Замечания от воспитательницы в детском саду? Как реагировать?
Ну что же, любимые мои мамочки и папочки, у всех наверняка были ситуации в садике, когда вы приходили забирать ребенка домой, а вам воспитательница с порога начинала рассказывать о том, что ваш сын (дочка) вел себя отвратительно: не хотел самостоятельно одеваться, обижал детей, кусался, щипался, ломал игрушки и так далее и тому подобное.
Какие чувства у вас возникали, когда вы слышали подобные обвинения в сторону вашего любимого чада?
Конечно же, у любого нормального родителя может появиться чувство смятения, стыда, недовольства или даже агрессии.
Обычно наблюдается несколько стандартных вариантов поведения родителей после таких слов.
Какая из моделей правильная?
А никакая не правильная Давайте разбираться почему.
В первом случае у мамы срабатывает инстинкт защитницы (я его называю «инстинкт львицы»). А как по-другому? Мы ведь безумно любим своего малыша и порой даже адекватные замечания со стороны вызывают у нас не очень адекватные (простите за тавтологию) реакции.
Во втором случае происходит процесс эмоциональной проекции. У мамы возникли определенные чувства после критики, и она их сразу же перенесла на ребенка, показав тем самым воспитательнице, что меры приняты.
Как же реагировать правильно?
1. Не начинайте сразу же выяснять, кто прав, а кто виноват. Просто внимательно выслушайте все замечания. Если что-то из рассказа воспитателя вам стало не понятно, то уточните этот момент.
2. Примите всё сказанное к сведенью, пообещайте поговорить дома с ребенком.
3. Спросите воспитательницу, какие бы методы она порекомендовала для коррекции поведения. И если педагог даст вам дельный совет, то непременно воспользуйтесь им.
4. Естественно, когда придете домой (не раньше, по дороге не нужно его вычитывать), поговорите с ребенком.
Спросите, почему он себя так вел, почему не реагировал на замечания. Объясните ему, к каким последствиям могут привести его действия.
Например: «Ты Катю толкнул, а она ведь могла упасть. Тебе же не было бы приятно, если бы тебя кто-то обидел, вот и Катю тоже обижать нельзя». Попросите больше так не делать, а утром, перед походом в садик, напомните ему о вашем разговоре.
Очень важно рассказать педагогу, что вы со своей стороны делаете все возможное, чтобы больше не возникало вопросов с поведением, но поскольку воспитательный процесс занятие сложное, то предложите ей действовать совместно. Даже можете вместе разработать план коррекции поведения. Кстати, можно привлечь и психолога, если жалобы на ребенка постоянные и домашние разговоры не помогают.
Поверьте, такая договоренность пойдет на пользу всем
Воспитательница теперь не будет очень резко реагировать на его проказы, а просто станет терпеливо объяснять, что к чему. Ведь она тоже теперь является звеном в цепочке изменения поведения. И она тоже ответственна за то, что должен быть положительный результат.
Ребенок, конечно же, не резко, но потихонечку будет меняться к лучшему. А вам останется лишь поддерживать в правильном русле коррекционный процесс.
Читая детские темы в Интернете, я увидела очень много нареканий на воспитателей в детском саду. Хочу вам сказать, что действительно есть ситуации из ряда вон выходящие. Но мы сейчас разбирали ситуацию с нормальным, адекватным воспитателем. И таких, слава Богу, в России большинство.
источник:xn--80arhbbk8exa.su