-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в илона_горн

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Моя_дача Народные_советы Geo_club Питер
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей: 2926
Комментариев: 189
Написано: 3426


Художник Григорий Васильевич Сорока

Четверг, 22 Апреля 2010 г. 14:12 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Художник Григорий Васильевич Сорока



Григорий Васильевич Сорока 1823-1864гг - ученик А.Г.Венецианова, один из самых талантливых и любимых.
В русском искусстве „ Автопортрет" Сороки — один из наиболее искренних, вероятно, художник написал его „для себя".
Портрет остался в его семье, где хранился более ста лет.
Автопортрет 1840г
 (700x658, 106Kb)
Художник написал себя в возрасте 20-30 лет.
В 1976 году на открытии выставки, посвященной творчеству Сороки, правнуки художника передали его в дар Русскому музею

Гумно 1843г
 (700x591, 49Kb)
Творчество Григория Сороки - одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Удивительно поэтичным был дар Сороки, поистине трагической - судьба крепостного художника, в полной мере испытавшего тяготы подневольного положения русского крестьянина.
 (605x661, 123Kb)
Григорий Васильев (Сорока - его прозвище) родился в деревне Покровской Вышневолоцкого уезда Тверской губернии и был "дворовым человеком" помещика Н.Милюкова. С детских лет он любил рисование, а в начале 1840-х годов случилось важнейшее событие в его жизни - встреча с приятелем и соседом Милюкова, замечательным художником и человеком Алексеем Гавриловичем Венециановым
Дом в Островках ~1844г
Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в
 (699x477, 50Kb)
Созданные Сорокой в середине 1840-х годов картины "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре.
Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г
 (700x531, 49Kb)
Рыбаки Вторая половина 1840-х
 (700x454, 35Kb)
 (699x492, 46Kb)
Вид на озеро в имении Островки ~1840-ые г
 (699x549, 50Kb)
Вид на палисадник в усадьбе Н.П.Милюкова Около 1842 предположительно, одна из самых ранних живописных работ художника.
В картине очень свежо и убедительно передано впечатление жаркого летнего дня: залитые солнцем дорожки с резкими тенями, яркая на свету и, кажущаяся почти черной в тени, зелень газонов, деревьев, кустов, испещренные бликами и штрихами, вспыхивающие на солнце листья и стебли
 (699x525, 53Kb)
Кабинет в Островках 1844
 (699x525, 54Kb)
Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении Островки Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. В этой просторной затененной комнате, за окнами которой виднеются светлые дали знакомого по пейзажам Сороки озера
 (699x509, 48Kb)
Кабинет обставлен в соответствии со вкусом своего владельца — достаточно образованного и любящего комфорт человека. Длинные, обитые штофом диваны — работа крепостных мастеров — создают атмосферу уюта. Интерьер украшен предметами, модными в годы позднего романтизма, — католическим распятием, статуэткой Наполеона, человеческим черепом и «готическим» чернильным прибором
 (698x356, 45Kb)
На конторских счетах отложено число —1844 — год исполнения картины. Сидящий на диване, погруженный в чтение мальчик, — девятилетний сын помещика Конон Милюков. Ему принадлежал альбом с портретными зарисовками милюковских крестьян, выполненными Сорокой в 1842 году. На стене кабинета висит картина Сороки «Флигель в Островках», ныне находящаяся в Русском музее.
 (699x590, 63Kb)
Кроме "Кабинета дома в "Островках", имении Н. П. Милюкова" он написал еще одну интерьерную картину, "Отражение в зеркале" (1840-е), - сложную по пространственному решению и безупречную по исполнению.
Отражение в зеркале ~1850г
 (558x699, 55Kb)
Характеризуя прелестные портреты юных Елизаветы и Лидии Милюковых, искусствоведы не случайно часто вспоминают искусство мастеров Возрождения
Портрет Е.Н.Милюковой
(дочери помещика Н.П.Милюкова) конец 1840ых

 (699x628, 87Kb)
Портрет Л.Н.Милюковой
(дочери помещика Н.П.Милюкова) 1840ые

Лидия Николаевна Милюкова, старшая дочь помещика Н.П. Милюкова, жила и воспитывалась в Островках — усадьбе, где на правах крепостного жил и работал Григорий Сорока. Художник А.Г. Венецианов, сосед и приятель Милюкова, часто упоминает в своих письмах о ней и ее младшей сестре, посылая приветы и выражая желание полюбоваться на кудри Елизаветы Николаевны и на косы Лидии
 (700x607, 82Kb)
В 1850-1860-х годах Сорока жил в родной деревне, писал образа для деревенских церквей, пытался следовать примеру Венецианова и учить живописи своих земляков
Часовня в парке ~1850г
 (700x528, 48Kb)
В 1861 году, после отмены крепостного права, он выступил против своего бывшего хозяина, протестуя против грабительских условий "освобождения". Но жалоба осталась безответной.
Вид на озеро Молдино ~1840-ые г
 (700x573, 51Kb)
 (700x538, 59Kb)
Сорока был обвинен в "распространении ложных слухов" и за "сделанные грубости" приговорен к аресту и, видимо, телесному наказанию. Отпущенный "по болезни", он "затосковал", "ходил задумавшись по деревне" и 10 мая (22) 1864 года был обнаружен в "обжигательной избе повесившимся".
Так завершился жизненный путь одного из чистейших лириков в истории русской живописи
Личность
История
Рубрики:  живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку