной.
Белый цвет – это совокупность всех цветов, поэтому он отражает свет, защищая человека от внешних воздействий.
Черный цвет – это отсутствие какого-либо цвета. Поэтому он поглощает свет. Это явление энергетического вакуума…»
 
Одно время Максим изо дня в день рисовал оранжевым цветом, иногда добавляя к нему желтый цвет и красный. И вот однажды я заметила, что он рисует черным. Аж до слез доходило – «хочу рисовать черным!» и все тут. Тогда же я и выяснила причину этого энергетического состояния. Это был страх. Накануне он смотрел вполне безобидный советский мультик «Ну погоди!» ту серию, где волк и заяц играют с роботами. И его в какой-то момент испугал робот-заяц, который там строит гримасу. Максим стал бояться этого мультика и только тогда, когда мы его удалили из списка просмотра – он успокоился, и все встало на свои места. Ребенок начал рисовать всеми цветами, не путая, что - как выглядит натурально.
 
 продолжение следует…
 
  
 
http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры
 

Максим 16-09-07 (525x700, 49 Kb)

Рубрики:  РОДИТЕЛЯМ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку