Двухкомпонентный кракелюр. Описание 7 фирм |
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ЛАКИ, как правило, помечаются цифрами «1» и «2». Эти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производителями лаки могут не дать нужного эффекта. Для проявления кракелюров потребуется акварельная (сухая) пастель.
Во многих двухкомпонентных лаках для получения кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. При использовании таких лаков, второй, как правило, после проявления кракелюров (трещин) смывается с изделия водой. Внимание! Необходимо внимательно читать инструкцию всякий раз, когда вы покупаете новое средство!
|
|
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ КРАКЛЕ МЕДИУМ итальянской фирмы «STAMPERIA»
Выпускается в объемах 80 и 200 мл. Сайт компании-производителя: Бывает трех видов, и первый шаг всегда - лак на водной основе: Наносится на полностью готовое изделие, с приклеенным мотивом. Получаемый эффект – нерегулярный узор из трещин средней величины. Не рекомендуется для стекла. Поверхность получаем в конечном результате блестящую, не требующую дополнительного лакирования. Способ применения:
|
|
|
|
![]() |
КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ французской фирмы "Lefranc & Bourgeois". Сайт производителя: http://www.lefrancbourgeois.com/intro_gb.php Очень капризен и ведет себя непредсказуемо. Берется первый шаг, тонким слоем только один раз наносится кистью на поверхность. Сушится минут 40 при обычной температуре, градусов 20-25. После этого наносится хорошим толстым слоем второй шаг. Я его прямо лужицей наливаю и губкой аккуратно по поверхности растягиваю. Сушить надо горизонтально, чтобы он не сползал, иначе трещинки получатся очень мелкие. Сушу примерно сутки. Вот тут температура важна - перегревать нельзя, иначе будет много-много мелких трещин,а интереснее смотрятся все-таки крупные. И сквозняков избегать желательно по той же причине. По истечении суток беру прилагаемую патину (так написано на тюбике, который прилагается для втирания в трещины). Держать изделие надо так, чтобы пальцами за поверхность с трещинами не хвататься, иначе останутся отпечатки пальцев, а потом и грязь от затирки. Куском бинта (самый оптимальный вариант) втираем эту черную невкуснопахнущую патину, а вторым куском бинта стираем ее начисто, так, чтобы только в трещинах оставалось. Полчасика даем подсохнуть и при необходимости (если трещины проявились под затиркой не все), повторяем процесс втирания-вытирания. Потом не менее, чем через 12 часов несем под душ и легко смываем второй шаг. Здесь не перестараться, иначе смоется и первый шаг. Это надо почувствовать на ощупь - как только перестало быть скользким, но осталось липким - прекратить смывание. После этого просушить, но не вытирать! Слегка можно промокнуть капли бумажным полотенцем или салфеткой, едва касаясь. Подсушили - покрываем защитным слоем - лаком НЕ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ! иначе, если, к примеру, не смыть второй шаг и начать покрывать акриловым лаком - он на поверхности свернется (равно как и если смыть и сразу акриловым лаком - тоже может свернуться, не факт ведь, что второй шаг смылся до конца). Я обычно покрываю средством для мебели (для наружных работ), но есть также средства для защиты металла от коррозий, нечто вроде жиденького лака не на водной основе. И уже когда этот защитный слой подсохнет - вот тогда можно, чем угодно - и акрилом в том числе, и салфетку клеить (если обратный декупаж) и так далее.
Огромная благодарность за корректировку описания работы автору sendy |
|
|
|
![]() |
КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНЫЙ итальянской фирмы «MAIMERI». В данном случае препарат первый – лак с основой-патиной. Препарат первый – патинирующий лак янтарного цвета (уретано-алкидный) для придания изделию состаренного вида. Он же будет являться основой для кракле (шаг 1). Препарат со временем желтеет. Его номер в номенклатуре «MAIMERI» - 678. Выпускается в объемах 75, 250, 500 и 1000мл. Препарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. Выпускается в бутылочках такого же объема. Оба препарата имеют консистенцию мазеобразную. Порядок работы:
Размеры трещин зависят от температуры и влажности в помещении. Кроме того, производитель пишет, что получение красивых трещин также зависит от опыта и сноровки. Изделие с готовыми кракелюрами должно лакироваться окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае появление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорирования других водных лаков приведет к продолжению реакции образования трещин. Внимание! Полиуретановые лаки иногда тоже бывают на водной основе, что указывается на их упаковке, покупая их, обратите на это внимание. К сожалению, полиуретановые лаки имеют сильный запах, лакирование должно проходить в хорошо проветриваемом помещении. Можно изделие не покрывать полиуретановым лаком, а только вторично покрыть его слоем патинирующего препарата 678 в случаях, если вам заранее известно, что изделие не будет в дальнейшем подвергаться воздействию влаги. |
|
|
|
![]() |
КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ « IDEA DECOUPAGE» той же фирмы «MAIMERI».
И также это не является двухкомпанентным составом в буквальном смысле, а просто имеются два препарата, которые применяются друг за другом. Получаются нерегулярные тонкие трещины. Препарат первый – патинирующий, имеет номер в номенклатуре производителя 739.
Сама фирма рекомендует следующую схему выполнения кракелюров ( порядок нанесения препаратов) : 739 -740 -739 -710 ( это жидкий битум для втирания в трещины). На практике 710 заменяете, чем можете. А второй слой 739 наносите по желанию. Кроме вышеуказанных препаратов у фирмы «MAIMERI» есть также пасты-медиумы для получения кракелюрного эффекта – 733 и 742. http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=10 |
|
|
|
![]() |
ДВУХКОМПАНЕТНЫЙ КРАКЛЕ МЕДИУМ «Creall»голландского производства. Выпускается в бутылочках по 80мл. Сайт производителя http://www.havo.com/english/index.htm Этим средством можно пользоваться по двум схемам. В одном случае мы получим эффект, похожий на действие двухкомпанентного кракле медиум «Stamperia». Во втором случае эффект будет напоминать действие однокомпанентного лака.
Полученный эффект и статью о подобной схеме применения можно посмотреть тут: |
|
|
|
![]() |
Двухкомпонентный лак GOYA (производитель C.KREUL Германия).
Состав первый также имеет в своей основе патину.
Внимание (!): обязательно нужно подбирать самое дешёвое мыло и смешивать непосредственно перед применением, время сушки нужно сокращать и проверять на отлип и сушить феном. У этого лака трещинки очень специфические и натуральные. |
|
|
|
![]() |
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ЛАК EGGSHEL CRACKLE фирмы Plaid (США)
Сеточка получается очень нежная,как на фарфоре.Если второй слой намазать потолще,ячейки немного крупнее будут,но все-равно мелковаты. Работать с ним просто.Нанесешь слой Step1,дашь подсохнуть(будет только чуть-чуть липнуть)Нанесешь Step 2 ,сушишь 2-4 часа,а лучше до следуюшего дня.Затираешь трещины. Всё. Верхний слой смывать не нужно |
Метки: материалы декупаж кракелюры |
Добавки для акриловых красок |

Если вам необходимо создать рельеф, добавьте в краску текстурный гель и структурную пасту. Со временем вы научитесь легко добиваться нужного результата.
Добавки могут сделать акриловую краску густой или жидкой, прозрачной или, наоборот, светонепроницаемой, блестящей или матовой. Есть также добавки, которые влияют на скорость высыхания краски.
Акриловая краска станет еще более универсальной, если смешать ее с одной или несколькими добавками, широко представленными в специализированных магазинах.
Существует шесть основных разновидностей добавок. Поскольку акриловые краски сравнительно недавнее изобретение, названия добавок могут различаться в зависимости от производителя. Чтобы сделать правильный выбор, внимательно читайте этикетки и советуйтесь с продавцом.
Метки: материалы декупаж |
Декор внутренней поверхности шкатулки. Методика Натальи Родиной. Мастер-класс от Светланы Ридзель |
День добрый!
Профессионального мастера отличает внимательное отношение к мелочам, красивый внешний вид не только "лица" работы, но и "спинки":) Предлагаю вашему вниманию отличные рекомендации и полезные советы от Светланы Ридзель, рассказывающей и показывающей, как сделать красивой внутреннюю поверхность декорируемой шкатулки. Причем идеи оформления принадлежат талантливой Наталье Родиной. Приятного просмотра!
Источник. Далее текст автора
Наверняка, многие сталкивались с проблемой обивки внутренней части шкатулки тканью. Получается либо не аккуратно, либо вовсе не получается.
Благодаря Наталье Родиной я узнала некоторые секреты обивки, которыми делюсь с вами:)

Метки: мастер-класс |
Эпоксидные смолы и мастер-классы по их применению. |
|
Эпоксидная смола - уникальное и довольно многофункциональное средство! Это двухкомпонентный состав и его готовят непосредственно перед работой путем тщательного смешения собственно самой смолы определенного типа и жидкого закрепителя. С помощью эпоксидной смолы можно: - создать новый предмет декора (залив эпоксидную смолу в форму); - обеспечить дополнительный объем плоским поверхностям (покрыв работу слоем прозрачной смолы); - создать эффект глубины (залив элементы декора, например, на дне подноса); - скрыть и "исправить" ошибки в лакировании (покрыв неудачный слой лака слоем смолы в 2 мм); - придать работе стеклянный блеск и профессиональный вид (покрыв слоем прозрачной смолы); - добавить работе новый цветной тон (покрыв слоем цветной смолы); - обеспечить горизонтальным поверхностям надежную защиту. Эпоксидные смолы прекрасно подходят для создания различного вида моделей, архитектурных деталей, рамок, украшений для стола, бижутерии, заколок, часто используются для техники марморирования и проч. Составы наносится на различные поверхности: стекло, фаянс, металл, силикон, крашеное дерево, пластик, украшения для отливки и др. Посмотрите наши виртуальные Мастер-классы по работе с эпоксидной смолой и вы наверняка захотите попробовать ее в вашей работе! |
Виды современных эпоксидных смол |
||
|
1. Прозрачная эпоксидная смола
Прозрачная и кристально чистая эпоксидная смола горячо любима многими мастерами, работающими с бижутерией и другими декоративными элементами.
С каждым днем любители декупажа вносят разнообразие в свои работы, создавая объемные композиции при помощи прозрачной эпоксидной смолы. Мы попробовали в работе эпоксидную смолу с эффектом хрусталя для заливки форм (мы залили смолой поднос) и эпоксидную массу с эффектом глазури для придания плоским поверхностям объема (покрыли смолой крышку шкатулки). Это принципиально разные составы, которые отвечают разным задачам. Предлагаем и вам познакомиться со свойствами прозрачных бесцветных эпоксидных смол и секретами приготовления этих двухкомпонентных составов для вашей творческой работы. Смотрите наши Мастер-классы! |
Мастер-класс "Рецепт на подносе" Мастер-класс "Эпоксидная глазурь" |
![]() |
|
2. Полупрозрачная цветная эпоксидная смола
Мы привыкли, что эпоксидная смола непременно должна быть бесцветной и совершенно прозрачной. Но это далеко не так.
Современные виды Эпоксидных смол обладают различными дополнительными эффектами: насыщенный цвет, перламутровое сияние и проч. Цветные эпоксидные смолы позволяют реализовать множество художественных задумок. Создайте разноцветные полупрозрачные элементы для декора окон, цветочных ваз, сервировки стола, создания бижутерии и заколок и т.д. Цветную смолу можно залить в форму или нанести на горизонтальную поверхность. Поверхностное высыхание достигается примерно через 12 часов, полное - через сутки. Схватывание зависит от окружающей температуры и толщины слоя. |
Мастер-класс "Зеленые кристаллы" Видеоверсия Мастер-класс "Кольцо Prisme Effect" Видеоверсия |
![]() |
|
3. Непрозрачная эпоксидная смола
Непрозрачная эпоксидная смола - замечательное средство для создания различного вида моделей и полноценных элементов декора.
Для примера заливки форм непрозрачной эпоксидной смолой мы выбрали небольшие декоративные архитектурные элементы: цветочные розетки и листья аканта. Вооружившись инструкцией на русском языке, которая идет в наборе "Перламутровая эпоксидная смола Gédéo Résine Nacrée" от Pébéo, мы принялись разбираться с особенностями французской эпоксидной смолы, содержащей золотые частицы. Далее мы немного поиграли с белой перламутровой смолой для создания бижутерии и декора стеклянных поверхностей. Вытаскивали заготовки из формы, не давая им окончательно застыть, приклеивали в различным поверхностям без клея, золотили и окрашивали витражными красками да маркерами... |
||
источник
http://sangina.ru/pedia/decor1/volumetric_modeling/epoksidnye_smoly/
Серия сообщений "лаки":
Часть 1 - Фацетный лак. Идеи. Мастер-класс.
Часть 2 - Двухкомпонентный финишный лак.
...
Часть 15 - Материалы для декупажа фирмы Ferrario
Часть 16 - КРАКЕЛЮРНЫЙ ЛАК SOLO GOYA
Часть 17 - Эпоксидные смолы и мастер-классы по их применению.
Часть 18 - Кракелюр. Большой обзорный материал
Часть 19 - КРАКЕЛЮРНЫЙ ЛАК SOLO GOYA
...
Часть 24 - Имитация перламутра моделирующими гелями. МК.
Часть 25 - Лак-гель матовый для декупажа на коже .
Часть 26 - Двухшаговое кракле на яхтном лаке EUROTEX
Серия сообщений "материалы для работы со стеклом":
Часть 1 - Фацетный лак. Идеи. Мастер-класс.
Часть 2 - Материалы для росписи по стеклу "Viva "
...
Часть 9 - Материалы для создания изделий в стиле фьюзинг
Часть 10 - Материалы для стекла и керамики. Мк.
Часть 11 - Эпоксидные смолы и мастер-классы по их применению.
Часть 12 - Кракелюр. Большой обзорный материал
Часть 13 - декорирование стекла при помощи стеклянных фацетных элементов
...
Часть 18 - Как сделать контуры более тонкими
Часть 19 - Инструмент для резки стеклянной мозаики, керамической плитки и керамогранита. Видео мк.
Часть 20 - МК от Кельтмы шпатлевка на стекле.
Метки: мастер-класс декорирование материалы |
Состаривание. Эссе Елены Островской. Подробно. |
Материалы размещены с согласия автора.
Одношаговый кракелюр. Эссе Елены Островской. Подробно.
Двухшаговый кракелюр. Эссе Елены Островской. Подробно.
Источник. Далее текст автора.
Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно "состарить" изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак, 1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак. Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рис. трещин.

Метки: декупаж материалы состаривание |
Без заголовка |
Метки: декупаж кракелюры материалы |
Двухкомпонентный кракелюр Maimeri 753 и 754 на стекле |

Метки: материалы декупаж |
Как состарить зеркало.МК и технологии.Простой и сложный способы. |
Как состарить зеркало.МК и технологии.
Простой и сложный способы.

Метки: мастер-класс декоративные техники |
14 вещей, которые следовало бы знать ещё в школе |
1. Правило 80/20 (принцип Парето)
Метки: полезные советы |
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МУЧНИСТОЙ РОСЫ |
|

Метки: цветоводство полезные советы |
20 ПРИМЕНЕНИЙ УКСУСА, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ! |
|

Метки: полезные советы |
СОВЕТЫ ПО ПОИСКУ В GOOGLE, О КОТОРЫХ НЕ ЗНАЕТ 96% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ |
|

Метки: полезные советы |
НЕОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИЩЕВОЙ СОДЫ |
|

Метки: полезные советы |
КАКИМИ МЕТОДАМИ ПОБЕДИТЬ БОЛЕЗНИ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ? |
|

Метки: цветоводство полезные советы |
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОЧВЕННОЙ МУШКИ |
|
Метки: цветоводство |
АНАЛОГИ ДОРОГИХ ЛЕКАРСТВ |
Метки: аналоги дорогих лекарств |
Путешествие в прошлое - Царское Село |
Путешествие в прошлое - Царское Село .
![]()


Павилион 'Эрмитаж' в саду Царского Села , 1760-е гг. Греков, Алексей Ангилиевич
Метки: Царское село живопись |
>......Amy Eisenfeld Genser |
Amy Eisenfeld Genser с помощью бумаги, краски и клея создает потрясающие текстурные картины ...

Метки: художники бумажный арт коллажи панно |
Кованка из бобинок от туалетной бумаги |
Давайте освежим в памяти варианты применения бобинок от туалетной бумаги , из которых Вы сможете имитировать не только кованку в различных вариациях, которые показаны на этой страничке, но и использовать и в других вариациях этот отличный материал для декора:). Вас потрясет количество вариантов применения бобинок !:)

Представьте, как оригинально Вы сможете оформить свой интерьер и украсить ландшафт :)




Здесь Вы много найдете идей имитации кованки и другие идеи использования туалетной бумаги и приспособлений для дома.
|
Брошки-куколки (идеи) |
Метки: шитье игрушки брошки |