-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shinkarchuk_Anatoly

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2009
Записей: 301
Комментариев: 118
Написано: 589


ПРЕЛЮДИИ ~ Вступления не от мира сего

Четверг, 23 Июля 2015 г. 23:29 + в цитатник
ПРЕЛЮДИИ ~ Вступления не от мира сего

 

 
Слово прелюдие в переводе означает вступление. Сначала этим термином обозначали небольшой вступительный раздел перед главным изложением музыкального произведения. В XIX веке так стали называть маленькую самостоятельную пьесу, в которой воплощается настроение.

Разнообразны прелюдии не только по содержанию (меланхоличные, певучие, бурно-стремительные, сосредоточенные, светлые, жизнерадостные), но и по форме. Несмотря на миниатюрность некоторых прелюдий, Ля-мажор, до-минор, эти произведения завершенные и совершенные. Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. 

Портрет Рахманинова - Григорьев Борис Дмитриевич 


В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель.  Прелюдии и фуги писал И. С. Бах, они более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южнонемецкое влияние.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию,  Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. 

 

Бах. Прелюдия и фуга ми бимоль минор.





 



Скрябин. "Прелюдия".





 

«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения.

Шопен. Прелюдия №4 in E minor/





 

 

Шопен первый кто создал цикл из 24 прелюдий. Они написаны во всех мажорных и минорных тональностях. 

Антон Рубинштейн назвал прелюдии Шопена «жемчужинами». В дальнейшем к жанру прелюдии обращались выдающиеся композиторы XIX и XX веков: Рахманинов и Лядов, Скрябин и Дебюсси.

 

Рахманинов. Прелюдия in G minor.





 


 


Шопен. Raindrop Prelude.





 



 

Рахманинов. Прелюдия №2 оп.3





 

 

Лядов. Прелюдия №1 оп.57.





 


Прелюдия №7 Ля-мажор – настоящая жемчужина среди фортепианных миниатюр, написанных в форме периода. В прелюдии всего 16 тактов, но музыкальный образ воплощен ярко и законченно. Светлый, мечтательный характер музыки соединяется с танцевальным ритмом мазурки.

Шопен. Прелюдия №7 оп28.





 

 

Бах. Прелюдия и фуга №12. Орган





 

 

 

 

 

Photo Flipbook Slideshow Maker

 

 

 

 













ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО БАЛЕТ

  •  
 
 
Интересные факты про балет
 

Балет зародился в XV веке в Италии, и само слово «ballo», означающее «танец», - итальянское. Однако более полное развитие получил во Франции, Король Людовик XIV, бывший страстным танцором, в 1661 года открыл в Париже первую европейскую Академию танцев.

Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо.

Изначально движения в балете базировались на придворных танцах и не требовали физической подготовки. А вот первой исполнительницей, вставшей на пальцы ног, была итальянка Мария Тальони, которая гастролировала и в России.

V-Gubahe-proizoshlo-dvojnoe-chudo-Balet-na-zakate-

 

К XX веку авторитет русского балета вырос настолько, что западные исполнители стали брать себе русские имена! Так, англичане Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс остались в истории искусства как Антон Долин, Алисия Маркова, Лидия Соколова.

Возлюбленная Сергея Есенина Айседора Дункан трагически погибла в Ницце, удушившись собственным шарфом, попавшим в ось колеса автомобиля, на котором она совершала прогулку. Утверждалось, что её последними словами, сказанными перед тем, как сесть в автомобиль, было: «Прощайте, друзья! Я иду к славе»

Чтобы сшить балетную пачку, потребуется около 13-16 метров тюля и 2 дня работы.

balet5

 

За год балерина меняет более 300 пар балетных туфель.

Вес средней балерины составляет около 51 кг.

Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей.

Выдающаяся балерина Ольга Лепешинская во время выступления сломала ногу. Треск был такой сильный, что его смогли услышать даже зрители в зале. Но балерина героически довела сцену до конца. Как ей это удалось сделать с тройным переломом, не смогли понять ни врачи, ни сама артистка.

z balet klassika 5life body ballet 1 1

Один из самых острых видов балетных унижений – это веник, завернутый в газету. Его кидают на сцену вместо букета. Отсюда появилась закулисная поговорка «дождешься веника в газете!»

Во второй половине 18-го века балетные труппы состояли исключительно из мужчин.

balet

Мужчина танцующий в балете поднимают за каждое выступление не меньше тонны, то есть он поднимает балерину около 200 раз.

В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет в Туркменистане. «Я не понимаю балет, — заметил он. — Зачем он мне? ...Нельзя привить туркменам любовь к балету, если у них в крови его нет». По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов оставил балет под запретом.
Источник: http://read.1mgn.ru/iskusstvo-v-detalyakh/interesnye-fakty-pro-balet.html

 

 

 

Источниk http://read.1mgn.ru/iskusstvo-v-detalyakh/interesnye-fakty-pro-balet.html

Источниkhttp://www.liveinternet.ru/community/4989775/post367510170/

Рубрики:  видео
Архитектура
Концерт
музыканты
музыка
удивительное
гениальность
Shinkarchuk Anatoly
блюз
искренность
стиль
мода
Франция
Париж
художник
чистота
АРТ
ИСКУССТВО
вечер
счастье
любовь
люди
композиторы
Италия
Анатолий Шинкарчук
Балет
Опера
Оперетта
Мюзикл
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ladmir100   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 15:53 (ссылка)
Благодарю за прекрасную подборку!
Ответить С цитатой В цитатник
Зоя_Крайсик   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 16:31 (ссылка)
Анатоль! Шикарно! цитирую с благодарностью!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку