Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

10 дней, которые потрясли меня

Среда, 24 Марта 2010 г. 13:38 + в цитатник

Прогулка по самой красивой долине Норвегии

Если не сбилась в датах, то сегодня я рассказываю о среде, 29. июля. Вообще, это должен был быть достаточно спокойный день. Мой друг Лаш, убедил меня, что нам туда надо. Речь идет об Аурланской долине. Многие считают, что это самая красивая долина в Норвегии. Лаш придерживается такого же мнения... Мы взяли автобус (типично норвежский оборот), который за час притащил нас из Флома, который находится на уровне моря, в Эстебё, высота которого около 880 метров над уровнем моря… Датчики автобуса показали, что на улице около +6 градусов. Такого мы не ожидали...

Нам предстоит идти вниз по долине реки около 18 километров. Думаю, что немного россиян здесь побывало до нас - организованные группы здесь не ходят, да и на машине не проехать. По мнению норвегов, это должно занять 6 часов. После этого автобусы будут собирать туристов в нижней части долины. Вообще в Норвегии все маршруты продуманы - утром развозка туристов в горы, вечером их сбор уже внизу... Начинаем наш путь… Тропинка идет к березовой роще. Все хорошо! Далее дорога идет "вдоль ранее печальноизвестного обрыва". Это дословная цитата из книг для туристов. В 50-е годы там проводились взрывные работы - тропинка стала пошире и люди более не падали в пропасть.

Вид на самом деле отличный - горы, снега, прямо над дорожкой нависают скалы. Нетронутая, первозданная природа!!! Доходим до развилки дороги. К этому времени все сомнения уже отброшены - выбираем только простые пути.

В этом случае он идет вдоль реки. Внизу, в реке, видим ленивую форель. Туши просто огромные.

Вода пенится, превращая изумрудную гладь воды в жирные сливки... По дороге щиплем всевозможные ягоды, от грибов не отказываемся тоже. Видим одинокий канатный мостик через долину.

На противоположной скале одинокий дом. Как добраться до этого мостика, а потом карабкаться в тот дом неясно совсем. Кто их поймет, этих норвегов. Мимо пробегают норвеги, как лоси. Мы делим 18 километров на 6 часов. В это время еще есть уверенность, что 3 км в час мы уж как-нибудь проходим... У нас привал. Поглощаем энергетически значимые продукты... Идем, идем... Слева от тропы отходит тропинка. Я знаю, что нам туда. Там находится гигантский грот, в котором можно плавать на лодке.

Пауза для фотосессии и опять, вниз по долине. Видим отличный водопад.

Где-то высоко, наверху стоит одинокий домик. Его размеры не больше скрепки (специально написала скрепка - для тех, кто не знает, это изобретение норвегов). С ужасом понимаем, что наша тропа идет туда. Опять мы как горные козы.

Кое-как доползаем до этого домика. Разумеется, он имеет нормальные размеры. А снизу он казался таким маленьким! Ужас! Наша дорога так же круто ведет теперь уже вниз.

Там нас ждет одинокий домик, построенный под скалой для защиты от камнепада... Дошли... Далее по карте через 1 километр должна начаться дорога... Идем, идем.... Дороги все нет. Шли долго. С трудом успели, как всегда, на последний автобус. Вразумительно объяснить, где мы были 8.5 часов, не могу... Еще бы немного и мы бы совсем опоздали.... Мы абсолютно неприспособлены к хождению по горам... Это так.