Был в прошлые выходные с детьми в музее ВВС.
Смотрели
– «Мессершмитт» - тонкокрылая хищная стальная птица.
Неподалёку
– ЛА-5ФН – деревянная полированная «мебель» на стальном каркасе. Фрагменты конструкции:
«мессер» - сверхнадёжные ряды болтов и заклёпок.
ЛА-5-ый – табуретка, обтянутая фанерой, вымазанная изнутри чёрным резиноподобным герметиком (это бензобак в крыле!)
И вот это дерево громило это железо!!!
ЛА-5ФН вынесли на себе основную тяжесть воздушной войны. Оказались очень живучей машиной.
Один пилот, уходя из неравного боя с подбитым мотором, потянул через линию фронта к своим, в шлейфе теряемого масла. Немцы - в погоню.
Мотор вскоре заклинило, и враги спокойно, с близкой дистанции стали расстреливать израненную машину. Пилот, сжавшись в комок за бронеспинкой, планировал к линии фронта, глядя, как очереди терзают машину, разносят в клочья приборную доску…
Вдруг один «мессер» увлёкся, и проскочил в переднюю полусферу… Расплата была мгновенной: пилот поймал его в прицел и, не щадя стволов, дал такую очередь, что «мессер» взорвался.
Это так впечатлило фрицев, что они отвалили…
А, наш – дотянул, и машину утащили в тыл для исследования.
К концу войны немецкие наблюдатели, чуть что, орали в эфире своим: «Ахтунг!!! ЛА фюнф!!!», и небо очищалось от чёрной нечисти.
А ведь немцы выпускали пилотов на фронт после 2-х лет обучения!
В кабинах наших «ястребков» сидели вчерашние школьники и студенты. Три месяца «качинки» - взлёт-посадка, и в бой. Кто уцелел после третьего вылета – «старик», асс (к/ф « В бой идут одни старики»).
Вот и странно – почему победа теперь за «чубайсами», а Русским – беда и водкохлёбово. Как Вы думаете – Почему?