Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию ...
Без заголовка - (0)Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...
ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...
Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...
![]() | Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45: Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
|
![]() | Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57: Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
|
![]() | Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00: В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена.
За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали.
Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
|
![]() | Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20: Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
|
![]() | Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31: Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек.
Автор: Роберт Фрост
|
ПРЕКРАСНЫ ВДОХНОВЕНЬЯ МУКИ, ОНИ СПАСАЮТ НАС ОТ СКУКИ! У скуки есть светлая сторона. Скучающие люди нередко ищут возможность сделать добрые дела, поскольку развлечения им надоели и не привносят смысл в их жизнь.
|
![]() ![]() Меня одну не оставляйте… Я тонкий мир Ваш не нарушу… Зайду поговорить – встречайте… Я обнажать не буду раны, Тихонько сяду между вами, И светом любоваться стану, Погреюсь теплыми словами… Вы в сердце, под моим потоком, Который дан пока на вырост… Пусть вам не будет одиноко, Я рядом, что бы ни случилось. Мне видеть вас необходимо… Пусть изредка, пусть виртуально… Прошу, не проходите мимо, Наткнувшись на меня случайно… Надежда Капошко ![]() |
Кундалини йога с Машей Калининой |
Настройка
Пранаяма
Улучшение памяти
Улучшение работы щитовидной железы
Снятие стресса
Укрепление иммунной системы
Улучшение пищеварения
Медитация
Заключительная настройка
Метки: кундалини йога с машей калининой |
С Покровом Пресвятой Богородицы! |
Богоматерь покрывало сняла,
Распростёрла священный полог,
И на праздник Святой Покрова
Русь укрыла от бед и тревог.
Хлопьев снега рассыпала смех
В колокольно-свадебный звон.
И с зазимьем поздравила всех,
И с молитвой вошла в каждый дом!
К ТЕБЕ, О МАТЕРЬ ПРЕСВЯТАЯ
К Тебе, о Матерь Пресвятая,
Дерзаю вознести свой глас,
Лице слезами омывая:
Услышь меня в сей скорбный час.
Прими мои теплейшие моленья
Мой дух от бед и зол избавь,
Пролей мне в сердце умиленье,
На путь спасения наставь.
Да буду чужд своей я воли,
Готов для Бога все терпеть,
Будь мне покров во горькой доле,
Не дай в печали умереть.
Ты всех прибежище несчастных,
За всех молитвенница нас;
О, защити, когда ужасный
Услышим судный Божий глас.
Когда закроет вечность время,
Глас трубный мертвых воскресит,
И книги совести все бремя
Грехов моих изобличит.
Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!
( Н.В.Гоголь.)
Метки: с покровом пресвятой богородицы! |
Золотая осень |
|
Метки: стихи |
Без заголовка |
Заметка была опубликована на сайте Darievna.ru - «Рукодельный рунет»
Вот такой шарфик в перуанском стиле можно быстро и легко связать при помощи… вилки. Размер шарфа: 22 см х 175 см. Вам потребуется: - 1 моток пряжи Alize Ангора голд Батик (Турция), 550 м/100 г - вилка № 2 - крючок № 3 Мастер-класс Елены Воробей ... Читать полностью на Darievna.ru
Читать другие записи рубрики Вязание крючком и спицами
Смотреть другие интересные статьи на сайте Darievna.ru - "Рукодельный рунет"
|
Носки с помпонами |
Размер 38/33
Для вязания изделия Носки с помпонами вам потребуется:
100 г. белой пряжи REGIA SILK (55% шерсти, 20% шелка, 25% полиамида, 200 м/50 г)
Остатки пряжи REGIA SILK (в 4 нити) зеленого, розового и абрикосового цвета
Комплект чулочных спиц № 3,5-4,5
Крючок № 3,5-4
Платочная вязка: лиц. и изн. р. — лиц. п.
Лицевая гладь: лиц. р. — лиц. п., изн. р. -изн. п., в круговых рядах все петли вязать лиц.
Плотность вязания, Лиц. гладь: 20 п. и 28 круговых р. = 10 х 10 см.
Помпоны: из картона вырезаете два похожих круга с отверстиями, складываете их вместе. Берете сложенную вдвое нитку, продеваете ее в штопальную иглу и обвиваете ниткой картонные кольца, пока не заполнете внутренний круг. Разрезаете нитки вдоль внешнего круга. Между обоими кругами протягиваете двойную нитку и завязываете ею все нитки посередине. Достаете картонные круги и ровняете помпон с помощью ножниц.
ВНИМАНИЕ! Носки вяжите ниткой в два сложения.
Описание выполнения работы по изделию Носки с помпонами: наберите сорок четыре петли и вяжите прямыми и обратными рядами двенадцать см платочной вязкой. Петли переводите на четыре чулочные спицы и распределяете их (по одинадцать петель на каждой спице). Продолжаете вязание круговыми рядами лицевой гладью. На общей высоте двадцать см выполняете мысок по основным правилам вязки носков. Наборную часть края складываете пополам и сшиваете. Обвязываете крючком верхний край носков одним круговым рядом ст. б/н, заканчиваете одной соед ст. Далее свяжите один круговой ряд из арок следующим способом: один ст. б/н, "три ст. с/н в следующую вторую петлю, один ст. б/н в следующую вторую петелю, повторяете от *. Выполняете помпоны (диаметром около 3 см) трех оттенков и пришиваете их к середине верхней детали.
Метки: носки с помпонами |
С ДНЕМ КРАСОТЫ |
Метки: стихи красота |
РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ |
Каждый год приезжаю
в родительский дом.
Слава Богу, что с радостью чаще
и реже с бедой
И усталый от дальней,
но желанной дороги,
Я здороваюсь с детством,
присев на дощатом пороге.
И покойно становится мне в деревенской тиши,
Будто я приезжаю сюда для спасенья души.
Постарел он, поник,
весь в морщинах родительский дом,
Но живет он, как прежде,
весельем, заботой, трудом.
Пусть давно в нем чужие -
мне совсем не родня,
Но, мне кажется,
дом приглашает на встречу меня.
И, оставив семейный уют
и дела на «потом»,
Каждый год я спешу
в деревенский родительский дом.
Я не знаю,
какой в этом мире намечен мне путь
Потому приезжаю,
ПОВИНИТЬСЯ ХОЧУ...
чтоб в детство свое заглянуть.
Приезжаю сюда,
чтоб родительский давний наказ
Никогда не забылся
и в сердце моем не погас.
Чтобы память моя
навсегда этот дом сберегла,
И в тяжелые дни
поддержала меня, помогла.
С каждым годом трудней
приезжать мне в родительский дом,
Но я еду, ведь знаю,
что будет труднее приехать потом.
Ведь старею и я,
и родители в вечность ушли,
И последний приют
они в северном Братске нашли.
Каждый год я, как в Храм,
как на исповедь еду сюда,
И родительский дом
исцеляет мне душу всегда.
Метки: родительский дом Василий Скробот |
Давид-Неэль Александра |
Среди первых западных путешественников, которые посетили Тибет,была французская исследовательница буддизма Александра Дэвид-Нил(1868—1969). Ей, боровшейся за равные с мужчинами права за столетие до начала феминистского движения, принадлежит честь быть первой западной женщиной, которая побывала в Лхасе (в возрасте 54 лет) и которую официально принял Далай-Лама.
Поскольку путешествовать по Тибету было очень опасно,Александре Дэвид-Нил и ее спутнику,
тибетскому ламе,пришлось переодеться в налхор-па,или нищих пилигримов. Только благодаря анонимности и маскараду они могли безопасно передвигаться по стране,
и все-таки им приходилось опасаться бродячих разбойников и полиции.Британское правительство постоянно искало ее, чтобы выслать из Тибета;так поступили бы и тибетские правители, если бы знали, кто скрывается под маской пилигрима.Дэвид-Нил провела в Тибете в общей сложности более 12 лет, приблизительно с 1912 по 1924.Она описала свое замечательное путешествие и свои открытия в ряде популярных книг,которые до сих пор переиздаются и являются захватывающим чтением.Во время своего 12-летнего пребывания в Тибете она видела таинственные
,кажущиеся волшебными достижения адептов, мастеров, мудрецов и магов.
Александра Дэвид-Нил была практикующим буддистом.Она изучала тибетскую культуру и язык под руководством Панчен-Ламы,настоятеля Ташилумпо, монастырского университета, который был тибетским эквивалентом Оксфорда или Гарварда.Он располагался возле города Шигадзе и обладал богатой библиотекой; в
нем жили 3 800 монахов. В этом университете Дэвид-Нил получила тибетский эквивалент степени доктора философии в изучении буддизма, и ее наградили почетным одеянием ламы. Для любого человека с Запада, а тем более для женщины из Франции,получить такое признание в Тибете было необычайным достижением — и остается таковым по сей день. По словам Его Святейшества Четырнадцатого Далай-Ла-мы, Александра Дэвид-Нил была «первым человеком, который представил Западу настоящий Тибет» и «передал подлинный аромат Тибета таким,каким он его ощутил»
Несомненно, история путешествий Дэвид-Нил очень увлекательна, но подлинную ценность представляют те учения, с которыми мы благодаря ей познакомились. Подобно Блаватской и Сполдингу, Дэвид-Нил привезла из Тибета рассказы о таких замечательных мистических и духовных подвигах,в сравнении с которыми бледнеют события, пересказанные полковником Брэдфордом. Она описала необычайные способности многих «духовных спортсменов», которых она повстречала в своих странствиях.В действительности сама Александра Дэвид-Нил была истинным адептом
,ведь она была посвящена в тайны нескольких тибетских ритуалов и иногда демонстрировала свои необычные способности.Так, некоторые мастера могут, сидя обнаженными на холодной снежной вершине и завернувшись в одеяла, пропитанные ледяной водой, превратить воду в пар и полностью высушить одеяла. Они делают это благодаря специальному виду дыхания под названием тумо.Человек генерирует внутри себя тепло,комбинируя особый способ дыхания,определенные мысли и образы
Все это усиливает внутренний жар в солнечном сплетении.Первые западные путешественники по Тибету (среди них Александра Дэвид-Нил и У. И. Эванс-Венц) сообщали об этом необычайном феномене.Те,кто практиковали дыхание тумо, могли сидеть обнаженными на снегу,завернувшись в одеяло, пропитанное ледяной водой. Они были способны превратить воду в пар и полностью высушить одеяло.
Александра Дэвид-Нил, которая всегда страдала от холодной погоды, настолько хорошо овладела дыханием тумо,что могла путешествовать по Тибету в сравнительно легкой одежде. Тумо освободило ее от страха перед холодом и от самого холода.Несколько столетий назад один из выдающихся йогов Тибета оценил дыхание тумо за его практическую ценность как альтернативу теплой одежде. Адепты тумо могут с удобством сидеть на покрытых снегом горах, одетые лишь в легкие одежды из хлопка. Демонстрируя свое владение дыханием тумо, монахи растапливали лед на одеялах.Дэвид-Нил также видела лунг-гом(хождение в трансе)
Люди, владеющие этой способностью, могут преодолевать большие расстояния, не останавливаясь, чтобы поесть или попить, в течение многих дней. Мастера лунг-гом как бы летят над землей —так описывали многие это поразительное умение. Тибетские ламы овладевали этим искусством после напряженных занятий, куда входили дыхательные упражнения, мантры и визуализация. Ключевой момент в лунг-гом — сосредоточить сознание на стихии воздуха и на ее качествах, особенно на легкости, так сильно, чтобы практически отождествить себя с воздухом.
Дэвид-Нил описывала одного лунг-гом-па,который настолько овладел этой техникой
,что ему приходилось надевать тяжелые железные цепи, чтобы стоять на земле и не взлетать в воздух.Наблюдая за еще одним скороходом, Дэвид-Нил заметила,что
он не бежал, но,«казалось, парил над землей, передвигаясь прыжками». Его лицо было совершенно спокойным и отрешенным,глаза широко открыты,взгляд прикован к какому-то объекту вдали.Его шаги,ритмичные,как качание маятника,были мягкими, и каждый раз,когда нога касалась земли,он подпрыгивал в воздух,словно мяч.
«Когда лама проходил мимо, мои слуги спешились и склонились до писала Дэвид-Нил.В таком состоянии транса скороходы способны покрывать за короткое время огромные расстояния,и при этом кажется,что они совершенно не устают.
Несомненно, что такое умение было весьма ценным с практической точки зрения в столь малонаселенном районе Земли с таким сложным ландшафтом.
А однажды в результате долгой концентрации мысли перед ней появился добродушный, невысокий и толстый монах. Он то возникал, то исчезал перед ее взором. Видели его и другие свидетели. Мадам Дэвид-Нил сначала вызывала этот материализованный образ тогда, когда хотела. Постепенно коротышка становился беспокойным и дерзким, его внешний вид начинал произвольно меняться. И вскоре Дэвид-Нил уже не в силах была управлять им — недостаточно тренированный ум не позволял сохранять контроль над этой сущностью. Женщина не на шутку встревожилась и решила “разрушить” собственное творение. Но сделать это оказалось непросто. Полгода потратила она, чтоб произошел обратный эффект — материализованный образ вернулся в мир воображаемого, то есть туда, откуда он был извлечен. Словом, Дэвид-Нил с большим усилием удалось изгнать коротышку из собственных мыслей.
Александра Давид-Неэль (фр. Alexandra David-Neel, 1868—1969) — французская путешественница, писательница и исследовательница Тибета. С ранних лет Александра интересовалась всем необычным, увлекалась чтением приключенческих романов Жюля Верна и Эмара, слушала рассказы знакомого географа Элизе Реклю о странах, в которых он побывал. Благодаря тому же географу была «заражена вирусом» анархизма и атеизма, также была увлечена оккультизмом.
В отрочестве бежала от родителей путешествовать из Франции в Испанию на велосипеде.
Обучалась в католической школе и Брюссельской консерватории. Хорошо пела и подавала надежду как пианистка. Затем родителями была отправлена в Лондон для повышения квалификации в качестве пианистки. Здесь её познакомили с основательницей теософского общества Еленой Блаватской, которая заинтересовала Александру рассказами о Тибете.
По возвращению в Париж, Александра начала петь в театре «Опера комик», пела в том числе и оперы своего сочинения. Посещала заседания местных теософов, а также сходки анархистов. Тогда же написала атеистический трактат «Во имя жизни». Вступила в масонскую ложу добившись высокой степени посвящения.
В 1891 году впервые посетила Индию, где в теософской коммуне изучала санскрит и йогу. Мечтала о путешествии в Гималаи, в Тибет — волшебную страну. Этому мешало в том числе отсутствие денег — родители отказались помогать ослушавшейся дочери, из парижского театра Александру уволили по причине нескольких взрывов в Париже, устроенных анархистами.
В 1900 году Александра переехала в Тунис, устроилась работать в местный театр. Там познакомилась с железнодорожным инженером Филиппом Неэлем. По просьбе умирающего отца вышла замуж в 1904 году за Филиппа, но через пять недель после замужества она уехала в Париж. При финансовой поддержке своего мужа Александра вновь отправилась в Индию в 1911 году. Супруг относился к её увлечению с пониманием — с этим отъездом началась многолетняя переписка между супругами, которая не прерывалась вплоть до смерти Филиппа в 1940 году и полностью заменяла им семейную жизнь. В Индии Александра изучала индийскую культуру и религию.
Из-за невозможности проникнуть в Тибет с запада (им завладели китайские войска)[источник?], Александра с послушником-тибетцем Афуром Йонгденом попала в Японию, потом Корею и Китай, собравшись проникнуть в Тибет с востока. Ей это удалось сделать только в феврале 1924 года. Ей повезло — на одном из пограничных постов в ней не признали иностранку и пропустили. Позже она описала этот момент:« Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря, и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города. »
В Лхасе Александра увидела стены дворца Потала — резиденции Далай-ламы. Пробыв в тибетской столице два месяца, Александра отправилась в обратный путь. Уезжая не более чем на полтора года в Азию, она пробыла там четырнадцать лет — в мае 1925 года она прибыла в Гавр. По возвращении домой, Александра начала читать лекции, а в 1927 году издала книгу «Путешествие парижанки в Лхасу».
После смерти мужа Александра выстроила на юге Франции, в городке Динь, дом «Самтен-Дзонг» («обитель размышления»), выполнявший функцию тибетского культурного центра. Туда начали приезжать мистики, мечтавшие научиться чудесам, описанных в книге Давид-Неэль. В своих книгах она рассказывала о людях, умеющих летать, умирающих и воскресающих по своему желанию. Она объясняла, что суть буддизма заключается не в этих внешних эффектах, а в изменении сознания, и что на этом пути она сама пока не достигла высот. О том же она говорила на лекциях, с которыми объездила многие страны Европы.
Оставшиеся годы Александра Давид-Неэль посвятила изучению культуры Тибета и написанию книг о своих путешествиях.
Своё последнее путешествие — восхождение на альпийский перевал высотой более двух тысяч метров — Александра совершила в 82 года.
Она умерла в 101-летнем возрасте. Прах её был развеян над водами Ганга.
В Дине, где она жила последние годы, Александру считали чудачкой и фантазёркой. Местные жители были немало удивлены, когда через двадцать лет после её смерти в «Обители размышлений» побывал Далай-лама, почтивший её память.
Серия сообщений "Жизнь замечательных людей":
Часть 1 - ХЕДИ ЛАМАР-АКТРИСА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦА
Часть 2 - МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.
Часть 3 - Давид-Неэль Александра
Часть 4 - Фаина Раневская 27 августа 1896 — 19 июля 1984
Часть 5 - Мария Каллас
...
Часть 25 - Цветы от Маяковского
Часть 26 - "Две дамы Блока: великий поэт скончался от сердечной тоски?"
Часть 27 - «Временами Довлатов выглядел охламоном»
|
СВЯЩЕННАЯ ГОРА КАЙЛАС |
СВЯЩЕННАЯ ГОРА КАЙЛАС
На западе Тибетского нагорья в 200 км от границы с Непалом расположена гора Кайлас (Кайлаш, Kailash). Ни географически, ни геологически она не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, она поднялась вместе с плато со дна океана, а затем вода и ветер отточили ее грани, придав ей пирамидальную форму.
Эта гора считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть ее раз в жизни. В древних книгах – ведах – написано, что все Гималаи священны и считаются обителью Богов, но Кайлас – это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива, согласно вере индуистов, мастер сжигания дурной кармы и разрушения иллюзий. Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах.
Согласно вере буддистов, если обойти эту гору с правильными мыслями и мотивацией, то возможно очистить карму, накопленную за несколько прошлых жизней. Тибетские буддисты почитают эту гору как обитель божества Чакрасамвары.
С точки зрения восточной космологии, гора Кайлас – это центр нашей мировой системы, через который проходит ось мироздания.
Вот один из космогонических мифов древней Индии: мир состоит из семи островов, главный из которых называется «Джамбудвипа». Посреди островов стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее находится город Брахмы, а вокруг – сады Индры (согласно буддийской космологии, наверху – мир форм и без-форм, вокруг горы - великий океан). Под горой Меру – располагаются 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой – центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех – Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего. Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду.
Меру, как главная ось мироздания, находит свое отражение и в текстах индийской тантры. По соответствию строения микрокосма макрокосму, существует основная ось человеческого тела, и проходит она через позвоночник. На центральный энергетический канал нанизаны миры – чакры, постепенно наполняя энергией каждую, поднимаясь от низших энергий к более высоким, человек продвигается к духовному пробуждению, состоянию сознания святых и богов. И согласно теории перевоплощения он возродится в следующей жизни в мире, соответствующем уровню сознания и энергии (т.е. чакре), которого человек достиг во время своей земной жизни. Таким образом, мифологическая гора Меру является символом оси Мира и содержит в себе все уровни бытия: от самых нижний до самых высоких.
Древняя религия Тибета – Бон, также считает Кайлас священным, местом источником возникновения жизни и расположения мистической страны Шанг-Шунг. На отвесных склонах горы бонцы различают священные знаки – свастику, символ, который в разных учениях трактуется по разному, но везде ему приписывают особое значение.
Во всех местных традициях кора, обход вокруг горы Кайлас несет смысл очищения от всех грехов, порождающих рождение в адских мирах. А перевал Дролма-Ла – символизирует смерть и рождение в новую жизнь. Считается, что тот, кто хоть раз совершил парикраму (санскр. «обход вокруг святыни»), спасен на века и, самое плохое, что его может ожидать - это воплощение в человеческом мире (!).
Вокруг Кайласа расположено несколько небольших буддистских храмов, куда приходят паломники во время коры (тиб. «обход вокруг святыни»). Они построены на местах силы, где медитировали Великие Учителя. По сей день можно увидеть отпечатки их рук и ступней в камне, которые они оставляли для того, чтобы продемонстрировать силу своей реализации и вдохновить людей встать на духовный путь.
Тысячи лет эта область считается самым святым местом. Сотни тысяч паломников: буддистов, индуистов, джайнистов, бонпо... ежегодно совершают кору вокруг святыни.
Пронзительная тишина, будто невидимая тончайшая струна, натянутая рукой небесного Владыки, звенит в воздухе. И звук ее призывает слиться с божественными качествами Абсолюта.
По альпинистским меркам эта гора сравнительно невысока - немного выше шести с половиной тысяч метров. Однако до сих пор все попытки покорить ее заканчивались полным крахом: никто не только не смог подняться на эту гору, но и абсолютно все участники восхождений умерли мучительной смертью сразу после спуска.
Более того: ни один самолет никогда не пролетал над загадочной горой, и ни одна космическая станция не смогла сделать ее четких снимков.
Кроме того, Кайлас - единственная гора на свете, имеющая форму правильной пирамиды, склоны которой ориентированы по сторонам света. Но ее вершина не острая, а округлая, покрыта шапкой вечного льда и сияет, как огромный драгоценный кристалл. Гора «сидит» в центре раскрытого «бутона» восьмилепесткового лотоса, образованного гладкими скалами фиолетового цвета.
Таинственные явления, происходящие возле этой горы, и ее необычный вид сделали Кайлас главным местом паломничества в Азии и священным центром четырех религий, объединяющих более миллиарда человек. Буддисты называют гору Римпоче - «драгоценный камень» и считают «пупом мира». Индусы - олицетворением магической горы Меру - космологического центра Вселенной.
Последователи индийской религии джайнов поклоняются Кайласу как месту, где наступило духовное прозрение их первого пророка Махавиры. А вот последователи бон-язычества, коренной религии этих мест, насчитывающей уже более девяти тысяч лет, убеждены: Кайлас - священное место, через которое осуществится связь с космическим разумом, а это коренным образом изменит человека. Однако никто не знает, когда произойдет данное событие.
|
Изысканные пряности с собственной грядки |
Частенько, обнаружив в кулинарной книге название пряности, мы лишь вздыхаем. Особенно, если дело касается свежих пряных трав. Ведь найти веточку свежего розмарина или тимьяна в ближайшем магазине не всегда легко. Чтобы не тратить время на подобные поиски, предлагаем вырастить эти травы самостоятельно. Некоторые из них будут лучше расти в контейнере, некоторые предпочтительнее высаживать прямо в грунт, и практически все могут прекрасно расти в ящике на балконе.
Базилик - одна из самых популярных пряных трав. Особенно на Кавказе, где растение больше известно под названием "рейган".
Свежесть моря, или морская роса – именно так с латинского переводится название розмарин. Хотя его запах мало схож с остро-йодистым морским: серовато-зеленые листочки отдают скорее сосной и камфорой.
Тархун – так называется напиток необычного зеленого цвета с ярким освежающим вкусом. И это же имя носит популярная пряная трава. В России она долгое время была известна как драгун-трава, а ботаническое ее название – полынь-эстрагон.
Кервель – родственник моркови, у них похожие "вершки". Нежная ажурная зелень, вырастающая от 30 до 50 см, ценится за тонкий аромат, напоминающий анис.
Пряные листья тимьяна весьма популярны в кулинарии. В качестве приправы в основном используют молодые побеги тимьяна – до момента цветения, которое начинается в августе.
Тот, кто впервые попробует кресс-салат, наверняка сравнит его с хреном или горчицей. Это потому, что в его листьях содержится горчичное масло. Но все же вкус у кресса гораздо нежнее.
|
Дон Жуан и Казанова |
В чем разница между Казановой и Дон Жуаном?
Джакомо Казанова и Дон Жуан - и того и другого ассоциируют с женщинами, и того и другого считают великими любовниками. Оба виртуозы, прирожденные соблазнители и знатоки женской души. Конечно, кроме того, что Дон Жуан - миф, литературный персонаж, а Казанова реальная, историческая фигура - разница между ними в их отношении к женщине, но это гигантская разница.
Прототипом легендарного дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения, остававшиеся безнаказанными благодаря участию в них близкого друга, короля дона Педро , долго наводили ужас на всю Севилью, пока наконец небесное правосудие - в лице убитого Хуаном командора дона Гонзаго - не положило конец бесчинствам.
Предаваясь вместе с королем распутству и насилиям, дон Хуан похитил дочь командора де Ульоа, убив его самого. Правосудие бездействовало. Тогда монахи-францисканцы решают сами наказать его. От имени молодой и красивой женщины они назначили ему свидание поздно ночью, в церкви, где похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей.
К этой легенде впоследствии примешали другую, также севильскую, главным героем которой является дон Хуан де Маранья, который продал душу свою дьяволу, но после раскаялся и поступил в монастырь. Другой персонаж испанской лирики - Гомес Ариас.
Рыцарские сказания и средневековая народная поэзия выдвигают целый ряд других лиц, также руководимых в своих действиях жаждой к чувственным удовольствиям, также безумно отважных и безнравственных. Обри Бургундец (Aubery le Bourgoing), Роберт Дьявол , сказание о котором более других сходится с главными чертами легенды о доне Хуане, и др. дали общие очертания этого типа, которые в каждой стране могли прилагаться к наиболее выдававшимся своей безнравственностью и удалью искателям приключений.
С течением времени тип изменяется, по мере смягчения нравов; резкие черты характера, грубость приёмов предшественников Д. Жуана постепенно заменяются более привлекательными качествами, и наконец герой севильской легенды облекается в обаятельную форму, ставшую причиной его популярности.
Дон Жуан - гордый испанский аристократ. Он сластолюбец, посвятивший жизнь поискам чувственных наслаждений. Он с удовольствием нарушает моральные и религиозные нормы - например, соблазняет монашек (в условиях католической Испании особенно крамольное действие). Одним из существеннейших элементов в наслаждении для него является момент утверждения своего господства, момент борьбы с препятствиями, стоящими на пути.
Целью Дон Жуана было плотское наслаждение и вся линия поведения направлена на достижение единственного - овладеть очередной женщиной, существенное отличие Дон Жуана: воспламеняя сердце женщины, он не воспламеняется сам. Умение Дон Жуана постигать душу женщины позволяет ему получить представление о каждой любовнице в целом, не ограничиваясь только знанием особенностей ее характера. Он обладает чисто умозрительной способностью улавливать важнейшие особенности настроения и физиологического состояния женщин до мельчайших подробностей.
На самом деле, отношение Дон Жуана к женщинам мало чем отличается от отношения хозяина к своему слуге, победителя к побежденному. Он хорошо знает достоинства и недостатки женщин, однако, делает вид, будто не замечает недостатков, чтобы с тем большим усердием воспевать их достоинства. Со стороны кажется, что он ведет себя с женщиной, как с равной, в то время как в действительности никогда не забывает о своем мужском превосходстве, позволяющем ему подчинить ее своей власти. Называя себя рабом своей возлюбленной, Дон Жуан попросту льстит ее самолюбию, чему она охотно верит. Целью его обольщения является победа над сердцем и умом возлюбленной, победа, которая вознаградит его чувства в тысячу раз более, нежели, если бы он начал непосредственно с удовлетворения своих желаний.
Он - мужчина, одаренный гением соблазна так же, как Александр Великий и Наполеон были одарены гением завоевателя. Качества завоевателя, помимо стремления к победе, придают Дон Жуану такие черты, как сила воли, хладнокровие, отвага. При этом он подлинный художник сладострастия, любовник, не имеющий себе равных, виртуоз искусства любви. Но для Дон Жуана любовь и сладострастие, составляющие для Казаковы единое целое, обособлены друг от друга. Дон Жуан влюбляет в себя до безумия, и кажется что сам безумно любит, но потом добившись своего, он так же резко уходит, как и появляется, при этом разбив сердце. После общения с ним женщина чувствует пустоту и ненавидит себя.
Прямо противоположное этому наблюдается у
мужчин, охваченных страстью, таких как Казанова, ВЛЮБЛЯЛСЯ в каждую как в единственную и навсегда, он ИСКРЕННО возносил предмет своей любви на заоблачные высоты, он ИСКРЕННЕ восхищался красотой каждой возлюбленной. Она постоянно занимала его воображение, она постоянно присутствовала в его мыслях. Казанова ЛЮБИЛ. И, самое главное, ни с одной избранницей не был лживым. Если речь и шла о мгновении, то о ярком и незабываемом, наполненном искренними и естественными чувствами.
В то время, как утонченный вкус Дон Жуана не позволяет ему искать благосклонности без духовных, порочных или просто банальных женщин, для Казановы каждая хороша по-своему, поскольку, он уверен что нет двух одинаковых женщин и познать каждую из них дар . Он обезоруживал великим бескорыстием к женщине. Во взаимоотношениях с противоположным полом у него было строгое правило: «не крутить любовь» с девушками или замужними женщинами, чтобы не оказать рокового влияния на их судьбу. Его партнершами были вдовы или безмужние женщины, потерявшие всякую веру в любовь, не сумевшие создать собственную семью.
Для него каждая встреча с женщиной была экзаменом на нежность. Все они для него были абсолютно равны и не имело значение симпатичной женщиной имел дело или нет. Каждая из них получала то, чего не было у других. Казанова никогда не повторялся. В любви он был непревзойденным мастером. Казанова любил всех, и искренне, причем он мог любить одновременно несколько женщин. Когда он уходит, он не бросает, а расстаётся, не разбив сердце. Он остаётся другом, и женщина продолжает и после него чувствовать себя хорошо.
И еще, в отличие от, сексуально озабоченного Дон Жуана, который просто укладывал женщин в кровать, тонкий Джакомо Казанова долго и терпеливо обольщал даму сердца. И, что интересно, «донжуанский список» у Казановы - 144 женщины за 55 лет сознательной половой жизни, то есть в среднем по два с половиной любовных приключения в год. А у Пушкина в «донжуанском списке» 150 дам-с!
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
...
Часть 5 - Иван Купала - праздник воды и огня
Часть 6 - Легенда о Петре и Февронии
Часть 7 - Дон Жуан и Казанова
Часть 8 - Кувшинка - царица вод и цветок русалок
Часть 9 - 12 АНГЕЛОВ
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Метки: дон жуан и казанова |
Легенда о Петре и Февронии |
Восьмого июля православные христиане отмечают "День Влюбленных". В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию.
Эти православные Святые покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором шестнадцатого века Ермолаем Эразмом в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно "Повести" супруги княжили в Муроме в конце двенадцатого - начале тринадцатого веков, они жили счастливо и скончались в один день.
В повести говорится, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя - Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь - руки и лицо князя описываются язвами.
Петр велел везти себя в рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу - сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все... Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.
Постепенно князь понимает, что Феврония - его единственная любовь.
И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девушку или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню.
Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.
Сила любви Петра и Февронии победила ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем...
Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через триста лет, в шестнадцатом веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.
Православный "День Влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14-го февраля в День святого Валентина.
В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.
В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
...
Часть 4 - Лошадиные праздники
Часть 5 - Иван Купала - праздник воды и огня
Часть 6 - Легенда о Петре и Февронии
Часть 7 - Дон Жуан и Казанова
Часть 8 - Кувшинка - царица вод и цветок русалок
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Метки: легенда о петре и февронии |
Иван Купала - праздник воды и огня |
Иван Купала - праздник воды и огня
6 июля - Аграфена Купальница (День памяти мученицы Агриппины).
7 июля - Иван Купала (Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна).
12 июля - Петры-Павлы (День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла).
Летнее солнцестояние - один из поворотных пунктов года. Издревле все народы Земли отмечали в конце июня праздник вершины лета. У нас это - Иван Купала. Аграфена Купальница, идущий за ней Иван Купала и ещё через несколько дней "Петры-Павлы" сливались в один большой праздник, наполненный для древнерусского человека огромным смыслом и потому включающий множество обрядовых действий, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий.
Иван Купала - праздник очень древний. Памятники древнерусской письменности упоминают о нем в XII веке, хотя корни его уходят еще глубже, в первобытные для славян времена. У наших древних предков существовало божество Купало(а), олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами распевали песни и прыгали через костер. Со временем это обрядовое действие трансформировалось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию и народную фантазию. В народном варианте Иваном божество Купало стало называться после введения на Руси христианства в честь Иоанна Крестителя, чье рождество праздновалось в этот день.
6 июля, на Аграфену Купальницу, обязательно мылись в банях. Русская парная баня - явление уникальное, потому что, кроме утилитарной, она обладала и символической, сакральной функцией. Множество поверий и обрядов связано с баней, да и редкий народный праздник обходился без нее. Совмещая в себе стихии огня и воды, баня олицетворяла стремление к очищению через огонь и воду.
Обыкновенно именно в день Аграфены Купальницы заготавливали веники на весь год. В окрестностях Вологодской губернии в день Аграфены Купальницы все девушки расхаживали в своих лучших нарядах по домам и говорили: "Умойте!" Это значит - подарите что-нибудь из девичьих украшений: ленточку, бусы, серёжки и прочее.
С днем Ивана Купалы народ связывал свои представления о неимоверных богатствах природы. Люди ждали не только богатого урожая, но и еще большей щедрости - успеха в поисках спрятанных сокровищ. Так рождались многие легенды. Самая распространенная из них повествует о том, что в день Ивана Купалы многие растения приобретают особую целебную силу. Главное место занимал папоротник, который в эту ночь якобы цветет чудесным огненным цветом, указывая таким образом на зарытый в этом месте клад. "Есть трава папороть. Растет в лесах около болот, в мокрых местах, в лугах. А цветет она накануне Иванова дня в полночь, одним часом отцветает, а цветет точно огонь горит".
Много поверий связано с нечистой силой. Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы справляют свой праздник, который заключается в усиленном причинении зла людям. Мол, у ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, и на Ивана Купалу, обрызгав себя этой водою, ведьма могла преспокойно лететь куда ей вздумается.
Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев. Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой. Поутру в Иванов день купаться - обычай всенародный, и только в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в Иванов день считается именинником сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного.
Один из довольно распространённых купальских обрядов - обливание водой всякого встречного и поперечного. "Деревенские парни, - писал орловский корреспондент в середине прошлого века, - одеваются в старое, грязное бельё и отправляются с вёдрами и кувшинами на речку, где наполняют их самою грязною, мутною водой, а то и просто жидкой грязью, и идут по деревне, обливая всех и каждого и делая исключение только для стариков и малолеток. Но всего охотнее, разумеется, обливают девушек: парни врываются даже в дома, вытаскивают и выносят девушек на улицу силой и здесь с ног до головы окачивают водой и грязью. В свою очередь, и девушки стараются отомстить парням и тоже бегут на реку за водой. Кончается дело тем, что молодёжь, перепачканная, мокрая, в прилипшей к телу одежде, гурьбой устремляется на речку и здесь, выбрав укромное местечко, подальше от строгих глаз старших, купается вместе, причём, разумеется, и парни и девушки остаются в одеждах."
Главная особенность купальской ночи - очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше тот будет счастливее. "Огонь очищает от всякия скверны плоти и духа, - писал один из этнографов XIX века, - и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревенщина". В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни. Молодёжь, подростки, дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Обязательно играли в горелки.
Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для "отсушки".
Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать "плакун-траву", особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; "терлыч-трава" употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: "Терлич, терлич, хлопцев покличь!" Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети с приговором: "Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!" Травка "зяблица" помогает от ребячьего крика и от бессонницы; высушенным "расперстьицем" присыпают больные места на теле - порезы, нарывы, опухоли; "пастушью сумку" издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.
Праздник Ивана Купалы был присущ не только русскому народу. В Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, на Украине - Купало или Купайло. От Карпат и по всей Руси в ночь с 6 на 7 июля все отмечали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник Ивана Купала.
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
Часть 3 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 4 - Лошадиные праздники
Часть 5 - Иван Купала - праздник воды и огня
Часть 6 - Легенда о Петре и Февронии
Часть 7 - Дон Жуан и Казанова
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Метки: иван купала |
Лошадиные праздники |
С широкой грудью, с тонкой головой,
С копытом круглым, с жаркими глазами,
С густым хвостом, с волнистою гривой,
С крутым крестцом, с упругими ногами -
Был конь прекрасен! Нет изъянов в нём...
Но где же всадник, властный над конём?
Уильям Шекспир «Венера и Адонис»
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
Часть 3 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 4 - Лошадиные праздники
Часть 5 - Иван Купала - праздник воды и огня
Часть 6 - Легенда о Петре и Февронии
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Метки: лошадиные праздники |
ХЕДИ ЛАМАР-АКТРИСА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦА |
Серия сообщений "Жизнь замечательных людей":
Часть 1 - ХЕДИ ЛАМАР-АКТРИСА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦА
Часть 2 - МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.
Часть 3 - Давид-Неэль Александра
...
Часть 25 - Цветы от Маяковского
Часть 26 - "Две дамы Блока: великий поэт скончался от сердечной тоски?"
Часть 27 - «Временами Довлатов выглядел охламоном»
|
Правила жизни от Далай-Ламы |
1. Имейте в виду, что великая любовь и великие свершения, влекут за собой и великий риск.
2. Когда вы упускаете что-то, не упускайте урок из данной ситуации.
3. Уважай себя, уважай других, неси ответственность за все свои действия.
4. Помни, что не получение того, что ты хочешь, порой является настоящей улыбкой судьбы.
5. Прилежно изучай законы и правила, так что бы ты знал, как правильно их нарушать.
6. Не позволяй мелочам портить отношения.
7. Когда ты понял, что совершил ошибку, немедленно сделай все возможное, что бы её исправить.
8. Ежедневно проводи немного времени наедине с собой.
9. Будь открытым к изменениям, но не упускай те блага, что уже имеешь.
10 Помни, порой молчание - лучший ответ.
11. Проживи жизнь добром и честью, тогда в старости, тебе будет приятно ещё раз вспомнить её.
12. Любящая атмосфера в доме, основа будущей жизни.
13. Разбирайся только с текущей проблемой, не вороши прошлые промахи.
14. Расширяй свои познания, это путь к бессмертию.
15. Будь великодушным к земле.
16. Раз в год отправляйся туда, где ты ещё ни разу не был.
17. Помни, лучшие отношения те, где твоя любовь друг к другу, превосходит потребность друг в друге.
18. Оценивай свой успех тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради достижения его.
Метки: правила жизни далай-лама |
Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства |
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
Часть 3 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 4 - Лошадиные праздники
Часть 5 - Иван Купала - праздник воды и огня
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Серия сообщений "Цветы":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 3 - ДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ЦВЕТЫ
Часть 4 - Кувшинка - царица вод и цветок русалок
...
Часть 17 - Сексуальность мужчины на языке цветов
Часть 18 - Легенда о "Царице ночи"
Часть 19 - «Западный рай». О Лотосе - цветке открытой сердечности
Метки: цветы купальница огоньки жарки троллиус |
О моем знаке зодиака |
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
Часть 3 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 4 - Лошадиные праздники
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
|
О моих любимых цветах |
Если вы когда-нибудь долго смотрели на серебристую звезду, то, наверное, заметили, что звезда не просто светящаяся точка, а точка, излучающая то голубой, то белый, то розовый свет. Свет звезды неодинаков. В середине он ярко-желтый, золотистый, а по краям как бы притемненный. Излучая свет, звезда словно зовет кого-то, посылая сигналы, и не только досылает, но и как бы получает ответные с земли. Может быть, поэтому иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звездного собеседника... И увидели маленькие светло-голубые цветочки с желтыми кружочками посредине, которые, качаясь от легкого ветерка, напоминали цвет и колебание звезд.
— Астра! — воскликнули они, что в переводе на русский язык означает "звезда". С тех пор и осталось за бледно-голубым цветком название "астра".
В Европу астра пришла из Китая.Первые астры были совсем иные и попали в Европу 250 лет назад. В то время о растительном и животном мире Китая имелись самые противоречивые сведения.Лишь немногим из европейцев удалось побывать там,потому что въезд в эту страну для иноземцев был строго запрещен.
Одними из первых проникли в этот неведомый мир священники - странствующие проповедники.
Так было и в 1728 году,когда в Китай прибыл французский монах Никола Инкарвиль.Он имел особое задание от директора королевского сада Трианон в Версале Жюссье.В течение полугода Жюссье обучал Инкарвиля основам ботаники,умению распознавать,описывать и выращивать растения.
Тайком,скрываясь от глаз чиновников китайского императора, Инкарвиль выменивал и покупал растения,которые затем пересылал во Францию.В одной из посылок попали в Версаль и семена астры садовой. Привезенная из Китая астра потребовала тепла, и ботаники начали выводить в теплицах ее новые сорта. Целых двадцать два года потратили они, пока у одного из ботаников не расцвел невиданный махровый цветок. Желтая серединка его исчезла, а лепестки стали точно такими же, как у ромашки. За новым растением прижилось название астра китайская. Среди китайских астр ныне существует около четырех тысяч сортов, которые ботаники объединяют в сорок групп, десять типов и три класса. А род астр насчитывает около двухсот пятидесяти видов.
Астра — наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом.
Астры — последняя улыбка осени, красивые и неприхотливые, они вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие — грустят, третьи думают о вечности красоты, а четвертые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.Запах поздних цветов неподражаем. Объединив основные запахи осени, они доносят и сырость дождя, и увядание листвы, и горьковатый запах хвои.
Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прогорклым инеем лесным.
Поблекший холод увяданья,
Как забеленное стекло,
Напоминает расставанье
С тем, что смеялось и цвело.
Тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название «астра» (лат. aster – «звезда»). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание — так астры общаются со своими сестрами-звездами, неудивительно — по легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. А легенда была порождена астрономами, точнее же, парижским астрономом Александром-Анри-Габриэлем Кассини.
Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь. В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.
Для венгров этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому в Венгрии астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей. Цветок астры является символом женщин, рождённых под астрологическим знаком Девы.
По одной легенде появление на земле астр связано с гневом самой Ночи.
Однажды могущественная Ночь проезжала по небу на своем быстром скакуне. И так быстроног был конь, что, проезжая под месяцем, Ночь не успела наклониться и зацепилась, повисла на его рожке.
Умчался прочь небесный конь, а Ночь принялась изо всех сил раскачивать месяц. Но все напрасно. Рассердилась тогда Ночь и изо всех сил ударила по небесной тверди.
Звезды не выдержали такого удара и попадали со своих мест на небосклоне. Не выдержал и плащ Ночи — ее воротник оторвался (он стал тучей, которая иногда закрывает луну от нашего взгляда), а сама она полетела вниз вслед за звездами.
Долог был полет, и за время своего падения Ночь сообразила, что это происшествие может для нее плохо закончиться — она или разобьется о землю или же обожжется о горящие звезды. Поэтому Ночь схитрила и спешно превратила упавшие звезды в цветы.
Эта замечательная идея пришла ей в голову уже у самой земли. Поэтому времени на то, чтобы придумать этим цветам оригинальную форму у Ночи просто не было — небесные звезды просто стали звездами земными.
Приземлившись на цветочный ковер, Ночь, вдохнув дивный аромат новорожденных цветов, сладко вздохнула и задремала. Проснувшись, она признала, что лучшей постели у нее еще не было. И в награду подарила астрам стойкость к морозам и долгий цикл цветения — чтобы продлить свое удовольствие.
Астра - символ грусти. Этот цветок считался подарком человеку от богов, его оберег, амулет, частица его далекой звезды. Поэтому символизируемая им грусть, это грусть по утраченному раю, по невозможности подняться в небо.
Астра - один из любимых садовых цветов у татар, восьмилепестковый цветок астры изображен на Государственном гербе Республики Татарстан. Четное число лепестков цветка подчеркивает вечный источник жизни, пожелание долголетия, процветания.
Астра-одно из древнейших растений.Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу 2000-летней давности,то среди разных гирлянд из листьев аконита,лавра и шишек сосны увидели изображение астры.Астра у древних греков считалась амулетом.
Интересно,что изображение астры было на фуражках бойцов венгерской Красной армии.Ее носили поэты и писатели Антая Гидаш,Иожеф-Фодор,Дола Йиеш,Мате Залка.
В нашей стране растет 26 видов истинных астр,и 6 из них являются эндемиками Дальнего Востока ( произрастают только в этом регионе).Самые интересные из них-весеннецветушая астра фори 1,5-метровой высоты и астра роскошнолистная с уникальными кожистыми листьями размером в ладонь.
Астры алтайская и татарская используются в тибетской народной медицине.А астры мохнатая и татарская являются живыми индикаторами для геологов:на почвах,богатых никелем,они меняют окраску цветов,как бы подсказывая людям,где следует искать залежи этого металла.
Каких только форм не вывели селекционеры за эти 200 с небольшим лет!
Сейчас в мировой коллекции насчитывается более 600 сортов астры.Они очень разнообразны.
Смотришь на эти формы и краски и просто не веришь,что два-три столетия назад их не было,был лишь скромный сине-фиолетовый цветок,с таким трудом преодолевший тысячи километров,чтобы стать любимцем европейских цветоводов.
Серия сообщений "Мифы легенды":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - О моем знаке зодиака
Часть 3 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
...
Часть 15 - Нелепые мифы античных миров
Часть 16 - Браки совершаются на небесах.
Часть 17 - Легенда о "Царице ночи"
Серия сообщений "Цветы":
Часть 1 - О моих любимых цветах
Часть 2 - Купальница-любимый цветок троллей и моего таежного детства
Часть 3 - ДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ЦВЕТЫ
...
Часть 17 - Сексуальность мужчины на языке цветов
Часть 18 - Легенда о "Царице ночи"
Часть 19 - «Западный рай». О Лотосе - цветке открытой сердечности
Метки: астры |