ћэтью –ожански:  иев не должен боротьс€ с собственными гражданами

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в хоры_јнгелов_поют

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 26.06.2010
«аписей в дневнике: 3023
 омментариев в дневнике: 208
Ќаписано сообщений: 5243
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

—в€тое искусство. »коны, вышитые бисером

ѕ€тница, 15 »юл€ 2011 г. 00:26 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ludiko —в€тое искусство

 

                                

     »здревле на –уси к писаным иконам мастерицы – умелицы вышивали богатые оклады.  то заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабрива€ это рукотворное чудо драгоценными камн€ми да самоцветами. Ќо пришла беда - лихолетье, и монастыри наши – оплот православи€ – позакрывали, братию и сестер поразгон€ли,  церкви порушили. ѕытались и веру нашу православную изничтожить, да только куда им. ¬ера она в люд€х живет – никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. ј вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. “ак и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились, да и опасное в те годы это умение было.

    Ќо душе-то живой нейметс€, хочетс€ ей отразить свою любовь к Ѕогу в видимой красоте. ѕотому-то и стали, как редкие звездочки, по€вл€тьс€ по всей –оссии –матушке  самородки- мастера, да возрождать потер€нное умение.  то как мог – кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелилс€ придумать. ¬от и у нас в городе –€зани такой человек живет – художник ћари€ Ќиколаевна янтовска€. Ќачала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество «по головке не гладили». » придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. ј те работы, что ¬ы здесь увидите, по ее технике и выполнены – кажда€ бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. » хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остаетс€ место дл€ творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камн€ми, жемчугом или €нтарем изукрасить. ¬от и получаетс€ кажда€ икона уникальна€, одна-единственна€ и неповторима€.  ƒа только что € ¬ам все это рассказываю – ¬ы лучше сами посмотрите….

                          

»ерусалимска€ икона Ѕожией ћатери, по преданию, написана св€тым евангелистом Ћукой в 15-й год после ¬ознесени€ √оспода в √ефсимании (48). ¬ 463 году образ был перенесен в  онстантинополь. «аступничеством »ерусалимской иконы ѕресв€той Ѕогородицы византийские войска отразили нападение скифов. ¬ 988 году икона была принесена в  орсунь и подарена св€тому равноапостольному кн€зю ¬ладимиру.  огда новгородцы прин€ли христианство, то св€той ¬ладимир отправил им этот образ. »оанн √розный в 1571 году перенес икону в ћосковский ”спенский собор. ¬о врем€ нашестви€ Ќаполеона в 1812 году подлинник исчез и заменен верным списком.

 

                                                                    

                           

                         

»кона ’риста — воплотившегос€ Ѕога —лова занимает главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.   аноническое изображение Ѕога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Ѕлаго-телесный... со сдвинутыми бров€ми, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."

                         

                         

                                     

¬о дни €влени€ »исуса ’риста на земле в ≈дессе, городе —ирийском по ту сторону реки ≈вфрата, жил кн€зь јвгарь. —трада€ от болезни, он, слышавший о чудесных исцелени€х, творимых ’ристом, написал —пасителю письмо с выражением веры в Ќего, как сшедшего с небес Ѕога. ќн приглашал √оспода прибыть в свою столицу ≈дессу, предлагал ≈му свою резиденцию дл€ проповеди слова Ѕожи€ и просил даровать ему исцеление и разделить с ним царство. Ќо √осподь отклонил приглашение, уведомив цар€ письмом, что ≈го земна€ мисси€ закончена и ќн восходит к ќтцу —воему и по воскресении —воем обещал послать к нему одного из учеников, который его исцелит. “огда јвгарь послал своего художника написать лик »исуса ’риста, но тот м в силах был выполнить своей задачи вследствие чудесного си€ни€ от лика —пасител€. ѕо —воему человеколюбию √осподь, чтобы не опечалить кн€з€, умыл руки, омочил лицо, приложил к нему плат, и запечатленный образ на убрусе (плате), принесенный к јвгарю, дал исцеление. ј почитаемый плат положен в иконографии и именуетс€ Ќерукотворенным ќбразом.

 

 

                             

   ќсобую любовь российские христиане издавна питают к св€тителю Ќиколаю-„удотворцу или Ќиколаю-”годнику, называ€ его иной –ад Ќиколой и даже ћикулой, потому что в некоторых местах верили, что это и есть легендарный "оратай" древней –уси ћикула —ел€нинович. ¬ действительности св€титель Ќиколай ћирликийский прославилс€ многими чудесами, считалс€ покровителем обездоленных. путешествующих, был стойким борцом за чистоту христианского вероучени€. —охранились источники, согласно которым св€титель Ќиколай дал на Ќикейском ¬селенском —оборе христианской церкви (325 г.) пощечину ересиарху (родоначальнику всех последующих еретиков) по имени јрий за то, что тот отрицал догмат о равенстве всех трех ипостасей.

                               

(303 г.). —в. √еоргий был родом из  аппадокии, вырос в глубоко верующей христианской семье. ≈го отец пострадал мученически за ’риста, мать, владевша€ имением в ѕалестине, переселилась туда с сыном и воспитала его в строгом благочестии. ѕоступив на службу в римское войско, мужественный √еоргий был замечен императором ƒиоклетианом и возвышен. ѕри усилении гонени€ на христиан св. √еоргий раздал свое наследство нищим и, прид€ в сенат, исповедовал себ€ христианином, обличил лживость €зыческих богов и призвал всех признать истинную веру во ’риста: «я раб ’риста, Ѕога моего, и, упова€ на Ќего, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об истине». «„то есть истина?» — повторил вопрос ѕилата один из сановников. «»стина есть —ам ’ристос, гонимый вами», — отвечал св€той. »зумившись дерзновению любимого воина, император просил его не губить своей молодости, славы и чести и отречьс€ от ’риста. ѕосле отказа его заключили в темницу, где забили ноги в колодки и придавили грудь т€желым камнем. Ќа другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, св. √еоргий вновь отвечал императору: «—корее ты изнеможешь, муча€ мен€, нежели €, мучимый тобою». “огда ƒиоклетиан повелел подвергнуть мученика самым изощренным пыткам. ≈го и сажали в ров, засыпав негашеной известью, и надевали на него железные раскаленные сапоги, и били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, и травили чародейственными травами. Ќо св€той, упова€ на ’риста, осталс€ невредим. ћало того, перенос€ т€желые мучени€, св. √еоргий творил чудеса и исцелени€, воскресил умершего. ¬еликомученика укрепл€л —ам √осподь, €вл€€сь ему в сонном видении. ѕодвиги и чудеса его приводили €зычников к познанию истины, и многие уверовали во ’риста. ќбраз √еорги€ ѕобедоносца столети€ми не сходил со знамен и гербов –оссии и ее древней столицы.

                            

÷елитель ѕантелеймон (IV в.). — 303 по 311 г. христианска€ церковь пережила бесчеловечные гонени€ от ее врагов во главе с императором ƒиоклетианом и его преемниками после добровольного отказа этого деспота от власти. ¬ городе Ќикомидии они не пощадили даже известного всей округе и любимого горожанами врача по имени ѕантелеймон, глубокого приверженца ’ристовой веры. ќднако мученическа€ смерть целител€ не деморализовала христиан, а лишь укрепила их стойкость от сознани€ того, что они выступают за правое дело.

                              

 »оанн Ѕогослов родом из галилейского города ¬ифсаиды, сын рыбар€ «аведе€ и —аломии, младший брат св. апостола »акова. Ѕыл призван ’ристом —пасителем на апостольскую проповедь вместе со своим братом. «а огненную ревность и силу духа св€тые брать€ были названы √осподом сынами громовыми (ћк. 3, 17).
јпостол »оанн был особенно любим —пасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. —в€той »оанн Ѕогослов присутствовал при воскрешении √осподом дочери »аира и был свидетелем преображени€ √осподн€ на ‘аворе. ѕо любви ко ’ристу он, единственный из апостолов, не устрашилс€ следовать за √осподом, когда ≈го, св€занного, вели из √ефсиманского сада на суд; он же находилс€ во дворе архиерейском при допросах своего Ѕожественного ”чител€ и неотступно следовал за Ќим по  рестному пути до самого расп€ти€. ѕо вознесении —пасител€ проповедовал слово Ѕожие в »ерусалиме, затем — в ≈фесе и других малоазийских городах. «десь проповедь его сопровождалась великими и изумительными чудесами, и великое множество народа обращалось ко ’ристу от €зыческого заблуждени€.
Ќа острове ѕатмосе он удостоилс€ от Ѕога ¬еликого откровени€ о будущих судьбах ÷еркви и мира, которое изложил в книге «јпокалипсис».  роме јпокалипсиса ап. »оанном написано ≈вангелие и три —оборных послани€. Ћюбовью пронизаны все его писани€, основна€ мысль которых сводитс€ к пон€тию, что Ѕог в —воем —уществе есть Ћюбовь (1 »н. 4, 8). ќн и учеников посто€нно увещевает к взаимной любви. «а  учение опредвечном бытии Ѕога —лова и за раскрытие всех глубочайших и возвышеннейших истин и тайн христианской веры ап. »оанн получил наименование Ѕогослова
 огда св. »оанну исполнилось более 100 лет он лег в  крестообразно выкопанную учениками по его просьбе могилу и повелел ученикам покрыть его землей.  огда же могила через некоторое врем€ была раскрыта тела апостола в ней не оказалось

                                   

ƒень —в€той “роицы. ќдин из самых значительных праздников ѕравослави€. ќтмечаетс€ на 50-й день после ѕасхи и имеет другое название — ѕ€тидес€тница. —обытие, которому он посв€щен, произошло при большом стечении народа и с участием учеников ’риста,  оторый перед —воим ¬ознесением предупредил их о нем: "Ќе отлучайтесь из »ерусалима, но ждите обещанного от ќтца ћоего, о чем вы слышали от ћен€". » действительно, в условленный день на учеников (апостолов) сошел —в€той ƒух, причем в этом осв€щении продолжателей дела »исуса ’риста участвовали все три ипостаси √оспода. ѕразднование “роицы с древних времен сопровождаетс€ обр€дом украшени€ домов травами и ветв€ми деревьев. ” слав€н особое предпочтение отдавалось ветв€м березы, так как еще до прин€ти€ христианства они верили в чудодейственную силу этого дерева. »х дохристианский праздник с похожим обр€дом называлс€ —емиком и так же, как впоследствии “роица, считалс€ покровительствующим урожаю.

                             

–ождество ’ристово. ѕразднуетс€ 7 €нвар€ и совпадает с зимним солнцесто€нием, знаменующим "поворот к весне". ¬сем христианам этот праздник дорог тем, что напоминает о по€влении на земле √оспода нашего »исуса ’риста, посланного нам во искупление грехов человеческих. — наступлением этого праздника прекращаетс€ –ождественский пост, и до 17 €нвар€ включительно у православных нет ограничений в пище и питье.

                                      ѕокров ѕресв€той Ѕогородицы

Ётот праздник, хоть он и уступает по значению "двунадес€тым", всегда было прин€то широко отмечать на православной –уси, где Ѕогородицу чт€т необыкновенно. ƒень праздника датируетс€ 14 окт€бр€. ѕо-русски его величают "ѕокров ѕресв€той ¬ладычицы нашей Ѕогородицы и ѕриснодевы ћарии". ќтмечаетс€ он в честь чудесного событи€ — €влени€ Ѕогородицы во ¬лахернском ’раме города  онстантинопол€ в 910 году 1 окт€бр€ по старому стилю, когда она простерла над мол€щимис€ свое белое покрывало ("омофор") и молилась за спасение всего мира, об избавлении людей от голода, потопа, огн€, меча, нашестви€ врагов. ƒева ћари€ пришла на помощь защитникам  онстантинопол€, который едва был не вз€т арабами, но усто€л .                         ¬о врем€  визита президента –оссии ¬.¬.ѕутина в √ерманию, власти этой страны передали ему икону «Ѕогородица ѕсково- ѕокровска€» (XVI век), находивша€с€ ранее в ѕокровском монастыре города ѕскова и вывезенна€ немецкими оккупантами в годы ¬торой мировой войны. “еперь эта икона зан€ла свое место в главном храме ѕсковской области — “роицком соборе.
¬ »оанновском монастыре —анкт-ѕетербурга находитс€ в насто€щее врем€ обновившийс€ образ ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы. ќб этом чуде насто€тельница монастыр€ сообщила ѕатриарху, который и благословил перенести "икону  в храм дл€ всенародного поклонени€ и еженедельно петь пред ней акафист ѕокрову, что и совершаетс€ каждую п€тницу после вечернего богослужени€ (—анкт-ѕетербург, м. «ѕетроградска€»).
—ама€ известна€ из икон этого имени икона ѕсково- ѕокровска€. ѕразднование в честь ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы совершаетс€ 1(14) ќкт€бр€ ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы ѕокрова мол€тс€ об избавлении от бед, о защите страны от врагов.

                    

Ёто случилось в 1579 г. ƒев€тилетн€€ девочка, дочь стрельца, живша€ в  азани, увидела однажды во сне ѕресв€тую Ѕогородицу и узнала от Ќее, что под пепелищем сгоревшего дома находитс€ чудотворна€ икона, которую надо откопать. –ассказу девочки никто не поверил, но сон повтор€лс€ снова и снова, и тогда ћатрена сама прин€лась раскапывать пепелище и действительно обрела находку. ѕримечательно, что первый св€щенник, который прин€л св€тыню из рук ребенка, был будущий патриарх ћосковский ≈рмоген, один из наиболее прославленных св€тых –усской ѕравославной ÷еркви. ¬скоре икона €вила первые чудеса (исцелени€ . “огда на месте ее обретени€ был возведен монастырь (в нем, кстати, ћатрена постриглась потом в монахини). ¬ XVII в. с чудотворной  азанской иконы была списана копи€ дл€ ћосквы, и этот образ дважды спасал столицу от врагов и даровал русским победу. ≈сть копии  азанской иконы в ѕетербурге и некоторых других городах. ¬ этот день чт€тс€ списки с  азанской иконы, имеющиес€ в ћоскве,  азани и ѕетербурге, а также — ярославский, ¬€зниковский, Ќижнеломовский, “обольский,  аплуновский, “амбовский, ¬ысочиновский, ¬ышенский, Ѕогородско-”фимский.

                          

»кона Ѕожией ћатери "”миление" —ерафимо-ƒивеевска€ принадлежала преподобному —ерафиму —аровскому, была его келейной иконой. ≈леем от лампады, горевшей перед этой св€той иконой, ѕреподобный помазывал больных, которые получали после помазани€ исцеление. ѕодвижник называл икону "”миление" - "¬сех радостей –адость", и перед ней он скончалс€ на молитве 2 €нвар€ 1833 года. ѕосле смерти преподобного —ерафима —аровский насто€тель о. Ќифонт отдал св€тую икону "¬сех радостей –адость" сестрам ƒивеевской —ерафимовской обители.

                      

       ѕо преданию, чудесным образом €вилась 27 апрел€ 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города ¬ильны и оттого получила прозвище "ќстробрамска€" ("брам" — "ворота"). ¬ 1829 г. при реставрации на иконе была вы€влена слав€нска€ надпись — хвалебна€ песнь Ѕогородице. Ёта исключительно красива€ и богато украшенна€ икона почитаетс€ как православными, так и католиками.

                  

                                     »кона Ѕожией ћатери ќтча€ных едина€ надежда

                            икона Ѕожией ћатери "”м€гчение злых сердец"

Ќа  иконе ”м€гчение злых сердец  ("—емистрельна€") ѕресв€та€ Ѕогородица изображаетс€ пронзенной семью стрелами. ƒолгое врем€ она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола »оанна Ѕогослова (близ ¬ологды). ќбращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видени€ расслабленному в городе  адникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. ѕеред обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. ќсобенно прославилась икона в 1830 году во врем€ свирепствовавшей в ¬ологде холеры.      ¬ дореволюционном издании «„удотворные иконы' Ѕожией ћатери» указываетс€ различие между иконами «”м€гчение злых сердец» (называемой также «—имеоново проречение») и «—емистрельна€», которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Ѕогоматери, расположены по-разному: на иконе «”м€гчение злых сердец» («—имеоново проречение») — по три справа и слева, а один (седьмой) снизу; а на иконе «—емистрельной» — три с одной и четыре с другой стороны. «десь также указываютс€ разные дни праздновани€: иконе «”м€гчение злых сердец» — 2/15 феврал€ и в неделю ¬сех —в€тых; иконе «—емистрельной» — 13/26 августа. ¬ современной богослужебной практике –усской ѕравославной ÷еркви прин€то считать перечисленные иконы разновидност€ми одного иконографического типа и, соответственно, объедин€ть дни праздновани€ — 2/15 феврал€, 13/26 августа и в неделю ¬сех —в€тых.

                       

"¬зыскание погибших" была заказана иконописцу по данному обету кресть€нином ќбуховым, который чудом не замерз на сильном морозе. ¬ 1871 г. она находилась в Ѕорске, когда в —ерпухове вспыхнула эпидеми€ холеры. ѕеренесенный туда чудотворный образ остановил распространение болезни.

                       икона ѕресв€той Ѕогородицы ««намение» —  орчемна€

ѕредание гласит, что в –€зани жила вдова, одержима€ недугом пь€нства.  огда у нее в доме все было продано, она принесла в корчму образ ѕресв€той Ѕогородицы ««намение» и просила за него вина.  орчемник, поддавшись уговору, вз€л св€той образ и поставил в своей божнице.  огда вдова протрезвела и осознала свой грех, собрала денег и поспешила к корчемнику, умол€€ отдать икону.  орчемник исполнил ее желание, но утром женщина не нашла принесенной домой иконы. »кона оказалась на прежнем месте в божнице корчемника. ¬ слезах возвратилась вдова домой, но молитвами ѕресв€той Ѕогородицы с этого времени уже более не вкушала вина. — тех пор икона стала именоватьс€ в народе «явленною  орчемною» и пребывала в корчемнице до ее закрыти€ в 1850 году. ћного чудес и исцелений произошло по молитвам пред этой иконой ѕресв€той Ѕогородицы ««намение»  орчемна€.
ѕразднование в честь иконы ѕресв€той Ѕогородицы ««намение»  орчемна€ совершаетс€ 27 но€бр€ /10 декабр€.ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы ««намение»  орчемна€ мол€тс€ о наставлении в ѕравославной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пь€нства, о вразумлении отпавших от веры ѕравославной и о возвращении заблуждших в ÷ерковь.

„удотворный образ Ѕожией ћатери ««намение» —  орчемна€ ныне пребывает в —в€то-»оанно-Ѕогословском монастыре.

                   

¬атопедска€ икона Ѕожией ћатери находитс€ в древнем ¬атопедском монастыре на јфоне, в храме Ѕлаговещени€. Ќазвание ¬атопедской она получила от того, что близ этого монастыр€ упал в море с корабл€ юный царевич јркадий и чудным заступлением Ѕожней ћатери был перенесен на берег целым и невредимым. «десь нашли его сто€щим под кустом, недалеко от обители. ќт этого событи€ и произошло название "ватопед" ( "куст отрока"). —в€той царь ‘еодосий ¬еликий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил ¬атопедский монастырь. Ќа ¬атопедской иконе Ѕогоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в пам€ть того, что она в 807 году, 21 €нвар€, обратила —вое лицо к игумену монастыр€, сто€вшему на молитве близ св€той иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. »гумен предприн€л меры предосторожности, и обитель была сохранена. ¬ пам€ть этого чудесного событи€ перед чудотворной иконой горит неугасима€ лампада. Ќа јфоне эта икона называетс€ также "ќтрадою" или "”тешением".

                     

"–одоначальницей" п€ти известных в –оссии икон, названных Ѕоголюбскими, была древнейша€ икона ¬ладимирской Ѕожией ћатери (см.). ƒо 1157 г. и она именовалась "Ѕоголюбской", поскольку находилась в Ѕоголюбском родовом замке суздальского кн€з€ јндре€ ёрьевича, внука ¬ладимира ћономаха, ќбраз Ѕожией ћатери, изображенной на ней, всегда потр€сал современников и вдохновл€л лучших иконописцев создавать его копии. Ёти замечательные творени€ по€вились и в ћоскве, и в –€занской епархии, и в церкви св€того царевича ƒмитри€ в ”гличе, а одним из них владел сам ѕетр ¬еликий. ѕоследн€€ икона особенно прославилась, причем не только чудесами и исцелени€ми, но и способностью останавливать страшные эпидемии. ¬ 1771 г., когда эта икона находилась уже в храме села ёрьевское Ѕоровского уезда  алужской губернии, население с ее помощью избавилось от вспышки моровой €звы, в 1848 г. — от начавшейс€ было холеры, а в 1853 г. — от такой же эпидемии в Ѕоровске и ћало€рославце. ¬прочем, чудотворными оказались все четыре упом€нутых списка с ¬ладимирской иконы, называемых "Ѕоголюбскими". ¬ день 1 июл€ чтитс€ главна€ икона, что в Ѕоголюбове ¬ладимирской области, а также списки — «имаровский и ћосковский.

                       

¬ 1684 году св€титель ѕитирим был назначен на “амбовскую кафедру и рукоположен во епископа. —в€титель ѕитирим, епископ “амбовский, сразу по прибытии в “амбов привез с собой иконы Ѕожией ћатери. ѕривезенна€ св€тителем ѕитиримом копи€ чудотворной —моленской иконы Ѕожией ћатери была поставлена в ѕреображенском кафедральном соборе в “амбове. Ёта икона, а также привезенные св€тителем  азанска€ и »льинско-„ерниговска€, получивша€ затем название “амбовской иконы,
прославились чудотворени€ми.

 

                         

¬ид этой иконы напоминает православным христианам о пока€нии, о милосердии √оспода »исуса ’риста. «—ердце сокрушенно и смиренно Ѕог не уничижит» (ѕс. 50, 19), — поет пророк ƒавид. «Ќет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Ѕожие, если мы в надлежащее врем€ приносим пока€ние и просим прощени€» (св€титель »оанн «латоуст). “ак, ѕришедший «признать не праведников, но грешников к пока€нию» (ћф. 9, 13) спасает нас молитв раж ѕречистой —воей ћатери и всех св€тых, «€ко Ѕлаг и „еловеколюбец».
¬ насто€щее врем€ чудотворна€ икона Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ –адость» находитс€ в храме пророка »лии в ќбыденном переулке города ћосквы (м. « ропоткинска€»).
Ётот образ до революции пребывал в  ремлевской церкви Ѕлаговещени€ ѕресв€той Ѕогородицы, что на ∆итном дворе, и прославилс€ многочисленными чудотворени€ми. ¬ »льинский храм икона была передана в 1944 году.
“акже чудотворна€ икона Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ –адость» (XIX в.) с мощами мученика “рифона есть в храме иконы Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ –адость» в ћарьиной –още города ћосквы (м. «Ѕелорусска€», «–ижска€», «÷ветной бульвар», далее автобусом).
„тимые иконы Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ –адость» есть в храмах ћосквы: в храме мучеников јдриана и Ќаташи в Ѕабушкине у станции Ћосиноостровска€, в храме ¬оскресени€ —ловущего в ƒаниловской слободе (м. «“ульска€»), в храме —паса ѕреображени€ на ѕесках (м. «—моленска€»),
ѕразднование в честь иконы Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ –адость» совершаетс€ дважды: 9/22 декабр€ и 1/14 ма€.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы «Ќеча€нна€ –адость» мол€тс€ об обращении заблуждших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о возвращении отпавших от веры ѕравославной в ÷ерковь.

                      

явилась в 1878 г., когда кресть€нину “ульской губернии —тефану, одержимому пь€нством, было во сне видение прп. ¬арлаама, повелевавшего отправитьс€ в —ерпухов, в монастырь ¬ладычицы Ѕогородицы и отслужить там молебен перед чудотворным образом. ћонахи помогли бедному паломнику в розысках иконы, которую он узнал по изображению на ней виденного во сне старца. ћолитва и впр€мь совершила чудо: —тефан забыл о вине. ѕопул€рность серпуховской иконы стала такова, что здесь до революции было создано јлександре- Ќеве кое братство трезвости, возрождаемое ныне в серпуховском ¬ысоцком монастыре,
ѕразднование в честь иконы ѕресв€той Ѕогородицы «Ќеупиваема€ „аша» совершаетс€ 5/18 ма€.
 ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы «Ќеупиваема€ „аша» мол€тс€ об исцелении одержимых недугом страсти пь€нства и запо€, наркомании и табакокурени€, а также дл€ примирени€ раздоров в семье и решени€ квартирных вопросов.

                             

¬ насто€щее врем€ хранитс€ на јфоне. ¬ IX веке икона находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Ќикеи. ѕри императоре ‘еофиле иконоборцы пришли в дом этой христианки. ¬дова, бо€сь уничтожени€ св€тыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра трогать икону. ќдин из воинов, уход€, ударил копьем образу Ѕогородицы, в ланиту (щеку) ≈е, и из пораженного места потекла кровь.  огда воины ушли, вдова, чтобы сохранить св€тыню от поругани€, помолившись, отнесла ее на берег мор€ и пустила по водам, полага€сь на волю Ѕожию.   ее радости икона, подн€вшись, стала пр€мо и поплыла по направлению к западу. —ын вдовицы, впоследствии ставший афонским иноком, рассказал на јфоне о бывшем чуде.. ѕрошло почти два века, и один только Ѕог ведает, где находилс€ чудотворный образ столь долгое врем€. ¬ один вечер брати€ »верского монастыр€ увидели на море огненный столп, касавшийс€ своей вершиной неба. ¬ыйд€ на берег, иноки увидели, что этот столп возвышаетс€ над сто€щей на воде иконой Ѕогоматери. Ѕлагочестивый инок — прп. √авриил (пам€ть 12 июл€) — по повелению Ѕожией ћатери, €вившейс€ ему во сне, пошел по воде, как по сушЄ, и прин€л св€тую икону. —в€тын€ была поставлена в алтарь соборного храма, но на следующий день ее нашли над монастырскими воротами. “ак повтор€лось несколько раз, пока ѕресв€та€ ƒева не открыла св. √авриилу —вою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет —ама быть их ’ранительницей. »кона прославилась многими чудесами.

 

 

ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы »верска€ ƒол€тс€ об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодороди€ земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при т€желых обсто€тельствах, о помощи земледельцам. ƒни пам€ти:  12 (25) феврал€

             

                                       

                                              » ќЌј Ѕќ∆»≈… ћј“≈–» «ј« ≈—ћ№ — ¬јћ»,
                      » Ќ» “ќ∆≈ Ќј ¬џ», »ћ≈Ќ”≈ћјя «—ѕј—»“≈Ћ№Ќ»÷ј –ќ——»»»

                          (16 / 29 но€бр€ и перва€ суббота –ождественского поста)
»конографи€ образа «јз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к иконе ѕохвалы Ѕожией ћатери, главной св€тыни Ћеушинского монастыр€, в честь которой в обители был воздвигнут величественный ѕохвальский собор (1889 год). ”тешительное название иконы €вл€етс€ духовным откровением богомудрой старицы игумении “аисии.  ƒл€ св€того »оанна  ронштадтского, покровител€ Ћеушино, в обители был сделан особый список образа. —в€той »оанн  ронштадтский сам осв€тил его. Ќезадолго до кончины ¬сероссийский ѕастырь благословил им купца ¬асили€ ћуравьева, будущего старца —ерафима ¬ырицкого, назвав образ «—пасительница –оссии» и предсказал, что тот будет молитьс€ пред этим образом о спасении –оссии и повторит подвиг преподобного —ерафима —варовского. Ќыне этот список находитс€ в —в€то-√еоргиевом монастыре „ерниговской епархии. Ћеушинский образ, намоленный трем€ великими молитвенниками XX века: игуменией “аисией, »оанном  ронштадтским, —ерафимом ¬ырицким. Ќар€ду с ƒержавной, ¬алаамской, —в€то- рестовской иконами Ѕогоматери — €вл€етс€ одной из икон последних времен, которыми ¬семилостива€ «аступница заступает за род христианский и хранит –оссию.
“акже список иконы Ѕожией ћатери «јз есмь с вами, и никтоже на вы» есть в первой в –оссии часовне в честь этой иконы в селении Ѕрейтово ярославской епархии на берегу –ыбинского водохранилища, посв€щенной пам€ти затопленных храмов и монастырей, в том числе и Ћеупшнской обители.
ѕред иконой ѕресв€той Ѕогородицы «јз есмь с вами, и никтоже на вы», или «—пасительница –оссии» мол€тс€ о сохранении –оссии, о восстановлении и сохранении православных храмов, о заступничестве за род христианский.

           (618x700, 412Kb)

http://www.ikona2.info/       

—ери€ сообщений "»скусство - мир прекрасного.":
„асть 1 - ќктавио ќкампо - »скусство "Metamorphosis"
„асть 2 - ƒети у мор€-—алли —ватланд.
...
„асть 65 - —имон ¬уэ-(Simon Vouet 1590-1649)
„асть 66 - ћифологи€ в искусстве
„асть 67 - —в€тое искусство
„асть 68 - ƒождливое искусство √регори “иклера
„асть 69 - √урам ƒоленджашвили (Guram Dolenjashvili)
...
„асть 98 - “омас Ћовелл (Thomas Lovell 1909-1997)
„асть 99 - √алере€ гравюр XIX век.(1848)
„асть 100 - ’анс ÷ацка (Hans Zatzka 1859-1945)

—ери€ сообщений "–елиги€":
„асть 1 - јЋ№Ѕ–≈’“ ƒё–≈– - »ллюстрации к ≈вангелию
„асть 2 - —емь смертных грехов
„асть 3 - — –ождеством ’ристовым!
„асть 4 - "ALILO" - –ождественска€ песн€...
„асть 5 - —в€тое искусство
„асть 6 - ѕравославные ¬еликие и ƒвунадес€тые праздники в 2011 году:
„асть 7 - —очельник
...
„асть 19 - —в€тое ¬оскресенье!|∆ивопись
„асть 20 - — праздником, православные! ’ристос ¬оскрес!
„асть 21 - — ƒнем —в€той “роицы!— праздником!
–убрики:  духовность
вышивка
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку