ИЗ НЕ ВЫДУМАННЫХ ИСТОРИЙ. КАК Я ПЕРЕСДАВАЛ ВОЖДЕНИЕ.
Права мне не отдали, заявили их не было... И весь тут сказ, только в кинофильмах показывают, как должно быть. Сотрудник по описи выдаёт изъятое. В жизни так не бывает. Надо водить машину, а водительского Удостоверения нет. Придумал легенду - жена постирала, остался только талон предупреждений, девственно чистый, без начисленных баллов за нарушения. Были раньше такие в качестве вкладыша в удостоверение.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Пришёл с ним в Регистрационный отдел Республиканского ГАИ. Мне вежливо, но твёрдо сказали: Нужен, хоть клочок от прежнего удостоверения. Что же мне делать, если, испугавшись она всё выбросила? Писать заявление об утере и приходить на пересдачу вождения. Делать нечего, повторно прохожу мед. комиссию и в назначенный день являюсь на пересдачу, опять в Республиканское ГАИ. Стоит группа курсантов, я должен сдавать с ними. Подхожу к инструктору этой группы и прошу разрешить пройти экзамен в его группе. Он, как мне показалось, даже обрадовался и выставил встречное условие, я иду в первой партии экзаменуемых. Меня это вполне устраивало, не придётся ждать. Довольные друг другом ждём появления экзаменатора. Выходит полковник, оказалось это первый заместитель начальника Республиканского ГАИ. Парни резво уселись втроём на заднее сиденье патрульной машины ГАИ. Мне не оставалось ничего другого, как садиться за руль. Экзаменатор сидит на месте пассажира справа. Сажусь, как в свою машину. Пристёгиваю ремень безопасности, подгоняю сиденье под свой рост, поправляю салонное зеркало заднего вида, проверяю обзор бокового водительского зеркала. И спокойно говорю: Я готов. "Заводи" в ответ Запускаю двигатель, ещё раз взляд в зеркала. Слышу не терпеливое: "Поехали!" Выполняю привычные действия, включаю сигнал поворота на право, машина стоит у левой бровки проезжей части узкой дороги, скорее, тротуара. Так гаишнику было удобно бросить её здесь, а может, так задумано - первая ловушка для сдающего экзамен, включить левый сигнал поворота для выезда. Снимаю машину с ручного тормоза, на который я её поставил перед пуском двигателя и включения нейтрали в коробке передач. Опять взгляд в зеркала, тронулся и поехали, ехать метров 30. Дальше выезд на дорогу и знак движение на право. Повернул, едем. Метров через 800 сложнейшая в городе развязка и светофор работающий на перекрёстке на 4 такта. Ну, думаю сейчас погонит туда, не страшно почти ежедневно езжу этим маршрутом на работу. Вместо этого поступает команда: " Разворачивайся!". Продолжаю движение.Опять окрик: "Не слышал? Разворачивайся!". Слышал отвечаю. "И куда мы едем?". На перекрёсток, там развернёмся, спокойно отвечаю. "Я сказал, разворачивайся". Здесь нельзя, двойная сплошная разметка."Я приказывю, разворачивайся!" Вы мне приказать не можете, я не ваш подчинённый. "Машина оперативная, разворачивайся!" Я не оперативник и за рулём решает, и отвечает за всё водитель. Мои ответы и спокойствие доводят полковника до точки кипения, вот-вот взорвётся. Мы по прежнему движемся в сторону перекрёстка. "Остановись"звучит команда уже спокойнее. Останавливаюсь по всем правилам. С сигналом поворота, машина на нейтральной передаче и ручном тормозе. "А если, я развернусь, дальше поедешь?" спрашивает полковник уже повернувшись лицом ко мне. Поеду, отвечаю. "Выходи" командует он. Выскакивает из машины и бегом перебегает перед ней, я делаю тоже самое, только сзади машины, хотя это не автобус, но бережёного Бог бережёт. Поменялись местами, полковник с визгом шин пересекает две сплошные и уже шагом меняемся ещё раз местами. "Поехали" уже не в приказном тоне и спокойно говорит полковник. Трогаюсь опять предварительно проверив зеркала. У меня стойкая привычка каждые 5-7 секунд только глазами, не вертя головой смотреть в зеркало заднего вида. И в боковое зеркало я смотрю скосив глаза, не наклоняясь к нему и не верчу головой. Едем. Полковник спрашивает: "Давно за рулём?" Четыре года, отвечаю, прибавив срок мест не столь отдалённых. "Хорошо водишь" скупо роняет он. Подъезжаем к ГАИ. "Здесь пересечёшь две сплошные? Нам повернуть налево". С нашей стороны прерывистая, поворот разрешён, отвечаю. Останавливаемся на против входа в здание ГАИ. Полковник берёт мой экзаменационный лист, ставит "Отлично", расписывается, выходит из машины и говорит: "На сегодня экзамены больше не принимаю, приходите в следующий раз". И уходит. Я извиняюсь перед курсантами, сидящими до сих пор в машине в глубоком шоке и перед их преподавателем, что так вышло. Через неделю получил новенькое удостоверение. Шёл 1985 год, год Перестройки. Первое водительское удостоверение я получил в 1980 году. И до 2009 года был за рулём своего автомобиля. Получается 29 лет. Добавьте сюда горный стаж, это отдельная тема для разговора. К ней ещё вернусь.
![](https://nick-name.ru/forum4t6/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B9.gif)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
| PEROOO |
|