-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Юсова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2009
Записей: 2948
Комментариев: 3416
Написано: 9427


Философско-историческое... о любви

Четверг, 03 Декабря 2009 г. 16:01 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Философско-историческое... о любви



Любовь... чего только не сделаешь ради любви и чего только не сделаешь ради власти, забывая про любовь. 205 лет назад 1 декабря 1804 года любовь была главной причиной того, что Первый консул Франции Наполеон Бонапарт обвенчался со своей женой Жозефиной.  На следующий день 2 декабря Наполеон был провозглашен императором, а Жозефина стала императрицей, церемония была великолепной и в некоторой степени вызывающей. Но ведь это была любовь... не только к женщине, но и к власти.

...Моя единственная Жозефина, вдали от тебя нет веселья, вдали от тебя мир – пустыня, где я одинок, и мне не на кого излить свою нежность. Ты отняла у меня больше чем душу, ты единственный смысл моей жизни. Когда я устаю от хлопот, когда я испытываю страх перед исходом сражения, когда люди раздражают меня, когда я готов покончить с жизнью, я кладу руку на сердце – туда, где твой портрет. Я смотрю на него и чувствую, что любовь для меня абсолютное счастье, и все не имеет смысла, когда я без моего друга.
Из письма Наполеона Жозефине.

Давид Ж.Л.Коронование императора Наполеона и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери
2 декабря 1804. (1807 Лувр)
(картина кликабельна и увеличивается до огромного размера)
 

Ах, если бы все было так, как написано в письме. Да, он любил Жозефину, но одновременно любил и других женщин. Их было много, имена и лица мелькали, как в калейлдоскопе, но всегда он возвращался к своей императрице, к своей Жозефине. Пройдет время и улыбаясь ей, Наполеон отдаст приказ министрам искать ему невесту среди царствующих домов Европы и остановит свой выбор на принцессе Марии-Луизе из дома Габсбургов. А потом, набравшись духу, расскажет обо всем супруге и будет уговаривать ее "пожертвовать своим личным счастьем ради интересов Франции". Она пожертвует и разведется с ним.  11 марта 1810 года в Вене, в соборе св. Стефана, состоится  церемония бракосочетания Наполеона с Марией-Луизой. Император будет страстно любить ее, как и она его... Но как только звезда его славы и могущества закатится, Мария-Луиза просто предаст супруга, предпочтя роскошь и спокойствие изгнанию. Опальный император скончается 6 мая 1821 года  и перед смертью прошепчет: "Жозефина..." Такова жизнь... любовь любовью, а политика, власть, тщеславие превыше всего... но вот только сердцу не прикажешь все забыть.

Рубрики:  женщина
история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку