-Рубрики

 -Я - фотограф

роспись банки для кофе


2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в таня30

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 673





Восточная бутылочка

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 13:43 + в цитатник
Моя первая бутылочка, расписанная только контурами.
«восточная бутылочка» yaroslav-pronchenko на Яндекс.Фотках























Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 25 пользователям

Детский стульчик-горшок

Пятница, 17 Июня 2011 г. 13:22 + в цитатник
Этот стульчик сделал мне еще мой дедушка (30лет назад). Я достала его из подвала, где он пылился много лет и захотела вдохнуть в него новую жизнь. Теперь надеюсь мой сыночек будет ему рад, а когда он немного подрастет я смогу ему расказать о прадедушке, которого он никогда не видел, но обязательно его полюбил бы.
Стульчик зачистила, покрыла акриловым грунтом и расписала акриловыми красками + контуры. В дальнейшем покрою паркетным лаком.

Фотографии в альбоме «детский стульчик-горшок» yaroslav-pronchenko на Яндекс.Фотках













Фотографии в альбоме «детский стульчик-горшок» yaroslav-pronchenko на Яндекс.Фотках



Рубрики:  ручная работа/роспись дерев поверх
МОИ РАБОТЫ

Метки:  

Поднос

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 14:46 + в цитатник
Еще на новый год расписала сестричке поднос на подарок. Дерево, акрилоавые краски, паркетный лак.
 (699x466, 188Kb)
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мой новогодний шарик ч4

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 13:26 + в цитатник





Мой новый новогодний шар. Роспись акрилом, контур акриловый Marabu, глиттер, лак акриловый.
Как всегда расписывала не для себя, а на подарок мужчине. Мужчина очень солидный, поэтому старалась расписать в этот раз как-то по строже.
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мои новогодние игрушки ч3

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 18:47 + в цитатник
Первый раз решилась продекорировать новогодний шар в технике декупаж. Обычно всегда расписываю полностью сама. Так что - это эксперемент (надеюсь удачный).



Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

Салат " Бонапарт"

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 23:25 + в цитатник
Салат " Бонапарт"

 (350x263, 26Kb)

 

Составляющие:

2 отварные картофелины;
0,5 кг свежих шампиньонов жарим на растительном масле (масла берем чуть-чуть), солим, перчим;
2 большие луковицы и 0,5 кг морковки — жарим до готовности; 
0,5 куриное сырое филе  — варим, соль, перец, лаврушка
4 отварные яйца;
0,3 сыр, трем на терке;
2 пачки майонеза (можно 1 пачку смешать со сметаной).

Читать далее...

Мои новогодние игрушки ч2

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 17:47 + в цитатник
Расписывала акриловыми красками, украшала стразами Сваровски и глиттером.


Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

СПАГЕТТИ БОЛОНЬЕЗЕ

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 12:16 + в цитатник
СПАГЕТТИ БОЛОНЬЕЗЕ.




Photobucket


Ингредиенты (на 4 порции):
Спагетти – ½ пачки
фарш 50% свинина, 50% говядина (по 300 г)
консервированные томаты в собственном соку – 1 банка 400 г
маленькая луковица – 1 шт
чеснок – 3 зубчика
базилик – 1 пучок
томаты – 5 шт
соль, перец
пармезан

Photobucket

Мелко нарезаем лук
Photobucket

Обжариваем его на оливковом масле. Добавляем кусочки мяса и обжариваем до румяной корочки.Photobucket
Туда же фарш, соль, перец по вкусу. Постоянно помешиваем, разбиваем большие кусочки в течение 5-7 минут.Photobucket

В это время берем помидоры и снимаем с них кожицу (делаем крестообразный надрез, ошпариваем кипятком, после чего остужаем их под струей холодной воды) и режем на мелкие кубики.
Photobucket

На сковородке обжариваем мелко нарезанный чеснок, добавляем листья базилика.
Photobucket

Туда же добавляем одну банку томатов в собственном соку и нарезанные помидоры. Берем лопатку и тщательно все мнем до консистенции соуса. Готовим 10-15 минут.
Photobucket

После чего все это смешиваем с мясом, накрываем крышкой и томим еще 20 минут.
Photobucket

Параллельно отвариваем спагетти в большом количестве подсоленной воды (не смотрите рекомендуемое время приготовления, которое обычно пишут на упаковке, пробуйте на вкус!).Photobucket

Варим до состояния альденто (макароны вроде бы сварились, но еще прилипают к зубам и, откусив макаронину, вы должны увидеть маленькую белую точку в центре).
Photobucket

Откидываем на дуршлаг (никогда не понимал, откуда взялось это слово)), сбрызгиваем оливковым маслом, чтобы макароны не слипались и добавляем щепотку орегано.
Photobucket

Выкладываем спагетти в тарелку, добавляем наш мясной соус и посыпаем свеженатертым пармезаном.
Photobucket

Приятного аппетита!!!
Photobucket
Рубрики:  рецепты/с фаршем



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Черно-белые картинки для стимуляции зрения

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 12:16 + в цитатник
Когда я была еще беременной, много читала про раннее развитие. Я узнала, что нужно стимулировать зрение родившегося малыша контрастными картинками. И так как всю беременность не работала, часто лежала на сохранении в больнице, времени было очень много свободного. И чтобы не раскисать готовила сынульке всякие развивалки. Начала с ч/б картинок. И теперь когда Владюшке уже 2,5мес вижу что все рисовала и раскрашивала не зря. Еще с первых денечков показывала ему картинки. Сначало Владюшка концентрировал свой взгляд на них не более 2 минут, а сейчас может смотреть 40мин (ну это конечно максимальный рекорд). И у меня есть время чтобы умыться и привести себя в порядок. Так что девочки кто ожидает малыша обязательно рисуйте ч/б картинки. Лично я вижу результат.
Картитнки придумывала сама или распечатывала с инета, а потом раскрашивала черной гуашью










обычная пластиковая тарелки с симпотичными мордашками на пеленал столике. Идею взяла на сайте Л.Даниловой


Рубрики:  детям/МОИ РАЗВИВАЛКИ

Метки:  


Процитировано 5 раз

Супер закуски для нового года

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 23:39 + в цитатник
Супер закуски для нового года!

Супер закуски для нового года от Семи поварят.

Все страницы кликабельны до оригинального размера.

ДАЛЕЕ ...

Мои новогодние игрушки ч1

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 10:30 + в цитатник
Очередные мои новогодние работы. Очень люблю этот волшебный праздник и уже сейчас начинаю готовиться. Правда эти работы делала еще в начале года.
Роспись акрилом с использованием контуров.



вид спереди


вид сзади





сверху
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

Аромамасла для здоровья малышей

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 11:31 + в цитатник
Аромамасла для здоровья малышей
(спасибо Valloch http://blogs.mail.ru/mail/ochkina_valery/348f393bc8073bac.html)
Чтобы малютке было легче дышать: перед сном дайте ему теплое питье, положите под изголовье постельки небольшую подушечку или толстое полотенце, чтобы голова и грудь ребенка были приподняты. Воздух в детской должен быть теплым, но не слишком сухим, иначе дышать будет трудно. Для нормализации влажности воздуха используйте увлажнитель или повесьте на радиатор мокрое полотенце.
Если ребенок не страдает аллергией, против насморка помогут ингаляции. Самый простой способ — нанесите на платок пару капель масла чайного дерева, ментолового, эвкалиптового или шалфейного и положите «ингалятор» в изголовье детской кроватки. Можно добавить аромамасло или Эвкабал бальзам в ванночку во время купания.

_________________
МАЛЫШАМ ДО 1 ГОДА

Малышу до 1 года можно применять только очень ограниченный ряд аромамасел, и очень важно, чтобы они были как можно лучшего качества, так как у младенцев обоняние гораздо острее, чем у взрослых.

При насморке и кашле, а также других простудных явлениях можно применять масла лаванды, эвкалипта, чайного дерева, герани и лимона.

Методы применения - аромакурительница (1 капля на 5 кв.м. площади комнаты, 2 раза по 1 часу в день), влажная уборка комнаты новорожденного (1 капля на 5 л. воды). Во время влажной уборки можно не только протирать пол ароматизированной водой, но и распылять ароматизированную воду из распылителя, нанести каплю масла на тряпку для протирания пыли.

Ароматы для новорожденных

Маленькие дети очень тонко реагируют на запахи эфирных масел. Поэтому ароматерапия – это хороший способ помочь им расти здоровыми и радостными, а в случае болезни – побыстрее ее преодолеть.

Очень важно помнить, что новорожденным до 2-недельного возраста ароматерапия не рекомендуется вообще, а малышам до 2-х лет лучше не наносить масло непосредственно на кожу часто. И обязательно проверяйте, нет ли у ребенка аллергии на какое-либо масло, давая ему сначала немного понюхать его. И еще одно правило – так как детский организм находится в состоянии постоянного развития и очень чувствителен, постарайтесь применять средства ароматерапии в минимальных количествах.
_________________
Что и для чего нужно применять

Профилактика. Чтобы убить вредные микробы в комнате, ароматизируйте воздух запахами ромашки и смесью эфирных масел сосны, чабреца, мяты и розмарина.

Укрепление иммунитета. Эвкалипт, пихта и сосна помогут улучшить защитные свойства организма. В холодные месяцы поддерживают устойчивость организма к простуде запахи лаванды, чайного дерева, тимьяна, ладана, бензоина.

При инфекциях горла рекомендуют герань и анис.

Кашель. Мята и эвкалипт смягчают кашель. С базиликом, душицей, кипарисом следует проводить ингаляции в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. На ночь можно делать массаж грудной клетки и шеи (или спины) бензойным маслом – оно разогревает кожу и помогает избавиться от кашля.

Насморк. Победить насморк смогут запахи ели, кедра, мирта, пихты, сосны и, конечно же, эвкалипта.

При аллергии рекомендуют воспользоваться маслами иссопа, кипариса, ромашки и ладана.

Грипп, простуда. При гриппе проводите ароматизацию помещения два раза в день маслами имбиря, иссопа, кипариса, мелиссы и чайного дерева. При высокой температуре помогут анис, ромашка, эвкалипт. Необходимо смазывать ими область шеи, миндалин, локтевых и коленных суставов и паховой области один-два раза в день. Если малыш простудился, подойдут следующие масла: бэй листья, ель, лимон, мята и пихта.

При ветрянке используйте ароматы гвоздики, ели, кедра или сосны.

Затрудненное дыхание (бронхит, астма). При проблемах с дыханием используйте сандал и майорановое масло. Масло из ладана способствует углублению дыхательного ритма. Мирровое масло рекомендуется для снятия воспаления бронхиальных проходов и отделения мокроты.

Болит живот.
Если у ребенка болит живот, сделайте массаж животика по часовой стрелке со следующей смесью: 1 капля масла укропа и 30 мл миндального масла.
Газы устранят масла бергамота, грейпфрута, можжевельника.
Диарею предотвратят гвоздика, герань и имбирь.
От запоров можно избавиться с помощью аниса, иссопа, ромашки.
Икота пройдет от корицы или душицы.

При тошноте, или если укачивает в транспорте, помогут ароматы базилика, фенхеля, мяты и мелиссы.

Кожные раны. Кровоточащие ранки и ссадины нужно обрабатывать маслами кедра, мирры, можжевельника, ромашки или шалфея. Капните масло на чистую ватку или бинт и аккуратно приложите к ранке.

От ожогов помогут шалфей, тысячелистник, розмарин, сосна.

Синяки и ушибы надо смазывать пальмарозой, нероли, мятой, мелиссой, корицей.

Сыпь, кожные раздражения. Ромашковое масло, мягкое, с успокаивающим и смягчающим действием, рекомендуется при различных раздражениях кожи.

Укусы насекомых. Место укуса необходимо смазывать 3-4 раза в день маслами лимонника, майорана, можжевельника, пальмарозы, розового дерева, чабреца, шалфея. Хорошо помогает следующая смесь: 2 капли масла чайного дерева и 1 чайная ложка обычного растительного масла.
________________

При прорезывании зубов боль уменьшает компресс с лавандой.
Намочите платочек в теплой воде, капните лавандового масла и приложите к щечке, закутав чем-нибудь теплым. Также рекомендуется протирать десну ваткой, смоченной водой и смесью 1 капли ромашкового и 1 капли лавандового масел. А еще ромашковое масло можно аккуратно повтирать в щеки.

Аппетит.
Чтобы повысить аппетит, используйте ароматы римской ромашки, бергамота и ванилина.

Плаксивость, капризы.
Если Ваш ребенок часто плачет и любит покапризничать, ему нужны ароматы масел душицы, иланг-иланга, лаванды, ладана, розы и римской ромашки. Эти запахи оказывают успокаивающее действие, поэтому подойдут как для беспокойных малышей, так и для будущих мам, когда у них случаются перепады настроения.

Вялость, заторможенность.
Поднять активность можно с помощью ароматов цитрусовых: мандарина, апельсина, грейпфрута, лимона. Запахи кориандра, базилика, мускатника, мяты перечной и гвоздики повышают эмоциональную активность, поднимают настроение.

Гипервозбудимость.
Если Ваш ребенок чрезмерно возбудим или агрессивен, его помогут успокоить ароматы лаванды, мелиссы, укропа и ромашки. Также можно использовать смесь ароматов розы, ладана и сандала.

Для сна.
Для хорошего и спокойного сна подойдут ароматы ромашки, иланг-иланга и чайного дерева. Нужно капнуть немного эфирного масла на подушку или с двух сторон на кровать. Это поможет обеспечить маме и ребенку полноценный сон. За 2 часа до сна можно зажечь в комнате аромалампу.

Колики
Вполне нормально, если вы просыпаетесь несколько раз за ночь, чтобы покормить и перепеленать своего малыша, но если он начинает капризничать с вечера и не успокаивается до глубокой ночи, тут прибавляются дополнительные хлопоты.
Вот здесь и может придти на помощь ароматерапия. Выбор остановите на лаванде или герани.
Добавьте 1 каплю эфирного масла в маленькую бутылочку холодной воды и хорошенько потрясите. Вылейте получившуюся жидкость в другой стеклянный сосуд и долейте горячей воды, пока смесь не станет комфортно теплой. Тщательно перемешайте, намочите в получившейся ароматной воде носовой платок и положите его на животик малыша. Сверху накройте компресс маленьким полотенцем, чтобы сохранить тепло. Через полчаса или раньше, если малыш уснет, снимите компресс. Постарайтесь укутать ребенка потеплее.

Режутся зубки у ребенка
В этом случае поможет компресс с лавандой. Капните каплю масла лаванды в теплую воду, приложите смоченный в ней кусок материи к щеке напротив больного места и замотайте щеку чем-нибудь теплым.
Дети, у которых режутся зубки, перестанут плакать и спокойно уснут, если смочить уголок их подушки небольшим количеством лавандового масла. Однако следите, чтобы неразбавленное масло не попало на кожу ребенка.

Перегрев
В жаркую погоду малыш легко перегревается. Перегрев - довольно опасное явление. Прежде всего малыша следует раздеть и дать ему остыть. Если есть возможность его искупать, то чуть теплая ванночка с добавлением капельки лавандового масла позволит одновременно охладить, и успокоить малыша.
_________________

Сухость кожи у новорожденных
Прибегните к помощи масла сладкого миндаля. Кожа у детей очень нежная, и я не рекомендую применение эфирных масел, за исключением, разве что, самого крохотного количества лавандового масла, добавляемого в миндальное. Такой крем можно очень осторожно втирать в те участки тела, которые выглядят сухими.

Опрелость у грудных детей
Причиной опрелости могут быть мокрые или запачканные подгузники (пеленки). Масло чайного дерева - прекрасный антисептик и может быть использовано для регулярной дезинфекции подгузников (пеленок) в объеме 8 капель на ведро воды, при ручном полоскании добавляйте в воду 2 капли лавандового масла или 6 капель к смягчающему средству, если пользуетесь стиральной машиной.
Мягкими движениями наносите на попку ребенка каждый раз, когда меняете ему пеленки масло лаванды в объеме 6 капель на 60 мл масла сладкого миндаля. Масло миндаля также можно использовать при сухости кожи новорожденного.

Колыбельная шапочка
Колыбельная шапочка - растрескивание кожи на голове младенца в том месте, где у взрослого растут волосы. Это легко лечится эфирным маслом герани. Добавьте каплю масла герани к 15 мл масла сладкого миндаля и нанесите на кожу черепа ребенка, сделайте легкий массаж. Смесь нужно использовать ежедневно до исчезновения растрескиваний.

Наиболее распространенные детские заболевания
Коклюш: лаванда, розмарин, чайное дерево.
Дифтерия: бергамот.
Рахит: сосна
Корь: лаванда, сосна, кедровое дерево, бергамот.
Скарлатина: герань, эвкалипт (дезинфекция помещения)
Ветрянка

Одна из главных проблем при этом заболевании - это проблема зуда, а ребенка очень трудно удержать от расчесывания, после которого долго, если не навсегда, на коже остаются маленькие щербинки - «оспинки». Поэтому, помимо рекомендованного врачом лечения, советую смазывать кожу специальным лосьоном.

Мята японская дает охлаждающий и успокаивающий эффект, приготовьте раствор, добавив в литровую бутылку с водой 1 каплю мяты. Отлейте из бутылки половину содержимого, долейте чистой воды и опять встряхните. Получился почти гомеопатический раствор, которым необходимо смазывать пораженные места несколько раз в день. Вы увидите, как ваш ребенок успокаивается и перестает чесаться.

С тем же успехом можно применять масло лаванды. Совсем недавно у моей знакомой дочка заболела ветрянкой, и она чистым маслом лаванды смазывала пораженные места. Из борьбы с болезнью они вышли достойно и эстетично - дочка не ходила раскрашенная в зеленый горошек, а приятно пахла и спокойно перенесла заболевание.

Судороги
Если у ребенка начинаются судороги, надо немедленно вызвать врача, но, пока вы ждете его приезда, можно кое-что предпринять самостоятельно. Снимите с ребенка всю одежду и посадите его в лавандовую ванну с чуть теплой водой. Придерживая одной рукой ему голову, другой осторожно ополосните тело. Достаточно всего нескольких минут. Затем ребенка нужно завернуть в большое банное полотенце, чтобы он не замерз. Так как ребенок, у которого начались судороги, представляет собой довольно пугающее зрелище, рекомендую и родителям понюхать лаванду, чтобы унять панику.
_________________
Другое мнение

Очень сложная тема, на самом деле. Масла для детей нужно очень аккуратно применять и совсем не такое количество можно, какое в статьях видно. Почти нет у нас в стране настоящих ароматерапевтов, а статьи, простите, пишут все, кому не лень. Масла - очень концентрированные субстанции, а дети маленькие. Потом каждое масло действует на несколько систем или процессов, поэтому леча одно, можно навредить в другом. Для малышей до года разрешается и то не всегда использование только масла ромашки и лаванды в очень маленьких концентрациях. По некоторым источникам еще нероли (из цветков апельсина) и розы (одни из самых дорогих эфирных масел). После года список ненамного расширяется. Можно еще использовать мандарин - он успокаивает. Детям постарше вместо эвкалипта при простудах лучше использовать мирт. Чайное дерево некоторые рекомендуют использовть с шести лет. Смазывать лимфоузлы, десны и проч. не надо! Только массаж на основе базового масла (миндального, к примеру), ванна или ароматизация помещений (с помощью аромаламп). На подушку тоже капать нужно с осторожностью - ребенок будет дышать всю, и довольно концентрированными парами.
Если добавляете масло в ванну, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно его в чем-то растворить, можно взять очень жирные сливки или сметану, мед, соль, на пару ложек капельку эфирного масла, дать постоять, помешивать, потом экспериментально размешать в воде и посмотреть, не плавает ли масло на поверхности. Если плавает, значит, эмульгатор не справился со своей задачей, и масло может осесть на коже ребенка и вызвать раздражение. И эта рекомендация не только для детей, но и для взрослых.
И еще очень важный момент - масла особенно для детей должны быть высокого качества, натуральные, они стоят обычно немало. А то, что получается химическим путем, синтезированное - от этого больше вреда, чем пользы, вплоть до угнетения иммунитета, появления аллергии, отравления
Рубрики:  здровье

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 11:05 + в цитатник
Копилка из пластиковых бутылок
Автор: Administrator
10.10.2010 18:38


Представляем Вам новое изобретение из серии самоделок, сделанное из пластиковых бутылок.

Эту простую и забавную копилку сможет смастерить каждый, прочитав инструкцию немного ниже.

Для начала возьмем шесть пластиковых бутылок (полуторалитровых), а также восемь болтиков с гаечками. Можно подобрать из детского конструктора.
На всех бутылках отрезаем горлышки, таким образом, чтобы при их совместном соединении получился шар. Все горлышки скрепляем болтиками, заранее проделав отверстия в нужных местах, чтобы удержать болтик при сборке, придавливаем его пальцем через горловину изнутри.
На этом этапе сборка заканчивается!

Теперь можно подровнять неровности краев (если это необходимо). Используем для этого ножницы или канцелярский нож.

Все, копилка готова!

все взято с сайта http://smasterim-sami.ru/raznie-samodelki/kopilka-iz-plastikovich-butilok спасибо автору Автор: Administrator
10.10.2010 18:38
 (340x344, 36Kb)
Рубрики:  ручная работа/полезные советы

Развивает любая игрушка, или Десять способов поиграть с кубиками

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 13:39 + в цитатник
авторская статья

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был умным и развитым. А что необходимо для его развития в возрасте 1, 2, 3 лет? Конечно, игрушки! Поэтому мамы и папы, не жалея денег, отправляются в походы по магазинам, оставляя там огромные суммы. Ведь нужно купить и одно, и другое и третье. Одна игрушка разовьет моторику, другая — поможет выучить цвет, третья — форму. Каждая игрушка в чем-то уникальна и поэтому кажется совершенно незаменимой. А знаете ли вы, дорогие родители, что в мире детской фантазии всё может быть всем. Ладошка, прижатая к руке, будет для вашего крохи прекрасным телефоном, ничуть не хуже яркого и музыкального покупного. Умение видеть в одних предметах другие, создавать что-то из ничего необходимо для полноценного развития малыша, его фантазии, воображения. Существует даже такое понятие как "игрушка-заместитель" — использование в своих играх игрушки-заместители является одним из критериев, по которым оценивается развитие ребенка.

Возьмем, к примеру, обыкновенные кубики. Набор кубиков — действительно необходимая вещь, которая должна быть в любой детской комнате. Кубики незаменимы для освоения ребенком трехмерного пространства, конструирования, развития координации и... Всю пользу кубиков трудно перечислить. Давайте лучше представим, в какие игры можно поиграть с вашим малышом, имея в наличии только набор кубиков.

1.Строим башню. Самая первая игра, пробовать играть в которую можно начинать примерно с 6-7-8 месяцев, когда ваш малыш уже умеет устойчиво сидеть. Поставить кубик на кубик для него — сложная задача, которая требует достаточного развития координации и крупной и мелкой моторики. Поначалу ребенок будет лишь рушить ваши башенки, потом начнет строить свои. И тоже рушить. Ведь для ребенка акт разрушения также необходим, как и акт сотворения. Вот он ставит кубик на кубик. Волшебство! Получилась башня! А потом ррраз! И башня исчезла. И это тоже волшебство!

2.Разнообразьте ваши игры с кубиками: стройте не просто башню, а с заданными свойствами. Например, только красную или только синюю. Так постепенно начинайте изучать цвета. Возьмите большие и маленькие кубики. Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая. Так с помощью кубиков изучаем размер. Сколько кубиков в башне? Вот уже и первый счет. Ребенка постарше (2-3 года) можно попросить построить башню, такую же, как у вас. Ребенок учится воспроизводить образец, знакомится с понятием последовательности.

3.Кирпичики и кубики. Обычно в наборе кубиков бывают кубики, кирпичики, конусы, цилиндры, шары и т.д. Замечательно! Играем и учим геометрические формы и фигуры. На что похожа грань кубика? Да ведь это квадрат! А кирпичика? А шара? Развиваем словарный запас. Грань, ребро, угол. Тут и азы математики. Кубик выше кирпичика. Сколько нужно взять кирпичей, чтобы "дорасти" до кубика? Зато кирпичик длиннее. Сколько надо взять кубиков, чтобы "дотянуться" до кирпичика?

4.Стройка! Итак, ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик. Теперь строительный набор открывает для него безграничные поле для развития фантазии и воображения. Стройте вместе: дома, замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. Все, что придет в голову (по секрету — из кирпичиков для изобретательных малышей получаются отличные машинки).

5.Куклы и кубики. Хорошо, если у вашей куклы есть собственная мебель. А если нет? Еще лучше! Сделайте из кубиков стол и стулья. Пригласите мишку в гости. Пусть они поедят пирог из кубиков и попьют чай из чашек — цилиндров. Гости устали? Пусть они поспят на кроватках их кубиков. Из кубиков получаются отличные столы, стулья, кровати, полочки, тумбочки, телевизоры, плиты и стиральные машинки. Качели и горки. А может, вы придумаете что-нибудь еще?

6.А теперь — физкультминутка. Предложите вашему непоседе попрыгать через разные преграды — препятствия. Естественно, из кубиков. Можно сделать целую полосу препятствий и устроить соревнования.

7."Рисуем" кубиками. Да-да, кубиками (особенно маленькими) вполне можно "порисовать" выложить из них человечка, зверюшку... И даже цифры и буквы!

8.Поиграем в сказку. А герои её — обыкновенные кубики. Итак, начнем: "Жил-был маленький кубик. Однажды пошел он гулять и встретил большой и страшный красный цилиндр". А дальше? Дальше придумывайте сами вместе с вашим малышом!

9.Собираем кубики. Игра закончилась. Кубикам пора собираться в домик. Соберите их вместе, заодно учите цвет, форму и развивайте внимательность. Малыш, принеси мне зеленый кубик. Спасибо! А теперь желтый цилиндр. Умница! А где же красная арка? Смотри внимательно! Вот же она, закатилась под кресло и плачет: ах, найдите меня, отнесите скорее в домик.

Или можно собрать кубики так (обычно, такой способ собирания кубиков вызывает у моих детей просто бурю восторга).

10.Развиваем меткость. По очереди бросайте кубики в коробку. Кто точно отправит в коробку больше кубиков? Единственный минус этой игры — большое желание высыпать все собранные кубики и начать всё сначала.

Вот видите, в какое количество веселых и развивающих игр можно поиграть с обыкновенными кубиками. И это далеко не полный список. Просто немного фантазии и воображения — и любая игрушка станет развивающей.

Митлина Мария, miklmak-magnitka@yandex.ru
сайт http://www.7ya.ru/article/Razvivaet-lyubaya-igrush...sobov-poigrat-s-kubikami/#null
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как превратить кубики в познавательную игру

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 13:20 + в цитатник
Авторская статья
На протяжении многих десятилетий кубики сохраняют свою популярность как у детей, так и у их родителей. А разработчики детских игр придумывают новые варианты их использования с целью развития моторики и сенсорики, конструирования, обучения счету и чтению.

Простые кубики разного размера и окраски можно использовать для игр с детьми самого раннего возраста. Можно начинать давать кубики малышу с 2-3 месяцев. Деревянные или пластмассовые, неокрашенные или окрашенные в основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) безопасными для крохи красками ... Главное, чтобы они были удобны для детских ладошек. Игры с такими кубиками будут способствовать развитию тактильных ощущений и общей моторики тела.

Когда малыш подрастет и сможет уверенно сидеть без помощи рук, ему можно будет давать кубики разных размеров для того, чтобы он смог научиться брать их не только одной, но и двумя руками. А чуть позже можно учить ставить их один на другой. Такие игры будут способствовать развитию координации движений рук.

К году малыши уже могут ставить друг на друга 2-3 кубика. И, конечно, особый восторг дети испытывают, когда башня построена и можно разрушить ее одним движением руки. Эти игры очень занимают маленьких детей, строительство и разрушение многократно сменяют друг друга. Может быть, именно с таких игр начинается постижение законов бытия и мироустройства?

После года игры с кубиками можно использовать для знакомства детей с понятиями цвета, формы, величины. А также для обучения конструированию. Для этого необходимо иметь наборы кубиков разного цвета и размера. Из них можно строить дома для больших и маленьких персонажей (кукол, животных), можно создавать постройки разного цвета (например, желтый гараж для желтой машины и синий гараж для синей машины). Можно вместе с ребенком построить из кубиков поезд, в котором чередуются вагоны зеленого и красного цвета. Варианты игр ограничены только вашей фантазией. Подобные игры будут способствовать усвоению сенсорных эталонов, развитию внимания и наглядно-действенного мышления.

Ближе к 3-м годам можно использовать специальные наборы кубиков, предназначенные для составления картинок. Вначале это должны быть изображения одного объекта (яблока, машины, мячика), разделенного на 4 части. По мере освоения этой игры количество кубиков, из которых состоит то или иное изображение, увеличивается. Усложняется и сама картинка. На ней уже может быть изображение нескольких объектов или целая сцена из мультфильма или сказки. Игры в такие кубики будут способствовать развитию зрительного восприятия и образного мышления. А еще мне очень нравятся наборы, в которых для составления картинок надо использовать разное количество кубиков. Например, чтобы собрать картинку с изображением слона, ребенку понадобятся все кубики набора, а для того, чтобы собрать крокодила, надо только 3 кубика. Подобные наборы развивают умственные способности детей, давая им возможность выйти за грани стереотипного образа действий.

С 3-х летнего возраста с детьми можно начинать учить цифры, буквы. Кубики с их изображением помогают сделать процесс обучения более интересным. Существуют и специально разработанные пособия для обучения чтению. Это многим известные кубики Зайцева.

В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах). Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, "золотые", "железно-золотые", "деревянно-золотые". Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету. Большие — это кубики с твердыми складами. Маленькие — кубики с мягкими складами. Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями. Двойные — это склеенные друг с другом кубики с согласными, которые сочетаются — "дружат" — не со всеми гласными. Например, Ж(ЖЬ)-ЖА-ЖО(ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как " жы ", " шы ", " чя ", " щя ", просто исключены. "Железные" — кубики со звонкими складами. "Деревянные" кубики — с приглушенным складами. "Золотые" — кубики с гласными. "Железно-деревянные" используют для складов, имеющих твердые знаки. "Деревянно-золотые" — для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания. Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым.

Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного (несобранного) набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно, и разнообразные наполнители. В комплект также входят настенные таблицы и методическое пособие для родителей и педагогов.

"Динамические кубики" Чаплыгина содержат десять одинарных кубиков (по четыре буквы на каждом) и десять двойных.. Особое соединение двойных кубиков, позволяющее поворачивать кубики, меняя грани и получая новые сочетания букв, помогает ребенку, по мнению автора, проще выйти в складовое чтение — понять, как же из М и А получается МА. Понять наглядно, в игре. В наборе всего тридцать кубиков, но из двух двойных кубиков можно составить больше 20 слов, а из трех — уже около 500. Всё готово к работе. Ничего не нужно вырезать, собирать, склеивать. К кубикам прилагается книжка-шпаргалка с описанием занятий и подсказками. Обучение происходит в игровой форме — ребёнок сам получает результат.

Конечно, прежде чем начать обучение по той или иной методике, необходимо ее изучить, ознакомиться с ее содержанием, методическими приемами, плюсами и минусами. Кроме того, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Логопеды рекомендуют пользоваться такими кубиками для обучения чтению, начиная с 4-х летнего возраста. Их лучше использовать в сочетании с традиционными методиками обучения. Хорошие результаты использования этих кубиков были отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: задержкой речевого развития, слабослышащих детей, гиперактивных детей, детей с ДЦП.

Кубики — это всего лишь пособие для развития разных познавательных процессов у ребенка. А то, насколько они будут полезны и интересны малышу, зависит от вас, дорогие родители.

Екатерина Миронова, детский психолог,
консультант семейного центра "Ого-Город"

Статья предоставлена семейным центром "Ого-Город"
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пирамидки: всё, что вы знаете о них

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 13:17 + в цитатник
Авторская статья

Детская пирамидка — одна из самых первых игрушек ребенка. Хотя и придумана она много лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушек. Пирамидка представляет собой ось-палочку, на которую надеваются детали в виде дисков, шариков и других геометрических фигур.

В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется педагогами и психологами для определения уровня развития малыша? Оказывается, манипуляции ребенка с пирамидкой позволяют специалисту выяснить некоторые немаловажные моменты, например:

•какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает, т.е. определилась ли ведущая рука;
•насколько точно ребенок попадает отверстием на вертикальную деталь, что говорит о степени развития моторно-двигательной координации;
•умеет ли соотносить размеры деталей;
•различает ли понятия "большой-маленький", "высоко-низко";
•знает ли названия цветов (для более старшего возраста).
Так что польза от этой незатейливой игрушки на самом деле неоценима. Тем более что сегодня, помимо традиционной деревянной и пластмассовой пирамидки, состоящей из разноцветных дисков, в продаже можно найти резиновые детские пирамидки, пирамидки-пазлы, магнитные, в виде зверушек, человечков и домиков и даже мягкие и надувные. Каждая из них позволит малышу разнообразить тактильные и зрительные ощущения и превратит игру в увлекательное занятие.

Детская пирамидка известна всем с раннего детства. С ее помощью ребенок знакомится с размером, цветом, формой предметов. Но эта игрушка не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует большое количество игр с пирамидкой, которые зависят в первую очередь от возраста ребенка. Когда же можно начинать играть с пирамидкой? Считается, что первое знакомство с игрушкой должно происходить в 8-9 месяцев, когда большинство детей уже "научились" сидеть. В этом возрасте рекомендуется снимать колечки с пирамидки, при этом маме лучше держать ручки малыша в своих руках. Пока ребенку нравиться экспериментировать, нанизывая кольца на стержень в произвольном порядке, развивая мелкую моторику. Одновременно малыш учится понимать слова: сними колечко, положи, надень.

Ребенку в возрасте 1 — 1,5 лет рекомендуется играть с пирамидкой, у которой все колечки одного цвета. Вначале малыш учится собирать пирамидку из двух колец — надевать на стержень первым большое кольцо, затем — маленькое. С 1,5 лет колечки различаются и по величине, и по цвету.

1,8 — 2 года — ребенок учится собирать пирамидку из 3-4 колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое). Когда пирамидка уже собрана, нужно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.

2 — 3 года — составляем пирамидки из 4-5 колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького.

После 3 лет ребенку интересно составлять пирамидки из колец двух цветов и одной величины, разной формы одного цвета, выполняя задания на чередование (например, одно желтое кольцо, два красных и т.д.). Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка. В старшем дошкольном возрасте детская пирамидка помогает справляться с речевыми трудностями. C ее помощью ребенок сможет освоить произнесение длинных многосложных слов, нанизывая кольца на стержень и проговаривая слово по слогам.

Легостаева Ольга, логопед,
консультант семейного центра "Ого-Город",
Василькова Екатерина, логопед,
консультант семейного центра "Ого-Город"

Статья предоставлена семейным центром "Ого-Город"

сайт http://www.7ya.ru/article/Piramidki-vse-chto-vy-znaete-o-nih/
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 2 раз

Зарядка с ежиком Пупи

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 13:13 + в цитатник
Личный опыт
1.Вводное
Вы фантазера второго такого
В мире не сыщете, честное слово!
Кто кроме Пупи, скажи, детвора,
В лес на прогулку возьмет нас с утра?

2.Ходьба на месте
Утренний лес оживлен и приветлив.
Птицы щебечут в высокой листве.
Кружевом светятся тонкие ветви,
Выше коленки - роса на траве!

3.Потягивание
Дальше и дальше уводит тропинка.
Прежде, чем в чащу лесную свернуть,
Нужно поправить шнурки на ботинках,
Руки и ноги слегка потянуть.

4.Ходьба по проложенному на полу канату или бельевой веревке, удерживая равновесие
Видишь ручей со студеной водицей,
Тонкое бревнышко - узкий мосток?
Будь осторожен, чтоб не оступиться,
Не замочить и не выпачкать ног!

5.Приседания
Вот перед нами поляна лесная,
Ярких цветов на поляне не счесть.
Летний веселый букет собирая,
Нужно за каждым цветочком присесть.

6.Прыжки
Ветер-проказник бумажного змея
Где-то поймал, подхватил и унес.
Вытяни руки и прыгай смелее,
Чтобы схватить разукрашенный хвост.

7.Подъем рук и ног, лежа на животе
Озеро в чаще - вода голубая
Нас искупаться скорее зовет.
Весело лапами воду взбивая,
Пупи уверенно кролем плывет.

8.Наклоны головы в стороны
Ух, заигрались мы с вами! Темнеет.
Пупи на берег зовет малышей.
Ну-ка, ребята, давайте скорее
Вытряхнем воду из наших ушей.



спасибо Brune, 32artfan@mail.ru. и сайту http://www.7ya.ru
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как научить ребенка спать в удобное для родителей время

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 11:55 + в цитатник
Авторская статья
Версия для печати Рейтинг : на основании 10 оценок Оценить статью
Сообщений в обсуждении: 4

О том, что четкий режим значительно облегчает уход за ребенком, мы знаем с детства. Режим помогает малышу лучше спать, потому что к 4-6 месяцам у каждого младенца вырабатываются "внутренние часы", благодаря которым его организм в привычное время переключается на сон и малыш лучше и быстрее засыпает. Дети, которые привыкли спать днем бессистемно, с переходом к четкому режиму спят дольше. А у мамы появляются регулярные, заранее планируемые "оазисы" свободного времени. Будет мудрым, если она использует это время для отдыха, потому что всех дел не переделаешь, а усталость имеет свойство накапливаться. Используя свободное время для себя, мама косвенно позаботится и о малыше, ведь для него нет ничего лучше спокойных, отдохнувших родителей!

Очень важны также регулярные кормления — они способствуют появлению у младенца чувства голода в определенное время, а не "как бог на душу положит". Зная, когда ребенок спит и когда ест, вы сможете спланировать ваш день: куда-то сходить или съездить, договориться о встрече или предпринять что-либо, возможное лишь в определенное, заранее фиксированное время. Конечно, от планов, несопоставимых со временем сна малютки, вам придется в первое время отказаться. Но когда малыш привыкнет к режиму и полностью перестроится на него (обычно это происходит в течение двух-трех недель), можно будет делать исключения. Возвращение после таких "исключительных" дней к привычному времени сна не составит для вашего крохи особого труда.

На Западе, а в последнее время все чаще и у нас, можно услышать сторонников безрежимного ухода за ребенком, когда он спит и ест не по часам, а когда ему этого захочется. Поддерживающие этот метод врачи считают, что это наиболее соответствует потребностям малютки в первое время его жизни и благоприятно влияет на его развитие. Они утверждают также, что ритм образуется со временем сам собой, без вмешательства родителей.

И что же оказывается на практике? По результатам моих опросов, из десяти родителей, пользовавшихся этим методом, девять потом об этом пожалели. Только в одном случае из десяти малыш постепенно самостоятельно перестроился на определенный, приемлемый для родителей режим. В остальных семьях безрежимный уход привел к хаосу в прохождении дня и, как следствие этого, усталости и недовольству родителей. Они не могли планировать свой день, потому что никогда не знали, когда же малютка уснет. Малыши, долго спавшие днем, ночью были отдохнувшими и активными. А некоторые вообще "перепутали ночь и день", и родители почти всю ночь не могли сомкнуть глаз. Нерегулярные кормления привели к тому, что, когда малютка плакал, родители не знали, голоден ли он или плачет по другой причине. Кормящие грудью мамы в этом случае особенно часто успокаивали малышей, давая им грудь. Были ли дети голодны на самом деле, навсегда останется тайной, а вот что им на маминой груди было уютно и спокойно — это факт, поэтому малыши хотя бы из-за этого долго не хотели отказываться от этой приятной привычки. В результате мамы жаловались, что целый день только и знают, что кормят малютку, и что у них не остается времени ни на что другое. А некоторых детишек, получавших таким образом слишком много молока для еще совсем маленького желудка, постоянно рвало. И даже в этом случае редкая заботливая мама догадалась, что кроха абсолютно здоров, просто он слишком часто ест.

Мораль сей басни такова, что четкий распорядок дня важен не только для родителей, но и для самих малышей. Тем более что мы-то с вами знаем: ребенок здоров и спокоен, только если спокойны и счастливы его родители...

Итак, когда же следует начинать введение режима?

Конечно, чем раньше — тем лучше.

1.Если в первые недели своей жизни младенец еще живет в своем, не поддающемся контролю ритме, то в 1,5-2 месяца он вполне в состоянии потихоньку начать приспосабливаться к внешнему миру и к удобному для вас времени кормлений и сна. Это не значит, что он должен кричать, дожидаясь следующего кормления. Все нужно делать постепенно, увеличивая, например, понемногу промежутки между кормлениями и успокаивая малютку до наступления нужного времени другими способами.
2.3-4-часовые паузы между едой будут, скорее всего, наиболее соответствовать потребностям вашего малыша и окажутся приемлемыми для вас. Разумеется, паузы могут быть короче или длиннее, они могут быть несколько различны в течение дня, в зависимости от того, когда и сколько ребенок спит, и от ваших потребностей. Главное для "внутренних часов" малютки — чтобы кормления происходили каждый день примерно в одно и то же время.
3.Регулярным, конечно, должен быть и сон. В возрасте 1,5 месяца вы можете испробовать "метод двух часов", предлагаемый немецкими врачами: с момента, когда малютка проснулся, до момента, когда вы снова уложите его в детскую кроватку, должно пройти два часа. Только вечером стоит с самого начала придерживаться определенного, удобного для вас времени укладывания, даже если малышу придется для этого провести без сна больше двух часов. Зато, устав, он на этот раз дольше проспит, что положит начало привычке продолжительного ночного сна.
4.К 3 месяцам, когда ребенку уже достаточно трех "тихих часов" в день, имеет смысл ввести определенное время для дневного сна. Решите заранее, когда вам удобнее укладывать ребенка, и придерживайтесь каждый день этого времени. Если малыш засыпает на ходу, попробуйте не давать ему уснуть. Это потребует от вас сил, но максимум через неделю ваш крошка привыкнет к новому режиму и будет отсыпаться в установленное вами время, а вы можете начинать планировать свой день. Вечером же укладывайте малютку по-прежнему в одно и то же время.
5.Если малыш плохо спит ночью, не давайте ему возможности слишком долго спать днем. Полтора-два часа дневного сна за раз — вполне достаточно для ребенка. Не бойтесь поначалу будить его, когда время истекло, — через несколько дней он привыкнет к новому ритму и будет просыпаться сам. Особенно важно, чтобы малыш не слишком долго спал во второй половине дня. Длительное бодрствование в конце дня поможет ему лучше спать ночью. Кроме того, слишком долгий "тихий час" делает сложным соблюдение режима: долго спавшего днем ребенка в следующий раз сложно уложить. Когда вам это наконец удалось, оказывается, что время сдвинулось и весь режим нарушен...
6.Есть, конечно, дети, которые сами по себе спят днем гораздо меньше, иногда не дольше получаса за раз. Наверное, вам придется с этим смириться. Обычно недолго спят днем дети, мало спящие вообще. Но, как уже было сказано, даже эти малыши могут научиться спать на целый час дольше, если будут засыпать по режиму и самостоятельно в своей кроватке.
7.Приучать малютку засыпать в кроватке без помощи родителей стоит с самого начала. Для этого регулярно кладите его перед сном в детскую кроватку одного (если он еще мал и не может заснуть один, то хотя бы на короткое время, чтобы крошка потихоньку привыкал к этому ощущению, а не оказывался в кроватке только после того, как уютно заснул у мамы на плече). По опыту, легче всего приучаются засыпать самостоятельно малыши в возрасте 2-3 месяцев.
8.Чтобы составить удобный для вас и ребенка распорядок дня, подсчитайте, сколько часов в сутки ваш малыш спит в данный момент, сколько из них он в состоянии спать ночью и сколько остается соответственно на сон дневной. Теперь нужно только определить, когда вам наиболее удобно укладывать малютку вечером, а также за сколько приемов и в какое время он будет спать днем.
Например, режим трехмесячного малютки, спящего еще по три раза в день, может выглядеть следующим образом: ночной сон с 21:00 до 6:00, дневной — с 9:00 до 11:00, с 13:00 до 14:30 и с 16:30 до 18:00.
Начиная с шестимесячного возраста малышу уже вполне достаточно двух "тихих часов" в день. Так, он мог бы спать ночью с 21:00 до 7:00, а днем с 10:30 до 12:00 и с 15:30 до 17:00. (Время бодрствования перед сном должно быть наиболее продолжительным и длиться не менее 4 часов).
А в год-полтора большинство детей переходит на единственный дневной сон, и вы можете укладывать вашего малыша, например, ночью с 21:00 до 7:00 и днем с 13:00 до 15:00.
Чем старше ребенок, тем легче ему приспособиться к заданному вами режиму. Но в любом случае для привыкания к новому распорядку дня малышу понадобится4 время (до трех недель), которое оправдает себя в будущем.
9.Составив для ребенка распорядок дня, не забудьте регулярно пересматривать его, приспосабливая режим к возрасту и изменившимся потребностям малыша!
У родителей трехмесячной Ирочки силы были на исходе. Иринка почти совсем не спала ночью. Все попытки убаюкать малютку были напрасны. И даже если она вдруг засыпала, то вскоре снова просыпалась и казалась бодрой как никогда. Зато днем девочка спала очень много. После утреннего купания она обычно засыпала на 5 часов! Во второй половине дня Иришка тоже спала около 3 часов. Малышка явно "перепутала день с ночъю".

Чтобы справиться с проблемой, родители должны были приучить Иру к новому режиму. Поначалу им пришлось скрепя сердце будить дочку днем и какое-то время не давать ей заснуть. Иринка должна была привыкнуть к трехразовому и не слишком долгому дневному сну. Вечером решили укладывать малышку спать в 10 часов. Для этого она с 7 вечера (то есть минимум 3 часа до отхода ко сну) не должна была спать. Поскольку купание явно успокаивало малышку, его перенесли на вечер, на 9 часов. Потом Ирочка кушала и укладывалась в кроватку. К этому времени она была такой усталой, что быстро засыпала без помощи родителей. Они воспользовались этим, чтобы одновременно приучить дочку к самостоятельному засыпанию.

Результат превзошел все ожидания. Уже в первую ночь Ира проспала 4 часа, до 2 ночи. Получив бутылочку с молочной смесью, она вновь уснула и проспала еще 4 часа, до 6 утра. Такой режим был уже гораздо больше по душе Ириным родителям. А через несколько дней девочка спала ночью уже по 9 часов, просыпаясь один раз для ночного кормления.

***

Степан, 1,5 года, днем очень мало ел. Поэтому ночью, когда он просыпался, родители давали ему не соску-пустышку, а бутылочку с молочной смесью. Сосание в полусне успокаивало малыша и помогало ему заснуть. А родители были рады, что их чадо кушало хотя бы ночью. Поскольку Степа просыпался по ночам от 5 до 7 раз, то он выпивал за ночь до 1 литра молочной смеси! Неудивительно, что он не был голоден днем. Кроме того, и просыпался-то он ночью только из-за привычки к ночным кормлениям.

Поначалу Степины родители не хотели изменять ситуацию, боясь, что малыш умрет с голоду, если его не кормить хотя бы ночью. Потом, когда они все-таки начали давать ему по ночам меньше молока, он сам по себе стал лучше кушать днем. Окрыленные успехом родители постепенно сократили ночные кормления до 2 раз, а потом и вовсе заменили их соской-пустышкой. Терпение родителей (во время отучения малыша от ночных бутылочек им требовалось порой много сил, чтобы успокоить его) оправдало себя — к 2 годам мальчик хорошо кушал днем и вовсе не просыпался по ночам!

Режим важен и для вас, и для вашего ребенка. Вы будете высыпаться ночью и сможете планировать свой день, а малыш, привыкнув к определенному времени кормлений и сна, станет спокойнее и будет лучше спать.

Если ребенок слишком рано просыпается или поздно засыпает
Может случиться так, что вы вполне довольны дневным сном малыша, но вот вечером его долго не уложить или, наоборот, он поднимается утром ни свет ни заря. Обычно эти проблемы легко решаются введением четкого, удобного для вас распорядка дня, как это было описано выше.

Если вы ввели режим, но ребенок по-прежнему сохраняет свою привычку рано вставать или поздно ложиться, это может иметь несколько причин.

1.Во-первых, как среди взрослых, так и среди детей встречаются явно выраженные "совы" и "жаворонки". Обычно это передается по наследству, и переучить такого ребенка придерживаться другого режима сна практически невозможно (и нежелательно для его здоровья). Но не отчаивайтесь раньше времени — в большинстве случаев позднее засыпание или раннее пробуждение объясняются совсем другими причинами.
2.Причина может быть, например, в том, что в распорядке дня вы отвели на ночной сон малыша слишком долгое время. После 6 месяцев дети, сколько бы они ни спали днем, редко спят ночью дольше 10-11 часов.
3.Поэтому если вы укладываете малютку вечером слишком рано (например, в 7 часов вечера), то будет совсем не удивительно, что он поднимется утром раньше вас (возможно, уже в 5 часов утра). Укладывайте его вечером позже, и, если он не урожденный "жаворонок", то вскоре порадует вас утром более поздним пробуждением.
4.А если вы позволяете ребенку спать утром или днем слишком долго, то, скорее всего, он вечером еще недостаточно устал и поэтому долго не может заснуть. Будите его в удобное для вас время по утрам или днем, и вскоре усталость победит — малыш будет добровольно ложиться раньше вечером.
5.Конечно, для привыкания к новому режиму ему понадобится время, и это время потребует особого понимания и терпения со стороны родителей. Но потерпите капризы малыша недели две, и его ночной сон передвинется в нужном направлении, его "внутренние часы" перейдут на новый ритм.
6.Другая возможная ошибка в распорядке дня — это неподходящее время первого или последнего дневного сна. Малыши, слишком рано ложащиеся спать в первой половине дня, зачастую очень рано просыпаются утром и потом досыпают днем. В этом случае передвиньте первый "тихий час" на более позднее время. Если ваш кроха спит днем два раза, то первый раз его нужно укладывать не раньше чем через 2,5 часа после утреннего пробуждения. А если он спит днем всего один раз, то уложите его в кроватку не раньше полудня.
7.Детей же, слишком поздно спящих днем, как правило, трудно уложить вечером. Спланируйте последний дневной сон так, чтобы перед ночным сном малыш бодрствовал как минимум 3-4 часа. Уставший в конце дня ребенок быстрее и легче заснет вечером в более раннее время.
8.Рано просыпаться малыш может также из-за раннего утреннего кормления или потому, что кто-то из членов семьи рано встает.
9.Если малютка привык к первому кормлению в пять часов утра, то голодный желудок будет регулярно будить его в это время. Попробуйте оттянуть время утреннего кормления, успокаивая ребенка другими способами. Через какое-то время он отвыкнет есть "с утра пораньше" и, возможно, дольше проспит утром.
10.В утренние часы малыш спит особенно чутко, фазы быстрого сна (с кратковременным пробуждением в конце) к утру учащаются. А поскольку ребенок к этому времени уже практически выспался, заснуть после каждого пробуждения становится для него все труднее. Если в семье кому-то приходится рано вставать, он может любым шорохом окончательно разбудить малютку, даже если очень старается не шуметь, ходить на цыпочках.
11.В этом случае вам остается только укладывать малыша раньше вечером, чтобы отсыпаться хотя бы в вечерние часы. А утром, если вы никуда не торопитесь, можете взять малютку к себе в кровать. Уютное начало дня и порция нежности спозаранку зарядят вас обоих энергией на целый день.
12.Одной из причин того, что ребенка трудно уложить вечером, может быть его привычка засыпать только в вашем присутствии или у вас на руках.
13.Заметив, что не успеет он сомкнуть глаз, как вы осторожно пытаетесь уложить его в кроватку или выходите из комнаты, малыш в следующий раз будет внимательно следить за вами, чтобы не пропустить этого момента. "Если я усну, то останусь в кроватке (или комнате) один", — подскажет малышу его опыт. И ребенок будет всеми силами сопротивляться усталости. Что делать? Выход один — научить его засыпать без вашей помощи, одного в своей кроватке.
14.Если малыша, без труда засыпавшего вечером в положенное время, вдруг становится не уложить, причина может быть в том, что он просто стал старше и поэтому спит не так долго, как раньше.
Может быть, пришло время пересмотреть режим, уменьшив общую продолжительность сна малыша. Для этого вы можете сократить количество "тихих часов" или их продолжительность. Если малыш спал днем один раз, то можно отказаться от дневного сна совсем. А если дневная пауза и вечерний покой для вас одинаково важны, то остается только будить ребенка раньше по утрам, пока он не перестроится и не станет просыпаться раньше сам.
Старшим же детям, которые днем и без того не спят, а вечером стараются оттянуть время сна сотнями разных желаний и идей (не потому, что они хотят вас рассердить, а потому, что они просто-напросто еще недостаточно устали), вполне можно разрешить ложиться на час позже. Условие — они должны провести этот час за спокойной игрой в своей комнате. В это время разрешается смотреть книжки, играть, слушать музыку или сказку, но не разрешается шуметь, прыгать, бегать или выходить из комнаты без необходимости. Договоритесь с малышом, что через час вы придете в его комнату, чтобы выключить свет и пожелать ему спокойной ночи. Если он этого хочет, вы можете рассказать ему на ночь сказку (но только одну, чтобы это не стало новым способом оттягивания времени). После этого ребенок должен оставаться в кровати. Только в этом случае ему будет снова разрешено играть перед сном на следующий день. Конечно, такая договоренность имеет смысл, только когда ребенок уже действительно нуждается в меньшем количестве сна и без труда встанет в положенное время утром. Если же нет, то подождите, пока час спокойной игры перед сном войдет в привычку, и малыш после этого будет добровольно ложиться спать, а потом незаметно передвиньте начало игры на более раннее время, чтобы ребенок в итоге раньше оказался в кровати.
Проблема с вечерним засыпанием в отдельные дни может быть связана с тем, как малыш провел этот день или вечер перед сном.
Если старших детей активный, полный впечатлений день утомляет, и они потом лучше спят, то младенцы еще не в состоянии справиться с большим обрушивающимся на них потоком впечатлений и быстро перевозбуждаются. Они начинают капризничать, плакать, и в таком состоянии им трудно заснуть. (Вы ведь знаете по себе: когда голова переполнена впечатлениями и переживаниями, то даже нам, взрослым, трудно отключиться, и мы иногда долго не можем сомкнуть глаз). Подумайте, не слишком ли много событий происходит в жизни вашего ребенка в первые месяцы. Постарайтесь, чтобы его день был более спокойным. Сократите на время поездки и встречи, проводите больше времени на природе и свежем воздухе. Очень возможно, что это поможет малышу быстрее уснуть и спокойнее спать ночью.
15.Старших же детей зачастую трудно уложить спать из-за чрезмерно подвижного вечера. Набегавшись, напрыгавшись, насмеявшись вдоволь, они долго не могут уснуть. Ребятишкам требуется время, чтобы успокоиться и переключиться на сон. Поэтому последние час-два перед сном обязательно должны проходить в спокойной обстановке. Откажитесь вечером от подвижных игр, гостей и всего, что может возбудить ребенка. Приглушите свет, старайтесь говорить тихо, дайте малышу понять, что наступает спокойное время суток.
16.Некоторые дети лучше засыпают после вечернего купания. Может быть, это поможет и вашему ребенку.
И обязательно разговаривайте с малюткой как можно больше. Объясните ему, что день подходит к концу и нужно готовиться ко сну. Поговорите еще раз о самых важных и интересных событиях прошедшего дня ("сегодня мы с тобой гуляли в лесу", "у нас в гостях была бабушка, она была очень рада тебя видеть" и т. д.). Потом расскажите, какие у вас планы на завтра ("завтра, когда ты проснешься и покушаешь, мы с тобой поедем в магазин, чтобы купить тебе новые штанишки..."). Под конец скажите малышу, что сейчас он должен поспать, чтобы набраться сил для нового, интересного, полного приятных сюрпризов дня. Даже младенец, еще не понимающий ваших слов, почувствует таким образом вашу любовь и уснет со спокойной уверенностью, что так будет и завтра. А более старший малыш поспешит заснуть, чтобы этот интересный завтрашний день поскорее настал.

Семимесячный Виталик каждый день будил родителей в 5 часов утра. Вначале он мирно "щебетал" в кроватке и размахивал ручками, потом начинал плакать, требуя утреннюю бутылочку. Покушав, мальчик снова засыпал около 6 утра и спал до 7часов. Значит, причиной его утреннего пробуждения могло быть раннее кормление. Кроме того, он слишком рано засыпал снова, и это нужно было изменить.

Мама Виталика решила, что сынуля будет кушать утром в 7 часов, а первый раз засыпать около 10 утра. Для этого она стала постепенно оттягивать утреннее кормление (каждый день на 10 минут), одновременно отодвигая на более позднее время повторное засыпание (ежедневно на 20 минут). Если малыш плакал, то она успокаивала его другими способами — гладила, брала на руки, пела песенки... Так, через 6 дней мальчик кушал уже в 6 утра, а засыпал снова только к 8 часам. Успокоить его до этого времени было не всегда легко, но мама Виталика не сдавалась. Еще через неделю заданное время было достиг нуто — малыш завтракал в 7 и засыпал в 10 утра, как хотела мама. Его второй дневной сон тоже немного сдвинулся во времени.

Очень скоро мальчик начал сам по себе просыпаться по утрам позже. Л еще пару дней спустя "внутренние часы" Виталика будили его уже только в 7 утра, перед самым завтраком...

***

Полугодовалая Настенька засыпала вечером только в 11 часов, а то и в полночь. Мама Насти не хотела вводить режим, предоставив малышке самой решать, когда ей хочется спать. Днем девочка спала три раза, последний раз после 7 часов. А отправляться в кровать вечером ей вовсе не хотелось.

Настин папа по утрам очень рано вставал на работу, поэтому ему нужно было вечером рано ложиться. Он не мог сидеть с женой и дочкой до полуночи. Получалось, что времени друг для друга у Настиных родителей не было совсем. Поэтому они все-таки решили ввести режим и приучить дочку засыпать вечером раньше. Для этого они стали укладывать ее спать днем всего два раза. Не получая днем привычного количества сна, Настенька к вечеру уставала и засыпала все раньше. Через две недели она отправлялась на ночной покой уже около 9 часов...

Если малыш просыпается утром или засыпает вечером в неудобное для вас время, то в большинстве случаев достаточно изменить его режим, сдвинув время сна в желаемом направлении.

Светлана Бернард
Из книги "100 простых способов уложить ребенка спать"

спасибо сайту
http://www.7ya.ru
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

стишки для самых маленьких 2

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 20:47 + в цитатник
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!


Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!


“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Пекла кошка пирожки из гороховой муки.
Лист из печки вынула, на пол опрокинула.
Покатился пирожок прямо мышке на порог.
Мышка Прасковья пищит из подполья:
катись-катись колобок, прямо мышке на зубок!
Мышка-то рада, а кошке досада!

му-у коровка промычала, что же это означало и не спросишь ведь не ловко, помычи еще коровка

где кукушка? на суку, как поет она - куку

гав гав гав залаял тоша, ты не нравишься мне кошка. даже если я не прав, все равно гав гав гав гав

мяу жалуется киска у меня пустая миска. эти люди, доброй киске не дают украсть сосиски

гагага горланит гусь, но его я не боюсь. может быть он сам боится, потому шипит и злится.

ква ква ква кричат лягушки, приглашаем вас подружки в наш чудесный водоем. хором песни попоем

кар кричит ворона кар. ставь соседка самовар. не жалей заварррррррки, принимай подарррки


Стенка, стенка (показываем ребенку на щечки)
Потолок (лоб)
Две ступеньки (губы)
И звонок (носик) Дилинь-дилинь!

Мышка в гости пошла, бантик нацепила( шагаем пальчиками по ручке ребенка снизу-вверх, доходим до ушка)
Динь-динь-дона-дона (слегка дергаем за ушко)
А Мишаня (имя ребенка) дома?

Попробуйте своим деткам почитать вот эти стишки. Они особенно хороши, когда дите надо отвлечь, например покормить или одеть. Во всяком случае у нас это палочка-выручалочка. К тому же их вполне можно использовать, как звукоподражательные.

Среди елок и сосенок
Маму потерял теленок,
-Где же, мама? Не пойму-у?
-Здесь, я мой хороший, МУ!

В огороде целый день
Скачет конь через плетень.
Я весь день зову его,
А в ответ он: "Иго-го".

Кран, откройся!
Носик, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки!
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько,
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь смывайся!

Вот еще хороший стишок

Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Ну, а Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет "ку-ка-ре-ку"



После дождика лягушки
Веселились на опушке;
"Что за прелесть, КВА-КВА-КВА
Всюду мокрая трава!"

Где ты спряталась, кукушка,
В чаще леса, на опушке,
Или вон на том суку,
А она в ответ: "КУ-КУ"

_________________
Рубрики:  стишки

Метки:  


Процитировано 4 раз

стишки для самых маленьких

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 18:28 + в цитатник
Наши уточки с утра:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря."
Наши гуси у пруда:
"Га-га-га, га-га-га."

"Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела,
Я давно за ней слежу,
Говорит она жу-жу"

"Ай люли, ай люли, гости к Даночке пришли,
Петушок в сапожках, курица в сережках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
Котик в новой свитке, кошечка в накидке
с перстеньком на лапке,
А собака в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели...
Ай люли, ай люли, гости к Даночке пришли,

Хомка-хомка хомячок, полосатенький бочок,
Хомка рано встает, щечки моет, ушки трет,
подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

Когда плачет:
Не плач, не плач, куплю калач,
Не плач, дорогой, куплю другой,
Не плач, не кричи, куплю тебе три.

Перед купанием:
Шла купаться черепаха и кусала всех со страха
Кусь, кусь, кусь, Кусь кусь кусь
Никого я не боюсь.

Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты -
Два крыла (махнуть ручками), одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная трубина (качнуть попой).
Разбежались и взлетели - полетели, полетели.
Там внизу остался дом - мы ему махнем крылом!
Выше облака и тучи, выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!


Умываемся

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.


Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Настю?
Забыли.


Три-та-туш-ки

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Настя на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

купание:
Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке,
и спросил енота ёж: "Ты мне спинку не потрёшь?"
Или:
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку моей крошке,
Крошка очень рассердилась:
"Я давно сама умылась"
Ещё:
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь,
Я купаться не боюсь!

Начало зарядки:
Потягушеньки-порастунушки,
Потягушеньки-порастунушки,
А в ручки хватунушки,
А в ножки - ходунушки,
Поперек - толстунушки,
А в ушки - слышунушки,
А в носик - сопунушки,
А в глазки - глазюнушки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.

Когда массируем стопы:

Куй, куй каблучок
Подай бабка башмачок
Не подашь башмачка
не подкуем каблучка.

Тянем поочередно ручки:

Тяни холсты,
Холсты просты
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек перекладывай.


Баба сеяла горох,
прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
прыг-скок, прыг-скок.

Баба стала на носок,
а потом на пятку.
Станцевала гопачок,
а потом вприсядку.

Гоп-гоп-гопачок,
подай, тітко, п’ятачок,
не подаси п’ятачка -
не побачиш гопачка.

Танцювала риба з раком,
а петрушка з пастернаком,
а цибуля з часником,
а дівчина з козаком (как вариант: а Аннуся із Сашком).

Ми танцюєм та співаєм,
гоп-гоп, гоп-гоп,
а тепер відпочиваєм -
ГОП!
(малыша, которого танцует мама, в этом месте укладываем на спинку, а кто танцует сам - учим останавливаться).

перед сном:
МЫ УСТАЛИ

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
почмокал, почавкал и прорычал,
я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
и спокойно дышать и дышать»

утром просыпаемся под такой стишок

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!

(Вариант для девочек)
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!

Или под этот..

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)

Следующий стишок рассказываем, когда попу идем мыть,
(:D случается иногда такая неприятность)
Чижик-пыжик,
Где ты был?
Я на речке попу мыл.
Подскользнулся и упал-
Снова попу замарал!

ходить с мамой за ручку:
Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

И последний, звукоподражательный:
Говорят, говорят у нас так:
Курочки на улочке - кудах-тах-тах,
Свинки у осинки - хрю-хрю-хрю,
овечки у речки - бе-бе-бе,
Козочки у лозочки - ме-ме-ме,
Коровки у дубровки - му-му-му,
Конюшки у горушки - и-го-го.
Рубрики:  стишки

Метки:  


Процитировано 4 раз

кувшин для воды

Пятница, 30 Июля 2010 г. 19:11 + в цитатник
Моя работа по переделке скучного кувшина для воды.
Роспись акриловыми красками и контурами
 (525x700, 162Kb)
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

роспись банки для кофе

Пятница, 30 Июля 2010 г. 18:20 + в цитатник
Еще одна моя работа. Для моего любимого мужа, который очень любит пить кофе

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

в коляску

Среда, 23 Июня 2010 г. 16:35 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
Рубрики:  детям/все для детей из инета

Метки:  


Процитировано 2 раз

новогодние шарики

Среда, 23 Июня 2010 г. 12:17 + в цитатник

Еще один мой шарик. 0px" />

Читать далее...
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ
ручная работа
новый год

Метки:  

Без заголовка

Среда, 23 Июня 2010 г. 11:42 + в цитатник
Хочу показать свои первые работы по росписи новогодних шариков.
 (700x525, 107Kb)
Рубрики:  МОИ РАБОТЫ

Метки:  

Дневник таня30

Среда, 23 Июня 2010 г. 11:31 + в цитатник
Мое хобби -декор, роспись по стеклу и керамике. Вообщем все что связано с искусством.


Поиск сообщений в таня30
Страницы: [1] Календарь