Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

Поиск сообщений в Марья_СПб

Создан: 25.01.2010

Хемседаль - зимняя сказка (часть седьмая)

Среда, 19 Мая 2010 г. 17:28 + в цитатник

Проснулись мы достаточно рано. В Осло отличная погода – на небе ни облачка. Совсем не верится, что еще вчера мы были в зимней сказке. Сегодня воскресенье, завтрак поэтому только с 8-00. Думаю, что Наташа этому обрадовалась. Прямо с рюкзаками отправляемся на завтрак – дорога каждая минута. Завтрак в норвежских гостиницах несколько специфичен – селедка и соленые огурцы и полное отсутствие выпечки. Есть и более традиционные мюсли с бутербродами. Кидаем вещи в багажную комнату и бежим в город. Нам очень повезло.

Мы жили в самом центре, рядом с Университетом и Карл Юханс гатой. Прошлись к Королевскому дворцу. В городе столько цветов! Настоящая весна.

Решили зайти в ратушу, которая почему-то еще оказалась закрытой. Правда на ней мы увидели плакат, говорящий, что в 10-00 здесь будут раздавать бесплатные Олоспасс, дающие право на бесплатный проезд на городском транспорте и бесплатный вход в музей. Решили отправиться к железнодорожному вокзалу, чтобы купить билет в аэропорт. Не прошло и минуты, как автомат выплюнул наши билеты. Забежали в продуктовый магазин, купить норвежский сыр и рыбные супы. По дороге пытались найти еще сувениры. Двое моих коллег просили привести им магниты из Норвегии. Помнила о них и в Хемседале, но там нам так и не удалось проникнуть в сувенирную лавку, и в Осло, но сегодня воскресенье и почти все закрыто. Кто мне поверит, что я не смогла купить магниты за целую неделю? Боюсь, что никто.

В этой суете пролетел час и мы снова подходим к ратуше. Народу очень много, яблоку негде упасть. Абсолютно неясно, где же дают эти волшебные билеты. Спрашиваю об этом, у женщины, раздающей рекламные проспекты. Она объясняет, что надо идти вниз. Я рассказываю ей, как нам повезло: «Всего один день в Осло и такая удача». Женщина интересуется, откуда я. Узнав, что я из России, она меняется в лице. Оказывается она очень любит Россию и была здесь два раза – в Москве и Питере. Еще она рассказала как она пила чай из «русского чайника». Думаю, что это был самовар. То ли она на самом деле очень любит Россию, то ли ей было приятно, что я говорю на ее языке, как бы то ни было, она отдала мне свой билет. В этот момент Наташа тоже смогла урвать билет себе.

У нас появилось больше возможностей. Мне очень хотелось подняться к Хольменколлену, но времени было в обрез, поэтому решили ограничиться парком Вегеланна.

Наташа очень этого хотела. В трамвае немного поболтали с итальянцами, которые изучали русский язык в России. Было очень прикольно услышать в Фрогнертрамвае на плохом русском языке: «Который час». Время пролетело быстро. Вскочили в метро, проехали одну остановку и оказались практически у гостиницы. Схватили вещи, бегом в трамвай и уже через 7 минут мы оказались на вокзале.

Целых 20 минут до поезда. По норвежским меркам очень много. Очень грустно осознавать, что это все. Последний поезд, последний раз мы смотрим на горы Норвегии. Через 30 минут мы уже в Гардемоене. Тут нас ждет неприятное известие – наш самолет задерживается часа на три и виной этому нелетная погода в…. Бомбее. Мне стало дурно. Я сижу на севере Европы и завишу от погоды в Индии. Не радует. Хотя все познается в сравнении. По сравнению с вулканом это ерунда.. Ходим по аэропорту. Наконец, я купила пару магнитов – один с Гейранегрфбордом, другой с Прейкестуленом. Все задания выполнены. Отлично. Чем заняться, не знаем. Решила я тут почитать газеты, которые нам выдали в ратуше. Выяснилось, что это акция была для горожан. Сразу мне вспомнилось, что информация о ней была только по-норвежски. Цель ее была вывести в город максимальное количество людей, что бы они вспомнили как выглядит город, как выглядят музеи. Все это было для того, чтобы в преддверии Евровидения каждый житель Осло мог стать гидом для гостей фестиваля. Получилось прикольно – теперь и я могу быть гидом по Осло. В рамках этой акции было очень много чего интересного. Так одна из линий метро превратилась в гигантскую танцплощадку, некоторые кафе бесплатно поили кофеем целый день, а где-то были поездки к маяку. Столько интересного в городе! А мы сидим в аэропорту и ждем у моря (у неба) погоды. Походила по книжным магазинам. Пыталась найти что-то новое из Гордера. Не нашла. Мне предложили Достоевского. Но не в этот раз.

Наконец, спустя 3,5 часа мы вылетели в сторону России. Москва нас встретила тропическим ливнем и грозой. Бегом в автобус, чтобы не вымокнуть. Хорошо, что мы без багажа. Влетаем в терминал внутренних рейсов. Заканчивается посадка на последний самолет в Питер в тот день. Успели. Так убегались, что чуть не прошли мимо Валуева. Как мы могли не заметить этого гиганта? Укатались.

Питер встречает нас огнями. Хорошо, что есть дом. В гостях хорошо, а дома лучше!

Галина_Полякова   обратиться по имени Четверг, 20 Мая 2010 г. 17:56 (ссылка)
Доброго дня , Мария! Что не успеваю прочитать , чтобы не потерять тебя, заношу в цитатник, спасибо! записи очень удачные приятно читать... ностальжи обуревает!!!