|
д/ф "Сергей Довлатов" ч.1 |
|
Овощной торт |
|
Я свяжу тебе жизнь! |
|
|
Иосиф Бродский. |
Письма римскому другу
(Из Марциала)
* * *
Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.
Дева тешит до известного предела -
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!
*
Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
лишь согласное гуденье насекомых.
*
Здесь лежит купец из Азии. Толковым
был купцом он - деловит, но незаметен.
Умер быстро: лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.
Рядом с ним - легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях Империю прославил.
Столько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.
*
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники - ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
*
Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.
Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
он и будет протекать на покрывало.
*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум,- или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?
*
Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще... Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.
Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.
*
Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит.
Поезжай на вороной своей кобыле
в дом гетер под городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
чтоб за ту же и оплакивали цену.
*
Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце.
Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке - Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.
Mарт 1972
===
...Это одно из любимых моих стихотворений И.Бродского... казалось бы, где Рим, где я...))) Но тАк становится грустно, когда его читаю, столько там можно услышать знакомого)))... А уж про Ливию в 1972 году предугадать гению запросто...(((
===
Художник: Елена Сохацкая-Горбель
|
Счастье возможно? |
Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. Готфрид Вильгельм Лейбниц.
* В этом мире любовь - украшенье людей,
Быть лишенным любви - это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот - осел, хоть не носит ослиных ушей!
О.Хайям.
* Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым. Ганс Христиан Андерсен.
* Чем глубже и теснее родство душ, тем чаще оно отказывается от знаков. Самым чистым символом согласия, которое преодолело язык, является старая крестьянская супружеская чета, которая сидит вечером у своего дома и молча беседует. Один знает, что думает и чувствует другой. Слова только нарушают это единство. Освальд Шпенглер.
|
Любителям французского (фильм) |
Париж, 1979 - 1980. Сара - певица в квартете, исполняющем музыку в стиле барокко поет "Плач Нимфы" Монтеверди, в то время как студент Паскаль все дальше и дальше оттягивает момент написания диссертации по философии. Это история невозможной любви между двумя одинаково несчастливыми людьми, которые никогда не встретятся.
|
Фаина Раневская |
|
Одностишия Ольги Арефьевой |
• Я влюблена, бесспорно. Но в кого?!
• Я даже в глупостях порой умней, чем надо…
• Лежать, молчать! А то я растеряюсь…
• И ты любви покорен? Это возраст…
• Уж если изменять - так сразу многим!
• Забыла. Мы чего уединились?
• Вам садо-мазо? Ну, садитесь, мажьтесь.
• Блестящ твой ум. Жаль, дураку достался…
• Чего стесняешься? Ведь голая-то - я!
• Любить Вас с Вами легче, чем без Вас…
• Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье…
• А мне легко всё время прибедняться?
• Да, ты по-крупному умеешь мелочиться…
• Как утомляет симулировать нормальность…
• Вы снились мне! Не смейте отпираться!
• Не йог я. Так, выёживаюсь просто.
• Любимых и родных не выбирают…
• Ты темперамент с суетливостью не путай…
• Ты что, не рад мне, милый? А придётся.
• Он испугался мыслей с непривычки.
• Противный, но в хорошем смысле слова…
• Был счастлив дважды - в свадьбе и в разводе.
• Нормальность в этом мире неуместна.
• Мы все во что-нибудь не доиграли…
• Не жертвуйте собой, когда не просят!
• О, не мешайте мне побыть несчастной!
• Урод в семье торговцев: к о м п о з и т о р…
• Нырнул от комаров - пришли пиявки.
• Не так уж чтобы очень - но безмерно!
• Тошнит от всех проглоченных обид…
• Дуэль не удалась: мы оба живы.
• Непобедим, поскольку не играет.
• Уйди, я одинока не настолько!
• Люблю людей, но только в малых дозах.
• Ну нет, в неволе я не размножаюсь!
• Назвать - меня! - мечтою идиота?
• Что, так и будем стоя обниматься?
• И врал он искренне и заблуждался честно.
• Он даже сушки ест ножом и вилкой!
• Я невменяема! А мне тут всё вменяют…
• Уж зла любовь, ну а козла всё нету…
• Ты просто так лежишь или с намёком?
• Мы - глубоко поверхностные люди!
• Вы каждый раз по-новому банальны.
• Вам всем бы памятник! А то вас не упомнишь…
|
Дрессура. Эмоции. |
|
Эдуардас Межелайтис |
|
Цитата сообщения Рина_Сашина
Джазовый вокал |
|
Комментарии (0) |
Резьба по дереву / Китай |
|
Редактирование списка друзей |
|
Иона Деген и его стихи |
Предыдущий пост напомнил мне, что я как то смотрел интервью с Ионой Дегеном и он рассказывал о своей жизни и читал замечательные стихи.
|
1950-е – 1960-е гг. |
|
Мозаика. Лампы. |
|
Л.Н.Толстой. Исповедь. |
Л. Н. ТОЛСТОЙ «ИСПОВЕДЬ»
Вступление
А. Кончеев «О Льве Толстом и его «Исповеди»»
Мало кто знает, что Толстой был не столько великий писатель, сколько великий человек. Его воззрения, его мировоззренческие труды, его деятельность в последние 30 лет его жизни, обстоятельства личной жизни на удивление оболганы, а потому, в сущности, и мало кому известны и понятны. Существует массив мифов, вымыслов и просто инсинуаций на его счет. В советские времена велась даже целенаправленная деятельность, по поддержанию и созданию всего этого.
Я как-то наткнулся на книгу, изданную в 30-е годы под названием «Антитолстовская энциклопедия», содержащую выверенную подборку разнообразнейшей лжи про Толстого и его учение. Видимо память о Толстом и его учении еще сохранялась тогда у людей, и коммунистические идеологические охранители приняли превентивные меры.
Еще не старый, знаменитый и всячески преуспевающий писатель Толстой довольно резко пережил глубочайшую духовную трансформацию и стал, в сущности, совершенно другим человеком.
Впоследствии он не раз разъяснял суть и смысл происшедшего с ним. Написал громадное количество статей, трактатов и исследований, освещавших его новое мировоззрение и описывавших приложение этого учения ко всем сторонам жизни.
«Исповедь» первое такое произведение, и одно из самых значительных.
Часто Толстой говорил, что никакого его учения нет, единственное, что он сделал, так это приложил известное с древних времен знание, мудрость к современным условиям. Я бы все-таки добавил, что приложил он это знание, основательно переработав и перебрав, а не все подряд. Другого от Толстого, никогда ничего не принимавшего на веру, и всё всегда опробывавшего на собственном опыте, нельзя и ожидать.
Самое распространенное заблуждение в отношении толстовства то, что оно требует от человека каких-то противоестественных и для нормального человека мало возможных дел. Как это довольно часто бывает в распространенных религиях и духовных системах (монашество, целибат, исповедь, покаяние, разнообразная аскеза и пр.). Отчасти Толстой сам виноват в этом заблуждении. Он, бывало, часто увлекался любимыми частностями и начинал их всячески пропагандировать, забывая оговорить основное то, что, прежде всего, над волей человека не может быть никакого внешнего диктата и руководиться в своих решениях человек должен только голосом совести или, как понимал это Толстой, голосом бога в своей душе.
Как поэта, по словам Пушкина, Аполлон призывает к священной жертве, так и Толстого призвал к жертве и служению его неведомый, кроме одного исключения, бог, проявляющийся в человеке в виде стремления к добру и любви (это и есть то самое исключение). В учении Толстого очень мало мистики и нет никакой догматики. Учение его максимально рационально. Нельзя отрицать и того, что на него довольно большое влияние оказал Шопенгауэр.
Вот в кратцах суть учения. Мир есть, собственно, большая загадка. Кто его создал, как и зачем очевидно не известно и не может быть известно. Единственное, что можно довольно уверенно предположить, что за его конечностью, ограниченностью, скрывается некая бесконечность, которую условно можно назвать богом. Объективно жизнь человека совершенно бессмысленна, а поскольку она сопряжена с разнообразными тяготами и сложностями, то смерть или самоубийство зачастую представляются совершенно законным и правильным решением всех проблем. Последнее рассуждение — ошибочно, потому что исходит из человека изначально находящегося в ложном и бессмысленном положении. Тот, кто находится в правильном, не ошибочном положении всегда будет считать свою жизнь осмысленной и достойной проживания. Что же это за ошибочное положение? По Толстому — это положение паразита, живущего трудами других людей и тем самым нарушающего любовь к ближнему. А к таким относятся почти все философы, поэты, мыслители, интеллигенция, аристократия и т. п. Они, если они не тупы и достаточно честны с собой, обычно и приходят к выводу о бессмысленности жизни, когда задаются вопросом о ее смысле. Рабочий, трудящийся народ, когда он не развращен идеологией паразитизма, всей своей жизнью, тяжелой жизнью, показывает, что видит в ней смысл и умирать вовсе не собирается. Кроме того труд на благо других, очевидно совершается в соответствии с любовью к ближним, которая естественна для человека и, собственно, сама по себе является благом искупающим все переносимые во имя нее трудности. У паразитов же любовь тоже есть, но она, не реализуясь в делах добра, не придает их жизни смысла.
«Исповедь» описывает, собственно первый и главный этап поиска и преобразования Толстого. Этап, на котором он признал себя паразитом, производящим только развлекающие других паразитов книжки, а потому и не имеющего для самого себя никакого смысла. Без смысла Толстой жизни себе не представлял, а потому решил перестать быть паразитом, как он это понимал. Он пилил дрова, пахал, отказался от животной пищи как противоречащей любви к животным, отказался от какой бы то ни было роскоши, отказался от авторских прав на свои сочинения, узнавая о репрессиях в отношении последователей его учения, он писал правителям гневные письма, требуя репрессировать его самого.
Толстого часто упрекали его последователи, что он не ушел от жены, не разделявшей его убеждений, и этим как бы не до конца соблюл собственные принципы. Упреки эти беспочвенны. По Толстому никто не должен ничего делать на показ — «бога обмануть невозможно, обманываешь только себя» — предела у приближения к идеалу нет и потому достаточно делать только то, что можешь сделать, хотя бы это было только честное признание самому себе в собственном бессилии и слабости. Именно поэтому бессмысленно и жестоко кого бы то ни было, в чем бы то ни было упрекать, — каждый сам отвечает только за себя, и только перед богом.
В моем понимании Толстой — великий подвижник духа. Он искренне любил людей, сострадал им. Страдания же людей, социальные беды их, считал он, есть, собственно, следствие их невежества в отношении важнейших вопросов жизни. Став стариком, потеряв способность работать физически, Толстой все свои силы, весь свой талант отдал просветительской, проповеднической деятельности. Правда, «новым» Толстым в этот 30-ти летний период было создано не мало и художественных шедевров, на мой взгляд, даже и превосходящих его старое творчество («Хаджи Мурат», «Смерть Ивана Ильича», «Хозяин и работник», «Воскресение», «Отец Сергий» и др.). Самое поразительное, что очевидное пропагандирование Толстым своего учения, своих идей в художественных произведениях, никак не сказалось на их художественном уровне. Объяснение простое, Толстой всегда целостен и искренен.
Новый Толстой явил себя миру в 1881 году своей «Исповедью». Написал он ее за два года до этого, сразу после «Анны Карениной», в которой уже чувствуется приближающийся кризис. Умер Толстой в 1910 году, прожив последние 30 лет жизни жизнью мудреца и подвижника.
Серия сообщений "Л.Н.Толстой":
Часть 1 - Лев Толстой. Последнее воскресенье Толстого
Часть 2 - Лев Толстой. Не могу молчать.
...
Часть 7 - Л.Н.Толстой о Павле
Часть 8 - Л.Н.Толстой. О Китайском учении.
Часть 9 - Л.Н.Толстой. Исповедь.
|
Хикикомори |
В диагнозе говорилось, что пациент подвержен заболеванию... хикикомори. |
Хикикомори (дословно «отрываться, отходить, устраняться», «быть заточенным, заключенным») – японский термин, используемый для обозначения особого расстройства социальной адаптации у подростков и молодых людей, заключающегося в полном избегании любых контактов с социумом.
Многие, если не большинство, находясь в обществе («среди людей»), испытывают те или иные неудобства (дискомфорт, страх, чувство опасности, стеснение, чувство неполноценности, панику – вплоть до серьезных соматических симптомов типа сердцебиения, потоотделения, пищеварительных расстройств, болей, даже обморока) – все это называют «социофобией», навязчивыми состояниями, расстройствами личности. Обычно с этим борются с помощью фармакологических препаратов (анксиолитиков, снимающих чувство тревоги, транквилизаторов, антидепрессантов) и психотерапии. Однако хикикомори борются с этим одним способом – полностью устраняясь от общества. Целыми днями они безвыходно сидят в своих комнатах, не выходят из дома годами, а то и десятилетиями. Днем они обычно спят, а ночью смотрят телевизор, играют в компьютер, сидят в Интернете или мобильных чатах, читают или просто часами смотрят в стену. Естественно, их содержат родители, в доме которых они живут (хотя они могут жить и отдельно от родителей).
Все это не случается «в один прекрасный день»; прежде чем хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции. Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше. Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных требований.
Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится спать рано утром, а просыпается к вечеру — после обеда. Проснувшись, он может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку, читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет – обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит («прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.
Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество, естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных игр.
Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия (наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев, проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат, «заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со стороны хикикомори обострилась.
|
Пройти тест |
|
ЗАПОМНИТЕ ЭТО! |
|
Поднятые по тревоге пионеры |
|