Одри Хепберн - это красота как она есть. Это взгляд оттуда сюда.
Одри завоевывала мир вопреки этому миру. Закончилась война. По закону времени катастроф, в такие моменты возрастает потребность в телесном, ощутимом. Потому мир изнывает от страстной и плотски-сладкой Мерилин.
Но приходит Одри. Глаза - огромные, мудро-доверчивые и беззащитные. Взглянув в них, самый отчаянный циник хоть на мгновение испытает романтический восторг и грусть о чем-то неземном и недоступном. Поверженный взглядом Одри мир с тех пор безропотно и с восторгом принимает каждый жест ее, каждую деталь костюма, любую особенность манеры как эталон.
Наверно, Одри Хепберн прекрасно понимала, что ей идет. Или просто ей шло все. Безупречная красота все превращает в золото. Мешковатые деревенские брюки только подчеркивали 50 сантиметров талии. Рабочая клетчатая рубаха в сочетании с безумной невесомостью рук и шеи скорее изобличала королеву, чем газовые платья и диадемыЖенщина-дитя. Ангел с грацией молодой взрослой кошки. Трагически-плавный излом шеи. Красота в предельной точке совершенства. Для всего этого нужна была особая формула оболочки. Живанши открывает эту формулу: крошечное черное платьице на безыскусных бретельках. И все. Так ошеломляюще-неприкрыто аристократизм внешности Одри не проявился ни в каком другом ее наряде. Стиль Живанши - комфорт и простота - будто специально был создан для Одри. В ее образе нет ничего вызывающе-сексуального. Она по-детски асексуальна. Чистота, молитва и самоограничение - такой внутренний посыл, которому Одри следовала всю жизнь, и создал образ, поразивший греховный мир.
Она оставила нам немало. Мы периодически уходим от и возвращаемся к - юбкам-колокольчикам, диадемам, балеткам и леггинсам, солнцезащитным очкам “а-ля стрекоза” и коротенькой кукольной челке.
Даже широкие - “естественные” - брови - это тоже Одри. Она не стала тиражировать модные в пору ее восхождения тончайшие намеки на брови. Она подчинялась только требованиям своей красоты. Может быть, это главный секрет ее успеха? Быть не как все, а - красивой.
Что чувствовали мужчины, глядя на почти бестелесного мотылька? Они чувствовали себя - сильными и могущественными. Одри возвратила мужчинам их высоту, когда можно и желать и служить одновременно. Ее красота надолго сделала неактуальными пышные, бесстыжие в своей откровенности формы.
Полуреальный мотылек, Одри востребована и сегодня. Всегда. До тех пор, пока мужчины не утратят инстинкт обладать и защищать.