Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...
ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д...
КОМПОЗИТОРЫ - (0)Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...
31 мая родились - (0)31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...
Ленин и Инесса Арманд - (0)Инесса Арманд. История любви "Она была необыкновенно хороша&qu...
Душистый цветок тайны или извращение образа Рахманинова |
Только что посмотрел фильм Павла Лунгина "Ветка сирени". Трудно сказать, что «восхищает» в этой картине больше - пошлейший сюжет или убожество исполнения. Впрочем, посмотрите, а потом поговорим.
По легенде, после каждого своего концерта Рахманинов получал от незнакомки ветку белой сирени. Так продолжалось до самой его эмиграции в Америку. А через некоторое время и в Штатах опять возникла сирень...
Об этой истории снял фильм Павел Лунгин, режиссер, чьи фильмы Остров, Царь я смотрел с удовольствием. Но вот появился странный фильм, который очень удивил меня. Фильм, по словам одного журналиста с телевидения, напоминает наскоро сляпанную программу, в которой актеры с отклеивающимися в кадре усами изображают исторических персонажей, а сюжетные дыры залепляют кинохроникой.
Режиссёр родился 12.7.1949. В 1971 он окончил отделение математической и прикладной лингвистики МГУ, в 1980 ВСК (мастерская М. Львовского). Автор сценариев более десяти художественных фильмов, выпущенных различными студиями СССР Фильмография (режиссер): Царь (2009) Художественный фильм Ветка сирени (2007) Остров (2006) Художественный фильм Бедные родственники (2005) Художественный фильм Дело о Мертвых душах (2004) Телевизионный фильм Московская высотка (2003) Телевизионный фильм Олигарх (2002) Художественный фильм Свадьба (La Noce) (2000) Художественный фильм Владимир Маяковский (1998) Документальный фильм Ботинок (1997) Художественный фильм Линия жизни (1996) Художественный фильм Эскимосы. Ненужный народ. (1994) Документальный фильм Ницца: маленькая Россия (1993) Документальный фильм Восточный роман (1992) Художественный фильм Луна-парк (1992) Документальный фильм ГУЛАГ: секрет счастья (1991) Документальный фильм Такси-блюз (1990).
Выпадает из этого списка фильм "Ветка сирени" Павля Лунгина
По словам Лунгина, это не картина в жанре "жизнь замечательных людей". Фильм не про Сергея Васильевича Рахманинова.Он был на много добрее, порядошней, честнее, сильнее и жену свою любил от первого до последнего дня, чем тот человек, которого показал Лунгин. В фильме фальшивым выглядит все, и игра актера, и сам фильм. Лунгин называет этот фильм, правда, "продюсерским проектом", но что бы это значило?
Разобраться в этом нам поможет статья Екатерины Барабаш "Эпитафия Рахманинову" в "Независимой газете" от 25.06.2007 года о фильме: « Ветка сирени » Павла Лунгина на Московском кинофестивале. Зрители Московского кинофестиваля увидели новый фильм Павла Лунгина « Ветка сирени ». Картина была показана в разделе «Гала-премьеры». Что делают люди, когда у них появляются деньги? Наверное, смотря какие люди и смотря какие деньги. Михаил Дунаев, например, решил снимать кино по собственному сценарию. Кто-то нашептал ему, что он знает, как это делать. (Только не спрашивайте, кто такой Дунаев. Просто это человек, у которого есть деньги.) Выступив автором сценария и продюсером, на роль режиссера пригласили Павла Лунгина . Роль у Лунгина , похоже, оказалась не главной. Впрочем, за Лунгина обидно меньше, чем за действительно главного героя картины « Ветка сирени » – Сергея Рахманинова. Рассказ о жизни композитора и пианиста предъявил нашему взору унылого, не очень умного фигляра, в котором от Рахманинова только внушительный нос и звучащая музыка. Евгений Цыганов, на котором остановил свой поздний мучительный выбор режиссер, – определенно душка. Он обаятелен и сексапилен, даже, наверное, не в меру. Однако мучения великого композитора, источенного творческим бесплодием, для молодого актера – непосильная ноша. Он сразу становится похож на мальчика из самодеятельного спектакля, поставленного восьмым «Б» под руководством школьного учителя пения. Хмурит брови, дергает ртом, суетится и под бдительным оком постановщика совершает нелепые поступки. Жена у него, правда, ангел (Виктория Толстоганова), о чем свидетельствуют ее все время распахнутые глаза, полузастывшая улыбка и тоненький голосок. Даже прекрасные актеры – Лия Ахеджакова, Алексей Петренко – играют здесь словно эпитафии самим себе. Таких Петренко и Ахеждакову мы видели тысячи раз, и собственные шаржи уместны больше на каком-нибудь капустнике, нежели в серьезной работе серьезного вроде бы режиссера. Первую треть фильма проводишь в недоумении – а что, это и правда готовый фильм, не сырой материал, не рекламная нарезка? Правда-правда, фильм. С катастрофически нелепым монтажом, не поддающимся логике, с беспомощными персонажами, актерами, словно умышленно саботирующими. Вот скажет потом кто-нибудь: «Ну что ж ты, братец…», а он в ответ: «Да ты посмотри, я ж понарошку, разве я мог всерьез в этом играть?» И то верно. Всерьез играть то, что вышло из-под пера начинающего сценариста, нельзя даже при большом желании. Наштампованные персонажи ходят по экрану, как зомби, заученно бубня диалоги, словно вышедшие из какого-то специального драматургического инкубатора, где выращиваются фразы, которыми люди в жизни никогда не говорят. Как хороша и проста была бы наша жизнь, если бы всегда честного и доброго человека можно было распознать по придурковатой нежной улыбке, талантливого – по характерному дерганью ртом и хмуренью глазами, сребролюбца – по идеально белозубой улыбке, призывам завоевать весь мир и неожиданному простецкому хохотку.
Еще краше была бы наша жизнь, если бы каждый занимался своим делом, а режиссеры снимали бы только то, что им самим нравится.
Вот это продюскр Михаил Дунаев. Он же сценарист этого фильма. Перед тем, как звняться кинематографом, Михаил Дунаев был генеральным директором ОАО "Система Масс Медиа", которое подмяло под себя все кабельные сети РоссииЮ а потом и Цифровое телевидение России. Это самоуверенный менеджер от кино, который поставил перед собой задачу - Интегрировать российское кино в западный мир. Решать эту задачу он предлагает за счет режиссерских имен мирового уровня. На сей раз выбор его пал на Павла Лунгина. Когда Михаила Дунаева спросили, а что, с его точки зрения, мешает нашему кино нормально развиваться? то он ответил:
"90-е годы развратили русский бизнес - он стал относиться к деньгам как к чему-то само собой разумеющемуся. Но многие уже начинают понимать, что деньги должны доставаться трудно и это важный процесс. Продюсер несет огромную ответственность не только перед творцом, но и перед инвесторами.
Поэтому обычные для российского режиссера доводы - я сегодня не готов, я не в том состоянии - в коммерческом кинопроизводстве не проходят. И если съемка назначена на девять утра, она не должна начинаться в два часа дня, как это сплошь да рядом бывает. Кино должно сочетать творчество с индустриальными методами, иначе оно просто не выживет."
В 2003 году Михаил Дунаев основал в Люксембурге ЗАО «Тема Продакшн». Более одной трети съемочных групп «Темы Продакшн» будут составлять приглашенные европейские актеры, режиссеры, сценаристы и операторы.
«Кино будет сниматься и на русском, и на английском языках, — заявляет Михаил Дунаев. — Мы собираемся продавать фильмы западным прокатчикам и нравиться международному зрителю». Пока российские киностудии ищут инвестиции, АФК “Система” решила, что куда выгоднее финансировать производство фильмов за рубежом. Корпорация вложила 10 млн евро в картины с голливудскими звездами, а в следующем году готова потратить вдвое больше. Впрочем, в будущем “Система” собирается организовать в России производство фильмов для зарубежного проката. По словам управляющего директора Thema Production, компания зарегистрирована в Люксембурге, поскольку законодательство европейских стран освобождает от налога на прибыль средства, инвестированные в кинопроизводство в пределах 20% от бюджета фильма. Thema финансирует фильмы с бюджетом до 12 млн евро, вкладывая 30-40% из средств “Системы”. Столько же вносят инвесторы из Люксембурга и Великобритании, заинтересованные в налоговых льготах, остальное берут на себя копродюсеры, говорит Дунаев. Главное в продюсерском фильме - извлечение максимальной прибыли. Искусство уходит на второй план. И для продюсеров нет ничего святого. Можно активно торговать Родиной, что успешно делают
Продюсерский фильм «Ветка сирени», на мой взгляд, оказалась большой неудачей Павла Лунгина, получившего хороший бюджет и плохой сценарий, от которого было невозможно отказаться, поскольку написал его продюсер фильма Михаил Дунаев. Особенно не украшает картину исполняющий главную роль Сергея Рахманинова артист Евгений Цыганов, в течение 30 экранных лет пребывающий в одном возрасте.
Более подробно о моем любимом Рахманинове можете почитать здесь. Два года назад я написал этот пост, А в заключение покажу Вам памятник С.В.Рахманинову, который был создан на народные деньги в 2009 году скульптором А.И Рукавишниковым. Открывала его правнучка С.В.Рахманинова Натали Ванамейкер-Хавьер, вместе с мужем Джеффри и сыном Сергеем живет в Коста Рики.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |