-Метки

Музыкальное актуальное антропология архитектура астрономия белый веды ведьминское великая богиня веселое весеннее видео вов вода волшебное генетика геноцид головной убор грибы день победы деревья дизайн драконы древний мир египет женские образы женщина живая природа живопись животные зарисовки здоровье зима змеи имена индейцы индийское индия искусство искусство и ремесла история история археология история костюма история нашей цивилизации история руси италия йога календарь праздников клиника кошачье красота кулинария летнее ликбез лингвистика личное мифология мода и стиль мои любимые стихи мои работы мои фото мужские образы мужчина и женщина музыка мультики народное новогоднее о любви образы мироздания общество осеннее осторожно христианство! письменность планета земля поздравления поэзия праздники психология птицы размышлизмы расширяя границы сознания религия родные боги русский стиль самоделки свечи символы сказки славянская культура славянское сознание стихи танец тесты традиции философское фото фотография цветочное настроение церковь этимология ягинское языческое язычество

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DONNA_FLORA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15564


Отчего перевелись витязи на Святой Руси

Пятница, 14 Мая 2010 г. 08:35 + в цитатник
СЛАВЯНСКИЕ ВОИНЫ. Картины и иллюстрации разных художников.



Когда-то Льву Александровичу Мею нашему известному русскому поэту девятнадцатого века сибирский казак Иван Андреев рассказал былину «Отчего перевелись витязи на Святой Руси».
Поскольку она длинная, я поместил её в Приложение, а здесь привожу её пересказ из книги писателя С.Н. Сергеева-Ценского «Бурная весна».

«Среди русских былин есть очень примечательная о том, "Как перевелись витязи на святой Руси". После одной из своих побед "на Сафат-реке" расхвастались витязи, что побьют и "силу нездешнюю". И "нездешняя сила" не замедлила явиться, чтобы наказать их за святотатство. Она предстала перед ними в лице двух воителей, которые тут же пошли на них боем.

Первый же витязь перерубил их пополам одним взмахом меча, но их стало четверо, и они снова идут боем на витязей. Второй перерубил пополам этих четверых в два взмаха, – их стало восьмеро, и живы все. После действий третьего витязя их стало шестнадцать, четвертый сделал из них тридцать два, и когда кинулись на них все витязи, то благодаря их же геройству и силе перед ними выросло такое неисчислимое войско, что витязи испугались и обратились в бегство. Они бросились "в Киевские горы, в каменные пещоры", а, подбежав к горам, – окаменели сами. Отчего же окаменели? Конечно, от ужаса перед непостижимым».

«Как подбежит витязь к горе, так и окаменеет; Как подбежит другой, так и окаменеет» Как подбежит третий, так и окаменеет… С тех пор и перевелись витязи на Святой Руси!»

Я не раз убеждался в том, что наши предки оставили нам все сокровища, которыми владели, не только материальные, но и духовные. Надо лишь суметь их распознать и суметь правильно распорядиться. Они оставили нам русский язык - сокровищницу Силы и Знаний о мироустроении. Тот, кто владеет словом, тот владеет Силой. Не зря в этом слове корнем, как мне видится, является лов – ловить. Слово – словить – поймать - владеть. А что несёт в себе слово? Образ. Тот, кто умеет создавать образы и выпускать их в мир, тот по-настоящему владеет Силами мира.

Ещё наши предки оставили нам сказки, былины, песни, традиции и мифологию. Традиции и мифология пришли к нам сильно поистрепанными и везде, где можно, были искажены (особенно это касается последней), чтобы разорвать наши связи с прошлым. Однако по крупицам всё равно можно составить картину целого. Почему? Потому что Знание всегда присутствует в мире, как его ни истребляй. Приходит время, и оно опять выходит наружу.

Отчего перевелись богатыри на Руси?

Когда-то на Руси было неисчислимое множество богатырей и богатырок. Почему? Потому что мы чтили Волоса, то есть Силу Жизни. Всё, что живое, - всегда сильное. Сравните силу животного, скажем, крупной собаки, и силу современного человека… Я уж не говорю о диких животных.

Наши предки почитали Жизнь, поэтому они были сильные, рослые, открытые, свободные и доброжелательные люди, как их описывали путешественники. «Но ведь и сейчас мы любим и ценим жизнь?» - спросите вы. «Мы любим и ценим свои понятия о жизни, а не саму Жизнь», - отвечу я вам. ПОНЯТИЯ…

Давайте суммируем то, что говорится в былине. От иноземной силы явилось двое, и витязи их не узнали. Когда разрубают, то есть истребляют эту иноземную силу, она удваивается. Чем больше её уничтожают, тем больше её становится. Наконец, её стало столько, что богатыри дрогнули, побежали и превратились в камень. Они превращались в камень, подбежав к горе. Почему? Что особенного скрывается в горе, что можно окаменеть, приблизившись к ней? Интересно, что в русском языке есть устойчивые словосочетания: «окаменеть от горя», «застыть в горе». Гора – гóре. На Руси все были богатыри, потому что мы славили Жизнь. И все окаменели от горя, застыли в горе? Мы - это застывшие в горе богатыри? В каком горе? Какое горе пришло к нам на русскую землю? И почему, воителей появилось двое? Почему они размножаются, когда их уничтожаешь, разрубая пополам? Давайте толковать.

Толкование былины

Прежде всего, обратите внимание, что сначала богатыри бились с басурманами и одолели их, а потом Алёша Попович сказал: «Подавай нам силу нездешнюю...» Басурманская сила - здешняя, знакомая, мереная и перемеренная, а ему подавай силу нездешнюю… Толкуя старинные сказания, былины и песни нужно помнить, что сознание в средние века было единым, то есть слово и образ были связаны, а наши предки ведали и видели. Это означает, что все вещи они называли своими именами, «что вижу, то и пою». Следовательно, при толковании древних текстов и сказаний нужно не только владеть языком символов, но и быть буквальным.

Кстати язык символов пробуждается сам, когда находишься в тишине. Чем больше находишься в тишине и безмолвии, или « в стихе», как ещё называли это состояние наши предки, тем лучше понимаешь этот язык. Почему? Потому что переходишь в разум, в котором все вещи и явления связаны друг с другом и нет никакого труда увидеть их общность и одновременно самобытность. Именно эта общность и помогает видеть, что данный символ/образ в тексте, например, обозначает именно такое-то явление и толкуется именно так, а не иначе.

«Сила нездешняя…» Я считаю, что речь здесь идёт о другой, потусторонней силе. Подтверждением этому является то, что воители «слетели» к ним на бой и их при этом их «не узнали». И, кстати, всюду в тексте эта Сила пишется с большой буквы.

Заметка

Интересно, что не узнали… Значит, знали когда-то, а здесь не узнали, что-то изменилось в витязях, раз не узнали.

Но потусторонняя сила потусторонней силе рознь. Обычно, под такой силой люди понимают какие-то живые существа, которые не имеют материальную форму и живут по ту сторону, или некие силы, типа информационного поля, эгрегоров и прочих, как принято сейчас называть, энергетических образований. Но существуют ещё более, так сказать, нездешние силы. Это силы, которые лежат в основе мироустройства и его правильной работы. Эти Силы стоят над всем. «Дао породило одно, одно породила два, два породило три, три породило всё множество вещей» - знаменитое высказывание из Дао-дэ-цзин. Так вот Дао, одно, два, три, пять, семь, девять и т.д., включая законы типа Закона Посоха, и пр. (см. Путь К Свободе. Строение и законы дуальной вселенной») - всё это, можно сказать, Силы, которые правят самими мирами, проявленным и непроявленным, со всем тем, что в них обитает.

«И вещали они (воители – В.Ж.) громким голосом: «А давайте с нами, витязи, бой держать; Не глядите, что нас двое, а вас семеро». Семёрка это цикл, который правит изменениями в материи. Материальная форма – образ - меняет себя и свою оболочку, следуя циклу семёрки. Особенно это ясно видно по семилетнему циклу. Двойка или двойственность - это уже относится к мироустроению. Двойка заведомо главнее и, так сказать, сильнее семёрки, потому что она и в материи создаёт противоположности.

Воителей было двое, а богатырей – семеро. Получается, что против возгордившейся материи выступила двойственность – кто кого победит. Материя считает, что она выше, хочет владеть всем миром, а двойственность уравнивает вещи и явления, помещая их друг против друга, и делает разными, полностью отличными и одновременно зависимыми друг от друга. Вспомните, как живёт и действует магнит. Двойственность весь мир делит пополам, и она же создаёт Добро и Зло. И двойственность делает мир Целым.

Богатыри – материя – не узнали двойственность, потому что когда была написана эта былина, дух уже отделили от материи, а зрение затмилось от гордыни. Я считаю, что это предание было написано не раньше конца семнадцатого - начала восемнадцатого века, когда материя уже получила самостоятельное существование, ум-эго с его гордыней сформировался и из русского языка убрали двойственное число. Ведь с помощью именно двойственного числа наши предки узнавали, что мир двойственный. То, что это предание было написано именно в это время, указывает также и тот факт, что время боёв и поединков в нём указывается с точностью до минуты.

Далее начался поединок. Разрубили двоих, вместо них появилось четыре других, разрубили четверых, вместо низ появилось восемь новых, и т.д. Нездешняя сила всё время удваивается, когда её разрубают пополам. Почему такое происходит? Приведу отрывок из предыдущей книги «Вращение Силы» из главы «Плохо-хорошо».

«Известно, что любой человек делит мир, в котором живёт на плохой и хороший. Соответственно, все вещи и явления в этом мире у него тоже либо плохие, либо хорошие. Сам же человек старается быть выше и лучше, а то, что ниже и хуже, он отрицает.

Эту способность человека делить мир на плохой и хороший я внимательно и подробно исследовал в своих книгах. Я писал, что нет плохого и хорошего, с точки зрения целого. Я дописался. Сейчас мне всё чаще стали попадаться люди, в том числе и не читавшие мои книги, которые в разговоре друг с другом то и дело повторяют: "Нельзя делить на плохо и хорошо"»

Раньше было просто плохое и хорошее. Теперь стало плохо делить на плохо и хорошо, а хорошо – не делить.»

Вот вам и решение. Когда вы обнаружили, что поступаете неправильно, что вы сделаете? Будете исправлять своё поведение, делать его лучше. То есть вы опять поделите связанные с данной ситуацией мысли и поступки на плохие и хорошие. Ум делает это всегда и автоматически, не осознавая, своих действий. Далее, я, например, опять поймаю вас и укажу на вашу ошибку, и вы опять поменяете своё поведение. И опять будете делить на плохо и хорошо. И т.д. Всё вышесказанное я представил в виде схемы (см. Рис…). Что происходит с человеком, когда он делит на «плохо» и «хорошо», всё время поправляя себя в сторону «хорошо»? Чтобы ясно понять это, надо привлечь современные знания о работе компьютеров. Так вот если говорить компьютерным языком, происходит переполнение разрядной сетки, память забивается пустой информацией и компьютер встаёт, то есть окаменевает, так сказать.

Я проделал вышеописанные действия с «плохо» и «хорошо»? И что я почувствовал? То же самое приближение горя от безысходности уже на четвёртом шаге. То есть я четыре раза поправил себя, становясь лучше и лучше, и уже на четвёртом шаге, как и сказано в былине, мой ум стал застывать. Пренеприятные, доложу я вам ощущения, когда хочешь быть выше и лучше, наяву неприятные. Кстати, пожилые люди становятся менее подвижными тоже по этой причине – они застывают в горе.

Целое разделило себя на два, чтобы существовать. Двойственность - Добро и Зло - всегда присутствует в этом мире и их бесполезно уничтожать. Наши предки в предании «Отчего перевелись витязи на Святой Руси» передали нам, что не гоже взращивать в себе гордыню, возвышаться над миром, хотеть быть самыми сильными и самыми лучшими. А мы что делаем? Всё хотим быть впереди планеты всей? Они также передали нам, что нельзя бороться и выводить из обихода двойственность, нельзя любить только хорошее, только жизнь, только верх, только богатство, и т.п. Нужно признать и поклониться плохому, злу, смерти, нищете, низу, тогда целостность придет в мир, и наши люди обретут крылья. Птицы-то летают, потому что у них два крыла. Да и мы с вами ходим на двух ногах, но вот стали предпочитать пользоваться только одной рукой и одной половиной мозга, признавать только свою правоту.

Главная ловушка ума-эго

Самое интересное, что здесь открывается ловушка, которую очень, очень трудно увидеть и осознать. Эта ловушка – суть ума-эго, в котором живут сейчас люди.

Вы ведь хотите стать лучше, когда делаете свой выбор, не так ли? А делаете его с помощью «плохо»… Видите? Таким образом, чтобы стать лучше, вы развиваете в себе видение плохого. Чем бы вы ни занимались по жизни, какому бы распрекрасному духовному учению ни следовали, как бы религиозны вы ни были, вы всё равно развиваете в себе видение плохого, чтобы стать лучше… Потому что становитесь умнее и дальновиднее.

Каков ум такая и жизнь. Какие мысли такие и действия. Ваша жизнь действительно становится лучше со временем? Если это так, то куда подевались те радости и лёгкость молодости?

Когда-то мама впервые сказала ребёнку, что так делать нельзя, так сделать плохо. Потом она повторила это ещё и ещё раз, нашлёпала по попке, и ребёнок с тех пор решил быть лучше. Даже самые отъявленные бунтари и революционеры делают всё, чтобы улучшить если не свою жизнь, то жизнь людей точно. Потому что они умные и знают что лучше.

Жизнь идёт, а вы становитесь всё лучше за счёт плохого. Со временем ваше лучшее опять станет плохим, а вы опять постараетесь стать лучше. И так без конца, впрочем, конец всё-таки есть: чем больше плохого видишь вокруг, тем больше застываешь в горе. Ты – лучший, но застыл в горе, поскольку кругом всё плохо. И никакие уже продвинутые методы работы с собой, никакие редкие лекарства не помогают, потому что всё плохо…

Суть современного ума, в котором живёт человек, это всюду видеть плохое. Юдоль горя и печали. Горе от ума.



В 1840 году мне довелось встретить у его превосходительства Дмитрия Богдановича Броневского, бывшего директора Император- ского Царскосельского лицея, — старого сибирского казака Ивана Андреева... прозвище его я позабыл. Пришел он из Сибири пеш- ком — взглянуть на Питер и просить, чтобы всех его трех сыновей приняли на службу царскую. Он рассказал мне две сказки: первая, о «Маринке Калайдайшне», представляет незначительные изменения известного народного рассказа, вторая, без заглавия, передается здесь. От меня, через третьи руки, досталась она г. Шевыреву и занесена им в «Чтения о русской словесности», а потом разбита г. Вельтманом на стихи — и напечатана в «Московитянине» 1849 года. В обоих случаях она подверглась некоторым поправкам, конечно вероятным и уместным. Печатаю ее, как записал, со всеми анахро- низмами, со всеми переводами голоса старого рассказчика. Этот смелый вымысел — выражение богатырской самоуверенности рус- ского народа — должен быть передан во всеуслышание. Сказка кой- где искажена временем и обстоятельствами; но сложена очень давно. Доказательства на лицо.
(1856)

ЧИТАТЬ ПРЕДАНИЕ>>>
Метки:  

Процитировано 5 раз

Dragomir   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 12:53 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо. Взял себе
Ответить С цитатой В цитатник
DONNA_FLORA   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 13:45 (ссылка)
Пожалуйста. Тут есть о чем задуматься всем нам!
Ответить С цитатой В цитатник
web-mas   обратиться по имени Хитрости и ловушки ума (эго) Четверг, 30 Сентября 2010 г. 18:32 (ссылка)
Хитрости и ловушки ума (эго) http://www.liveinternet.ru/users/3878379/post136130124/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку