-Цитатник

Очень интересно. Математические трюки - (0)

Математические трюки которым нас не учили в школе Такому в школе нас не учили. А жаль! ...

Книга: "Самоучитель Шейте без примерок" - (0)

Книга: "Самоучитель Шейте без примерок". Шейте без примерок Учебник и самоучитель Автор: Вал...

Как вырастить зелёный лук дома: витаминный «кактус» - (0)

Как вырастить зелёный лук дома: витаминный «кактус». Многие зимой выращивают зеленый лук в дома...

Кувшинки из одноразовых ложечек - (0)

Кувшинки из одноразовых ложечек. Такие кувшинки не вянут, а будут Вас всегда радовать. Ими...

Как правильно выбрать чулки? - (0)

Как правильно выбрать чулки? Кажется, нет ничего сложного в том, чтобы выбрать чулки. Одн...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зарисовщица

 -Подписка по e-mail

 


Встретились на днях два посткроссера =) или прогулка в Петергофе

Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 02:17 + в цитатник
Встретились на днях два посткроссера =) В один из солнечных и теплых петербургских деньков (да представляете такое у нас тоже бывает). Лето в Питере конечно работает сутки через двое, но нам повезло, или просто гостья из Минска, приятная и позитивная Надюша привезла нам кусочек лета. Короче говоря, с погодой нам повезло в этот день.

Встретившись у метро Восстания, мы немного прошлись по Невскому болтая о том, о сем и отправились… куда бы вы думали местный петергофский житель может потащить в первую очередь приезжих гостей… естественно в Петергоф =)

Отправились мы с Ленинского проспекта на 103 маршрутке в Петергоф. (как можно доехать напишу позже).
Проболтав всю дорогу и выйдя (проехав благодаря какому-то «не местному» так сказать водителю лишнюю остановку) мы вышли в начале Петергофа и начали свой прогулочный маршрут.

<<>>

Полюбовавшись с остановки на «кефирные бутылки» Петергофа, точнее леса на храме Петра и Павла (об этом позже).


1.
для блога (1) (700x487, 350Kb)

2.
для блога (58) (463x700, 253Kb)

Заглянули в скверик к очаровательным трем котам. Петергоф изобилует великолепными памятниками архитектуры, благодаря наличию которых он с полным правом может называться настоящим музеем под открытым небом.

Сквер представляет собой небольшую круглую площадку, которая вымощена тротуарной плиткой. По краям площадки установлены скамейки с выполненными из гранита тумбами, на которых сидят... кошки! Высеченные из гранита белый, черный и рыжий коты обосновались в этом сквере в начале 2000-х годов по проекту Николая Карлыханова. Каждый из них занят своим делом - смотрит на проспект или "играет" с клубком ниток. Здесь царит приятная расслабляющая атмосфера, ведь кошки всегда способствуют поднятию настроения, даже если они из гранита.



3.
для блога (2) (463x700, 365Kb)

Затем вышли на Петергофское ш. и отправились как раз в самое начало к улице Аврова, полюбовавшись на здание почты естественно, в котором и в царские времена находилась почта,



4.
для блога (3) (700x525, 368Kb)

прошли мимо бывшего ЗАГСа



6.
для блога (1) (700x297, 279Kb)

7.
для блога (4) (700x458, 283Kb)

(теперь он переехал на Торговую площадь, как раз рядом с храмом).



9.
для блога (5) (700x466, 343Kb)

10.
для блога (6) (700x489, 297Kb)

11.
для блога (7) (700x480, 300Kb)

ЗАГС (бывший) - постройки 1827-28 - арх. Федосеев В. Ф. Угловой дом, значащийся под № 11/4 — бывший особняк- дача поручика Струкова, что служил в лейб-гвардии Уланского полка. В начале XIX века большой лесистый участок на углу Мариинской (ул. Аврова) и Санкт—Петербургской (Красный пр.), был отведен для дачи потомственному дворянину поручику В.Струкову и его молодой жене Екатерине Александровне Фок. Это было одно из первых каменных частных зданий на территории Петергофа. Небольшое одноэтажное здание венчает бельведер. В треугольном фронтоне — герб Струковых. Последним из владельцев был генерал—от кавалерии Александр Петрович, который, уйдя в отставку, жил здесь постоянно. Страстный грибник, он велел вырастить грибницу прямо в саду. Особняк в то время был окружен высоким забором. 1988: здание стало Дворцом бракосочетания, а в 2016 году ЗАГС переехал в свежепостроенное здание на Торговой площади, рядом разбили интересный сквер с фонтаном и качелями.



10.
для блога (8) (604x453, 136Kb)

Конечно мы прошли мимо царских конюшен, что долгое время служили санаторием «Петродворец», сейчас все поменялось, все здания закрыты на реконструкцию.
Императорские конюшни напоминают готический средневековой замок с девятью башнями и зубчатыми стенами, а по форме представляют собой неправильную трапецию, поделенную внутренними зданиями на четыре двора. Построенные в XVIII веке при Николае I, за сооружение которых император наградил архитектора Николая Бенуа Орденом Святого Станислава II степени.



16.
для блога (9) (700x466, 363Kb)

17.
для блога (13) (700x560, 354Kb)

18.
для блога (10) (640x448, 282Kb)

19.
для блога (11) (700x455, 299Kb)

20.
для блога (12) (700x508, 279Kb)

21.
для блога (80) (700x440, 225Kb)

До середины XVIII века лошади российских правителей жили достаточно скромно. Так, при Петре Первом в 1723 году в Петергофе для них был построен деревянный конюшенный корпус, где они и содержались до середины XVIII века. Николай I решил, что царские лошади должны жить по-царски и поручил архитектору Николаю Бенуа создать для них каменные конюшни. Строительство началось 18 июля 1848 года на месте старых деревянных конюшен. В строительстве грандиозного каменного сооружения участвовало 224 каменщика. 2 июля 1854 года возведение комплекса было завершено. По проекту Николая Бенуа для работников каждой профессии комплекса предусматривалась своя мебель, так, например, мебель для кузнеца отличалась от мебели для шорника. Стулья, шкафы и столы были заказаны, однако, к окончанию строительства мебель не получили, в результате лошади не смогли вовремя разместиться на новом месте и новоселье прошлось перенести на более поздний срок.

Крымская война внесла свои коррективы в строительство комплекса. В дальнейшие планы Бенуа входило: Соорудить бассейн для лошадей. Украсить манеж скульптурным изображением коней Петра Клодта. Установить часы с колоколом на средней башне. Ограничение средств не позволило архитектору воплотить эти планы в жизнь.

Внутри конюшенного двора были построены кладовые для фуража, кузница и ветлечебница, сеновал и каретная. В качестве украшений строений использовались чугунные детали, отлитые на петербургском заводе Берда. На фасадах башен и манежа, жилых корпусов и над воротами конюшен были установлены гербы Петергофа. На территории комплекса жили и работали конюхи и кузнецы, шорники (мастера по конной упряжке) и коновалы (ветеринары), а также другие мастера. Все они проживали в двух жилых корпусах, в башнях и в комнатах рядом со своими мастерскими. Бенуа спроектировал комплекс так, что в любое место работник мог добраться в кратчайшее время, а кроме того, здесь был максимум удобств, как для людей, так и для лошадей. В конюшнях лошади стояли в стойлах, это были единственные помещения, где не было печного отопления. Во всех комнатах Николай Бенуа предусмотрел большие окна, благодаря чему, свет в манеже и в жилых помещениях не надо было включать до наступления темноты. Все комнаты освещались с помощью газовых горелок. Единственно, кого Бенуа обделил, были кузнецы, для жилого этажа которых он сделал окно в четыре раза меньше и не такое красивое, как для работников остальных профессий. Для тренировок лошадей был построен крытый манеж, в который лошади выходили, не попадая на улицу. О количестве работников информация не сохранилась, но известно, что комплекс был рассчитан на 328 лошадей и это количество животных постоянно поддерживалось, причем, обслуживали их всего 6 кузнецов. Надо отметить, что лошадей здесь уважали и старых животных не забивали, а отправляли в Пенсионный корпус в Царское село, где они заканчивали свою жизнь.

Позже, когда началась революция, скорее всего, лошадей в Императорских конюшнях не было, об этом говорит тот факт, что здесь размещалась рота мотоциклистов, тогда их называли самокатчиками. Предполагают, что часть лошадей в это трудное время ходила под седлом красноармейцев или белогвардейцев, а другая часть была съедена.
После революции вплоть до Великой Отечественной войны в Императорских конюшнях размешался Дом отдыха.

В период оккупации часть помещений немцы использовали под госпиталь для своих солдат, благодаря чему историческое строение сохранилось. В подвалах обустроилось гестапо, также там содержали заключенных советских граждан.

После войны сохранившиеся помещения предоставили для проживания гражданам, оставшимся без жилья и, по сути, до 1975 года конюшни выполняли роль общежития.

До 2013 года в зданиях Императорских конюшен работал санаторий "Петродворец", где для лечения отдыхающих использовали минеральную воду из расположенных в санатории источников. Каждое помещение старинного здания нашло свое применение: В манеже размещалась столовая. Одна из бывших конюшен некоторое время использовалась как кинозал, другая – под концертный зал. В кузнице находилась библиотека. В шорной мастерской была администрация. Императорские конюшни не зря напоминают нам сказочный замок – именно во внутреннем дворе западного жилого корпуса снимался фильм «Три толстяка», а грандиозное строение служило дворцом для толстяков и наследника Тутти.

Императорские конюшни Петродворца – это первая крупная работа архитектора Николая Бенуа, благодаря которой он снисходительно мог сказать о каком-нибудь дворце: «Чуть меньше моих конюшен».

Далее конечно мы прогулялись вдоль парка (по правой стороне), и вдоль корпусов и музея Бенуа (по левой) и со стороны церкви попали в Верхний парк, точнее сад если говорить точнее.



25.
для блога (14) (700x463, 241Kb)

26.
для блога (15) (700x463, 288Kb)

27.
для блога (1) (700x495, 237Kb)

28.
для блога (79) (700x524, 218Kb)

29.
для блога (17) (700x502, 199Kb)

30.
для блога (21) (700x427, 181Kb)

31.
для блога (16) (700x508, 374Kb)

32.
для блога (18) (700x448, 220Kb)

33.
для блога (19) (700x446, 274Kb)

1 этап формирования ансамбля: 1714-1724 гг. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, садовый мастер Л. Гарнихфельт. 2 этап формирования ансамбля: 1733-1739 гг. Архитекторы И. Я. Бланк, И. П. Давыдов; скульптор Б. К. Растрелли. 3 этап формирования ансамбля: 1754-1760 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли. Площадь сада - 15 Га.

Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем. При жизни первого российского императора парадный характер сочетался с хозяйственным назначением. Здесь выращивали овощи, фрукты, пряные травы и лекарственные растения, а в прудах, служивших накопителями воды для фонтанной системы, разводили рыбу.

Лишь в 30-х годах XVIII века Верхний сад приобрел исключительно парадный вид. Из него были убраны грядки, в партере поставлены трельяжные беседки и золоченые скульптуры, а в бассейнах устроены фонтаны. В середине XVIII века, в связи с перестройкой дворца по проекту Ф. Б. Растрелли, сад был несколько расширен и с трех сторон обнесен оградой с каменными столбами и решетками из деревянных копий. Парадный вход со стороны Петергофской дороги украсили ворота с массивными пилонами и коваными створами.

Композиционно сад связан с архитектурой Большого дворца. Центральной части соответствует партер с зелеными газонами, включающий в себя три бассейна с фонтанами, расположенные на центральной оси. По сторонам партера находятся два квадратных пруда и три пары симметрично расположенных боскетов, обрамленных стриженым кустарником. По принципу планировки боскеты называются квадратными, косыми и круговыми.

Со времен Анны Иоанновны Верхний сад украшают пять фонтанов, в боскетах у восточного пруда разбит розарий, а у западного – возрожден петровский аптечный огород, на грядках которого выращивают зверобой, душицу, эхинацею, мелиссу, мяту и другие лекарственные травы.

Верхний сад является прекрасным образцом регулярного паркостроения. Его геометрическую планировку подчеркивают прямые аллеи из подстриженных лип, увитые зеленью галереи-берсо, зеленые газоны, обрамленные туями в виде шаров и конусов. Обязательным элементом регулярных садов является скульптура.

Самая интересная барочная скульптурная группа – "Нептун" – находится в центральном бассейне. Она была изготовлена в Германии в 1650-х гг., приобретена императором Павлом I и пережила на своем веку немало приключений. Небольшой каскад с южной стороны бассейна украшает бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Партер оживляют выразительные силуэты мраморных изваяний бога садов Вертумна, богини плодородия Помоны, бога тёплого ветра Зефира и Флоры – богини весны. Это произведения итальянского скульптора XVIII века Антонио Бонацца.

В результате комплексной реставрации, проведенной на основе исторических документов в 1960-х годах, Верхний сад стал одним из лучших примеров восстановления регулярного парка XVIII века. Притягательный в любое время года – и в цвету плодовых деревьев, и пылающий красками осени, и похожий на хрустальный волшебный лес зимой, Верхний сад является прекрасным местом для прогулок жителей Петергофа и его гостей. Вход в него свободный.

Ну и конечно прибыв в Петергоф, мы отправились и в Нижний парк, Вход в него платный (450 рублей, для иностранных граждан 750).



32.
для блога (22) (700x463, 359Kb)

33.
для блога (23) (700x463, 311Kb)

34.
для блога (24) (700x463, 296Kb)

35.
для блога (25) (463x700, 341Kb)

36.
для блога (26) (463x700, 364Kb)

37.
для блога (27) (463x700, 344Kb)

38.
для блога (28) (463x700, 438Kb)


36.
для блога (29) (700x463, 400Kb)

37.
для блога (30) (463x700, 286Kb)

38.
для блога (31) (463x700, 282Kb)

39.
для блога (32) (463x700, 313Kb)

В музеи-дворцы мы не пошли, тк невозможно охватить все в один день, поэтому просто прогулялись достаточно в быстром темпе в разные уголки парка. Можно было покататься на экскурсионном паровозике и электромобилях, но мы гуляли пешком разглядывая и фотографирую фонтаны и каскады (естественно не все), хотя в целом, мы осмотрели большую часть парка.

Если хотите посетить исключительно музеи лучше приехать зимой, понятно, что фонтанов зимой вы не увидите, но музеи работают, а летом конечно надо любоваться зеленью, кормить белочек орешками и слушать журчание и любоваться красотой фонтанов и каскадов. Ехать в парк, конечно, лучше в солнечный день, когда золото будет блистать во всей красе, а брызги воды выглядеть максимально эффектно в лучах света. Однако учтите, что фонтаны отключают в 18 часов по будням, на час позже по выходным, поэтому не стоит сильно рассчитывать на «золотой час», чтобы сделать красивые фотографии.

Финский залив конечно тоже неимоверно красив, море (хоть и Балтийское), но всеже море. В будний день конечно народу поменьше, но в «пробке» для фото на мосту с видом на каскад например все равно придется постоять. Как местный житель Петергофа, с полной уверенностью могу сказать, что в выходные в парках нечего делать, потому что уйма народу, хотите погулять и относительно хоть что-то увидеть и рассмотреть приезжайте в будние дни. (Местные кстати и праздники очень редко посещают, как раз из-за того, что большое скопления народу).



48.
для блога (33) (600x387, 188Kb)

49.
для блога (34) (700x475, 274Kb)

50.
для блога (36) (700x448, 278Kb)

51.
для блога (40) (700x491, 285Kb)

52.
для блога (41) (700x447, 228Kb)

53.
для блога (42) (700x446, 386Kb)

54.
для блога (43) (700x571, 278Kb)

55.
для блога (44) (700x422, 317Kb)

56.
для блога (45) (700x497, 369Kb)

57.
для блога (46) (700x439, 283Kb)

58.
для блога (48) (700x546, 308Kb)

59.
для блога (50) (700x440, 292Kb)


54.
для блога (35) (700x483, 214Kb)

55.
для блога (38) (700x495, 279Kb)

56.
для блога (39) (700x596, 355Kb)

57.
для блога (47) (700x483, 214Kb)

58.
для блога (20) (700x458, 315Kb)

59.
для блога (37) (700x525, 292Kb)

Дойдя до пристани, удивил тот факт, что туалет оказался бесплатным, в наше время (особенно когда управляет парком госпожа Кальницкая), это просто подарок какой-то =), не все поймут про что я, но местно-Петергофские улыбнуться и поймут о чем говорю…



55.
для блога (52) (700x463, 288Kb)

Далее мы прошлись и в один конец парка и в другой, идет достаточно много работ по реконструкции парка, газонов. Но все же могу отметить, естественно красиво, но гораздо менее красиво чем было раньше (при Знаменове например), как-то более заросшее чтоли стало, хотя это исключительно мое мнение. Почему то мало где стоят таблички на которых написано что за фонтан, когда и где создан. Расстроил тот факт что наверху на насыпи нет деревьев, идет реставрация и очень надеюсь что все вернут как было и даже лучше, но сейчас открыточный вид с деревцами отсутствует. Скамеек как-то маловато, есть, но раньше было больше. А так получила наслаждение гуляя по парку так как появляюсь там либо по работе, либо когда родственники приезжают или друзья. Последний раз как раз была зимой (по музеям).

История Нижнего парка неразрывно связана с историей Петергофа. Иногда Петергоф называют Петродворцом. Так именовался город с 1944 по 1997 год. Оба названия говорят о том, что история его связана с именем ПетраI. Строительство императорской усадьбы началось здесь в 1710-е годы. До этого Петергоф использовался как пристань для переезда на остров Котлин, где находится Кроншдадт. За 10 лет было построено большинство зданий Нижнего парка, а также система фонтанов. Строительство велось по рисункам и чертежам царя, который многое почерпнул из загородных королевских резиденций Европы. Над созданием дворцово-паркового ансамбля работали и зарубежные архитекторы. А водоводная система, общая длина которой, кстати сказать, 40 км, создана по проекту инженера В. Туволкова. Возможно, на такой размах строительства повлияли победы над шведскими войсками. И Роскошный Петергоф стал символом русской мощи. В 1723 Петергоф, что означает «Петров двор», был торжественно открыт.

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Хотя к настоящему времени исчезли многие декоративные элементы, время не смогло уничтожить дивную архитектурную гармонию сада, созданного Ж.-Б. Леблоном, талантливым учеником творца версальских садов А. Ленотра. Парк разделен на три связанные между собой части: центральную (Парадную), западную (Марлинскую) и восточную (Монплезирскую). Планировку Нижнего парка определяют две системы аллей, расходящихся веером от Большого дворца и дворца Марли. Схема планировки продумана настолько глубоко, что ни одно садовое украшение, ни одна деталь не прячется от взглядов гостей. Каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном. Для регулярного парка характерно симметричное расположение его основных сооружений. На склонах возвышенности устроены каскады – "Большой" (в центральной части, у подножия парадного дворца), "Шахматная гора" (в восточной части) и "Золотая гора" (в западной части). Перед каждым из них – парные фонтаны: "Чаши", "Римские", "Менажерные". Только один из четырех каскадов Нижнего парка расположен в партере – это самый поздний по времени создания "Львиный" каскад, но именно он завершает воплощение идеи Петра, заложенной в композиции парка: каждому дворцу и павильону соответствует свой каскад.

Парк площадью 112, 5 гектаров украшают около 150 фонтанов, среди которых столь любимые детьми и взрослыми шутихи "Дубок", "Зонтик", "Елочки", "Водяная дорога" и "Диванчики".

Как писала выше, как добраться до Петергофа.
С Балтийского вокзала ходит электричка до станции Новый Петергоф. Нам подходят поезда в направлении Ораниенбаум, Калище и Лебяжье. Стоимость билета порядка 60 рублей, а время в пути 50 минут. Основной минус этого способа в том, что от вокзала придется ещё ехать на автобусе. Можно, конечно, дойти пешком, через Пролетарский парк, как раз посмотрели и на городок и собор Петера и Павла. Но помните о том, что дня не хватит чтобы осмотреть все. Но гостиниц хватает по всей Петергофской дороге, можно найти где остановится и задержаться. От вокзала до парка подходят автобусы, так называемые «тройки»: №348, №351, №352, №355, №356. Едем до остановки Правленская ул. кондуктор обычно говорит, когда следует выйти. По времени минут 10.

Путь на машине довольно прост, нужно по Санкт-Петербургскому шоссе до Верхнего сада, а за ним, есть более менее вместительные парковки. Можно припарковаться и у Торговой площади и у ТРК Ракета и прогуляться. Оставлять машину в неразрешённых местах не стоит – её быстро заберут на эвакуаторе.

Есть ещё один, быстрый и интересный, но довольно дорогой, способ добраться до Петергофа. Это так называемые «метеоры», которые ещё называют «ракетами». Метеоры отправляются от Дворцового моста и Эрмитажа. Стоимость билетов в одну сторону 750 рублей, туда и обратно – 1300. Для льготной категории граждан (студенты, пенсионеры, инвалиды, ветераны) 500 и 900 р., для детей 3-12 лет – 400 и 700 рублей соответственно. Дети до трёх лет едут бесплатно. Цены могут немного отличаться, так как поездками занимаются разные компании. В штатном режиме метеоры, как правило, ходят каждые полчаса, примерно такое же время в пути. Обратите внимание, что, как и любой водный транспорт, ракеты до Петергофа зависят от погоды. Высокие волны могут быть опасны для судов и пассажиров, поэтому при сильном ветре рейсы могут задержаны или вовсе отменены. При этом в парк вы попадаете со стороны пристани, а не от Верхнего сада. За вход в парк придется все равно платить. По воде скажу честно не особое есть на что смотреть, потому что метеор идет в основном в так называемой пром зоне и потом по финскому. (но опять же это на мой взгляд, я не вижу смысла добираться по воде, чтобы пять минут поглазеть с воды на город при отплытие или прибытие, лучше уж покататься на кораблике по каналам, а Петергоф осматривать пешими прогулками и добираться другим транспортом, чтобы поглазеть и на жизнь города в целом)

Итак пойдем далее…
Выйдя из парка мы отправились в Собор Петера и Павла, чтобы попасть на верхнюю смотровую площадку, которая пока открыта для посещения и не все окна затянуты лесами и пленкой и еще можно пройти 143 ступеньки вверх и глянуть на верхушки деревьев и крыши с высоты 35 метров. Правда вот на Ольгин павильон уже не особо поглазеешь. Скоро закроют на реконструкцию и всю площадку аж на два года. Храм не будет закрываться, он будет работать и в процессе реконструкции.



60.
для блога (53) (700x463, 291Kb)

61.
для блога (54) (700x463, 268Kb)

62.
для блога (55) (700x463, 351Kb)

63.
для блога (56) (700x463, 361Kb)

64.
для блога (57) (463x700, 358Kb)


66.
для блога (2) (700x459, 188Kb)

67.
для блога (61) (453x700, 301Kb)

68.
для блога (65) (700x458, 270Kb)

69.
для блога (66) (700x456, 287Kb)

70.
для блога (67) (700x458, 261Kb)

71.
для блога (63) (700x443, 269Kb)
Собор Святых апостолов Петра и Павла. Построен в 1895–1899 (арх. акад. Н. В. Султанов) по инициативе Императора Александра III. Торжественно освящен в 1905 в присутствии Императорской семьи. Неорусский стиль. 1895-1905 - Султанов Николай Владимирович. 1980-е - восстановление внешнего вида. Объединение "Реставратор" руков. арх. Е. П. Севастьянова. 1990-е - восстановление интерьеров

С приделами св. Александра Невского и прп. Ксении Римлянки, осв. в 1905 г. Закрыт в 1938 г. Пострадал в годы Великой Отечественной войны. Возвращен приходу в 1989 г. (согласно истор. справке в храме - 1 января 1990 г.). Действует с 19 января 1990 г. (согласно истор. справке в храме, литургия 19.01.1990 г. прошла в одном из расчищенных от хлама приделов). Один из приделов вновь освящен в память блж. Ксении Петербургской. Отреставрирован в начале 1990-х.

Еще при жизни имп. Александра III в 1982 г. протопресвитер отец Иоанн (Янышев) ходатайствовал о постройке нового храма в Петергофе. В городе было 13 церквей, но простым горожанам был запрещен вход в дворцовые, военные и другие церкви. Александр III лично определил место для церкви в центре города на берегу Ольгина пруда. Четыре архитектора (Л.Н.Бенуа, А.И.Семенов, Н.И.Рошфор и Н.В.Султанов) были назначены императором для составления проекта. Для строительства был выбран проект Н. В. Султанова.



71.
для блога (59) (390x599, 250Kb)

72.
для блога (60) (477x670, 201Kb)

73.
для блога (64) (482x700, 310Kb)

74.
для блога (62) (700x466, 329Kb)

75.
для блога (68) (463x700, 379Kb)

Новый собор был задуман в стиле московского церковного каменного зодчества XVI-XVII вв. Закладка собора состоялась в 1894 г. С 1896 г. началась кладка стен, затем три года велись штукатурные работы. Весной 1903 г. приступили к росписи стен. Ее исполняли московские мастера и иконописная артель села Палех. 12 июня 1905 г. церковь освятили во имя апостолов Петра и Павла. Одновременно строились здания церковно-приходской школы, котельной для парового отопления и электростанции для освещения храма, создавался сквер.

Сюжеты стенных изображений выбраны с таким расчётом, что в верхних частях четырёх главных арок помещены в круглых медальонах лики Святых, память которых празднуется в дни полковых праздников полков гвардии; на главных столбах – святые, празднуемые в дни, на которые приходятся выдающиеся события в жизни Императора Александра III, основателя храма; в галерее и притворах – святые преимущественно русской церкви. В числе священных изображений, украшающих собор, имеются и столь любимые в древней Руси символические иконы, как, например, Св. София, Неопалимая Купина, Великого Совета Ангел и т. п. Иконостас главного алтаря изразцовый, дымчатого цвета, пятиярусный, с громадной аркой посредине, в которой помещается большое серебряное Распятие с Предстоящими, перед которым горят 12 лампад (освещение храма электрическое). Широкие царские врата с низкими створками характерного московского рисунка позволяют видеть почти весь алтарь, возвышенный на 4 ступени. С 3-х сторон собора хоры с двумя приделами во имя Св. Ксении и Св. Александра Невского. К западному фасаду храма прилегает снаружи невысокая звонница с шатровой кровлей и часовня, увенчанная главою.
(М. И., «Путеводитель по Петергофу», СПб, 1909, с. 74-80)

Собор закрыт в 1935 г., тогда исчезли кресты, иконы и уникальная утварь. Во время ВОв сильно пострадали купола и стены здания. В послевоенные годы собор использовался как склад. В этот период исчезли беломраморные иконостасы приделов. В 1980-х гг. было принято решение о его восстановлении. Под руководством арх. Е. П. Севастьянова были сделаны обмеры, отреставрированы стены собора, поставлены на место все 16 крестов. Реставрация же интерьеров началась только после передачи храма общине верующих в 1989 г. В 1990 началась расчистка храма. 19 января 1990 г. состоялось первое богослужение. Сначала службы велись в приделе прп. Ксении. В 1995 г. храм был освящен патриархом Алексием II.
Условия постройки придворного собора Свв. и Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Новом Петергофе были таковы, что можно было озаботиться снабжением собора не покупною утварью общеизвестного лавочного характера, а заказною по особым рисункам, исполненным в стиле храма, т. е. в стиле наших церковных вещей XVI-XVII века.

В 60-е годы в период хрущевских гонений на церковь, вплотную ставился вопрос о сносе храма, своим полуразрушенным видом портящего советский Петродворец. Спасло храм привязка к нему всех навигационных карт для прохода судов по фарватеру в Ленинградский порт. Ориентир в виде собора просматривался на многие километры.

После посещения верхотуры, отправились мы пешком по Петергофу Новому в Старый (тк мне нужно было срочно забрать косметический заказ для нескольких человек, поэтому прогулка была совмещенной с таким делом).

Прогулялись мы по проспекту мимо ТРК Ракета, (бывшее здание Часового завода, которое имеет теперь всего один цех, можно посетить музей часового завода – все собираюсь, но как-то не складывается, как только так напишу пост или сниму видос) Часовой, где в свое время работало около 8000 человек давно реконструирован в торговые площади, но часы Ракета у многих есть в коллекциях и мои например отменно ходят (у меня их несколько) да и новые сейчас вполне возможно приобрести. У меня, как и у многих жителей Петергофа с заводом связано в семье было многое, вот даже я успела поработать, правда в качестве хозяйки магазина уже в ТРК… Но история завода от этого конечно меньше не стала, очень уважаю и ценю историю того что связано с городом, всеж я тут родилась и прожила всю свою сознательную жизнь так сказать…



75.
для блога (69) (463x700, 292Kb)

76.
для блога (70) (463x700, 309Kb)

77.
для блога (71) (583x700, 349Kb)

78.
для блога (72) (583x700, 461Kb)

Старейшее предприятие России, было создано еще в 1721 году Петром I. Петр I подписал указ о строительстве в Петергофе гранильной фабрики. Завод был первым в России специализированным предприятием по обработке драгоценных и полудрагоценных камней. Мастера из Петродворца участвовали в строительстве Эрмитажа, большинства фонтанов Петергофа и Санкт-Петербурга. Изделия из драгоценного камня, производимые когда-то на Петродворцовом часовом заводе, сегодня выставлены в лучших музеях мира, таких как Лувр, Версаль, Эрмитаж, Сан-Суси и др.

Петродворцовый часовой завод “Ракета” производит часы под брендом “Ракета” с 1961 года является одной из последних мануфактур в мире, производящих механизмы от начала до конца.

Завод активно возрождается уже несколько лет. Производством руководит команда русских и швейцарских специалистов, включая одного из бывших директоров Rolex, Жан-Клода Кене. Часы “Ракета” уже представлены в знаменитых бутиках.

В конце XIX в на Петергофской фабрике началось производство карманных часов. Однако масштабное производство часов началось уже после Великой Отечественной Войны. За 290 лет истории предприятие прошло долгий путь становления от небольшой гранильной фабрики до гиганта часовой промышленности. За годы существования завод участвовал в создании истории страны. Предприятие производило драгоценные камни для императорской короны Екатерины Великой и дома Фаберже, рубиновые звезды Московского Кремля, мраморные плиты для мавзолея Ленина, изделия из мрамора для Исаакиевского Собора, Малахитовую комнату — все это и многое другое было изготовлено именно на Петродворцовом заводе.

После Октябрьской революции 1917 года Петергофскую гранильную фабрику реорганизовывают в первый в стране центр по изготовлению камней для точного приборостроения.

Во время Великой Отечественной Войны здание завода находилось прямо между двумя линиями фронта и было практически полностью разрушено. Работать приходилось в помещениях без окон и света, работа не затихала ни на минуту, несмотря на ежедневные бомбежки.
Пережив Великую отечественную войну, в стенах Петродворцового часового завода началось производство часов «Звезда» и «Победа». Вскоре завод наладил выпуск механизмов нового поколения. Единый механизм «Ракета 2609 НА», который применялся в большинстве моделей «Ракеты», был признан одним из самых надежных и прочных в мире. Русские часы экспортировались в 38 стран мира.

Пройдя мимо здания с башней, на которой красуются огромные часы, мы попадаем в Английский пейзажный парк.



76.
для блога (73) (700x454, 285Kb)

Парк был разбит при Екатерине I I. Устройство парка было поручено английскому садоводу мастеру Джеймсу Медерсу и архитектору Джакомо Кваренги (1744-1817). Композиционным центром парка стал живописный пруд, появившейся здесь еще при Петре I: когда в 1720 году земляной плотиной перегородили протекавший в глубоком овраге западнее Нижнего парка Троицкий ручей. Образовался пруд, вытянутый с севера на юг, с извилистыми берегами и островками. Пруд распался на три части. Похоже, его соединили с Ропшинским каналом, и он стал наполняться ключевой водой. От Английского пруда через шлюзы вода поступает в Верхнесадский канал и на Западную сторону Большого каскада.

В 1734 г. прилегающая к пруду лесистая территория была отведена под зверинец, в котором для охоты содержались дикие кабаны. В 70-х годах убрали зверинец и распланировали парк в английском (пейзажном) виде. Созданный по замыслу Д. Кваренги и Д. Медерса парковый ландшафт отличался живописностью пейзажей, искусным использованием естественного водоема, очертаниям которого была придана нарочитая прихотливость. В августе 1781 г. Д. Кваренги построил сельскую хижину «Березовый домик». В это же время началось возведение «Нового Петергофского дворца», позднее названного Английским. Возводился дворец для Екатерины I I. Здание было трехэтажное, с коринфскими колоннами и широкой гранитной лестницей, ведущей прямо на бельэтаж, в окружении пышно разросшихся деревьев выглядело очень эффектно.

При царствовании Александра I дворец был отремонтирован. До 1917 г. он служил местом пребывания иностранных гостей, дипломатов, приезжавших на приемы в Петергоф.
В советское время во дворце был санаторий. Во время Великой Отечественной войны дворец был уничтожен артиллерийским обстрелом, а «Березовый домик» сожжен. Массив парка сильно поредел. От дворца остались руины....

Завершив дела в Старом Петергофе, мы вновь выдвинулись в Новый от платформы Старого Петергофа (жд), правда уже автобусом, выйдя на остановке «Больница», отправились перекусить в давно уважаемый за приемлемые цены и большие порции ресторанчик Феникс.



81.
для блога (74) (700x451, 270Kb)

82.
для блога (75) (700x401, 190Kb)

83.
для блога (77) (700x438, 239Kb)

84.
для блога (78) (700x239, 174Kb)

85.
для блога (76) (700x448, 252Kb)
Кстати про еду, так как город парков и все такое, то покушать в парке и купить там сувениров вылетает в приличную копеечку, поэтому рекомендую прежде чем пойти гулять купить в обычном магазине воды и прихватить что-то перекусить, чтобы не переплачивать в парке 3 или все 5 цен сверху. Сувенирка конечно на «стоянке» и в музеях, а также в ларьках в парке имеет большой выбор, но многое можно купить и ларечках союз печати на остановках и в любом «Буквоеде» и ДК Крупской например (если вы несколько дней в Питере, так все равно будете везде гулять).

Покушать плотнее тоже лучше не в парковых ресторанах, тк дорого, а выйти и отправиться в «Феникс» - напротив входа в 37 больничку. Или в «Чинар» - Торговая площадь, или в «Ракету», если хочется совсем просто - то Пятерочка и иже с ними вам в помощь, кстати ресторан «Мамалыга» на Ленинском (если вы на машине, то удобно и цена нормальная из всех гинзовских ресторанов и еда конечно замечательная) предоставляет если не ошибаюсь скидку 50% с билетом из Петергофа, так же не забывайте на Петергофском шоссе есть разные ресторанчики и места где можно перекусить, ну и Жемчужную плазу ни кто не отменял. «Красный кабачок» местные не любят, последний раз я зашла туда поработав недалеко, чтобы перекусить, так мне принесли тухляк. Любила раньше караульный домик, но как он стал Старой кухней не разу не была там. Токио сити потихоньку заполоняет пространство на шоссе.

Короче говоря, мы перекусили в Фениксе и выдвинулись пешочком через Пролетарский парк в сторону жд вокзала Новый Петергоф.

Пара старых фото просторов Нового Петергофа на обзор


85.
для блога (1) (700x319, 124Kb)

86.
для блога (81) (700x456, 283Kb)

87.
для блога (82) (700x387, 217Kb)

88.
для блога (84) (473x700, 283Kb)

К югу от дворцово-паркового ансамбля Александрии, по другую сторону Санкт-Петербургского проспекта, расположен еще один пейзажный парк – Александрийский, еще называют Александровский, он же Пролетарский парк. Его территория простирается до привокзальной площади и занимает 144 гектара.


86.
для блога (83) (640x480, 392Kb)

В XVIII веке на месте парка находился Большой, или Олений, зверинец, окруженный изгородью. В 1832–1836 годах по проекту А.А. Менеласа, И.И. Шарлеманя садовый мастер П.И. Эрлер произвел осушение территории, вырыл живописный искусственный пруд с извилистыми берегами и тремя островами, проложил гравийные дороги, насадил березовые рощи, группы дубов, ели и сосны. На островах были сооружены Чугунная беседка и Швейцарский домик, не сохранившиеся до нашего времени. В период Великой Отечественной войны зеленому массиву парка был нанесен большой ущерб, но планировка его сохранилась без изменений.

Туристов приезжающих на фонтаны мало интересует это место без достопримечательностей. Но если вы любите пешие прогулки, то выходя на вокзале Новый Петергоф пройдя прямиком по дорожкам парка можно выйти до парка Александрия, и до Царских конюшен и конечно фонтанов не далеко.

Ну и конечно о красивейшем вокзале Новый Петергоф было бы странно не рассказать, собственно от туда мы и отправились в Питер на Балтийский вокзал, в пути 50 минут, билет стоит 60 рублей, поезда ходят каждые 20-30 минут, толпы туристов нет, потому что все ломятся на маршрутки. Кстати от вокзала до метро Кировский завод идет автобус 210.
Я последний раз ездила электричкой лет пять назад если не больше, поэтому мне было интересно узнать, что поменялось. Поезда новенькие (старые тоже встречаются), тамбуры огромные, удобно ставить велосипеды, хоть по пять штук, вагоны просторные, сидения широкие и бархатные относительно чисто, бегущие строки, правда вот объявляют по громкой связи остановки все так же невнятно как и раньше. Многие платформы на остановка обновляются, табло, расписание и знаки указатели. Ульянка подкачала – полная разруха. На Болтах чтобы выйти с платформы нужно предъявить билет, так что не выбрасывайте по дороге. Контроль на линиях тоже есть как и раньше, на платформах турникеты.

Пока в Новом, есть время до отправки поезда, можно пофотографироваться и осмотреть вокзал со стороны Нового и со стороны Суворовского городка, кстати в Суворовском городке тоже есть чего посмотреть и побродить. Памятник каспийцам например, разрушающееся к сожалению здание приборостроительного техникума, думаю надо будет туда пробраться, это тоже часть моего детства, там работала моя мама – но это уже другая история… и думаю там полная разруха уже, а жаль…

А про вокзал…
В июне 1857 г. открылось регулярное движение пассажирских поездов Петербург - Петергоф. Тех, кто впервые приезжал в Петергоф, поражало грандиозное здание железнодорожного вокзала, о котором газета "Северная пчела" за 20 августа 1857 г. писала так: "Это изящное здание открывается взору пассажиров во всем блеске. Над готической колоннадою возвышается на 16 сажен прекрасная башня, которая довершает впечатление. Особы, бывшие на всех железных дорогах Европы, утверждают, что нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом".



95.
для блога (85) (700x473, 272Kb)

96.
для блога (86) (700x431, 268Kb)

97.
для блога (89) (700x455, 275Kb)

98.
для блога (90) (670x665, 236Kb)

99.
для блога (93) (700x466, 198Kb)

100.
для блога (91) (700x466, 244Kb)

101.
для блога (87) (700x525, 307Kb)

102.
для блога (88) (700x525, 253Kb)

103.
для блога (92) (700x466, 291Kb)
Здание вокзала было возведено в 1854-1857-х гг. по проекту арх. Н. Л. Бенуа (1813-1898). Центральная часть вокзала - дебаркадер - перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой находятся стрельчатые арки для прохода составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурными парапетами с пинаклями. К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала. Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы. Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными один от другого контрфорсами. Все детали носят подчеркнуто готический характер. Однако романтические средневековые архитектурные формы здания полностью подчинены его утилитарному назначению. Это, по своей целесообразности, образцовое здание пригородной железной дороги.

Мало кто знает, что здание это не достроено.

По проекту предусматривалось, что огромные по своим размерам оконные и дверные, готического рисунка, переплеты должны были быть из литого чугуна. Второпях их изготовили из дерева. Но это не все. 1 июля 1893 года архитектурная общественность отмечала 80-летие Н. Л. Бенуа. В дружеской беседе не обошлось без воспоминаний о былой обширной деятельности юбиляра. Вот что можно было прочесть в газете "Неделя строителя" от 11 июля 1893 года: "Петергофский вокзал, который, бесспорно, может считаться одним из лучших строений в готическом стиле в России, оказывается незаконченным... По фасадам во многих частях нет шпилей, предположенных по первоначальному проекту. Когда Бенуа обратился с просьбой ассигновать 1600 рублей на отливку из чугуна шпилей, то управляющий дорогой спросил его: - А сколько эти 1600 рублей дадут нам доходу? - Полагаю, никакого - ответил зодчий. - В таком случае оставить фасад без шпилей..." Таким вокзал и остался.

Вот собственно такая получилась посткроссеровская прогулка =)
Продолжение непутевых заметок конечно следует.
Все давно собираюсь создать серию видосов о прогулках, да и заметки частенько раньше появлялись на ли.ру тут: http://www.liveinternet.ru/users/3775646/rubric/5303855/
Вот второй бложик организовался и иногда что-то совсем недавно стала писать и сюда… пока не могу решить где мне удобнее и больше нравится… https://natalipolza.blogspot.ru
И водосиков плейлист разных тоже уже имеется https://www.youtube.com/playlist?list=PL51eY8Y5rMRIotBrnXKx3t30lGInrhPsK

Всем удачи и интересных прогулок…

Серия сообщений "2017 мои заметки":
Часть 1 - Изучаю родословную. И зачем все это нужно? Полезные ссылки для поиска родственных связей.
Часть 2 - Немного вздохов, а может нытья весеннего… а вообще здравствуйте =)
...
Часть 20 - Талисман богатства: как создать магнит для денег своими руками.
Часть 21 - 10 лет прошло...Все случается однажды Ты, беда, ее не тронь! Белым перышком лебяжьим Радость – в правую ладонь!
Часть 22 - Встретились на днях два посткроссера =) или прогулка в Петергофе

Рубрики:  не путевые заметки
не путевые заметки
Метки:  
Понравилось: 32 пользователям

Shraddha   обратиться по имени Воскресенье, 02 Июля 2017 г. 10:55 (ссылка)
ох... в Петергоф сильно захотелось)))!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Июля 2017 г. 03:29ссылка
отлично, пока есть у нас такое вот слегка ху%е (прошу прощения) лето, надо успеть
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 03 Июля 2017 г. 11:12 (ссылка)
Зарисовщица, )))да туда надо успеть вписаться в хороший день).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2018 г. 13:07 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Fobios   обратиться по имени Суббота, 23 Июня 2018 г. 09:59 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку