Предыдущая глава:
http://blog.kp.ru/users/3568543/post174252905/
Прикосновение восьмое
Проснувшись утром, я взглянул на часы своего телефона и обалдел – время неумолимо приближалось к обеду, а Андрей с Виталием ещё спали. Такое впечатление, что никто никуда и не собирался ехать. «А ведь я ещё даже до Воронежа не доехал», - подумал я и стал собираться в дорогу.
- Ты куда, Мишаня? – спросила охрипшим голосом вдруг откуда-то появившаяся Ленка.
- Нужно ехать, - отвечаю. – Мне ещё до Ростова добираться.
- Поднимай пацанов, - предложила девушка. – Куда ты сам-то? Здесь до трассы километров пять-шесть топать. А попутки сейчас вряд ли будут. Пока дойдёшь, снова стемнеет.
Мы с Леной вошли в комнату, где спали мои «конвоиры», и вдруг Ленка громко закричала:
- Рота, подъём!
Андрей от неожиданности чертыхнулся.
- Ну, ты чего разоралась, Ленка? – недовольно пробормотал парень.
- За Мишку забыли? - спросила она. – Он уже бедняга пешком собрался идти на дорогу. Давайте, собирайтесь. Есть будете?
- Погоди, я ещё сам не знаю. Виталь, ты жрать-то будешь? - спросил Андрей у приятеля и застонал: - И чего я вчера не умер. Намешал и водки, и пива…
- Ой, - простонал Виталий, - какая тут к чёрту жратва. Я ещё не проснулся. Дай ещё полчасика покимарить.
- Хм, - усмехнулся Андрей. – Ты что, здесь Новый год собрался встречать? Нужно ехать.
- Да знаю, - говорит Виталий. – Погоди ты, дай хоть проснуться.
Ленка принесла пацанам большую кружку белой жидкости. Я сначала подумал, что этот молоко. Но девушка пояснила:
- На, Андрюха, выпей. Да побольше пей. Отпустит. Это «Тан». Хороший напиток, кавказский. Я по утрам всегда им лечусь, если перебираю. Проверено.
Андрей, кряхтя и что-то бормоча, выпил полкружки и протянул Виталию:
- На, пей.
- Да ну его, - махнул рукой тот. – Я-то не болею. Мне бы кофейку. Лен, можно кофе?
- Сейчас сделаю, вы пока умывайтесь. Может яичницы поджарить? Миш, - обратилась она ко мне. – Будешь яичницу? С лучком.
- Спасибо, - кивнул я. – Можно немножко.
- Почему немножко? – рассмеялась Лена и подмигнула мне. – Не скромничай. Никому не верь, что скромность украшает человека. Это человек украшает скромность… когда ему это нужно. Понял?
Я так и не сообразил до сих пор, что она этим хотела сказать, но в тот раз промолчал. Лена, накрыла стол. Посредине стояла большая сковородка. Я не рискнул подсчитать, сколько она туда вбухала яиц. Но красиво получилось. Девушка украсила весь этот громадный ярко-жёлтый пирог мелко порезанной зеленью, а в самую середину вставила кустик то ли петрушки, то ли какого-то другого растения. Иными словами, красотища. Получилась прямо картина: Солнце смотрит сквозь зелёную листву деревьев. На печке весело засвистел чайник.
- Всё, сони! Готово. Прошу к столу.
Виталий слегка перекусил и поблагодарил за вкусный завтрак. А Андрей долго кряхтел, пытался запихнуть в себя кусочек рукотворного «солнца», но поковырявшись в сковородке, выдавил:
- Спасибо, Лен, но что-то не идёт…
-А вчера классно было? – рассмеялась Лена. – Сколько зарекалась не бухать, никак не выходит. А понемногу пить не получается. Садимся с девчонками ужинать. Думаем, ну всё, по стаканчику вина и хватит. А потом ещё по стаканчику, и понеслась душа в рай…
- А ты разве не слышала, что ещё кто-то из древних, по-моему, Дмитрий Донской, что ли, говорил: «Веселие Руси – есть пити…», - сказал Андрей.
- Это он тебе на Куликовом поле на ухо шепнул? - захохотала Ленка.
- Угу, - усмехнулся Андрей и провёл несколько раз по лицу большим и указательным пальцами, - всё, приеду домой, крест на выпивке поставлю. Это же издевательство над своим организмом.
- Угу, - скорчила рожицу Ленка, - зарекалась… не буду продолжать, а то обидишься.
- Лен, - отозвался Андрей, - а рассольчика нету? Говорят, это самое лучшее лекарство.
- Погоди, - сказала Ленка и исчезла за дверью.
Я увидел, как она по улице пробежала мимо окна и направилась в глубь двора. Там, как оказалось, у девчонок находился погреб. Через минуту она бежала обратно, держа обеими руками банку солёных огурцов.
- Вот, - крикнула она с порога, надув свои красные щёки, - сейчас попотчую вас рассольчиком. Самый лучший рассольчик в мире. Тамарка у нас мастерица.
Лена ловко откупорила банку, швырнув на стол искорёженную крышку, похожую на большую погнутую медаль, и налила в стаканы, предварительно набросив на них марлю, золотистую жидкость.
- Ой, как хорошо, - сделав несколько глотков, воскликнул Виталий. – Лена, ты – богиня. Ой, спасибо, ласточка. Угодила. – Он снова прильнул к стакану и его кадык запрыгал, как теннисный мячик в мешочке.
Виталий никаких комплиментов отпускать не стал. Скривился и, чиркнув зажигалкой, вышел на улицу. Выкурив сигарету, он постучал нам в окно и махнул с улицы рукой, дескать, поехали. Провожала нас Лена. Все остальные так и не проснулись.
- Счастливого пути, ребята, - пожелала нам напоследок Лена. – Теперь знаете, где живём, заезжайте почаще.
- Хорошо, - буркнул Андрей и, чмокнув её в щёку, забрался в машину.
Лена подошла ко мне и пожала руку:
- Пока, Миша, не обижайся, если что не так, - сказал она и опустила взгляд.
- Спасибо вам, - сказал я и, улыбаясь, добавил: - За что же мне на вас обижаться? Накормили, напоили. Большое вам спасибо.
- Бывай и не слушай никого. Любовь была, есть и будет! Только она делает каждого из нас человеком. Без любви, поверь мне, человек превращается в скотину. Люби свою девочку и никогда не обижай. Понял?
- Понял, - кивнул я.
- Пообещай, что никогда не обидишь, - потребовала Ленка.
- Обещаю, - произнёс я.
Мы уехали.
Выехали мы во втором часу дня. Виталик ещё долго хмурился, а Андрей травил какие-то несмешные анекдоты. Во всяком случае, ни я, ни Виталий не смеялись. Я долго молчал, затем набрался смелости и обратился к Андрею:
- Андрей, а расскажи, пожалуйста, как вы «работаете»?
- Опана! – радостно закричал парень. – Смена, что ли подрастает? Хочешь в барсеточники пойти?
- Да нет, - смутился я. – Просто интересно. Одно дело по телику рассказывают, другое – услышать от… - я никак не мог подобрать нужное слово.
На помощь пришёл Виталий:
- Ты хотел сказать: от профессионалов.
- Ну да, - кивнул я. – Вообще, как всё это происходит?
- Хорошо, слушай, - Андрей выключил магнитолу, и без того работавшую очень тихо. – Чаще всего мы работаем на парковках вблизи банков, недалеко от офисов, рынков, торговых центров, театров и даже на автозаправках. То есть для работы нужно прежде всего выбрать место, куда может подъехать богатенький лох. Врубаешься?
- Врубаюсь, - подтвердил я.
- Раньше мы прокалывали колесо, - продолжил Андрей. – Обычно заднее. Пока водила тусуется с запаской, мы из салона выуживаем всё, что там плохо лежит. Но сейчас мы так не поступаем…
- Почему? – спросил я.
- Потому что многие на такую фигню уже не «ведутся». Почти все знают об этой подставе, и держут ухо востро. Не подберёшься. Вот, ты, например, слыхал?
- Да, - закивал я. – По телику показывали.
- Ну вот, видишь? – рассмеялся Андрей. – А мы творческие люди. Для чего нам голова? Шапку носить или думать? Методов обувания много. Вот пример. Я сам лично придумал, - Андрей не без гордости постучал себя по груди. – Выследили одного чёрта на иномарке. Весь такой на понтах, крутыш. Смотрю, с барсеткой тусуется. Ну, думаю, «капуста» там сто процентов имеется. Покатались за ним. Он заехал в торговый центр. Я обрызгал ему лобовое стекло… как думаешь чем?
- Ну, не знаю, - пожал я плечами. – Ты так спрашиваешь, как будто я тоже профи.
- Лаком! Лаком для волос. Прикинь. Этот лох едет, начинает брызгать омывателем. А он не помогает. Только размазывает грязь по стеклу и всё. Мы-то заранее проверили. Знаем, что будет. А что будет? В конце концов он останавливается, чтобы протереть стекло. В этот момент Виталик меня выбрасывает и, подъехав к водиле, начинает его «грузить».
- В смысле? – не понял я. - Чем грузить?
- Вопросами! Ну там, как проехать к рынку или метро или… Да неважно, чем угодно, лишь бы отвлечь. Ну, пока Виталик его загружает, я «работаю» в салоне. Потом я иду вперёд, Виталик меня подбирает, и мы уезжаем.
- А как же водитель? – удивился я. – Он что, не видит, что к нему в салон вор забрался?
- Ой, Миха, наивный ты, - рассмеялся Андрей. – Я же не лезу на рожон. Захожу аккуратно сзади, присаживаюсь возле машины, типа шнурок развязался, и наблюдаю за лохом. Виталик вынуждает его отвернуться. А я ориентируюсь по ситуации. Иногда и обломы случаются. Более опытные водилы, даже на минуту выходя, замыкают салон. Тогда пролёт.
- То есть, как я понимаю, нужно всегда замыкать автомобиль, - сделал я вывод.
- Конечно, - подтвердил Андрей. – Мы же не будем среди бела дня ломать замок. Наша задача сделать свою «работу» как можно тише.
- Представляете, - говорю я, - а у меня мама и машину не глушит, если останавливается, чтобы воды купить в ларьке.
- Просто не попадала, наверное. Так поступают обычно люди, которые ещё не нарывались на наших коллег. Ты маме разжуй ситуацию.
- Хорошо, - ответил я и спросил: – А другие способы есть?
- Конечно, есть, - хмыкнул Андрей. – Способов много. Можно на стоянке разлить масло у левого переднего крыла. Ну, типа что-то вылилось из автомобиля. Вот скажи, какие твои будут действия?
- Не знаю, - пожал я плечами.
- Андрей, - вмешался Виталий, - ну он-то не водила. Что ты у него спрашиваешь?
- Ну да, - Андрей хлопнул себя по лбу, - точно. Короче, водитель, видя странную лужицу у своего автомобиля, сразу садится на измену.
- Не понял, - говорю. – Куда садится?
Пацаны дружно рассмеялись. Я насупился.
- Да не обижайся, - Андрей хлопнул меня по плечу. – Чего надулся. «Сел на измену», в смысле, заподозрил что-то неладное. Может, масло из двигателя вытекло или тормозная жидкость. То есть ехать в таком случае нельзя. Нужно убедиться, что случилось на самом деле. Водила ставит свою сумку, портфель, барсетку на переднее сиденье и ломится поднимать капот. Пока он вытащит масляный щуп, пока поглазеет на двигатель и разные агрегаты, мы своё дело уже сделали и свалили. Ну как?
- Ловко говорю. А не боитесь, что поймают, в тюрьму посадят? – спросил я.
- Ну, брат, - развёл руками Андрей, - тут, как говорится, волков бояться, в лес не ходить. Ловят, садят, бьют и даже… убивают.
- Кто? – раскрыл я. – Убивает кто?
- Хозяева, - сказал Андрей. – Кто же ещё? Недавно нашего знакомого двое битами забили. Оказались спортсменами. Заметили парня, а убежать пацан от них не смог. Так они его сначала головой об колесо били, а потом достали из машины биты и так отходили, что тот в больнице на следующий день скончался. И такое бывает. Но риск в каждой профессии есть.
- Страшно всё это, - сделал я заключение. – И опасно.
- Ерунда всё это, - махнул рукой Андрей. - Есть ещё и "классические" приемы. Скажем, лох паркуется, чтобы забежать в магазин, глушит мотор, собирается выходить из авто, как тут со стороны окна подъезжает "жигуль" (наш, разумеется). Пассажир косит под овечку и жалобно грузит, умоляет водителя объяснить дорогу до улицы или до проспекта, гостиницы, больницы да хоть до Кремля. Но тут, Миха, важная деталь! Очень важная деталька – наша машина останавливается не точно напротив окна, а чуть сзади. Для чего? Для того, чтобы лох, объясняя путь, как можно сильнее вывернул назад шею. Тогда он даже боковым зрением не заметит, что творится в его салоне.
- А что в его салоне? Уже ваш человек? – изумлённо спросил я.
- Ой, Мифодий, смешной ты, однако, - рассмеялся Андрей. – Ну, а кто же? Для чего машина остановилась? Поболтать с водилой?
- Ну, понял я, понял…
- Конечно, наш «компаньон» открывает дверь…
- А если водитель услышит? – спросил я.
- Обычно, не слышат. Во-первых, когда у него окно открыто, всё равно какие-то шумы с улицы мешают, а во-вторых, мы же не лезем в «Таврию» или ВАЗовскую «Копейку», что там можно взять? Ослиные уши? А двери любой иномарки открываются почти бесшумно. Ну, а дальше дело техники. На всё про всё, «хватальщику» достаточно три-четыре секунды, и дело сделано. В общем, способов много, Михаил. А главное лекарство против потери имущества простое – затворяй двери изнутри, не забывай.
- А вам не жалко своих жертв? – нахмурившись спросил я.
- Жалко, - выпятил губу Андрей. – Но это моя работа. Я никого не убиваю. Ну, украл, и что? Поймают, посадят. Я своей свободой плачу. Так что всё по-честному. А не хочешь, чтобы у тебя что-то стырили, не разевай варежку… Закон природы. Кстати, у нас есть свои нормы и правила. Порядочный вор всегда постарается сделать так, чтобы документы возвратились терпиле. Или в почтовый ящик по месту прописки подбросит или, если есть телефон позвонит, скажет, где его документы лежат вместе с сумкой. Нам-то по большому счёту ничего из его вещей не нужно, кроме денег, ну и каких-либо ценных вещей – рыжья, в смысле золотишка, дорогого телефона и так далее. Зачем мне его сумка и документы? Так что стараемся сделать доброе дело, если получается.
- Слава богу! – воскликнул Виталий. - Почти приехали. Воронежская область…
- Тут, понимаешь, Мишка, в чём дело. Так создала природа-матушка, - продолжал Андрей, словно не расслышав возглас Виталия, - или ты съешь, или тебя.
- Андрюха, - усмехнулся Виталий, - может, хватит уже? Вырастет, сам поймёт…
Продолжение:
http://blog.kp.ru/users/3568543/post174254300/
____________________________________