В судах Америки рассматриваются иски против компании Toyota в связи с дефектами ее автомобилей, сумма выплат по которым может перевалить через
$10 миллиардов.
Уточнение: если производитель объявляет об изъятии из продажи или об отзыве автомобилей, это не значит, что тысячи машин будут в буквальном смысле возвращены на завод. Просто компании-дилеры и автовладельцы уведомляются о наличие того или иного недостатка, а аккредитованные автомастерские
бесплатно , вернее, за счет компании-производителя, эти недостатки устраняют. Зачастую, особенно если дефект незначительный, все проходит без лишней шумихи, и называется не «отзывом», а «бесплатной кампанией по устранению недостатков».
Но, если же дефекты могут нанести
ущерб здоровью , то какая речь может идти о бесплатном техническом обслуживании? Водитель должен ожидать того самого момента, во время езды на своей бракованной машине, опассаясь, что,возможно, сегодня он садится за руль в последний раз....
Toyota -
не единственная компания , которая отзывает машины по всему миру.
Ведущие автопроизводители всего мира словно соревнуются друг с другом в публичном покаянии перед клиентами. В конце февраля японская
Honda объявила об отзыве с рынка почти 650 тыс. автомобилей,
Ford приостановил производство автофургонов Transit Classic,
Nissan намерена отозвать 540 тыс. своих автомашин из-за возможных проблем с педалью тормоза и датчиком уровня топлива.
Компании Toyota, можно сказать, полегчало, что они не одни имеют дело с бракованными авто, но нам, покупателям, в первую очередь, - от этого еще хуже. Теперь даже пешеходу страшно ходить по тратуару, ведь по внешнему виду автомобиля не скажешь: относится ли она к тем самым отозванным с рынка или нет?