-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Открытое забрало

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2002
Записей:
Комментариев:
Написано: 6726





Короткий день

Четверг, 11 Декабря 2003 г. 16:44 + в цитатник
Предпраздничное настроение расслабляет. Нужно было написать пару функций для работы с базами, да только нет никакого желания их реализовывать. У меня даже есть прототип этой функции, но как представлю, что, кроме того, нужно всё это отлаживать, такая тоска наступает. Хорошо, если всё сразу выйдет как надо, только ведь это не всегда удаётся. Я сейчас тестировал функцию, которую хотел взять в качестве прототипа и смоделировал, особую ситуацию, что бы проверить её работоспособность. Смотрю, а другая функция считает не правильно. Пришлось разбираться. Ошибку нашёл и зафиксировал. Теперь можно спокойно идти домой.

LI 3.9.25

Ещё одна статья про нашу школу

Вторник, 09 Декабря 2003 г. 14:34 + в цитатник

День рожденья моей школы

Вторник, 09 Декабря 2003 г. 10:56 + в цитатник
В прошлую субботу прошёл день рожденья школы, в которой учился. Школе исполнилось 40 лет, а нашему классу - 25 лет выпуска. Из 35 человек, с которыми я учился, пришло человек 6, в основном те, кто живёт в Москве и области. Одноклассница приехала из Екатеринбурга. Около половины из выпускников уехали за рубеж.
Многие изменились с тех пор, но лица оказались узнаваемыми. Фотографий пока ещё нет, но как только они появятся, я размещу их на сайте.
Прочитать о нашей школе можно по ссылке http://gazeta.ru/edu_profile.shtml или http://www.pms.ru

LI 3.9.25

Народная примета работает

Понедельник, 08 Декабря 2003 г. 12:59 + в цитатник
Когда в Москве прошёл первый снег, я отметил у себя в дневнике это событие и задался вопросом, насколько справедливы народные приметы? Исходя из приметы, что снежный покров ложится через 40 дней после первого снега, следовало, что снег должен был лечь 2 декабря. На самом деле снег, начался 5 декабря и сегодня уже всё утро идёт хороший снегопад, который грозит накрыть землю мощным снеговым покровом. Получившаяся разница в 3 дня вполне ложиться в допустимый диапазон ошибок составляющий 10% от величины прогноза т.е. 4-х дней.

LI 3.9.25

Спасибо всем за Ваши поздравления

Пятница, 05 Декабря 2003 г. 10:44 + в цитатник
Сегодня с утра мне пришло большое число поздравлений от моих друзей по li.ru. Скажу честно, я не ожидал этого и потому мне Ваши поздравления приятны вдвойне. Когда чего-то ждешь и этого не получаешь - возникает обида, когда получаешь ожидаемое - принимаешь как должное, но когда получаешь с неожиданной стороны - воспринимаешь это как подарки судьбы. Спасибо Вам всем за них.

LI 3.9.25

Спартанцы степей

Среда, 03 Декабря 2003 г. 17:08 + в цитатник
Путешественниками отмечено, что монгольская степь заселена предельно густо. Это надо понимать в том смысле, что наличие пресной воды лимитирует развитие скотоводства, т.е. скота там столько, сколько можно напоить из имеющихся родников. Где только есть лужа воды, там стоит юрта и пасутся овцы. Если источник иссяк, скотовод должен либо умереть, либо покинуть родную страну, ибо в те времена переход на искусственное орошение был технически неосуществим.
Читать далее...

ХУННЫ И ГУННЫ

Среда, 03 Декабря 2003 г. 16:17 + в цитатник
Западную окраину Великой степи в то время населяли два народа: в Предкавказье жили аланы, на нижней Волге и Урале - угры. Лесостепную полосу Западной Сибири занимали сабиры, принадлежавшие к угро-самодийской группе, а Приаралье - хиониты, осколок древнего европеоидного слоя. Эти последние не были затронуты передвижением хуннов, которые, очевидно, прошли севернее; когда же сабиры проникли в Закавказье, то сходство их с хуннами было отмечено источниками. Но не они, а приуральские угры были тем народом, который приютил беглецов и дал им возможность вновь собраться с силами. Именно с угорских территорий начали хунны свой новый поход на запад, причем угорский элемент составлял их основную боевую силу, и нет оснований сомневаться в том, что оба народа смешались и слились в один новый народ - гуннов.
С 155 г., когда северные хунны оторвались от победоносных сяньбийцев на берегах Волги, до 350 г., когда гунны начали упорную борьбу с аланами, их история совершенно неизвестна.
Самый факт перехода хуннов на запад казался невероятным, так как действительно более чем странно, что целый народ бросился бежать в "никуда". Но если допустить, что хунны знали о культуре Запада и сознательно передвинулись в области, заведомо непригодные для жизни, то все сомнения в переселении их теряют силу. Предлагаемый парадоксальный тезис основан на анализе находок в кургане Ноин-ула, сделанном Г.И. Боровкой. Он отмечает среди найденных произведений искусства немало привозных вещей, а также фрагменты тканей, которые нужно признать греческими. Ткани, аналогичные по материалу, окраске, технике тканья и вышивке, изготовлялись в греческих колониях на берегу Черного моря для скифов и оттуда попадали к хуннам.
А, как известно, с вещами приходят нередко и сведения о тех странах, где они сделаны, и поэтому нет никаких оснований полагать, что хунны не знали, что ожидает их на западе. Наоборот, надо полагать, переход их был продуман и взвешен: отброшенные от границ Китая и Западного края, они должны были стремиться передвинуться к границе другой земледельческой культуры, так как изоляция обрекала их на нищету и гибель.
Пробиться сквозь толщу угров и аланов было очень трудно, и последствия этого сказались на изменении самого облика хуннов, ушедших на запад. За 200 лет с осколком хуннского народа произошли такие изменения, что долгое время ученые не решались отождествлять азиатских хуннов и европейских гуннов. Наконец этот вопрос был решен положительно, но осталась нерешенной проблема несходства тех и других.
С 350 г. гунны входят в сферу европейской медиевистики, но двухсотлетний процесс этногенеза столь интересен, что просто невозможно отмахнуться от рассмотрения его. Не имея никаких сведений по этому периоду, мы вынуждены применить метод интерполяции источников, т.е. сопоставить известные нам данные об азиатских хуннах с известиями европейских авторов IV в. - Аммиана Марцеллина и Иордана.
Аммиан Марцеллин помещает племя гуннов "за Мэотийскими болотами у Ледовитого океана", который, по его мнению, был очень недалеко, т.е. подтверждается локализация гуннов на средней и нижней Волге. Из антропологических черт он отмечает безбородость, считая, что она достигается искусственно, и коренастость: "Все они отличаются плотными и крепкими членами, толстыми затылками и вообще столь страшным и чудовищным видом, что можно принять их за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытесываются при постройке мостов". Коренастость - признак монголоидных племен Евразии, свойственный более уграм, чем даже монголам. Очень знаменательно, что римский автор не упоминает о чисто монгольских чертах: скуластости, узких глазах. Эти черты не могли пройти незамеченными, если бы они имели место. Значит, дальневосточных монголоидов Аммиан Марцеллин не видел, а знал только хунно-угорских метисов.
Это соображение находит опору в лингвистических исследованиях. Наследниками гуннского языка принято считать чувашей. Б.А. Серебренников ставит вопрос о том, где следует искать истоки языка тюркских пришельцев на территорию Чувашии. Отмечая чувашско-монгольские и даже чувашско-тунгусские языковые связи, он приходит к следующему выводу:
"Один из тюркских языков, предок современного чувашского языка, находился, по-видимому, где-то в районе Байкальского озера, по соседству с какими-то монгольскими языками". Затем финно-угорские народы оказали влияние на язык тюрко-язычных пришельцев.
Согласно мнению Б.А. Серебренникова, носители того тюркского языка, который стал предком чувашского, "мощной волной переселения народов были оттеснены в Европу и обосновались на нижнем течении Волги". Впоследствии эта тюркоязычная общность распалась на два языка - булгарский и хазарский. Хазары остались на нижнем течении Волги, а булгары разделились на две части - одна из них проникла на юг, другая начала мигрировать по направлению к северу. Удивляет только предлагаемая автором гипотезы датировка - первая половина I тысячелетия до н.э. Описанная картина воспроизводит ситуацию первой половины I тысячелетия н.э., т.е. приход хуннов и их дальнейшую судьбу в Восточной Европе.
О факте расового смешения, в результате которого возникли гунны, сообщает Иордан. "По преданию древности, я узнал следующее об их происхождении. Филимер, король готов и сын Гандариха Великого, пятый в порядке лиц, управлявших королевством готов по удалении их с острова Скандзы [Скандинавии], и под предводительством которого его народ вступил в землю скифов, узнал, что среди его народа [вероятно, скифского народа; про свой народ Филимер должен был все знать с детства] водятся какие-то ведьмы, которых он сам называл, на своем родном языке, алиарумнами.
По его приказанию они были изгнаны и осуждены блуждать в степях, далеко от лагеря готов. Нечистые духи, увидев ведьм, скитавшихся в пустыне, сочетались с ними и породили этот варварский народ - гуннов".
В этом сообщении характерна деталь "нечистые духи", т.е. пришлые кочевники, мужчины, ищущие женщин среди местного населения. Такое направление метизации более вероятно, чем любое другое. Достаточно представить себе отступавшую с боями орду, которая наверняка теряла обозы, чтобы понять, что женщин хунны в достаточном количестве привезти с Тарбагатая не могли. А раз так, то вполне понятно, что угорский тип должен был торжествовать в их потомстве над крайне-монголоидным и европеоидным-диским. Это предположение устраняет все возражения, основанные на несходстве этнографических и антропологических признаков, и само по себе гораздо более соответствует политической ситуации в Срединной Азии II-III вв., которая восстановима благодаря сведению западных и восточных источников. Более того, высказанное предположение дает возможность установить, что различия в культуре и быте должны были возникнуть, и именно такие, какие отмечены источниками. Попробуем разобрать этот вопрос в деталях.
У хуннов было весьма упорядоченное кочевое скотоводство и родовое владение угодьями. Срубы в погребениях указывают на то, что на зимовках хунны строили себе избы. Ничего подобного нет у гуннов. Аммиан Марцеллин так описывает их быт: "Они никогда не прикрываются никакими строениями и питают к ним отвращение как к гробницам, отрешенным от обычного людского обихода. У них нельзя найти даже прикрытого тростником шалаша; кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить голод, холод и жажду; и на чужбине они не входят в жилище, за исключением разве крайней необходимости; у них даже не считается безопасным находиться под кровлей". Тут какое-то преувеличение. А как же живут гунны зимой? Но ниже есть ответ на наш вопрос. "Все они... кочуют по разным местам, как будто вечные беглецы, с кибитками, в которых они проводят жизнь. Здесь жены ткут им жалкую одежду, спят с мужьями, рожают детей и кормят их до возмужалости. Никто не может ответить на вопрос, где его родина: он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен еще дальше".
Итак, на сцену выступает старинная хуннская кибитка, корабль, перевезший их полторы тысячи лет назад через Гоби. Вообще весь быт напоминает больше беглецов Шун-Вэя, чем упорядоченную державу Модэ. Пища упростилась до предела: "Они так дики, что не употребляют ни огня, ни приготовленной пищи, а питаются кореньями трав и полусырым мясом всякого скота, которое кладут между своими бедрами и лошадиными спинами и скоро нагревают парением". А за 300 лет до того хунны любили лакомиться китайским печеньем. Одежда их теперь холщовая или сшита из шкурок лесных мышей, а в юебаньских курганах полно шелка и керамики. Земледелия гунны не знают совсем, как будто их предки не заводили пашен; железа у них мало, и они употребляют кость для наконечников копий. Но самое главное отличие гуннов от хуннов - утеря высоких форм организации и института наследственной власти: о серьезных делах "все советуются в обычном положении (т.е. верхом. - Л.Г.). Они не подчинены строгой власти царя, а довольствуются случайным предводительством знатнейших и сокрушают все, что попадает на пути". Позднее институт наследственной власти у гуннов восстановился.
Трудно поверить, что этот народ - единоплеменники современных им юебаньских и ордосских хуннов, но это так. Военное поражение отбросило северных хуннов на 2000 лет назад, а метизация с уграми изменила и внешний вид их и психологический уклад. В новых тяжелых условиях жизни потерялась большая часть культурных достижений прошлого. Только военный строй был сохранен и дал на Западе столь же блестящие результаты, как и на Востоке.
Соседи гуннов - аланы - применяли, как юэчжи и парфяне, сарматскую тактику боя. Это были всадники в чешуйчатой или кольчужной броне с длинными копьями на цепочках, прикрепленных к конской шее, так что в удар вкладывалась вся сила движения коня. По данному вождем сигналу отряд таких всадников бросался в атаку и легко сокрушал пехоту, вооруженную слабыми античными луками.
Преимущества нового конного строя обеспечили сарматам победу над скифами, но хунны Модэ и Лаошаня и гунны вождя Баламира, в свою очередь, одерживали дважды полную победу над ними. Сарматской тактике удара гунны противопоставляли тактику совершенного изнурения противника. Они не принимали рукопашной схватки, но и не покидали поле боя, осыпая противника стрелами или ловя его издали арканами. При этом они не прекращали войны ни на минуту, "разнося смерть на широкое пространство". Тяжеловооруженный всадник, естественно, уставал быстрее легковооруженного и, не имея возможности достать его копьем, попадал в петлю аркана.
Иордан сообщает, что гунны "завоевали аланов, утомив их беспрерывной борьбой" (350-370 гг.). Очевидно, тем же путем добились хунны победы над юэчжами (208-161 гг. до н.э.).
Победив и присоединив к себе аланов, гунны стали во главе огромного племенного союза, в котором прямые потомки хуннов составляли незначительное меньшинство. В семидесятых годах IV в. они перешли Дон и победой над остготами открыли новый период истории, известный под названием "Великое переселение народов".

LI 3.9.25

Книги

Пятница, 28 Ноября 2003 г. 10:21 + в цитатник
Однажды, мой сын спросил меня по поводу литературы о римских императорах. У меня была книга Гая Светония Транквилла Жизнь 12 цезарей я и сказал ему на почитай. Когда сын показал эту книгу учителю, он сказал, тебе рано ещё читать такие книги, то я подумал, что формирование читательского вкуса это важное дело.

Мой сын не любил читать, а это, как известно, путь в некуда. Пришлось начать его приучать к этому делу. Началась это лет 5 назад. Для начала я взял детскую книжку Толкиена "Хоббит или туда и обратно". Поскольку он читать не очень любил, то пришлось мне прочитать эту книжку вслух по вечерам. Как известно, продолжением этой книги была трилогия Властелин Колец. По инерции он прочитал и его тоже. Читал он его долго, но до конца одолел. Потом я подсунул ему братьев Стругацких Трудно быть богом, Обитаемый остров, Пикник на обочине, Парень из преисподней, За миллиард лет до конца света, Жук в муравейнике и другие. Селинжера я ему подсунул в прошлом году - Над пропастью во ржи, Выше стропила плотники, рассказы. Когда он в этом году собирался на каникулы я на дорогу дал ему книгу Ремарка - На западном фронте без перемен, Возвращение. Сейчас он читает Триумфальную арку а на очереди: Три товарища, Жизнь взаймы, Чёрный обелиск. Какие книги я бы ещё посоветовал прочитать это Умберто Эко Имя розы, Маятник Фуко. Ульям Голдинг Повелитель мух. Недавно открыл для себя Пауло Коэльо. Я почитал его книгу Дьявол и сеньорита Прим. Очень понравилось, хочу прочитать и другие его книги. Но что ни говори, но русская классика это та литература, которой можно наслаждаться. Наслаждаться красотой языка. Ведь при переводе очень часто теряется игра слов, музыку языка невозможно перенести при переводе. Конечно, Пастернак великолепно переводил Шекспира, но это уже другая музыка, написанная по мотивам. Если хотите насладиться красотой языка, читайте Лескова, Чехова, Толстого. Хотите понять русскую душу - читайте Достоевского. Книги должны заставлять человека думать. Прочитав Маринину, Донцову, Незнаского - можно получить удовольствие, но эти книги мало чем обогащают душу. Они не ставят философских вопросов, а потому вам нет необходимости искать на них ответов, после того, как закрывается последняя страница книги.
К сожалению я мало читаю современной иностранной литературы. На слуху конечно Мураками, Картсар, Кастанеда. Но я ещё не освил этих авторов, а значит у меня есть куда двигаться дальше

LI 3.9.25

Прочитав сообщение в дневнике [USER=jalit] о

Вторник, 25 Ноября 2003 г. 10:35 + в цитатник
Прочитав сообщение в дневнике jalit о законах выживания и общечеловеческих ценностях http://www.liveinternet.ru/users/jalit/post917865/ я получил подпитку для собственных мыслей.

Я уже писал, что молекулярный мир, описывающий поведение молекул и атомов имеет общие черты с поведение человека в обществе. В молекулярной физике используется понятие энергии, для человеческого общества я мне показалось интересным сопоставить его с понятиями благосостояния.

Чем ниже у человека благосостояние, тем меньшей свободой он обладает. Самые главные вопросы для человека это питание и проживание. Чем ниже уровень благосостояния, тем сложнее ему хорошо питаться и жить отдельно от других. Поэтому человеку трудно прожить одному. Для того же что бы быть принятым в обществе, которое выделяет ему жильё и еду, ему нужно следовать законам этого общества. В нашей жизни этим обществом является семья, рабочий или студенческий коллектив, другие объединения. Для того, что бы ни быть изгнанным из этих структур человек должен вести себя в соответствии с парадигмой поведения принятой в этих ячейках общества. Общечеловеческие ценности не были получены в качестве божественного откровения, или знаний полученных от пришельцев. Тысячелетняя история человечества привило к формированию законов человеческого выживания, которые теперь считаются общечеловеческими ценностями. Человек следует этим ценностям не только потому, что у него такая природа, а потому что он вынужден следовать этим законам. Если предоставляется возможность нарушить эти законы притом, что об этом никто не узнает или будет так казаться, то человек начинает вести себя в соответствии со своей истинной природой.

Благосостояние позволяет обретать большую степень независимости от правил, норм, законов человеческого общежития. Если мы вынуждены вести себя более или менее человечно в случае, когда мы в большой степени зависим от этого общества, т.е. проявлять сострадание, слушаться родителей, супругов, терпеть некоторые недостатки, выхаживать больных не зависимо от того желаем мы этого или нет, то высокий уровень благосостояния позволяет нам быть свободным от этого общества и его законов. Поэтому истинное лицо человека проявляется, когда он подвергается испытанием богатством. Человек забывает о днях рождениях родных, но теперь уже не нужных родственниках, родителей, детей. Он может бросать большие деньги в качестве благотворительной помощи на строительство храма, если об этом будет известно окружающим, но обойти помощью тех, кто в ней действительно нуждается. Богатый человек живёт среди других богатых людей и в соответствии с законами этого общества. Эти законы позволяют игнорировать некоторые общечеловеческие ценности. При этом законы выживания в этом обществе могут быть даже противоположены законам человеческого общежития. Поэтому не все могут выжить в нём, не отказавшись от своей природы.

LI 3.9.25

Высадка американцев на Луну снималась в Голливуде

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 11:32 + в цитатник
Наконец-то они признались!
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/11/21/151995
В Америке произошло знаменательное событие, значение которого трудно переоценить. Впервые признано: во-первых, кадры высадки американских астронавтов на Луне массово фальсифицировались умельцами из Голливуда; во-вторых, решение о фальсификации принималось на самом высоком уровне (лично президентом США).
34 года назад мир узнал, что американские астронавты стали первыми людьми, высадившимися на Луне. Спустя несколько лет внимание общественности привлек интересный факт: на кадрах "лунной хроники" американский флаг, установленный астронавтами, развевался, как будто он был на ветру. Но откуда взяться ветру на Луне? Многие скептики посчитали развевающийся флаг еще одним доказательством того, что человеку так и не удалось побывать на Луне.
В передаче "Темная сторона Луны" (Dark Side of the Moon), показанном 16 ноября телеканалом CBC Newsworld, вдова Стэнли Кубрика поведала экстраординарную историю. По ее словам, Кубрик в компании с другими голливудскими профессионалами был призван спасать национальную честь и достоинство США. Президент Никсон, вдохновленный фильмом Кубрика "2001: Космическая Одиссея" (1968), призвал режиссера на помощь.
Как говорится на сайте телеканала, основное назначение фильма - "встряхнуть" зрителя и помочь ему осознать, что устремленный в телевизор взор должен всегда быть критичным.
Но значение этого события выходит далеко за рамки просвещения обывателя или уточнения истории освоения космоса. Вопрос "а были ли американцы на Луне?" не перестает задавать мыслящее человечество - уж слишком много явных несуразиц и нелепостей имеется на кадрах "лунной хроники". Правда, на данный момент само пребывание американцев на Луне в СМИ сомнению не подвергается - речь идет лишь о замене снятыми в павильоне кадрами тех передаваемых с Луны снимков, качество которых было слишком уж непрезентабельным.
Однако кто поверит "единожды солгавшему…"? Под сомнение поставлен не только приоритет Америки в освоении Луны, но и ее моральная чистоплотность - и последнее может иметь весьма далеко идущие последствия, если сказанное вдовой Стэнли Кубрика окажется правдой.


LI 3.9.25

Внедрение (продолжение)

Среда, 19 Ноября 2003 г. 09:43 + в цитатник
Что не говори, а внедрение программного продукта - это довольно интересный процесс. Он приятен и захватывающий когда базируется на хорошо проделанной работе постановки, и разработки. Так же как возведение стен дома производится на заложенном фундаменте. Именно в процессе внедрения проверяется насколько эффективно была произведена разработка и настройка программы. Конечно, ошибки выявляются, не без этого, но обычно они не носят принципиального характера и их можно быстро исправить. Когда скелет есть, то мышцы нарастить можно. Процесс внедрения можно сравнить с выстрелом катапульты или запуском ракеты, когда не примечательная на первый взгляд работа натягивания канатов и загрузки метательного снаряда вдруг воплощается в видимый результат полёта и поражения цели.

LI 3.9.25

Внедрение

Вторник, 18 Ноября 2003 г. 17:58 + в цитатник
Сейчас проект, в котором я участвую, перешёл на стадию внедрения и тестирования. Каждый день общаюсь с дамами из бухгалтерии. Выявляю ошибки, исправляю, реализую пожелания заказчика в виде доработок. Хлопотное это дело, но поскольку отношения с заказчиком самые, что ни наесть доброжелательные, то дело продвигается вперёд. День насыщенный и не хватает времени, что бы внести в дневник интересную запись достойную обсуждения.

LI 3.9.25

Музей восковых фигур

Понедельник, 17 Ноября 2003 г. 14:52 + в цитатник
Собрались мы с дочкой в воскресенье на выставку технологий фирмы Sony. Когда мы пришли, то не поверили своим глазам. Очередь на выставку извивалось длинной змеей, и занимала два квартала. Такого я не видел со времён социализма. Если стоять в очереди, то пришлось бы ждать часа два. Это не входило в наши планы, и мы пошли по улице Тверской. По дороге наткнулись на музей восковых фигур. Одним словом, вместо того чтобы посмотреть технику завтрашнего дня посмотрели на людей, которые олицетворяют собой прошлое. Хотя музей был не очень большой, он просмотр был весьма полезен. Многих людей я представлял себе иначе, чем мы видели в музее.

LI 3.9.25

Мужчины и женщины

Четверг, 13 Ноября 2003 г. 11:46 + в цитатник
Как-то произошла у меня одна беседа.
Я сказал: Для женщин важно, что бы ими восхищались, тогда у них появляется дополнительные стимулы жизни.
Мне ответили - для мужчин это тоже немаловажно
На что я заметил - Не совсем. Они эгоисты, больше склонны слышать только себя и купаться в собственном эго.
Потом, мысленно возвращаясь к этой беседе, я пришёл к выводу, что женщинам важно, что о них думают окружающие. Им не достаточно знать для себя, что они лучшие в чём-то. Они постоянно ищут доказательства этому среди других людей. Им важно их мнение, одобрение, явная поддержка. Они задают вопросы - Ты меня любишь? Не потому что не знают этого, а потому что хотят услышать подтверждение этому ещё раз. Им постоянно требуется доказательства в поступках, словах, знаках внимания.
Мужчинам же важно собственное мнение. Они могут подраться не потому что этого требует ситуация, а потому, что хотят доказать себе, что они первые, лучшие, самые-самые. Уверившись в чем-то, они не склонны замечать прошедших изменений. Они могут не заметить первые признаки холодности появившиеся в отношениях, и неожиданный разрыв отношений для них будет, словно гром среди ясного неба.

LI 3.9.25

Прочитал в дневнике JaliT

Среда, 12 Ноября 2003 г. 17:47 + в цитатник
Не давно прочитал у JaliT "Природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование - не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу" но именно этот риск делает эту игру увлекательной" - писал Илья Пригожин. Каждая неудача заставляет нас отказываться от самих себя. Чем больше неожиданных ответов, которые надо принять и объяснить, тем дальше мы от себя. В этой игре вопросов и ответов ставкой являемся мы сами и расплачиваемся только собой. Наука это самая азартная игра из всех существующих; здесь играют не на деньги и не на интерес и даже не на жизнь. Здесь играют на душу...

Вспомнилось по этому случаю история одной неудачи. Мы создавали установку импульсного химического лазера. Были получены предварительные результаты, на основании которых был получен прогноз, что новая установка должна привести к появлению лазерной генерации. В назначенный час я мы привели установку в рабочее состояние, т.е. лазерный резонатор был отъюстирован, в рабочую камеру была закачена рабочая смесь, импульсный генератор приведён в рабочее состояние. Вспышка импульсных лам, все взгляды устремлены на импульсный датчик мощности - генерация нуль. Повторная попытка увенчалась неудачей. Лазер вёл себя не так, как прогнозировалось. Т.е. природа совсем по-другому ответила на поставленный вопрос. Было конечно некоторое разочарование, но мы не отказывались ни от себя, ни от положений, которые мы положили в основу работы нашей установки. Мы просто поняли, что мы чего-то не учли при построении модели поведения активной среды лазера. В течение некоторого времени мы пришли к тому, что на поведение среды повлияло поведение лам используемых для диссоциации вещества. Внеся некоторые поправки в схему установки, мы получили требуемый результат. Поэтому я не соглашусь с приведённым высказыванием

LI 3.9.25

Навеяно прочитанным в дневниках.

Среда, 12 Ноября 2003 г. 10:55 + в цитатник
Что лучше принимать решения самому или пользоваться советами?
Оказывать помощь сразу или ждать пока тебя о ней попросят?
Пытаться решить самому задачу или искать ответы?
Больше зарабатывать или меньше тратить?
Нападать или защищаться?
Обижать самому, что бы не терпеть обид от других?
Изменять своим принципам когда не всилах изменить ситуацию?

LI 3.9.25

Стабильность

Вторник, 11 Ноября 2003 г. 15:06 + в цитатник
Сейчас моя жизнь находится в стабильной стадии. Ничего нового в ней не происходит. События, только предсказанные или ожидаемые, и потому не приносящих сюрпризов. Распорядок дня не то что бы расписан заранее, но, повторяясь изо дня в день, стал стабильным. Конечно можно жить такой спокойной жизнью, но к сожалению, если в ней не находится места сюрпризам или праздникам, то она превращается в монотонное существование. Порой хочется взорвать её изнутри, наполнить шумом, весельем, иррациональными поступками. Душа, заключенная в уютную, но тесную клетку, иногда желает вырваться на волю, что бы насладиться свободным полётом.

LI 3.9.25

Вспышке на солнце присвоен индекс Х28

Понедельник, 10 Ноября 2003 г. 17:43 + в цитатник
Вспышке на солнце присвоен индекс Х28
Объявлено, что солнечной вспышке 4 ноября присвоен индекс Х28; тем самым она официально признана самой мощной из зарегистрированных до сего времени солнечных вспышек. Индекс Х* определяется яркостью вспышки в рентгеновском диапазоне. Предыдущий рекорд составлял Х20 (1989 и 2001 гг).
http://www.spaceflightnow.com/news/n0311/07flarex28/

LI 3.9.25

Ещё одна фотография лунного затмения

Понедельник, 10 Ноября 2003 г. 16:12 + в цитатник
Ещё одна фотография лунного затмения

Уникальное астрономическое явление - полное лунное затмение можно было наблюдать с Земли в ночь с субботы на воскресенье.

Понедельник, 10 Ноября 2003 г. 15:58 + в цитатник
http://www.echo.msk.ru/7news/archive/165412.html
Правда, жители столицы увидеть его не смогли из-за сильной облачности.
Этой ночью глаз от неба было просто не оторвать. Зрелище на самом деле было очень красивым. Сначала Лунный диск потемнел с одного края, потом стал багрово-красным. Однако москвичи напрасно запасались телескопами и биноклями. Лунного затмения посмотреть им так и не удалось. Потому что небо закрыли облака. Не повезло с затмением также и космонавтам на МКС. Правда, они не увидели это красивое природное явление совсем по другой причине. Просто-напросто они его проспали. Дело в том, что у Александра Калерии и Майкла Фоула, которые работают сейчас на орбите – жесткий график. Они встают не раньше шести часов утра. А по словам представителя подмосковного центра управления полетами Валерия Лындина, полное лунное затмение наступило в 4 часа 18 минут. Он также рассказал ИТАР-Тассу, что космонавты могут нарушить распорядок, только когда возникает серьезная необходимость. Например, в случае стыковки или возвращения космонавтов на Землю. Но в случае с лунным затмением этого предусмотрено не было.
Лунные затмения, в отличие от солнечных, нам случается видеть не так уж редко. Следующее произойдет 4 мая 2004 года.

LI 3.9.25


Поиск сообщений в Открытое забрало
Страницы: 45 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь