Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Последний труп "Конды" (4) |
Председатель исполкома регионального отделения Александр Клименко попросил Путинцева "отдать" меня в исполком. Клименко собирался баллотироваться в областную Думу на освободившееся место депутата в избирательном округе Валерия Яроша.
Мои представления о себе и своем месте в жизни не позволяли превратиться в помощника никому не известного человека. Он был выпускником спортфака пединститута и неудачником-предпринимателем. Он не мог победить на выборах и занять депутатское место покойного Яроша.
Александра Клименко уже нет среди живых. Он скончался после операции на сердце, сделанной в областной клинической больнице примерно через год после моего ухода от Путинцева (удостоверение помощника депутата я вернул Борису Владимировичу в январе 2003 года).
1 мая 2002 года я вступил в должность пресс-секретаря, согласно штатному расписанию исполкома, с окладом 2500 рублей в месяц. Я согласился, но с условием, что продолжу оставаться помощником депутата с подчинением лично Путинцеву как председателю политсовета ЧРО Политической Партии "Союз правых сил".
Я сделал так, что наша договоренность не осталась на словах: подготовил Положение о пресс-секретаре регионального отделения, отчет о работе за первые два месяца, план работы пресс-службы на второе полугодие 2002 года, принес папку со своими газетными публикациями о деятельности правых сил.
Политсовет без возражений утвердил все представленные мной документы и меня в должности пресс-секретаря. Проголосовал "за" и Клименко. Как ему ни хотелось подчинить пресс-секретаря исполкому, но это было невозможно. Ведь и в центре пресс-секретарь отчитывался перед политическим, а не исполнительным органом. А ты, председатель исполкома, оказывай пресс-секретарю организационно-техническое содействие.
Эта норма впоследствии неодолимо раздражала Клименко. Ему казалось несправедливым, что ведомость на мою зарплату подписывает (и как бы платит) лично он, а руководит мной Путинцев.
Позднее эти бумаги перекочевали в гражданское дело: трудовой спор о моем незаконном увольнении якобы за прогул, который якобы продолжался аж 4,5 месяца. (Но об этом надо делать отдельный пост).
Важной бумагой была и утвержденная политсоветом структура ЧРО ПП СПС, где вертикальная стрелка от Политсовета шла одновременно и на исполком и на пресс-секретаря. С прямоугольником исполкома прямоугольник пресс-секретаря соединялся горизонтальными стрелочками в обоих направлениях.
Сейчас я показываю эти документы студентам отделения связей с общественностью, которым преподаю дисциплину специализации "Современная пресс-служба". В подготовленных мной тестах по этому предмету также содержится вопрос о подчиненности и подотчетности пресс-секретаря.
Предпринятые мной меры по закреплению устной договоренности помешали Клименко и его заму Гузяевой запрячь меня, как Сивку-Бурку, в свои собственные функциональные обязанности. Что ж! - понятное желание проявить себя за чужой счет, получая при этом значительно большую, чем у меня, зарплату.
Путинцеву я ежедневно готовил папку актуальных вырезок из газет, кое-что записывал с экрана ТВ на видеокассету. Офис Путинцева с 1 июля 2002 года (через 3,5 месяца после смерти Яроша) переехал с улицы Ленина на Новопроточную,1. Хотя и не окраина, но уже не центр. Ответвление от центрального городского проспекта. Там Путинцев оставался вплоть до автоматной очереди в спину, прогремевшей 24 сентября 2009 года.
Исполком располагался на ул. Богомягкова, в здании администрации Центрального района Читы. До исполкома помещение использовалось в качестве общественной приемной депутата областной Думы Валерия Яроша. И только в 2004 году на Новопроточную переселился и исполком в лице бывшей заместительницы Александра Клименко Надежды Гузяевой.
Политсовет собирал свои заседания на Новопроточной, где двухэтажное недостроенное здание Борис Путинцев приобрел в июле 2002-го. Там обустроили зал заседаний для политсовета, которым пользовался и я.
В двух маленьких комнатах исполкома на улице Богомягкова для меня не нашось свободного стола, чему я был даже рад. Но мне приходилось курсировать между Новопроточной и улицей Богомягкова, чтобы иметь информацию о текущих событиях. А Путинцев в своем офисе появлялся раза два-три в неделю.
По его депутатским делам я изредка готовил для него информацию. Но разве это можно сравнить с кипучими проектами Яроша, когда я, например, почти все лето прорабатывал проект Устава города Читы, а Ярош едва ли ни каждый день звонил из Анапы и интересовался результатами. Он там отдыхал, но не забывал о работе.
Нет, без опыта работы комсомольского функционера, который имел Ярош, Путинцеву - с дипломом автомобилиста - не по силам была ни настоящая партийная, ни сложная депутатская работа. Тем не менее, я составил и утвердил у него свои обязанности специализированного помощника депутата по связям со СМИ и общественностью, то есть фактически личного пресс-секретаря депутата.
Если Ярош ковырялся в подготовленных для него документах, иногда оставлял их у себя на несколько дней, порой вносил свою правку, то Путинцев подписывал все сразу, почти не глядя. Создавая комиссию по борьбе с коррупцией, мы тщательно продумывали с Валерием форму и содержание депутатских обращений каждому руководителю ведомства. Обратились за поддержкой в прокуратуру, УВД, ФСБ.
У Путинцева уже было все не так и все не то. И он понял, насколько беспомощен в общественно-политических делах без лучезарного Валеры Яроша.
...В исполкоме выдали зарплату за май и июнь. Но я не скрывал, что за работу в мае получил от Путинцева еще и вознаграждение, полагающееся помощнику депутата. Наверное, поэтому июльскую зарплату пресс-секретаря я дождался только... в декабре.
В августе Путинцев очень вежливо, но настойчиво попросил меня сосредоточиться на помощи Клименко в его предвыборной компании. От своих депутатских забот он меня освобождает. Предоставляет, так сказать, отпуск без содержания. Я с трудом, наступив на горло собственной песне (так и сказал Путинцеву!) стал помогать делать предвыборные листовки, но не позволял Клименко забыть о моем статусе, пресекал его попытки править мои материалы и указывать, какой материал мне предлагать для СМИ.
Он почему-то считал, что можно найти газету, которая опубликует бесплатную агитку одного пожилого человека на тему "Почему я вступил в СПС?". И что я такой зловредный, что не хочу выполнить его просьбу, встретиться со стариком и записать его пафосную речь для последующей публикации.
Тем временем возникли задержки зарплаты. Путинцев сокрушался, что нет у него денег даже на ремонт собственного особняка. Без зарплаты сидел не я один. Другие работники жили надеждами, что в следующем месяце деньги непременно найдутся.
Путинцев не отпустил меня в оплачиваемый отпуск в октябре, после чего я еще три раза посылал на имя Клименко по почте (чтобы иметь уведомление о получении) заявление об увольнении по собственному желанию.
В конфликте между мной и Клименко Путинцев решил сохранить председателя исполкома, а не пресс-секретаря. Хотя я был не только наемным работником, но и одним из основателей демократического движения в Забайкалье. Экстремисты-коммунисты из "Трудовой России" после окончания моего депутатского срока на выборах 1994 года обозвали меня "отцом читинской демократии", что для них считалось страшным оскорблением, а для меня - признанием моих заслуг.
Когда-нибудь сканирую эту "порочащую" меня (и других нежелательных кандидатов в депутаты первой областной Думы) листовку и опубликую в отдельном посте.
Путинцев ни разу не сделал мне даже малейшего замечания по работе и разговаривал со мной каким-то осторожным тоном. Нет, не осторожным, а просто уважительным, за что я и сейчас испытываю чувство благодарности. (Со мной вообще-то легко договориться по-хорошему, но не дай Бог давить на меня грубо и неуважительно).
Неформальным доверенным лицом я для Путинцева так и не стал. В представлении Путинцева и Клименко журналистика была моим плюсом, а служба в милиции - неисправимым минусом. Впрочем, и с Ярошем я не очень сблизился, несмотря на мои симпатии к нему и куда более дружелюбные и искренние отношения, чем с Путинцевым.
Бывало, и не раз, что Валера не выполнял свои финансовые обещания, но и тогда старался подбодрить, развеселить, внушить веру в перемены и надежду на лучшее. Это выражалось словами "завтра", "послезавтра", "в понедельник", "на неделе". И могло повторяться неоднократно. А если в его кабинете собиралось несколько друзей, то оттуда поминутно доносились взрывы хохота.
В период, когда Путинцев возглавлял региональное отделение СПС, он ввел в политсовет еще двух своих партнеров -соучредителей ООО "Конда": Константина Ключевского и Леонида Калинина.
Не был членом политсовета, но присутствовал на отчетно-выборных конференциях с правом решающего голоса и Евгений Жаров, которого расстреляли из автоматов на улицах Читы вместе с Ключевским (говорили, что они родственники) в мае 2005 года. Годом раньше, в мае 2004 года, точно так же погиб член политсовета и соучредитель общества с ограниченной ответственностью "Конда" Леонид Калинин (по прозвищу "Калина"). Все они входили в когорту ОЧЕНЬ авторитетных предпринимателей Читы (кое-кто с рынка обзывал их мафией) и имели все основания опасаться за свою жизнь.
В конце декабря 2002 года на заседании политсовета, на котором я не присутствовал, проголосовали, как мне потом сказал Путинцев, за мое увольнение как прогульщика (чтобы не выплачивать зарплату за 4,5 месяца и отпускные). Инициатор этого увольнения Клименко с удовольствием издал незаконный приказ.
Когда в исполком по моему заявлению с проверкой пришла прокуратура, у него схватило сердце. За день до проверки, о которой он был предупрежден, ему пришлось срочно изготовить пять актов о моем якобы отсутствии на работе. Два из них пришлись на воскресные дни, так как он их составлял сразу за месяц с 1 по 1 число. До самого окончания суда я хранил календарь, на котором 1 сентября и 1 ноября 2002 года пришлись на воскресные дни. Печати на акты он тоже не успел поставить. И об этом также пришлось давать объяснения в суде. Но уже не ему, поскольку за два года, пока дело лежало без движения в мировом суде - вплоть до начала первого заседания, председателя исполкома не стало.
Позднее ушли из жизни не по своей воле еще трое членов политсовета. А двое из того политсовета, после провала для СПС выборов в Госдуму РФ осенью 2003 года, перешли в партию "Единая Россия" и стали депутатами областной Думы.
Через пять лет после моего увольнения с должности пресс-секретаря незаконный приказ был отменен, мне выплатили 20 тысяч рублей. 15 тысяч в качестве зарплаты и 5 тысяч за причиненный моральный вред. Ответчиком на суде выступил новый председатель политсовета. Путинцев тогда еще оставался членом политсовета, но свидетелем в суд не пошел, несмотря на настойчивое желание судьи, которая так и не довела до конца это дело, перебравшись из районного в областной суд.
Зато в суд пришла Гузяева, которая не признала фиктивность актов о моем отсутствии на работе.
Но главное, пришел честный парень, которому я осенью 2002 года приносил материалы для сайта СПС, хотя уже с 15 августа считался прогульщиком. Сайт так и не был запущен, поскольку не нашлось тысячи рублей для его размещения на сервере.
А вскоре партия СПС закончила свое существование.
Ниже я публикую страницу сохранившегося у меня буклета регионального отделения партии СПС со списком членов политсовета и исполкома, а также документ, представляющий меня на должность пресс-секретаря регионального отделения СПС.
Рубрики: | Судьба и время/Жил-был я Криминал Политика, идеология, история Мои мемуары |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |